Перейти к содержанию

Генератор Mitsubishi 90A для Ford c подключением FR-SIG-A (LI-RC-AS) вопрос по обмотке статора


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток!
Имеется генератор Mitsubishi 90A для Ford c подключением FR-SIG-A (LI-RC-AS). Была проблема в виде сгоревших обмоток (на ходу завоняло горелым лаком обмоток, лампа на панели не зажигалась, но по ELM327/ELS27 прекрасно было видно, как генератору говорится "жги на полную" а он выдает максимум 13 Вольт и приехав на генераторе можно было жарить яичницу) 
Задался целью отремонтировать и нашел две обмотки фирмы Krauf с номерами AFM7792YX и AFM7792UX
Разница в цене 1000, но что интересно... У дилеров узнать в чем отличие не смог (визуально вижу, что у AFM7792UX просто 4 вывода (N взят из центра звезды). А у AFM7792YX видимо взят другой провод (потоньше) и намотано поэтому вдвойне. При этом вывод N организован не вдвойне, а одним проводом (видимо по причине того, что с этого плеча снимается с гулькин нос и не критично и чтобы не тащить лишнего так реализовано).
Но я присмотрелся на "стиль"/способ намотки и решил найти для себя ответ, что есть правильно, а что не очень.
AFM7792UX - AFM7792UX.thumb.png.27b42d79c77d9aa180d34e05e633ac47.png

AFM7792YX - AFM7792YX.thumb.png.4069d07a6b517d5638cebf5277a55de6.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разница в намотке:  первая - петлевая, вторая - волновая. По электрическим параметрам разницы нет. Выберите вторую, здесь больше вероятности что укладывалась машиной.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, autonica сказал:

Разница в намотке:  первая - петлевая, вторая - волновая. По электрическим параметрам разницы нет. Выберите вторую, здесь гарантия что укладывалась машиной.

 

Большое спасибо за ответ!

Вот вторую заказал. Но что забавно, она даже дешевле, но я не из этого исходил. Придет - замерю сколько каждый провод (интересно просто).

А вот у первой обмотки, что не в два провода, а в один смотрю сначала мотали в одну сторону, затем после скольки то кругов/витков в обратную по тем же пазам. Так кстати на родной тоже было вроде бы. И в первой я у центра клинышки вижу подбитые, вот их точно не было на родной, хотя там так металлическая часть проржавела... да подгорела... что на 100% может и не скажу.

Но решил ту, что в два провода, но стал смотреть на "стиль" навивки и вот пытаться понять, что лучше )))


P.S. А еще думаю, как бы проверить генератор без установки на авто. Вроде бы подав + с аккумулятора  на A то же, что и "IG", что и AS (Alternator Sense) то же, что и "S" - в теории должен завестись на 13 с чем то Вольт. Но ищу схемы на той же Ардуино, может из чего-то и палок сделаю для проверки приспособу, благо там легко собирается.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если Вы сами хотите отремонтировать, то хочу сказать, что заменой обмотки может не закончиться. Обмотка просто так не горит. Она сгорает от перегрева при большой постоянной нагрузке и недостаточном охлаждении. Лето способствует таким дефектам. Также возможны проблемы с аккумулятором, которые тоже приводят к таким последствиям. 

Если уж хотите проверить генератор "на коленке": зажмите в тиски, подключите аккумулятор, крутите через торцовый ключ дрелью. Подключить только к плюсу A(AS). Возможно запустится, надо больше оборотов, дрель может не дать таких оборотов. Это при условии, что регулятор исправен и есть остаточное намагничивание ротора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, autonica сказал:

заменой обмотки может не закончиться

Купил новый генератор, стоит работает уже больше недели - все норм. только посвистывает зараза, на оборотах холостых. Может на подшипниках сэкономили, но авто надо было чтобы на ходу было и вот....

Причиной что сгорел все же думаю стало время. С 2008 года генератор трудился судя по дате изготовления авто и дате на самом генераторе. Хотя в тот день я стоял на холостых с включенным кондиционером минут 20-30. 
Аккомулятору от силы пара лет, но тоже гляну в его сторону.
До замены генератора было так _viber_2024-08-01_14-26-48-756.thumb.jpg.74dfc38d3073bb8341c40a01cb89f8a4.jpg

Сейчас так _viber_2024-08-01_14-27-42-517.thumb.jpg.a6e5232ba2f01318d9cbb6e1d120239d.jpg

3 минуты назад, брембо сказал:

ну вы ребята молодцы

Эм, ну тут поспорить не могу ;)
А что не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, MakPol сказал:

Купил новый генератор, стоит работает уже больше недели - все норм. только посвистывает зараза, на оборотах холостых. Может на подшипниках сэкономили, но авто надо было чтобы на ходу было и вот....

Причиной что сгорел все же думаю стало время. С 2008 года генератор трудился судя по дате изготовления авто и дате на самом генераторе. Хотя в тот день я стоял на холостых с включенным кондиционером минут 20-30. 
Аккомулятору от силы пара лет, но тоже гляну в его сторону.

Возможно ремень свистит. Чтобы убедиться на холостых полейте немного водичкой, если пропадет, то это ремень или шкив изношены.

Сгореть может из-за общей засоренности или потёков масла, мешающих охлаждению.

Аккумулятор новый - не гарантия нормальной работы. Случаев предостаточно. Проверить можно уже на машине. Надо токовыми измерительными клещами(петлей)  измерять ток на минусовом проводе от аккумулятора к массе, чтобы измерять только ток, потребляемый аккумулятором. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, autonica сказал:

ремень или шкив изношены

Тут думаю на генератор все же. Звук скорее из него. А может и обмотка такой звук издает. Вон, как сгорела обмотка, кстати был похожий звук )) Как трогаешься добавив обороты - как будто бы пропадает. Вой такой. Но время покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, MakPol сказал:

 Вой такой. 

Если это вой, а не свист, то может указывать на довольно большую нагрузку на холостых. Надо обязательно обратить внимание на аккумулятор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, autonica сказал:

обратить внимание на аккумулятор

Токовых клещей нет, к сожалению. Сам по себе аккумулятор заряжен на 100% Когда генератор поменял аккумулятор уже даже заряд не брал, т.к. был заряжен под завязку (ехал со сгоревшим генератором же на нем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, MakPol сказал:

Токовых клещей нет, к сожалению. Сам по себе аккумулятор заряжен на 100% Когда генератор поменял аккумулятор уже даже заряд не брал, т.к. был заряжен под завязку (ехал со сгоревшим генератором же на нем)

Подъехали к мастерам, спросили есть ли, могут ли померить, всё.

Я не настаиваю на проблеме аккумулятора, просто советую - это Ваша машина и Вам решать что делать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...