Перейти к содержанию

ELM327 сan low


swoboda84

Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые форумчане. У меня назрел следующий вопрос. Буду рад любым комментариям.


 


Имеем адаптер elm 327 bluetooth. А также автомобиль ауди 2008 года выпуска кузов b7, двигатель 2 литра турбо 200 сил. Мозг MED 9.1.  По части диагностики, и обд комманд все работает и вопросов нет. Но очень хочется расширить функциональность устройства, и написать кое какие приложения.


 


Собственно, в автомобиле установлена рнс е. Многие знают, что управление с руля, и общение магнитолы с приборкой происходит по кан шине. Итак. На задний разъём магнитолы приходят две шины. Высокоскоростная, и низкоскоростная.


 


ЕЛМ327 согласно описанию поддерживает протол и скорость кан шины.


 


Для тестирования функциональности, я использую консольные приложения для телефона.


 


Подключаю адаптер на задний разъём магнитолы, через три провода, масса, + и низкоскоростная шина (синий провод).


 


На самом адаптере соответсвенно масса на 5 пин, сигнальный на 7ой, и плюс на 16.


 


Стартуем, соединение создается.


 


Пишем atz,


 


ответ elm327 v.1.5


 


пишем ats1


 


ath1


 


atma


 


и нам в консоль сыпятся пакеты данных. К сожалению, в данном адаптере, очень маленький буфер памяти, и поэтому она сразу же переполняется, и в конце почти каждого сообщения адаптер пишет data error. Собственно поэтому его нельзя использовать как кан анализатор.


 


Вопрос следующий, я знаю несколько команд которые я хочу отправить на магнитолу или приборку, и это у меня никак не выходит.


 


atz


 


ats1


 


ath1


 


atal


 


atsh 661


 


01 12 A5 00 00 00 00


 


шлю.


 


ответ searching


 


Unable to connect.


 


я пробовал ставить разную скорость через atib96, или atib48, atib10. Результат к сожалению не меняется.


 


Может быть ктото из вас сталкивался с подобным, и сможет мне подсказать что я делаю не так.


 


Один товарищ, который не первый день в электронике, мне сказал про шунтирование устройств на каншине, сопротивлением 120 ом, я сразу же врезал в


 


сигнальный провод свежекупленный резистор 120 ом, но результат никак не изменился.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты подключаешь к k-line,а надо к CAN


Вот распиновка elm адаптера


 


f067d6db92e5.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C elm думаю не получится. OP-Com можно попробовать. Софт и прошивка есть и канов там как раз 3 штуки, от низкой до высокой скорости.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C elm как раз то все и получается, только с USB версией есть переделанный шнурок, и работают 3 кан шины на нем.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине,но можно переделать чтобы работал и на средней и низкой.


Я например переделывал свой для ELM config на форд для высокой и средней шины по такой схеме


9c46b7c7fd97.png


Но можно поставить кнопку на 3 режима,для работы на разных шинах


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, спасибо всем за ответы.


 


Уже протестил.


 


Подключил, 16 питание, 14 шина, 6 шина, 5 минус.


 


Создаю соединение.


 


atz


 


elm327 v1.5


 


ats1


OK


ath1


OK


atspb


OK


atdp


CAN(11/125)


 


atsh661


OK


01 12 A5 00 00 00 00


CAN ERROR


 


ATMA


 


ничего не показывает.


 


Пробовал менять скорость


 


atspa


 


atspc


 


но насколько я знаю, мне нужна скорость 125.


 


Результат не менялся.


 


Адаптер китайский клон с авито. ATAL делал.


 


Может быть стоит ещё чтото выставить?


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будет там коннекта! Can-LOW подразумевает ОДНО ПРОВОДНОЕ соединения, в Elm нет такой микросхемы а в опель-коме есть. Мучай опель-ком, он тоже не дорого стоит.....


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 


swoboda84, сдается мне, что ты с помощью ELM не продиагностируешь Audi...


пытались несколька раз подцепиться и бросили это дело, времени просто не хотелось тратить на это, т.к. VCDS всегда под рукой...


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

swoboda84, сдается мне, что ты с помощью ELM не продиагностируешь Audi...

пытались несколька раз подцепиться и бросили это дело, времени просто не хотелось тратить на это, т.к. VCDS всегда под рукой...

вопрос не в диагностике.

 

Диагнотика по протоколу обд2 работает без проблем. Некоторые нужные и не очень данные читаются.

 

Я хочу отправить на известный адрес команду.

 

К примеру магнитола шлет на приборку текст с именем трэка или радио станции.

 

Известно что первая строка приборки имеет адрес 261h. на неё можно послать сообщение длиной 8 байт, к примеру 4D 41 58 49 4D 55 4D 00 слово MAXIMUM.

 

Общение между магнитолой и приборкой происходит, (насколько я знаю) по кан лоу. Соответсвенно я пытаюсь отправить сообщение подобного рода.

 

И очень хочется сделать это по блютуту. В связи с тем что я хочу написать приложение на андроиде.

 

Да вы правы в том, запамятовал, на европейских машинах в моём кузове b7, диагнотика по обд2 не работает, но у меня автомобиль для

 

американского рынка и с этим нет никаких проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не плохо было бы сначала теорию CAN-BUS изучить, хоть поверхностно.... Если там ОДНОпроводный CAN - ТО НУЖЕН однопроводный трансивер! В елм нет такого!!! Пойми!


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том что я пытаюсь изучить, согласен с в Вашей критикой, для этого я и создал тему на этом форуме.

 

разъём:

 

Где:
Красный: +12V постоянное питание
Чёрный: масса
Жёлтый: CAN-HIGH
Синий: CAN-LOW

 

2282e7u-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключаю адаптер на задний разъём магнитолы, через три провода, масса, + и низкоскоростная шина (синий провод).

 

На самом адаптере соответсвенно масса на 5 пин, сигнальный на 7ой, и плюс на 16.

Тогда нужно ЧЕТЫРЕ провода, +- 12 Вольт и КАН +_ вроде..... :omg:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Подключаю адаптер на задний разъём магнитолы, через три провода, масса, + и низкоскоростная шина (синий провод).

 

На самом адаптере соответсвенно масса на 5 пин, сигнальный на 7ой, и плюс на 16.

Тогда нужно ЧЕТЫРЕ провода, +- 12 Вольт и КАН +_ вроде..... :omg:

 

Это было вчера, сегодня меня поправили, большое спасибо! :prey:

 

 

 

Подключил, 16 питание, 14 шина, 6 шина, 5 минус.

 

И я подключал по другому.  На четыре провода. 6 c адаптера на желтый, 14 на синий, 16 на плюс, и 5 на минус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И получил результат отличный от вчерашнего.

 


atz

 

elm327 v1.5

 

ats1

OK

ath1

OK

atspb

OK

atdp

CAN(11/125)

 

atsh661

OK

01 12 A5 00 00 00 00

CAN ERROR

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тогда нужно ЧЕТЫРЕ провода, +- 12 Вольт и КАН +_ вроде.....

 

 

В таком случае, как вы считаете, подходит elm327 блютут адаптер для того что я пытаюсь сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, должен подойти. Наверно только со скоростью обмена данных нужно поиграться.


---


Вообще было бы правильным ПРАВИЛЬНО оформить тему: год/машин/мАтор/и т.д. было бы проще советовать.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, должен подойти. Наверно только со скоростью обмена данных нужно поиграться.

---

Вообще было бы правильным ПРАВИЛЬНО оформить тему: год/машин/мАтор/и т.д. было бы проще советовать.

 

исправил.

 

 

 

автомобиль ауди 2008 года выпуска кузов b7, двигатель 2 литра турбо 200 сил. Мозг MED 9.1.

 

Скорость я выставлял, командой atspb соответственно 11/125 еще пробовал варианты atspa и atspс

 

потом проверял atdp

atdp

CAN(11/125)

 

согласно описанию: http://elmelectronics.com/DSheets/ELM327DS.pdf

 

SP h
[ Set Protocol to h ]
This command is used to set the ELM327 for
operation using the protocol specified by 'h', and to
also save it as the new default. Note that the protocol
will be saved no matter what the AT M0/M1 setting is.
The ELM327 supports 12 different protocols (two
can be user-defined). They are:
0 - Automatic
1 - SAE J1850 PWM (41.6 kbaud)
2 - SAE J1850 VPW (10.4 kbaud)
3 - ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 kbaud)
4 - ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 kbaud)
5 - ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud)
6 - ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
7 - ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud)

8 - ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud)

9 - ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud)
A - SAE J1939 CAN (29 bit ID, 250* kbaud)
B - USER1 CAN (11* bit ID, 125* kbaud)
C - USER2 CAN (11* bit ID, 50* kbaud)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все перепробовал результата к сожалению нет.


 


Интересно то что адаптер отвечает can error, в любом случае. Даже когда 14 и 6 провод отключены.


 


Может быть стоит проверить адаптер?


 


пины 6 и 14? должно ли на них что нибудь появится, когда подаешь питание на адаптер?


 


На проводах совершенно точно есть кан, иначе бы магнитола не управлялась с руля, и не слала бы ничего на приборку.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала попробуйте на компе. Установите программу мониторинга сом-порта. Запустите елм327 на диагностику автомобиля или какого нибудь модуля по сан-протоколу. Проанализируйте работу елм через монитор. Появится очень много вопросов. Да и не вздумайте поднять скорость синезуба выше 38400.

Адаптер на базе ELM327 состоит из двух основных частей: собственно контроллер ELM327 и мост UART-USB, который обеспечивает связь компьютера с контроллером. Мост может быть нескольких видов: 
1. FT232RL (самый лучший и стабильный вариант)
2. PL-2303 и прочие китайские аналоги
3. Блутус модуль
В случае, если в ELM327 будет сохранена скорость, на которой мост не может работать, вы получаете кирпич вместо адаптера. Но как правило не все потеряно.
Сам контроллер ELM327 бывает оригинальным канадским (очень большая редкость), либо китайским клоном. Китайские клоны в свою очередь делятся на те, которые выполнены на том же чипе, что и оригинал (PIC18F2480), и на те, которые сделаны на других PIC'ах.
По сути китайцы просто сделали свою прошивку по даташиту канадцев. Хорошие клоны полностью совместимы с оригинальным ELM327.
В оригинальном ELM327 предусмотрено два варианта восстановления скорости адаптера:
1. Сброс всех пользовательских настроек
2. Принудительный запуск на скорости 9600
Исходя из них написан алгоритм восстановления.

Для восстановления проводных адаптеров:
1. Проверяем на какой микросхеме построен адаптер.
Если у вас PIC18F2480, то переходим к п.2 
Если у вас PIC18F25K80, то переходим к п.3
2. Припаиваем проводок между ножкой 6 контроллера и любым выводом земли на плате. Это заставит адаптер принудительно работать на скорости 9600, не обращая внимания на то, что записано в его памяти.
После этого подключаем адаптер к авто и к компьютеру. Подключаемся на скорости 9600 и меняем записанную в памяти адаптера скорость с помощью того же ElmConfig, либо через терминал (если знаете как
Теперь отключаем адаптер, отпаиваем проводок. Подключаем заново, проверяем скорость, которую в него только что записали.
Этот пункт не подходит для PIC18F25K80, т.к. в нем просто нет ножки, аналогичной ножке 6 у PIC18F2480. Китайцы могли повесить эту функцию на какую-то другую ножку, но узнать это не представляется возможным.
Если не помогло переходим к п.3
3. Припаиваем проводок между ножкой 28 контроллера и любым выводом земли на плате. Это заставит адаптер восстановить параметры по умолчанию. Затем подключаем адаптер к авто и к компьютеру. Для верности ждем секунд 15. Отключаем, отпаиваем проводок.
Затем подключаем, проверяем скорости 9600, 38400 и 115200. Обычно скорость по умолчанию 38400.

Если не помогло, то переходим к п.4
4. Сложный. Отпаиваем микросхему PL2303 (или аналогичную). Допускается только приподнять ножки rx/tx, а не всю микросхему сдувать. Припаиваемся к пинам RX/TX PIC'а кабелем USB-UART на базе FTDI. Подключаемся, восстанавливаем скорость. Отключаем, отпаиваемся, возвращаем на место PL2303. 
Если этот пункт не выполним или не помог, переходим к п.5
5. Выкидываем этот адаптер, покупаем следующий 
Если этот пункт не выполним, переходим к

Для блутус адаптеров можно пробовать п.3, либо переделывать адаптер в проводной и восстанавливать скорость аналогично п.4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может КАН не на указанных выше пинах? Сомнения... зачем КАНу такие сильноточные пины?


---


Марку/год и т.д. авто мы всё таки увидим?????


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может КАН не на указанных выше пинах? Сомнения... зачем КАНу такие сильноточные пины?

---

Марку/год и т.д. авто мы всё таки увидим?????

Добрый день, марка и год были мной указаны вчера. Ауди а4 2.0 литра турбо бензин 2008 года выпуска, акпп, кузов б7, выпускался с 2005 по 2008, является ресталийнгом кузова б6 который шел с 2001 по 2005.

 

Касательно ошибки в пинах, я уверен что ошибки тут нет. На самой магнитоле есть наклейка с распиновкой.

j1AKxG0l.jpg

Кроме того магнитола управляется с руля и шлёт информацию на приборку. Я перепроверял, сверялся с распиновками в гугл. Разъём называется quadlock 9 и 10 пин этого разъёма это кан хай и кан лоу. Кроме того стоит отметить, как я писал уже ранее, если я вешаю 7мой пин адаптера на один из этих пинов, и выполняю атма, я вижу огромное количество пакетов данных.

 

Моё предположение на сегодня, что мой адаптер

 

16e6d28s-960.jpg

 

не работает по 14 и 6 пину, а работает только на к лайн 7мой пин. Или он фактически не меняет скорость на 11\125.

 

Я вскрыл адаптер вчера, и посмотрел 6 и 14 пины распаяны на плате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть под рукой авто форд, сунуть туда и посмотреть работоспособность адаптера. Там по CAN есть еще и средняя шина. Удачи!


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И тип двигателя укажи.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

В заводском исполнении ELM327 висит только на высокой CAN-шине,но можно переделать чтобы работал и на средней и низкой.

Я например переделывал свой для ELM config на форд для высокой и средней шины по такой схеме

9c46b7c7fd97.png

Но можно поставить кнопку на 3 режима,для работы на разных шинах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...