profit 0 Опубликовано 21 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 21 июля, 2019 Мини отчет по французскому гоVну Renault grand scenic II 2005 МКПП 1.6 К4М782 (машина не моя, прошу не пинать, я только катаюсь на ней). Решена проблема с приборкой. Как и у всех на 15 году жизни приборка приказала долго жить (при этом пробег машины совсем небольшой). Неисправности возникли на пустом месте: 1) Машина стояла без аккума 2 года и сброила все EEPROM (везде ошибки не отображала пробег и уровень топлива - язык интерфейса "французский" "tableu not configurable"). 2) Мало того что все "сбросилось" так еще была иллюминация на всех сегментах главного табло (спидометр) с прогревом машины плюс табло реагировало на нажатие пальцами сверху на стекло (временно иллюминация прекращалась и все работало). 3) Из-за иллюминации приборки в машине неожиданно отказывали бортовые системы электроники при запуске двигателя (электроусилитель руля и т.п.) и сами снова начинали работать (если перезапустить двигатель). Благодаря данному сайту (купил прошивку приборки здесь + бесплатно скачал у поляков на каком то форуме) машинка ожила, так как при очередном отключении фишки табло это самое табло вообще погасло! Когда табло погасло я его пропаял, но это не помогло, так как прошивка слетела, а без нее табло не горит. После прошивки табло стало работать. Вскрыл панель: 1) Кто то до меня уже все пропаивал снаружи (SMD резисторы 8 шт по 1Ом, обвязку контроллера питания 2843 и т.п.) но это видимо не помогло, так как после этого машина была продана. Эти SMD резисторы (1Ом) я не пропаивал из принципа. 2) Под индикатором было все девственно. Ни кто с паяльником там не лазил. Итак, что пропаял? В отличие от информации в интернете по ремонту данной панели все оказалось куда проще. Во первых в 2014 году какие то имбицилы на форумах писали что на плате есть BGA чипы и я туда не лез из-за этого. Думал что там только паяльной станцией можно все поправить. Но нет - там все по факту не так. Проблема решилась следующими действиями (уже как неделю глюков нет ни при какой температуре и ни при каких воздействиях на панель приборов - физических и мысленных): 1) заменил всего две детали: чип ШИМ регулятора 2843 заменил на аналог 3843, транзистор тоже поставил другой IRF540 и ВСЕ! больше не менял ни чего - ни электролиты ни SMD резисторы ни конденсаторы ни диоды - все осталось родное. Польские наборы для ремонта панели оказались профанацией. Менять резисторы и конденсаторы не надо. У меня проблема была не в них. Судя по пайке все стояло родное и судя по виду и по пробегу машины все еще вполне рабочее. 2) вместо предохранителя стоит проволочка в палец толщиной - ее тоже не менял. 3) тщательно пропаял микроконтроллер и все транзисторы, а так же все диоды рядом с трансформатором. 4) все что правее главного индикатора не трогал вообще, так как правый индикатор проблем не доставлял. Предполагаю, что проблема была либо в транзисторах что щедро рассыпаны по плате, либо в микроконтроллере который висел непропаяный с завода буквально на соплях. То что я успел заменить (ШИМ и силовой транзистор) просто попали под горячую руку (а может виноваты они + контроллер). Пропайка заняла не так много времени (отпаивал индикатор наверное столько же времени что потратил на пропайку всей платы). Итак, прошу тему закрыть как решеную. Делюсь опытом (я не мастер, а просто катаюсь на данной машине - машина не моя). Все что было пропаяно отмечено красным на фото. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения