Перейти к содержанию

Приборная панель USA (VDO) 2003г., изменение карты спидометра под европейскую шкалу


Korsekanec

Рекомендуемые сообщения

Добрый день,
Парни есть приборка от Audi Allroad 2.7t (USA) 4B0920981P KOMBI+WEGFAHRS. VDO D12, шкала спидометра в милях и км. (280 км/ч), хочу поменять шкалу спидометра на европейскую то же 280 км/ч. (одни км., без миль), но простой заменой шкалы проблема не решается спидометр начинает врать на 10 -15 км., оно и понятно шкалы разные. В интернете на этот счет есть информация, но довольно скудная.

Например на соседнем форуме:

Вылечил... В дамп американской приборки была введена европейская калибровка спидометра вместе с контрольной суммой, и все заработало, сверил с навигатором... все точно. Очень помогла следующая информация, если кому пригодиться ...

////////// Практически во всех приборках VDO калибровка спидометра одинаковая.
8 слов со значениями скорости (умноженных на 16) и 8 слов с положением стрелки (в единицах приборки от 0 до 5000). Т.е. всего 32 байта данных. Эта зона как правило закрыта контрольной суммой.
Контрольная сумма это 1 байт который считается так:
(Х - (byte1 + byte2 + ... + byteN))
где byte1, byte2... byteN это 32 байта самой калибровки, а Х это число уникальное для серии приборки. Вычисления однобайтовые.
Довольно хорошо видно что во всех этих дампах калибровка очень похожа и начинается с 18 00. По аналогии можно найти в дампах картинок которых тут нет.
Х так же можно вычислить, зная где лежит контрольная сумма. Х обычно одинаковый у целой серии приборок с близкими номерами.

Где лежит калибровка и контрольная сумма, и где найти X ? Прилагаю \\\\\\\\

Контрольную сумму не считал. Менял все значения начиная с нее и заканчивая калибровкой.
Если кому надо, есть более подробная информация и софт. Прикрепленные изображения



К сожалению автор не расписал последовательность его трудов. Написал только что делал это прям в EEPROM Programmer, правил некиптованную прошивку.
Решил в своей прошивки попробовать подменить данные карты от европейца, получил "DEF", одноклубники дали другую карту для подмены -считок умер .
В настоящий момент щиток восстановил, а с картой спидометра так и не разобрался. Просмотрел кучу прошивок от европейца и у всех она разная (у многих начало совпадает потом есть отличия). Так и не понял где эта самая контрольная сумма лежит?

Я создавал похожую тему на другом форуме но к сожалению все ограничилось созданием темы, может кто то уже делал подобное и подскажет как правильно посчитать карту?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем понимаю что вы делаете ---менять кодировку приборной панели пробовали? ----затем меняйте свою шкалу,если уж очень хочется 


Coding


  • ??xxxOptions
    • +01 = Larger Fuel Tank (80 liters for 8-Cylinder Quattro and S6)
    • +02 = Seatbelt Warning active
    • +04 = Tires for Allroad (MY 2002+)

  • xx?xxCountry
    • 0 = Germany
    • 1 = Rest of World (Left Hand Drive)
    • 2 = USA
    • 3 = Canada
    • 4 = Great Britain
    • 5 = Japan (Left Hand Drive)
    • 6 = Arabian States
    • 7 = Australia and New Zealand
    • 8 = Rest of World (Right Hand Drive)
    • 9 = Japan (Right Hand Drive)

  • xxx??: Engine
    • 40 = 4-Cylinder Diesel
    • 42 = 4-Cylinder Gasoline
    • 44 = 4-Cylinder Gasoline Turbo
    • 60 = 6-Cylinder Diesel
    • 62 = 6-Cylinder Gasoline
    • 64 = 6-Cylinder Gasoline Turbo
    • 83 = 8-Cylinder Gasoline

Adaptation Channel 004: Language


  • 1 = German
  • 2 = English
  • 3 = French
  • 4 = Italian
  • 5 = Spanish
  • 6 = Portuguese

 


для вас в кодировке 3 цифра 0(или1),


а кусок дампв судя по всему который вы использовали, это калибровка положения стрелок он вам не надо  


SergV вам уже отвечал на ваш вопрос


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще ответ на ваш вопрос на примере 

----------------------------------------------------------
Калибровка приборов панелей VDO - Passat B5GP
----------------------------------------------------------


Ниже приводятся данные для дампов панелей x5, x6, x7.
Для панелей х9 адреса смещены на 0x38 (см. скриншоты).

Расположение данных: младший байт первый

--------------------------------------------------
Области дампа
--------------------------------------------------


220h - 23Fh - Калибровка спидометра

240h - 24Fh - Калибровка тахометра

250h - 29Fh - Калибровка датчика уровня топлива

2A0h - 2D3h - Калибровочные параметры датчика температуры

2D4h - 2EBh - Калибровка температуры двигателя


Панели х5, х6, х7
attachment.php?attachmentid=22880&d=1327

 

рассмотрим 1 строку 1800 3c00 f702 ff05 9006 .те  обратно 0018 003с 02f7 05ff 0690 используя калькулятор hex--dec   24 60  759  1535  1680

делим на 16  -- 1,5- 3,75- 47,43- 95,93-  105 км/ч   и тд( всего 8 значений)

Панели х9

attachment.php?attachmentid=22881&d=1327



--------------------------------------------------
Калибровка спидометра
--------------------------------------------------

Значения скорости: множитель = 16, например: 105 км/ч = 1680 (0х690)

220h - 221h - 1-е значение
222h - 223h - 2-е значение
224h - 225h - 3-е значение
226h - 227h - 4-е значение
228h - 229h - 5-е значение
22Ah - 22Bh - 6-е значение
22Ch - 22Dh - 7-е значение
22Eh - 22Fh - 8-е значение

Положение стрелки (в единицах панели от 0 до 5000)

230h - 231h - положение для 1-го значения
232h - 233h - положение для 2-го значения
234h - 235h - положение для 3-го значения
236h - 237h - положение для 4-го значения
238h - 239h - положение для 5-го значения
23Ah - 23Bh - положение для 6-го значения
23Ch - 23Dh - положение для 7-го значения
23Eh - 23Fh - положение для 8-го значения



--------------------------------------------------
Калибровка тахометра
--------------------------------------------------

Значения оборотов:

240h - 241h - 1-е значение
242h - 243h - 2-е значение
244h - 245h - 3-е значение
246h - 247h - 4-е значение

Положение стрелки (в единицах панели от 0 до 5000)

248h - 249h - положение для 1-го значения
24Ah - 24Bh - положение для 2-го значения
24Ch - 24Dh - положение для 3-го значения
24Eh - 24Fh - положение для 4-го значения



--------------------------------------------------
Калибровка отображения уровня топлива
(Калибровка для машин с одним датчиком 
уровня топлива подключенным к приборке)
--------------------------------------------------

Значение датчика: множитель = 8, например: 60 литров = 8*60 = 480 (0х1E0)

280h - 281h - 1-е значение
282h - 283h - 2-е значение
284h - 285h - 3-е значение
286h - 287h - 4-е значение
288h - 289h - 5-е значение
28Ah - 28Bh - 6-е значение
28Ch - 28Dh - 7-е значение
28Eh - 28Fh - 8-е значение

Положение стрелки (в единицах панели от 0 до 1500)

290h - 291h - положение для 1-го значения
292h - 293h - положение для 2-го значения
294h - 295h - положение для 3-го значения
296h - 297h - положение для 4-го значения
298h - 299h - положение для 5-го значения
29Ah - 29Bh - положение для 6-го значения
29Ch - 29Dh - положение для 7-го значения
29Eh - 29Fh - положение для 8-го значения



--------------------------------------------------
Калибровка отображения температуры двигателя
--------------------------------------------------

Значение датчика: множитель = 8, например: 50 С = 8*50 = 400 = 0190h

2D4h - 2D5h - 1-е значение
2D6h - 2D7h - 2-е значение
2D8h - 2D9h - 3-е значение
2DAh - 2DBh - 4-е значение
2DCh - 2DDh - 5-е значение
2DEh - 2DFh - 6-е значение

