chipex 17 Опубликовано 27 февраля Поделиться Опубликовано 27 февраля На прошлой неделе было 2 автомобиля Citroen C5 и Peugeot 5008 с моторами 1.6 HDI. Код мотора DV6TED4. ЭБУ регистрировал ошибку Р0234. Владельцы обращались к специалистам, лезли в турбину, что-то меняли, в том числе и электромагнитные клапана на б/у, но это результата не давало. Я решил посмотреть, что об этом знает Гугл. Мне не попалось ни одного профессионального объяснения причины данной болезни. Природа данной ошибки- просчёты инженеров. При нажатии на педаль лопатки уходят в крайнее положение, раскручивая турбину по максимуму. Когда давление достигает требуемого значения, лопатки начинают прикрываться. Если после разгона педаль отпускается полностью, происходит максимальное ограничение наддува, но только до той степени, чтобы не упасть ниже установленной величины. Сбросив лишнее, лопатки возвращаются к своей функции нагнетания. Если педаль отпустили, ЭБУ подал команду на сброс наддува, а в силу раскрученных оборотов наддув наоборот растёт – вот тогда и регистрируется Р0234. Вот как это выглядит при диагностике сканером. Так в чём ошибки инженеров? Во- первых, в отличие от соленоидов подобного функционала здесь нет пружины. Во-вторых, если бы клапан стоял вертикально, на помощь бы приходила сила тяжести, воздействующая на якорь. Пока клапан новый, упругость мембраны и чистые каналы позволяют ему работать в заданном динамическом диапазоне. Через некоторое время сажа забивает каналы, а якорь, загрязняясь и затираясь при движении в лежачем положении, просто не может при всём желании приползти в точку возврата. Ниже размещаю фотографии того, что происходит. Кстати, после первой конструкции (фото 1) были внесены конструктивные изменения, что несколько улучшило ситуацию (фото 2). Проблему решаю очисткой и установкой пружинки. Более подробно для чайников написал в блог Drive 2. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
chipex 17 Опубликовано 8 марта Автор Поделиться Опубликовано 8 марта Добавлю скрин работы соленоида после установки на авто Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти