Перейти к содержанию

Zafira B z18xer не побороть ошибку 0011-66


Basilius

Рекомендуемые сообщения

Zafira B z18xer   ошибка 0011-66 

Со слов владельца ошибка появилась давно. Вовремя или после того как боролись и побороли "дизеление"  заменой шестерней на  INA made in CHINA. Прошло 30т пробега и нам выпала честь докопаться до истины ибо прошлые ремонтеры сослались на проблему в проводке и т. п.

Изначально все дело казалось не хитрым. Что было сделано:

1) Проверено давление масла. На горячую меньше 0.5 бар. 

Обнаружена  общая засратость  системы смазки,  лопнувшая пружина форсунки охлаждения поршня, просаженные остальные форсунки по давлению открывания, задиры на масляном насосе.

Замена насоса, замена форсунок на БУ,

Поднялось давление в системе (измерения в канале на ГБЦ) . На горячем хх   не ниже 1,35 бар.  Холодный хх 5 бар что укладывается в норму. 

Ошибка осталась.  Причем если она не сразу после запуска появлялась то в ЛайвДанных по факт. положению РВ видно что с повышением оборотов двигателя активно управляется выпускной РВ в диапазоне приблизительно 30 градусов. Впускной жестко стоит  на "паркинге". 

2) Проверено наличие ШИМ по клапанам управления шестернями. ШИМ есть. Причем он всегда есть на впуске и не постоянно на выпуске (в зависимости от оборотов дв.) что подтверждается по датчику положения выпускного РВ.

Диагноз: заклинивший механизм шестерни на впуске. Замена  шестерни на такую же. Китай.

Ошибка осталась. Шестерня впуска не двигается. стоит на защелке в положении -141 градус. Пока не отловит ошибку выпуск работает.  Обнаружено что подъемом оборотов двигателя тапком в пол шестерня снялась с паркоместа и вяло сдвинулась в сторону 120 градусов. Ошибки нет, но в процессе езды она таки появляется ... 

Замечено что при запуске впуск часто не двигается с ~ -140  и надо хорошо погазовать для смещения иначе ошибка. Если заводить с нажатой педалью газа то шестерня начнет смешение сразу и ошибка обычно не появляется .

3) Проверено давление масла в общем канале к фазовращателям (пробка за генератором).  Соответствует нормам. Долго без помпы и генератора мотор не мучали  но на холодную  точно знаем что при 3 барах на хх ошибка  появлялась, шестерня не двигалась  или сдвигалась совсем не немного. Повышение оборотов активнее воздействует на шестерню и давление поднимается до 5 бар.

Менялись местами клапана фазовращателей. Проводились и другие эксперименты. 

Пожалуйста, помогите разобраться и победить проблему у меня идеи и варианты исчерпаны..

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боролись с таким на зафире, прокладка маслонасоса - помпы в труху, остатками забило канал подачи масла в ГБЦ! Видно только со снятием головки! После ремонта ошибок нет, все хорошо! Давление масла было в норме!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там задатчик в форме полукольца. Видно по впуску что в его жизни под задающий что-то вставляли для фиксации - есть приплюснутость на торце полукольца. Осцилограмма показала смещение на 1 зуб колена по впуску при этом выпуск ОК. При измерениях клапана фазовращателей  откл. Распредвал заменен.   Осцилограмму более не снимал т.к.  после замены слегка поменялась симптоматика болезни.   

Новый и старый распредвалы визуально идентичны положением счетных полуколец.  Транспортиром не измерял, а вот штангелем относительно условных точек вроде отличаются.

Еще не уверен в найденой на просторах сети эталонной осцилограмме..  Поделитесь заведомо правильной осцилограммой, а я буду на базе - проведу итоговые измерения положений валов.

7 минут назад, Dmitry_116 сказал:

Боролись с таким на зафире, прокладка маслонасоса - помпы в труху, остатками забило канал подачи масла в ГБЦ! Видно только со снятием головки! После ремонта ошибок нет, все хорошо! Давление масла было в норме!

Где измеряли?? В канале с пробкой за генератором?

В нашем случае маслонасос менялся.  Ну чисто теоретически канал на ГБЦ отдельная тема и не должна влиять на давление к шестерням ну разве что будет завышенное в случае закупорки других каналов подачи. 

file.php?id=40509&sid=53a8ed9662c572f3b8

Руководствовался сиим эталоном найденым в сети.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотри в этой теме выкладывали осциллограммы https://carmasters.org/topic/53274-opel-astra-j-импульсное-кольцо-дпкв/

Канал масляный к клапанам общий идет, значит разницы в подаче масла не может быть. Лучше конечно снять клапана посмотреть зеркальцем, и если канал не общий, то хотя бы на стартерной прокрутке, с заблокированном  двигателя, при t масла 60..65 зажать пальцами и почувствовать есть ли разница в давлении, приотпустить чтоб брызнуло, и увидеть по пропускной способности, как себя каналы в сравнении между собой ведут.

Был недавно бмв f02 n63b44, там шестерни наоборот сами собой после запуска мотора бесконтрольно маслом наполнялись. Давление есть, шим есть, а клапана клинили. вытащишь, щелбан дашь, слышно как на место игла встает, и перестает продуваться, т.е. закрывается. Это к тому, что если здесь клапан даже слегка подклинивает, мб в закрытом состоянии?

Ну а если все исправно, и подача масла и регулирование подачи клапаном, то остается только фазник.

Китай не видел как в работе, но, судя по кривой геометрии задающих дисков китайских распредвалов, две подряд нерабочих шестерни, не должны удивлять.