Положение стрелки (в единицах панели от 0 до 1500)

2E0h - 2E1h - положение для 1-го значения
2E2h - 2E3h - положение для 2-го значения
2E4h - 2E5h - положение для 3-го значения
2E6h - 2E7h - положение для 4-го значения
2E8h - 2E9h - положение для 5-го значения
2EAh - 2EBh - положение для 6-го значения


После изменения данных спидометра появляется ошибка контрольной суммы (DEF).
Чтобы убрать ошибку: 
1. выполняем перекодировку приборки из VAG-COM (можно тем же кодом).
2. снимаем питание с приборки (предохранитель №15) на пару минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо что откликнулись,


С кодировками у меня все в порядке, мили переведены, язык английский, речь идет об изменении дампа, а именно положении стрелок, потому что хочу заменить шкалу спидометра от приборки выпущенной для Америки (мили - км.) на шкалу от европейского авто (только км.).


 


Если вы знаете как это сделать помогите посчитать карту спидометра в моей прошивке?


Проблема в том, что я далек от языка цифр.  Есть похожая прошивка от европейской приборки может ее карта спидометра подойдет? 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дима подскажи что именно я должен поправить в дампе, я так понял что зеленая область это и есть карта спидометра (начало с 18 00), мне ее всю править или ее какую то часть? Если не трудно ткни пальцем. (Честно признаюсь мне проще гидроблок перебрать, чем посчитать эту беду) :parik:


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще ответ на ваш вопрос на примере 

----------------------------------------------------------

Калибровка приборов панелей VDO - Passat B5GP

----------------------------------------------------------Ниже приводятся данные для дампов панелей x5, x6, x7.Для панелей х9 адреса смещены на 0x38 (см. скриншоты).Расположение данных: младший байт первый--------------------------------------------------

Области дампа

--------------------------------------------------220h - 23Fh - Калибровка спидометра240h - 24Fh - Калибровка тахометра250h - 29Fh - Калибровка датчика уровня топлива2A0h - 2D3h - Калибровочные параметры датчика температуры2D4h - 2EBh - Калибровка температуры двигателяПанели х5, х6, х7attachment.php?attachmentid=22880&d=1327

 

рассмотрим 1 строку 1800 3c00 f702 ff05 9006 .те  обратно 0018 003с 02f7 05ff 0690 используя калькулятор hex--dec   24 60  759  1535  1680

делим на 16  -- 1,5- 3,75- 47,43- 95,93-  105 км/ч   и тд( всего 8 значений)

Панели х9

attachment.php?attachmentid=22881&d=1327--------------------------------------------------

Калибровка спидометра

--------------------------------------------------Значения скорости: множитель = 16, например: 105 км/ч = 1680 (0х690)220h - 221h - 1-е значение222h - 223h - 2-е значение224h - 225h - 3-е значение226h - 227h - 4-е значение228h - 229h - 5-е значение22Ah - 22Bh - 6-е значение22Ch - 22Dh - 7-е значение22Eh - 22Fh - 8-е значениеПоложение стрелки (в единицах панели от 0 до 5000)230h - 231h - положение для 1-го значения232h - 233h - положение для 2-го значения234h - 235h - положение для 3-го значения236h - 237h - положение для 4-го значения238h - 239h - положение для 5-го значения23Ah - 23Bh - положение для 6-го значения23Ch - 23Dh - положение для 7-го значения23Eh - 23Fh - положение для 8-го значения--------------------------------------------------

Калибровка тахометра

--------------------------------------------------Значения оборотов:240h - 241h - 1-е значение242h - 243h - 2-е значение244h - 245h - 3-е значение246h - 247h - 4-е значениеПоложение стрелки (в единицах панели от 0 до 5000)248h - 249h - положение для 1-го значения24Ah - 24Bh - положение для 2-го значения24Ch - 24Dh - положение для 3-го значения24Eh - 24Fh - положение для 4-го значения--------------------------------------------------

Калибровка отображения уровня топлива

(Калибровка для машин с одним датчиком 

уровня топлива подключенным к приборке)

--------------------------------------------------Значение датчика: множитель = 8, например: 60 литров = 8*60 = 480 (0х1E0)280h - 281h - 1-е значение282h - 283h - 2-е значение284h - 285h - 3-е значение286h - 287h - 4-е значение288h - 289h - 5-е значение28Ah - 28Bh - 6-е значение28Ch - 28Dh - 7-е значение28Eh - 28Fh - 8-е значениеПоложение стрелки (в единицах панели от 0 до 1500)290h - 291h - положение для 1-го значения292h - 293h - положение для 2-го значения294h - 295h - положение для 3-го значения296h - 297h - положение для 4-го значения298h - 299h - положение для 5-го значения29Ah - 29Bh - положение для 6-го значения29Ch - 29Dh - положение для 7-го значения29Eh - 29Fh - положение для 8-го значения--------------------------------------------------

Калибровка отображения температуры двигателя

--------------------------------------------------Значение датчика: множитель = 8, например: 50 С = 8*50 = 400 = 0190h2D4h - 2D5h - 1-е значение2D6h - 2D7h - 2-е значение2D8h - 2D9h - 3-е значение2DAh - 2DBh - 4-е значение2DCh - 2DDh - 5-е значение2DEh - 2DFh - 6-е значениеПоложение стрелки (в единицах панели от 0 до 1500)2E0h - 2E1h - положение для 1-го значения2E2h - 2E3h - положение для 2-го значения2E4h - 2E5h - положение для 3-го значения2E6h - 2E7h - положение для 4-го значения2E8h - 2E9h - положение для 5-го значения2EAh - 2EBh - положение для 6-го значенияПосле изменения данных спидометра появляется ошибка контрольной суммы (DEF).

Чтобы убрать ошибку: 

1. выполняем перекодировку приборки из VAG-COM (можно тем же кодом).

2. снимаем питание с приборки (предохранитель №15) на пару минут.

Balsoe spasibo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни а в чем отличие прошивок, например одна панель 4B0920981P (D12) и другая 4B0920981P (D07)?


Заметил одну особенность на версии прошивки (D07) при холодном пуске включается сразу продувка катализаторов, На родной (D12) и от панели 4B0920933K (D14) продувка катализаторов включается после небольшого прогрева 4В0920933К (D14) то же с 2.7т как и моя только с А6С5.   


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Добрый день,


В общем разобрался я с калибровкой спидометра, к сожалению информация Adam13 не пригодилась, да и сам он пропал (обещал помочь) :phone:. Структура дампов панелей AUDI 4B0 920 981P и VW Passat В5+ разная, и метод устранения "DEF" после правки карты спидометра на этих щитках то же не проходит :nini:,


Решений данной проблемы несколько:


1.) Если вы не хотите заморачиваться с цифрами и расчетами, или попросту не знаете как это делать, то самый короткий путь найти похожий дамп от европейца, например для панели 4В0920981 (P, L, и т.д.) - USA/Англия подходит 4В0920933 ( J,G... и т.д.) - Европа, и залить его в свой щиток, Конечно необходимо их сравнить (Карта спидометра USA и Англия, 280 км.ч начинается с 18 00 80 ..... у Европы 18 00 31, шкала USA с 260 км/ч -  18 00 60 ...,  Европа с 18 00 32 .... Далее чистим дамп от идентификации авто (VIN, ключи, и т.д.), привязываем дамп к машине, прописываем ключи. Кодируем считок с новым дампом кодировками родного. (Шкалу спидометра не забываем менять) Все!  


Получаем Европейский считок с родным VIN, родным идентификатором иммо, родными ключами (Чипы - транспордеры, новые не нужны, привязываем свои!). У меня такой считок с дампом от европейца приняло и радио!


Я так по началу так и сделал. Но потом решил все таки добить родной дамп. Причин было несколько. Хоть и машины (донор дампа) были похожи (обе кваки, обе 2.7т, но БК немного считал по другому (колеса разные, бак разный), климат-контроль работал по другому, кое что еще,.. решил разобраться.


2.) Карта спидометра прикрыта контрольной суммой и по этой причине любые ее правки обещали появлением "DEF". После пересчета контрольной суммы все встало на свои места. :podmig:   И спидометр работает, и БК все правильно показывает.


 


Версии прошивки (дампа) - ранее спрашивал, это и есть отличия дампов по принадлежности ТС (размер колес, мотор, полный/моно привод, размер бака и т.д.) По этому при замене дампа все эти данные необходимо учитывать или придется править дамп! Можно конечно на это забить!  


 


Спасибо всем кто откликнулся!


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

приветствую!

чего то я не могу разобраться,помогите пож-та

меняю в строке 220 – 23F данные по спидометру (т.е отклонение стрелки скорости во время движения)

ставлю свои и на одометре появляется DEF

где пересчитывать контрольные суммы?

 

например (сразу оговорюсь пассатовскую приборку привязываю в Т4…. все датчики уже работают правльно,проблема только со спидометром)

Значения Пассат

1800  6600  dd01  d1 03  c505  ad 09  89 0f  0610

1100  8e00  0402  f603   e905   cf09   a7 0f   2410

Значения Мультиван  Т4

18 00 3a 00 5a 02 c7 04 fe 05 6b 08 46 0d e1 0d

0b 00 66 00 e4 02 bd 05 29 07 03 0a b4 0f 6b 10

помогите пож-та,куда смотреть то?

2.) Карта спидометра прикрыта контрольной суммой и по этой причине любые ее правки обещали появлением "DEF". После пересчета контрольной суммы все встало на свои места. :podmig:   И спидометр работает, и БК все правильно показывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извини, пассатовскую не ковырял, структуру дампа не знаю, Если приборки одной серии (сравни дампы, а лучше считай на программаторе Эпром и сохрани на случай восстановления) то можно попробовать просто залить в нее от мильта (повторюсь обязательно сравнить структуру дампа).

Парни выше писали: Для пассатовского считка.

“"""После изменения данных спидометра появляется ошибка контрольной суммы (DEF).
Чтобы убрать ошибку: 
1. выполняем перекодировку приборки из VAG-COM (можно тем же кодом).
2. снимаем питание с приборки (предохранитель №15) на пару минут
.””””

Попробуй. На 4В09209ХХ это не прокатило правда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

я собственно не пробовал,но товарищь именно через VAG com избавился от DEF

мне теперь осталось разобраться,как подсчёт километража подправить

спидометр работает в -3% от навигатора,меня устраивает

а пробег показывает в минус примерно 10% от пробега

что на большом километраже не есть гуд..

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В ‎06‎.‎12‎.‎2014 at 18:42, Korsekanec сказал:

1.) Если вы не хотите заморачиваться с цифрами и расчетами, или попросту не знаете как это делать, то самый короткий путь найти похожий дамп от европейца, например для панели 4В0920981 (P, L, и т.д.) - USA/Англия подходит 4В0920933 ( J,G... и т.д.) - Европа, и залить его в свой щиток,

Парни сегодня попросили поправить дамп приборки от американца A6 (C5) на европейскую шкалу. Судя по дампу приборка серии 4В0290981G,  приборки этой серии 4В0290981 всегда были криптовые и ставились на рестайлинге, смутило то что хозяин сказал на этой приборке нет хромовых колец, на рестайлинге они присутствуют.

Так вот открыв дамп, к своему удивлению обнаружил, что  дамп от некриптовой приборки.

Первый раз попалась пендосовская некриптованная приборка серии 4В0290981G (сужу по дампу), я конечно не знаю, что написано на самой приборке, может его кто то по какой то причине руками подправил (название), но факт.

Самое интересное таких приборок серии 4В0920981 (с буквой G) в интернете нет.
Будьте осторожны с манипуляциями дампами. Их всегда нужно сравнивать если не хотите положить приборку!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • _____ закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...