Перейти к содержанию

Ford Focus 3, Проблема с распредвалами


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!!! Прошу помощи в следующей проблеме:

Имеется авто: Focus 3 с двигателем 1.6L Duratec Ti-VCT (123PS) - Sigma

Проблема такая: Машина ездит - ездит, и в какой - то момент просто перестает заводиться. Причем доезжает до места стоянки и после некоторого времени уже не заводится. Причина того что она не заводится известна и заключается в том, что сбиваются метки. Один вал может смещаться относительно другого в диапазоне от 30 до 180 градусов. Вопрос: ПОЧЕМУ!!!!?

История злоключений: 

Где-то месяц назад один человек стал счастливым владельцем данного авто. Радость длилась недолго, на вторые сутки машина встала. Связавшись с предыдущим хозяином, новый хозяин узнал, что такого с машиной в его владение не случалось и все было хорошо и прекрасно. Единственное, что предыдущий хозяин делал так это замену ремня ГРМ, ведь на машине пробег 106 000 км, как ни как, и вежливый человек не захотел перекладывать эту заботу на плечи другого владельца.  Новый счастливый и бледный от горя хозяин обратился к знакомым, те пробились неделю с загадкой пока не обнаружили, то что провернуло выпускной распредвал. Сняв ремень и выставив распредвалы отдали они машину владельцу и сказали лётай на здоровье. Пролетал мужик сутки, машина встала. Так как человек делавший машину уезжал в отпуск, то он попросил нас ею заняться и вот тут-то все началось.

Разобрав крышку обнаружили, что опять разбежались распредвалы. Предположили, что причина в неправильно обтяжке муфт VCT, выставили метки и обтянули по мануалу. Машина завелась, хозяин счастливый забрал машину, но хватило пипелаца только добраться до дому. Притащив чудо обратно, опять проверили метки и снова смещение распредвала. Почитав форумы в этих самых интернетах пришли к мнению о необходимости замены муфт VCT. Поменяли муфты + болты все обтянули требуемым моментом и отдали машину владельцу. Счастье длилось два дня. Когда вскрыли крышку обнаружили, что выпускной распредвал провернут где - то на 180 градусов. Что удивительно клапана не загнуты. Начали смотреть и смотреть внимательно и обнаружили, что выпускной и впускной распредвалы переставлены местами!!!!!!!!!!! при положении поршня первого цилиндра в ВМТ, кулачки впускного и выпускного вала смотрят в разные стороны, а должны смотреть друг на друга (образно конечно же), в общем должны быть развернуты к центру гбц. При установке меток в таком случае получается, что один из клапанов упирается в поршень и после проворачивания вала метки смещаются. Подумали может при первом пуске после простоя или сразу после остановки  поршень через клапан давит так, что проворачивает муфту распредвала, ну чем черт не шутит. В общем переставили распредвалы, выставили метки, все встало как надо и отдали машину. Хозяин оказался крайне доволен, сказал, что она едет лучше и неприятные звуки из двигателя не доносятся. И проездил он так две недели. И вот это чудо опять стоит в гараже, на этот раз провернуло впускной распредвал градусов так на 30. Что с ней еще делать не знаю.

Но в этот раз сразу подключился к ЭБУ в приложенном файле логи ошибок.

Интересна ошибка по обеднению смеси. С чем она может быть связана? Заметил её еще после установки меток и проверке перед сдачей. Возникает на ХХ при перегазовках до 4000, но по ней чек не горит, В первый раз списал на слишком большие обороты, но с чем связано на самом деле не знаю. А вот ошибки по перегреву уже интересней. Когда бились с машиной, то звонили в официальный сервис, тамошний мастер сказал, что в его практике давным давно был случай с ушедшими распредвалами и починили машину выставлением меток и заменой антифриза, почему это помогло он не знает, но помогло. Может и в нашем случае имеет место перегрев двигателя и закусывание муфты CVT, в этот раз.

В общем запас терпения, сил и идей истекает. Если у кого какие идеи возникнут пожалуйста отпишитесь буду признателен. Заранее спасибо тем кто дочитает до конца и поможет советом.

P.S. Пробег в начале указан по приборке, а в стоп кадре DTS он другой, забавно.

 

 

Александр Ford Focus 3 ошибки с Возвращением!!.txt

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Никита Новожилов сказал:

и заменой антифриза, почему это помогло он не знает, но помогло

Как вариант, такое может происходить, действительно, из-за "левого" антифриза, сделанного не пойми из чего. Счас мы тут меняем челу движок, а начиналось с того, что у него при запуске выдавливало масло из под масляного фильтра из-за того, что редукционный клапан за ночь заклеивался внизу своего хода. Долго искали причину, не могли понять -  откуда в масле появился "клей". Само масло цвет не меняло, как это бывает при смешивании масла и нормального фриза, но на дне поддона желеобразная хрень была. Потом ваще и колено "заклеился", стартер стал туго крутить. Оказалось, что клиент залил "кислотный" фриз (так его продаваны на рынке обзывают, типа, сделан на кислоте) и этот фриз проел где-то рубашку и попадал в масло. 

Screenshot_1.png

Screenshot_3.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 5 месяцев спустя...

Всем доброго времени суток!

Проблема с Focus-ом решилась так:

После перестановки валов, наконец то, при провороте шестерен загнуло клапана и мы сняли ГБЦ. В третьем цилиндре обнаружился антифриз. Более детальный допрос владельца показал, что он действительно наблюдал потери антифриза в небольшом количестве, но особо внимание на это не обращал ввиду проблем с уходом меток. 

Вероятное объяснение ситуации такое, после хорошего прогрева двигателя, через неплотность (трещину) в прокладке (сама ГБЦ ровная) в цилиндр натекал антифриз. Вероятно, количество антифриза соответствовало объему камеры сгорания и при пуске уже на холодную происходил гидроудар, в следствии которого при перепутанных распредвалах проворачивало муфты фазорегуляторов. После установки распредвалов на свои места, этот же гидроудар привел к загибанию клапанов. Возможно каждый случай сопровождался перегревом двигателя, как в последнем разе. Но я не анализировал DTC каждый раз, только последний. Возможно, что перегрев происходил из-за некачественного антифриза.

После переборки ГБЦ и установки новой прокладки машина ездит без проблем. Как то так.

P.S. Еще один интересный случай произошел у моего друга на Mazda 6 двигатель 1,8л (обозначение L8 вроде бы). Без фазорегуляторов. Как то раз, через 2 года после капиталки двигател,я у него послышался стук из двигателя, а потом двигатель заглох. вскрытие показало оторванные тарелки клапанов, которые были впечатаны в поршни. разрушение ГБЦ тотальное. Цепь не оборвана и не растянута. Шестерни притянут намертво.

После повторной капиталки мотора, через месяц стук появился вновь. На этот раз двигатель был сиюминутно заглушен во избежание повторения прошлой неприятности. Разбор показал уход меток, при этом цепь была натянута. После выставления меток машина проездила неделю и всё повторилось. В дальнейшем эта ситуация повторялась в течении полугода. Причём могло застучать как через неделю так и через месяц. Долго не могли понять причину, пока как то раз не обратили внимание на натяжитель цепи. В общем шток натяжителя  не был зафиксирован храповым механизмом и спокойно сдвигался назад. Попробовали выдвинуть, а он зафиксировался. Т.е. фиксировался шток через раз, в каком то положении фиксации не происходило и при пуске цепь перескакивала, потом шёл набор давления и храповик фиксировался. После замены натяжител проблема ушла.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...