Китайские валы осциллограмму правильную не дают, эбу не принимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый бугель, с каналами на фазники. снимался и был досмотрен на наличие засорений каналов к клапанам. Если открутить болт крепления клапана то его  давлением пытается вырвать и если приотпустить - масло льется в немалых количествах. Это на тему производительности в канале. 

Алгоритм работы шестерен, темболее на исправном моторе мне не совсем понятен.

Проведен эксперимент с непродолжительной подачей постоянного питания на клапана фазиков при работающем моторе. Отклик положения вала смотрю диагностикой:

Выпускной вал с положения паркинга (-104)  активно перемещается в ~ -58 при убирании питания сразу возвращается в -104. 

Впускной ( по которому ошибка) с 141  на холостых оборотах при подаче питания вообще не перемещается, если хорошо погазовать он начинает смещаться, можно докрутить  до ~88. При этом чтоб вернулась на паркинг нужно убрать питание и погазовать.

Добавлю осцилограммы валов с отключенными клапанами фазорегуляторов:

IMG_20220726_153430.thumb.jpg.db5065c82f0b6e22982ee0c5fe5416ce.jpg

IMG_20220726_150744.jpg

Не получилось превернуть фотку ((

1 Выпуск, 2 Впуск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если синхронизация валов при отключенных клапанах, давление масла, управление клапанов - все ок, то ответ очевиден. Тем более на моторе стоит два одинаковых исполнительных механизма. И один из них точно исправен. Вы же сделали все сравнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, принцип одинаковый, просто вращаются в разные стороны, тк положение по умолчанию это минимум перекрытия фаз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы думаете бракованная шестерня?   Причем 30т км назад она менялась - убрали дизеление но обрели р0011 и сейчас опять новая..... правда INA  китайского производства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо абстрагироваться от информации новая-неновая, оригинал-китай, это вообще ничего не гарантирует, это только мышление узкие рамки загоняет и мешает работать. все только своими глазами увидеть и проверить. Если клиент упертый и не верит не хочет тратиться, я обычно говорю что если я окажусь не прав, я эту деталь у тебя куплю и все будет для тебя бесплатно.

Если представляете как работает узел и сделали все проверки, ставьте диагноз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была недавно машина,  с таким же мотором. Ошибка была 0014-62 по фазовращателю выпускного распредвала. Диагностику не я делал, моя задача была ЭБУ поменять. Поменял, ошибки ушли. Записал короткое видео как меняются углы на ХХ. напиши  номер в личку, я тебе на вотсап сброшу. Может чем поможет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.07.2022 в 17:51, autobug сказал:

я обычно говорю что если я окажусь не прав, я эту деталь у тебя куплю и все будет для тебя бесплатно.

Если уверены в диагностике, что мешает купить эту деталь самостоятельно и заменить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.07.2022 в 17:34, autobug сказал:

Да, принцип одинаковый, просто вращаются в разные стороны........

Привет. Был как то случай с китайской шестерней на Выпуске ..... она крутилась в ту же сторону что и Впуск!! ))). Такое ощущение что две шестерни Впуска поставили. Но на них же "рисунок штамповки" разный .... мысли были что в шестерню (с фазиком) Выпуска поставили внутренности от Впуска ))). Распиливать фазик хозя не дал, притащил откуда то оригинал б\у ... поставили, и все зашептало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, omdm сказал:

Если уверены в диагностике, что мешает купить эту деталь самостоятельно и заменить?

А зачем? Риски и последствия в ситуациях подобных как у ТС не окупаются прибылью от продажи, в моем случае, как для обычного гаражника. Когда приедет какая нибудь зч с надписью типа Made in Jermania, и откажет в стадии открытия упаковки или выезда из ворот, весь этот головняк будет мой, срыв графика-записи, недозаработанные деньги, потеря времени на перезаказ/демонтаж/претензии поставщику, зависание своих денег.
Доказать клиенту неисправность его новой Китай зч проще, чем доказать это поставщику или магазину. Когда ты сервис с нормальными работающими продаванами, спору нет, так и надо. Я же пока так поработаю.
А какая у Вас точка зрения?

7 часов назад, Виджар сказал:

Привет. Был как то случай с китайской шестерней на Выпуске ..... она крутилась в ту же сторону что и Впуск!! ))). Такое ощущение что две шестерни Впуска поставили. Но на них же "рисунок штамповки" разный .... мысли были что в шестерню (с фазиком) Выпуска поставили внутренности от Впуска ))). Распиливать фазик хозя не дал, притащил откуда то оригинал б\у ... поставили, и все зашептало.

Вот, вот, это ведь тихий ужас на грани восторга, когда доходишь до таких вещей. Ждём ответа/результата от топикстартера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, autobug сказал:

А какая у Вас точка зрения?

Чтобы сделать достоверную диагностику нужно определиться что не работает или неисправно. Заменить эту неработающую деталюшку или устранить неисправность. Убедиться что это именно так, потом вернуть всё обратно и ткнуть пальцем-не работает вот ето.

Как по вашему, что в этом процессе лишнее?

12 часов назад, autobug сказал:

Когда приедет какая нибудь зч с надписью типа Made in Jermania, и откажет в стадии открытия упаковки или выезда из ворот, весь этот головняк будет мой, срыв графика-записи, недозаработанные деньги, потеря времени на перезаказ/демонтаж/претензии поставщику, зависание своих денег.

А когда приедет забракованная вами деталь маде ин оригинал в стоимость половины этой машины и не поможет?

найдите два отличия.

В 25.07.2022 в 12:53, Basilius сказал:

прошлые ремонтеры сослались на проблему в проводке и т. п.

новые сослались на то, что шестерёнка не той системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, omdm сказал:

Чтобы сделать достоверную диагностику нужно определиться что не работает или неисправно. