Mity62 2 Опубликовано 17 января, 2020 Поделиться Опубликовано 17 января, 2020 Nissan Bluebird Sylphy 2001 QG18DE (2WD). Летом и в сильные морозы проблем нет (со слов владельца). Когда на улице небольшой морозец, если авто прогрели и потом заглушили не на долго, т.е. он полностью не остыло, то после пуска прогревочные обороты подскакивают (бывает и до 2500), затем начинают снижаться с постоянной раскачкой от 1300-1500 до 1800-1900, но в норму не приходят. Затем двигатель глушится на 1-2 минуты, заводится и всё Ок. Удалось поймать такой процесс - после небольшого простоя автомобиля на улице (где-то 6-8 градусов мороза) подключился к авто адаптером N3Line и записал данное явление программой TECU-III, снятые параметры выложу. Несколько нюансов - для увеличения скорости обновления ряд параметров были выключены из анализа (может и что лишнее убрал, но в, основном, убрал то, что не менялось , но иногда и то, что не знал и, как следствие мне не сильно помогало). Файлы в формате CSV, 1-й прогрев от включения зажигания, заводки и прогрева до 58 градусов, есть ещё 2-й на 75 и 3-й на 84 градусах, но там ничего кардинально не поменялось - обороты раскачиваются (между 1, 2 и 3 записью двигатель работал, запись файлов останавливали). Затем пауза (двигатель выключен) и заводка прогретого двигателя - там всё Ок, последний файл тоже самое, но добавлены ещё параметры для информации. Анализ показал, что обороты изменяются в полном соответствии с изменением положения клапана ХХ. Не понятна природа изменения этого положения и его цикличность. Начало цикла задается сигналом - "Режим ХХ [Бит]", идет режим прогрева, режим ХХ, но в какой-то непонятный мне момент кратковременно выдается сигнал "Выкл", следом сразу отбрасывается УОЗ, начинаются меняться топливные коррекции, длительность импульсов форсунок и меняется положение клапана ХХ, а следом и оборотов, т.е. ЭБУ пытается как-то стабилизировать этот процесс. Найти корреляцию между сигналом "Выкл" для Режима ХХ и ещё чем-то я не могу найти. Вижу, что на прогретом двигателе задраны топливные коррекции, в следующий приезд планирую дымнуть, может где подсос, но не пойму взаимосвязь с исчезновением проблемы после глушения двигателя на 1-2 минуту. Ещё добавил файл kadrRT_3.txt, снятый до заводки авто. Тогда ещё ничего не знал про наличие вихревой заслонки на данном авто, может она так влиять? Может кто встречался с подобной проблемой, может кто может лучше меня понять приведенные потоки данных. NISSAN_EFIv0[KL]_200113_185926 прогрев1.csv NISSAN_EFIv0[KL]_200113_190637 прогрев2.csv NISSAN_EFIv0[KL]_200113_191020 прогрев3.csv NISSAN_EFIv0[KL]_200113_191841 нормализация после паузы.csv NISSAN_EFIv0[KL]_200113_192153 нормализация после паузы расширенный.csv kadrRT_3.txt Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZLaman 70 Опубликовано 18 января, 2020 Поделиться Опубликовано 18 января, 2020 Поменяйте главное реле. Renault Electronic 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mity62 2 Опубликовано 18 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2020 Какая связь? Что-то не запитывается? Да и нет на этой машине главного реле в чистом виде, если я не ошибаюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZLaman 70 Опубликовано 18 января, 2020 Поделиться Опубликовано 18 января, 2020 Под капотом есть точно такое-же, просто поменяйте местами. Времени займет ровно пять минут. Потом скажете "мистика" Снимите бардачек, там увидите реле, коричневый корпус Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mity62 2 Опубликовано 18 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2020 Приму к сведению, правда, хочется понимать причину. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZLaman 70 Опубликовано 18 января, 2020 Поделиться Опубликовано 18 января, 2020 51 минуту назад, Mity62 сказал: Приму к сведению, правда, хочется понимать причину. Наверняка вы систему холостого проверили вдоль и поперек и вам известны все все ее проблемы: комп, сам регулятор, прокладка и т.д. Про реле не всем известно, берите осцилограф он расставит все по своим местам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mity62 2 Опубликовано 18 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 18 января, 2020 А какое реле чудит - под капотом или за бардачком? (скорее всего за бардачком - реле ECCS и катушек зажигания) Ещё не все перепроверил, т.к. ловили момент и сканировал на выезде. Позже (в гараже ) дымну и посмотрю давление топлива, т.к коррекции задраны. Но не понятна природа бесконечной раскачки при прогреве. Комп., клапан, датчик температуры хозяин менял - не помогло, приехал ко мне. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZLaman 70 Опубликовано 19 января, 2020 Поделиться Опубликовано 19 января, 2020 Реле ECCS - да оно. НУ так нужно проверить обмотки регулятора, прокладку под регулятором, сам комп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mity62 2 Опубликовано 19 января, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2020 Проверять буду когда приедет ко мне в гараж (сканировал на выезде на улице), пока он справляется тем, что глушит на минуту и опять заводит, а далее все Ок. Да и проблема возникает только тогда, когда авто частино остынет (в данном примере температура жидкости была 20С) Я и сделал запрос сюда, чтоб знать куда дальше рыть, когда он приедет - может кто встречался с такой историей или по приведенным логам лучше поймет. Идея с реле интересная. Комп. хозяин недавно поменял, а проблема осталась. О каком регуляторе речь - клапан ХХ ? Владелец тоже говорит в сервисе поменяли и обучили - не помогло. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mity62 2 Опубликовано 27 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2020 Владелец самостоятельно поменял блок дроссельной заслонки (были большие осевые люфты) - прогревочные обороты снизились и перестали скакать до 25000, заменил цепь (была вытянута) - ушли проблемы с холодным запуском. Всё это со слов владельца, машины он крутит с детства, но с электронными системами не очень ладит. Проблема окончательно решилась только заменой реле ECCS. Оно было все в масле и снаружи, и внутри. При низких температурах не обеспечивался нужный контакт на пинах, с которых идёт питание ЭБУ и датчиков. После прогрева и переподключения проблема уходила. Огромная благодарность Zlaman за верное направление, позже нашел данное решение и на клубном сайте Сельфоводов. Тему закрываем. ZLaman 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения