Перейти к содержанию

Audi q7 проблема с зарядкой и пневмой


aezakmi31

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Имеем audi q7 2008 год 4.2tdi btr.

Предыстория начиналась с того что после не слишком продолжительного простоя авто перестал заводиться. Пропало управление клемы 15 с блока elv. При этом защелка срабатывала. В самом блоке была ошибка 0003. При замыкании реле вручную авто заводилось и могло перемещаться. Было принято решение заменить защелку на бу, и посмотреть как будет себя вести авто в данном случае, т.к были немного в тупике. Защелка была куплена, автомобиль отправлен к дилеру где она была привязана онлайн к авто, ииии ничего не изменилось, простояла она пару дней пока думали что с ней делать, как вдруг она включила зажигание и начала работать как положено по сей день. Но теперь есть другие проблемы.

1. Со временем заметили что нет нормальной зарядки. Начали смотреть блок зарядки под сидением, там нашли следы окислений, подгнившую ножку в разъеме, которая идет к предохранителям. Всё это восстановили но ничего в целом не изменилось, решили попробовать менять его тоже, блок пришел подключили, попутно заменили аккум на новый т.к. тот устал от недозарядов. Все подключили, закодировали и что мы имеем сейчас. Заряд 12в, ошибок в блоке нет. Если зайти в измеряемые величины, то в графе заданное напряжение стоит 12в. Фактическое немного меньше. Соответственно выше заряд не идёт. Если зайти в тест исполнителей и выставить заряд принудительно в тестовые 13.5 и 15в, заряд без проблем появляется и всё работает. При выходе возвращается к привычным 12в. Если отключить bss провод от генератора, который синий, появляется ошибка связи с генератором, но заряд начинает идти 14в. Иногда есть проблема с сомовозбуждением, но прогазовка помогает, и зарядка идет без каких либо проблем. При подключении назад как положено заряд становится снова 12в, никакие прогазовки не исправляют. Может кто сталкивался с таким, и знает куда капнуть нужно)

2. Собственно непонятки с пневмой. Аналогичным образом всё работало без нареканий, держала всегда не падала, сейчас лежит на отбойниках и подниматься категорически отказывается. Ошибки в блоке пневмы отсутствуют, на приборке одновременно моргают зеленый и желтый индикаторы, подниматься не хочет ни на грамм. При этом давление в ресивере порядка 6 бар, компрессор не запускается, но если зайти через тест исполнителей, реле срабатывает, компрессор накачивает до 10-11 бар за один подход. При активации блока клапанов изменений по высоте не происходит. Иногда давление падает вплоть до 1.5 бара. И так по кругу, магающих 2 индикатора, авто на пузе, компрессор всегда выключен, движения 0, ошибок 0. Неужели блок клапанов залип на все контуры, или достаточно допустим одного соленоида на ресиверы, чтоб давление не поступало в стойки? И почему тогда при малом довлении в 1.5 бара без активных ошибок не срабатывает компрессор?

В общем любому пинку в нужное русло буду рад)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По зарядке скорей всего IBS клемма дурит. Или как она там в вагах называется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любой не понятной ситуации сначала снимаем клему акб ..

 

По зарядке как уже сказали датчик заряда, по пневме, мигание индикаторов либо ошибка, либо сервисный режим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Wozap сказал:

По зарядке скорей всего IBS клемма дурит. Или как она там в вагах называется. 

Уровень заряда аккумулятора через mmi впринципе отображает корректно, читал что вроде как когда проблемы отображается некорректно, там один провод с акб в этот же блок приходит для контроля. Но даже когда там есть неполадки, зарядка вроде как все равно идет. И через тест исполнителей заряд то в норме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.09.2022 в 18:57, Patuk сказал:

лог всей тачки:look:

как чем снять? не озадачивался таким вопросом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

И снова всем здравствуйте) после некоего вынужденного абстрагирования от этого автомобиля, сейчас вынужден снова вернуться к нему. В общем продолжу свои мемуары.

