Перейти к содержанию

Nissan Bluebird Sylphy раскачка оборотов при прогреве


Рекомендуемые сообщения

Nissan Bluebird Sylphy 2001 QG18DE (2WD).

Летом и в сильные морозы проблем нет (со слов владельца).

Когда на улице небольшой морозец, если авто прогрели и потом заглушили не на долго, т.е. он полностью не остыло, то после пуска прогревочные обороты подскакивают (бывает и до 2500), затем начинают снижаться с постоянной раскачкой от 1300-1500 до 1800-1900, но в норму не приходят. Затем двигатель глушится на 1-2 минуты, заводится и всё Ок.

Удалось поймать такой процесс - после небольшого простоя автомобиля на улице (где-то 6-8 градусов мороза) подключился к авто адаптером N3Line и записал данное явление программой TECU-III, снятые параметры выложу. Несколько нюансов - для увеличения скорости обновления ряд параметров были выключены из анализа (может и что лишнее убрал, но в, основном, убрал то, что не менялось , но иногда и то, что не знал и, как следствие мне не сильно помогало).

Файлы в формате CSV, 1-й прогрев от включения зажигания, заводки и прогрева до 58 градусов, есть ещё 2-й на 75 и 3-й на 84 градусах, но там ничего кардинально не поменялось - обороты раскачиваются (между 1, 2 и 3 записью двигатель работал, запись файлов останавливали). Затем пауза (двигатель выключен) и заводка прогретого двигателя - там всё Ок, последний файл тоже самое, но добавлены ещё параметры для информации.

Анализ показал, что обороты изменяются в полном соответствии с изменением положения клапана ХХ. Не понятна природа изменения этого положения и его цикличность.

Начало цикла задается сигналом - "Режим ХХ [Бит]", идет режим прогрева, режим ХХ, но в какой-то непонятный мне момент кратковременно выдается сигнал "Выкл", следом сразу отбрасывается УОЗ, начинаются меняться топливные коррекции, длительность импульсов форсунок и меняется положение клапана ХХ, а следом и оборотов, т.е. ЭБУ пытается как-то стабилизировать этот процесс.

Найти корреляцию между сигналом "Выкл" для Режима ХХ и ещё чем-то я не могу найти.

Вижу, что на прогретом двигателе задраны топливные коррекции, в следующий приезд планирую дымнуть, может где подсос, но не пойму взаимосвязь с исчезновением проблемы после глушения двигателя на 1-2 минуту.

Ещё добавил файл kadrRT_3.txt, снятый до заводки авто.

Тогда ещё ничего не знал про наличие вихревой заслонки на данном авто, может она так влиять?

Может кто встречался с подобной проблемой, может кто может лучше меня понять приведенные потоки данных.

NISSAN_EFIv0[KL]_200113_185926 прогрев1.csv NISSAN_EFIv0[KL]_200113_190637 прогрев2.csv NISSAN_EFIv0[KL]_200113_191020 прогрев3.csv NISSAN_EFIv0[KL]_200113_191841 нормализация после паузы.csv NISSAN_EFIv0[KL]_200113_192153 нормализация после паузы расширенный.csv kadrRT_3.txt

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая связь? Что-то не запитывается? Да и нет на этой машине главного реле в чистом виде, если я не ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под капотом есть точно такое-же, просто поменяйте местами. Времени займет ровно пять минут. Потом скажете "мистика"

Снимите бардачек, там увидите реле, коричневый корпус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приму к сведению, правда, хочется понимать причину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Mity62 сказал:

Приму к сведению, правда, хочется понимать причину.

Наверняка вы систему холостого проверили вдоль и поперек и вам известны все все ее проблемы: комп, сам регулятор, прокладка и т.д. Про реле не всем известно, берите осцилограф он расставит все по своим местам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое реле чудит - под капотом или за бардачком? (скорее всего за бардачком - реле ECCS и катушек зажигания)

Ещё не все перепроверил, т.к. ловили момент и сканировал на выезде. Позже (в гараже ) дымну и посмотрю давление топлива, т.к коррекции задраны.

Но не понятна природа бесконечной раскачки при прогреве.

Комп., клапан, датчик температуры хозяин менял - не помогло, приехал ко мне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле ECCS - да оно. НУ так нужно проверить обмотки регулятора, прокладку под регулятором, сам комп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверять буду когда приедет ко мне в гараж (сканировал на выезде на улице), пока он справляется тем, что глушит на минуту и опять заводит, а далее все Ок. Да и проблема возникает только тогда, когда авто частино остынет (в данном примере температура жидкости была 20С)

Я и сделал запрос сюда, чтоб знать куда дальше рыть, когда он приедет - может кто встречался с такой историей или по приведенным логам лучше поймет. Идея с реле интересная.

Комп. хозяин недавно поменял, а проблема осталась.

О каком регуляторе речь - клапан ХХ ? Владелец тоже говорит в сервисе поменяли и обучили - не помогло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Владелец самостоятельно поменял блок дроссельной заслонки (были большие осевые люфты) - прогревочные обороты снизились и перестали скакать до 25000, заменил цепь (была вытянута) - ушли проблемы с холодным запуском. Всё это со слов владельца, машины он крутит с детства, но с электронными системами не очень ладит.

Проблема окончательно решилась только заменой реле ECCS. Оно было все в масле и снаружи, и внутри. При низких температурах не обеспечивался нужный контакт на пинах, с которых идёт питание ЭБУ и датчиков. После прогрева и переподключения проблема уходила.

Огромная благодарность Zlaman за верное направление, позже нашел данное решение и на клубном сайте Сельфоводов.

Тему закрываем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Mity62 закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...