Ravus 0 Опубликовано 24 февраля Поделиться Опубликовано 24 февраля В начал января 2024 у меня было две проблемы в клапанной крышке на RAV4 (2001): трещина, откуда сочилось масло, и сорвана резьба для болтов, которые держали катушки. Заменил крышку, оставив старую задубевшую прокладку клапанной крышки. Чуть позднее произвёл плановую замену масла. Лью 5W-30, как рекомендует производитель. Через неделю движок начал троить, моргал чек с ошибкой P0304 (нарушен порядок зажигания 4 цилиндра, пропуски зажигания). Свечу заливало и горшок не работал. Заменил свечу, помогло, но на следующий день ошибка вновь вернулась. Затем снова стал менять свечу и увидел, что в колодцах катушек стоит масло. В колодце 2 и 3 клапана масла было столько, что не было видно свечей. Купил новый комплект свечей Denso (не иридий) и прокладку клапанной крышки. Очистил колодцы от масла тряпкой максимально, насколько смог, зачистил от старого герметика место прилегания прокладки клапанной крышки и, соответственно, заменил её и свечи. После этого около месяца всё было нормально: масла в колодцах я больше не видел, ошибок пропуска зажигания не было, все 4 цилиндра работали как надо. В середине февраля ошибка P0304 вернулась, снова начало троить. Замена свечи помогала на 1-2 дня, потом всё возвращалось. Записался на СТО, так как моих сил и знаний уже не хватало. Там мне сказали, что мотор надо менять, проблемы с поршневой группой, масло выбрасывается в цилиндры. Сказали, что капиталить нет смысла. Ну или не захотели просто этим заниматься. Начал думать, что делать. Решил поискать другие сервисы, где попробуют разобраться в причинах, может, достаточно будет поменять прокладку ГБЦ или маслосъёмные кольца. Также была мысль поменять масло на более вязкое, но откинул эту идею: тогда зимой будут проблемы с запуском двигателя, да и производитель всё же рекомендует 5W-30 не просто так. Затем я вспомнил одну деталь. Все проблемы начались после замены клапанной крышки и замены отработанного масла на свежее, т.е. более жидкое. Заменённая крышка была снята с отработавшего перегретого двигателя другого RAV4. Когда отмывал её от комков черного масла, не смог продуть и промыть тонкий выход на патрубок, идущий к картеру. Фото приложу. В старой крышке это удавалось. Но как-то заморочился из-за времени, отмывал её поздно, потом ещё пришлось драить ванную. И как-то не придал особого значения этому. У меня возникает вопрос. Может ли это быть проблемой? Возможно ли, что из-за некорректной работы вентиляции картера растёт давление и масло выдавливается в цилиндры? Планирую проверить эту теорию, временно поставить старую крышку, а новую прочистить карбом или кёрхером. Если на старой крышке всё будет в порядке, то верну новую прочищенную. Если нет, то копать уже в сторону прокладки ГБЦ и маслосъемных колец. В ближайший понедельник также в планах проверить компрессию, но из-за масла мне может показать хорошие значения, поэтому особо не рассчитываю, что это что-то даст. Хотелось бы узнать мнение более опытных людей, какие мои догадки могут оказаться действительностью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти