Перейти к содержанию

Ремонт и восстановление Autocom


Sergej

Рекомендуемые сообщения

Еще раз смотрим схему - л линия приемная от машины. 

а к линия это приемо передатчик.

итого - по л линии мы можем только читать без возможности выбора - там все скопом идет.

А по к линии идет двунаправленный обмен данными. один порт у нас двунаправленный а вот второй - только на передачу. То есть вероятно есть процедуры которые требуют отправки каких то данных в машину без необходимости контролировать ответ с ее стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аааа, ну да... это я поторопился. Вообще считается что L линия это вывод медленных (мигающих кодов) в некоторых системах если по К линии нет конекта то можно попробовать их считать.

Обычно для этого нужно замкнуть на некоторое время К линию на массу, после размыкания система должна начать выводить активные коды ошибок. Те что в памяти записаны и не активны обычно не выводятся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну там не только медленные коды - там вполне себе много данных - и скорость и обороты и напряжение и количество кислорода и температуры и много чего еще. У разных машин набор данных меняется но основные данные есть у всех.

Старые бортовики как раз с л линии и брали параметры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.08.2017 в 21:36, dr.billy сказал:

8 ножка второй сишки в воздухе

Что и требовалось уточнить, спасибо. Это я увидел, просматривая фото доработки с mmh, потому и задал вопрос.

По поводу Л линии сканеру не интересно с нее читать. На сколько я понял, Л линия используется только для отправки команды 

ЭБУ - перейти в режим само теста. А читается все по К линиии. И еще вопрос, какие блоки висят на Л шине кроме ЭБУ двиг? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как бог на душу положит - могут все сразу сидеть и доступ по айди. Может только один девайс висеть. И  у каждого будет свой выход.

Вариантов уйма. И все их - должен переключать сам прибор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, balu_dark сказал:

Вариантов уйма. И все их - должен переключать сам прибор

Я вас понял, для этого и создан мультимарочник, о котором мы столько говорим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну думаю в скорости дела пойдут быстрее :) ограничения по моей мобиьности сняты. через дня три уже плотно засяду за работу, а то волка ноги кормят :) А теперь еще и "волченка" надо кормить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.08.2017 в 17:04, balu_dark сказал:

ну там не только медленные коды - там вполне себе много данных - и скорость и обороты и напряжение и количество кислорода и температуры и много чего еще. У разных машин набор данных меняется но основные данные есть у всех.

Старые бортовики как раз с л линии и брали параметры.

А Вы ничего не путаете? Еще раз пересмотрел ISO мануал, там вот что написано:

Описание К Л.jpg

Или мы говорим о разных вещах?

Цитата

Линия K - двунаправленная линия. Она используется во время инициализации для передачи адресной информации от диагностического тестера к ЭБУ транспортного средства одновременно с линией L. После передачи адреса линия K используется для передачи двунаправленных данных между ЭБУ транспортного средства и диагностическим тестером для завершения инициализации.

После инициализации она используется для передачи сообщений запроса от диагностического тестера к ЭБУ транспортного средства и ответных сообщений от ЭБУ транспортного средства к диагностическому тестеру.

Линия L является однонаправленной линией и используется только во время инициализации для передачи адресной информации от диагностического тестера на ЭБУ транспортного средства одновременно с линией K. В остальное время она должна простаивать в состоянии логической «1».

На рисунке 1 показаны конфигурации системы, указывающие роль каждой из линий связи K и L.

Это обьясняет, почему не было связи с ланчой 90-х годов. По схеме сканера Q704, 707 запаралелены (по нормальному должны управляться раздельно). А в машине есть обе линии, при попытке диагностики, пишет что нет связи с ЭБУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Етить колотить! А перечитать даташит у меня тямы не хватило. Понадеялся на схемы  - эту 

http://carmasters.org/uploads/monthly_2017_08/599839270b5fe_KKLFT232.jpg.c6e15e6fb05d14e0d0e718927ca429b6.jpg

А самое главное - вот эту :

http://s019.radikal.ru/i606/1609/0d/673420c3acba.png

Был очень не прав. Лень обуяла - исправлюсь :) НАдо реально за исо сесть перечитать железную реализацию.

Получается что ан второй схеме тупо неправильное включение! Ибо транзисторы - это выход сделан а там - чистый вход так как ЛО идет на РХ.

Сильно понадеялся на непогрешимость интернетных схем. Тогда обе сишки таки заменяются одной 9637 и все! и кучу транзисторов справа можно спаивать , собственно со всеми остальными деталями там - ну разве что надо глянуть - сборка резисторная - не применяется ли где в остальной схеме. и подключать 9637 буду прямо к инверору с лева схемы - 14 ногая микросхема.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, balu_dark сказал:

Эти схемы правильны, но есть одно НО :chih: они реализованы как 2КЛ или ККЛ (кто как называет) специально для VAG концерна. Т.е. а адаптере есть две полноценные К линии, вторая выполняет еще функцию Л линии (работает только на передачу и все) :). Таким образом эти адаптеры универсальны. 

 

1 час назад, balu_dark сказал:

Тогда обе сишки таки заменяются одной 9637 и все!

Вы опять не правы :applause: 9637 разработана для реализации интерфейса ISO9141-2 в блоке управления а не сканере (я про Л линию), исходя из этого если 9637 применять в сканере то нужно добавлять внешнюю передающую часть в виде транзисторного ключа, что и сделано в этой схеме и всего то. Почитайте внимательно статью из журнала,  dr.billy выше давал.

Вот сделал картинку с раздельными линиями.

Пример К Л по ISO.jpg

А вот из мануала, типичная схема включения :) 

L9637D ISO интерфейс.jpg

Надеюсь теперь Вам понятно?

В DS150E используются две независимые линии К и Л. А коммутация по пинам разъема диагностики выполняется релюхами. СИшка - это полноценная К линия, а если в ней не использовать приемную часть - то вот Вам и Л линия получается.

Вот Вам чистый пример К Л линий

BR16F84-1.07.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял понял но судя по тому куску выше - единственная задача л линии тупо давать сигнал - вот счас произойдет что то важное ... Потому как ее просто без всяких дрыганий надо подвязывать к высокому уровню. А смутил меня во второй схеме - именно параллельный транзисторный каскад управляемый другим выводом ком порта. 

Второй нюанс - выходит что применимость 9637 под вопросом. потому как при включении на "изнанку" л-линии ее рабочим уровнем будет +5в. или VCC а не бортовое питание как положено. С другой стороны оно же как то работает в "свистках" 409х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток)))

Добрался наконец до инета... В двух словах все рекомендации из "кино" не работают, это относиться к грузовым. Как не было коннекта к daf xf95 так и нет, берёт все кроме мотора((( ну там я и мультиметром справился))) а то совсем уж обленился,  диагностика компьютеры)))

По работе "свистков" был у меня когда то BM9013 кажетя, Мастер Китовский KL адаптер, так вот, у меня на некоторых авто не было коннекта пока L линию не подкинешь...

По поводу рабочего уровля 9637 L +5V а как быть с траками? а там +24V

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, вот Вы уже поняли, я рад, не зря рисовал :) 

51 минуту назад, balu_dark сказал:

Второй нюанс - выходит что применимость 9637 под вопросом. потому как при включении на "изнанку" л-линии ее рабочим уровнем будет +5в. или VCC а не бортовое питание как положено.

Я Вам об этом уже какую страницу говорю, а включить на изнанку - значить пренебречь защитой и правильной работой микросхемы. Это включение равносильно транзисторному ключу, или еще хуже, так как идет напрямую завязка VCC с бортовым.

57 минут назад, balu_dark сказал:

оно же как то работает в "свистках" 409х

А схему дадите посмотреть?

И опять возвращаемся к двум микросхемам 9637 вместо СИшек (К + К без Rx)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, tehnik_ сказал:

А схему дадите посмотреть?

Схема моего нового KKL шнурка, та что с переключателем К линий, хотя нужно еще сравнить их...

А как насчет мс та что я выше давал??? я попробую её поискать на рынке на вых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, tehnik_ сказал:

Я Вам об этом уже какую страницу говорю, а включить на изнанку - значить пренебречь защитой и правильной работой микросхемы. Это включение равносильно транзисторному ключу, или еще хуже, так как идет напрямую завязка VCC с бортовым.

А схему дадите посмотреть?

И опять возвращаемся к двум микросхемам 9637 вместо СИшек (К + К без Rx)

Ну значит у меня проблемы с осмыслением сказанного - ибо иногда глаз видит что хотел бы , а не  то что в реальности. :)

под 409 свистками я подразумевал схему на FT232 и 9637 которая вторая. То что именно в китайском 409 кабеле стоит я тоже где то встречал но не сохранил к сожалению рисунок ибо он мало чем отличался от подобных схем.

Блин - я на радостях штук 5 9637 нагреб за копейки. Поленился посмотреть как он должен включаться.... Получается придется ставить все же два чипа - ну и хрен с ними  даренному коню в зубы не смотрят... 

В общем так и есть на тему двух чипов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, dr.billy сказал:

А как насчет мс та что я выше давал???

33199? Дак а смысл? Там все тоже что и в 9637.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо искать что то что и доставаемо и дешево и работает именно со стороны тестера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, dr.billy сказал:

Ну значит будет 9637

Ну наконец то мы сошлись в чем то :beer:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я наверно схему в 3,0 всетаки выкину сишки и нужно переделать... а то это не дело так долбаться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может еще что есть... не сишками же одними живы автомобили...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, balu_dark сказал:

а может еще что есть... не сишками же одними живы автомобили...

есть кан выс скоростной и низкоскоростной, да по сути и все, и весть сканер)))

Остальное делается частично в цп и частично в программе.

Или я не так понял???

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я имел ввиду не только же на сишках живет к-лайн - сто пудово есть вагон и телега от других производителей. Хотя там вообще бардак последнее время - все всех по перепокупали что я уже путаюсь кто кому принадлежит и какие чипы делает. Реальный дурдом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...