И собственно с чем мы имеем дело сейчас. В общем закончили мы на том что в прошлый раз были проблемы с зарядкой и никак не поднималась пневмоподвеска. В общем с зарядкой сейчас дела обстоят ровно так же как и обстояли ранее, поднимается исключительно в аварийном режиме. По пневме ситуация следующая, была проверена механическая часть, и нашли сгнивший, пропускавший клапан на передней стойке. Заказали клапана, старые высверлили, заменили, убедились что все герметично, собрались и отправились на тестовую поездку. В общем на ходу при достижении скорости выше 30кмч срабатывает реле компрессора и тот начинает качать, авто поднимается. Как только скорость падает ниже 30, реле выключается, компрессор останавливается. По итогу на ходу воздух накачивает, автомобиль поднимается как положено, регулировки высоты не активны, остается в автоматическом режиме. Сама система воздух не пропускает, может стоять пару недель не падать. И собственно к самой механической части вопросов не возникает.

Теперь по управлению всем этим делом, как бы мы не хотели, но при включении зажигания, при запущенном двигателе, компрессор работать не желает. Никаких активных ошибок нет, давление низкое, в районе 1.5бар, накачивать даже не собирается. Только при достижении скорости 30+кмч. В целом по авто складывается впечатление что блоки не получают нужной информации о статусе запущенного двигателя, или еще что подобное. По крайней мере это бы объяснило почему автомобиль имея явные проблемы не выдает абсолютно никаких ошибок, связанных с данной неисправностью. В блоке зарядки мы видим требуемое напряжение 12в, как при просто включенном зажигании, так и при запущенном двигателе. Начали копать в сторону неисправности can. И еще одним моментом является задержка при включении зажигания, т.е мы проворачиваем ключ и зажигание может включиться и через 5 и через 10 секунд. Если постояла подольше и шины ушли в ожидание, то включается плюс минус после 5 секунд, иногда дольше. Очень странное поведение, которое не наблюдалось ни на одном автомобиле будь то такая же q7, другой ваг или же совсем сторонний концерн. Сама по себе эта особенность никакого дискомфорта не вызывает, но создает ощущение что пакетные данные по шинам передаются либо с помехами, либо с существенным ограничением по скорости, и требуется определенное время чтоб блок ELV получил добро на включение зажигания. В общем начали проверять все по шинам. Зная что по левой стороне были ремонты проводки, в частности can-комфорт шина, решили не церемониться и лезть под полы смотреть насколько там все критично. В доступных местах ничего сверхестесвенного не обнаружили. После чего решил вооружаться осцилом и смотреть что у нас там вообще происходит.

Для тех кто не в курсе, на этих автомобилях по обе стороны панели, под блоками предохранителей, расположены коммутационные колодки кан шин. Схема максимально простая, обычные разъемы куда сходятся все пары проводов кан шин, как кан-драйв, так и кан-комфорт. Сверху в этот разем вставляется колодка которая и соединяет все блоки в одно целое. Т.е при изъятии колодки из разъема мы разрываем связь по кан между всеми блоками, которые находятся на левом, либо правом разъеме. Левая и правая колодка друг между другом так же соединяются, как по линии кан драйв, так и по линии кан-комфорт.

В обще в один момент после очередной поездки тестовой и для поднятия пневмы, появилась ошибка о работе шины кан комфорт в однопроводном режиме.

Берем осцилл, достаем разъемы с двух 46пиновых разъемов кан, начинаем смотреть что у нас происходит на каждом из блоков. И замечаем одну странную особенность, при изъятии правого разъема кан, и включении зажигания, блок пневмоподвески, оживает, начинает клацать клапанами, и запускает компрессор, поднимая давление до 6бар, и собственно поднимая сам автомобиль. Но тк блок пневмы находится как раз на правой колодке, мы его получается обрубаем от всей системы, и он живет сам по себе. подключиться диагностикой в таком случае мы не можем, тк сам шлюз, гейтвей, находится на левой колодке. Пробовал смотреть как ведет себя в данном варианте зарядка, но по зарядке в таком случае изменений нет, все те же 12 требуемых вольт. Начинаем изучать кан драйв, на котором находится БУ пневмоподвеской, и приходим к тому что при отключении только левого разъема пневма не просыпается, при отключении двух либо только правого, оживает. Полноценно изучить кан драйв я не могу, ибо частоты дискретизации мотортестера не хватает очень сильно, и не разобрать там ничего, кроме амплитуды сигнала. Распиновываю правый разъем, и достаю оттуда все пары на шине кан драйв(комфорт при этом не трогаю) кроме блока пневмы и перемычки с левой стороной. Т.О мы исключаем(по моему мнению) все блоки которые находятся на шине кандрайв в правом разъеме, но имеем возможность подключаться к блоку пневмы, тк он остается подключен к левому разъему, а что соответственно связан с гейтвеем. Вставляю колодку в разобранный разъем, и включаю зажигание... И понимаю что ничего не происходит... вытаскиваю разъем, компрессор срабатывает. Отсюда вывод либо есть неисправность по самому блоку пневмоподвеской, но сам по себе без каншины он работает, да и связь сканером идет через гейтвей все по той же кан шине, и блок адекватно отвечает, связь есть, все параметры показывает. Либо есть какое то влияние на его работу в связи с неисправностями кан-комфорт(т.к кан комфорт я не распиновывал, и при подключении колодки эта шина оставалась в штатном режиме.

Далее начинаю звонить осциллографом кан комфорт(тем более была ошибка что она в однопроводном режиме, но появляется она не сразу и не всегда), и тут тк она имеет заметно меньшую пропускную способность, на осциле я могу наблюдать более приемлемый график. И есть одна странность... при прозвонке всей шины комфорт на проводе can High при вытащенном ключе из замка зажигания, у нас есть 0, при включении зажигания начинают бежать пакеты... Но при прозвонке проводов can Low на шине кан комфорт, в довольно большом количестве блоков, в положении ключ не в замке у нас висит напряжение 12в, что по моему мнению ненормально для кан. Но стоит включить зажигание, напряжение становится привычным 5в, и начинают так же бежать пакеты данных, без каких то там видимых огрехов. При замолкании шины напряжение возвращается на +12. При изучении ваговских SSP по работе с каншинами, я нигде не заметил информации об такой работе, и такой особенности этой шины.. Но в тоже время при активности этой шины пакетные данные передаются... И я не могу понять это нормальная история для работы кан комфорт, на данных автомобилях, или же это все таки неисправность, и никаких +12 там в помине быть не должно. В вероятность засаженной шины где то в проводке верится с трудом, тк колодку от кан разъема, мы блоки рассоединяем друг от друга, и эти самые 12в висят непосредственно в тех на которых данная особенность замечена. И при физическом снятии разъема с таких блоков на кан разъеме +12 пропадает, что говорит о том что это не в проводке... А блоки на которых это было замечено, все 4 двери, bcm2, блок рулевой колонки, вебаста, и сам блок управления  зарядкой, с которым так же есть проблемы...

В общем на сегодняшний день/ночь ситуация такова. Вероятно есть какая то мелочь которую я в упор не вижу, либо же все действительно сильно плохо и запущено, может какой то аспект который я неверно понимаю, и из за такой мелочи происходят такие непонятные для меня вещи. Может кто то посмотрит на ситуацию своей свежей головой, применит свой опыт и укажет мне на ошибки которые я где то допускаю, да направит меня в нужную сторону)

Всем добра)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну собственно и решение проблемы, господа)

Проблема была все в том же elv, несмотря на то что он свои основные функции выполнял, все таки чего то ему не доставало. Точнее не ему а другим блокам. Несмотря на то что напрямую он управляет только клемами 15 и 75х, на кан шину именно он передает сигналы о состоянии всех оставшихся клемм. И Даже несмотря на то что сам елв в измеряемых величинах работу всех клемм отображал вполне корректно, но пакеты другим блокам раздавал получается некорректно. В связи с чем в блоке пневмы оставался активный флаг клемы 50, и соответственно пневма думала что автомобиль всегда запускается. Но в тоже самое время в том же елв 50 была корректна, и в блоке двигателя которая 50 управляет, тоже всё было четко. В блоке зарядки посмотреть флаг нельзя, просто нет такого параметра в измеряемых величинах, но было ясно что ноги растут из одного места.

В общем привезли бу колонку ещё одну, с точно такой же кушки, тоже 4.2 дизель, все такое же, только британка. Повторный визит к дилеру, на этот раз привязка без единой заминки, никакие зажигания принудительные и прочее не потребовалось, всё привязалось за минуту и все! Победа) зажигание включается всегда моментально, пневма сразу дала завершить адаптацию, стали активными все режимы в ММИ. Работы по мелочи ещё хватает, но основные проблемы решены)

Всем спасибо за внимание)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...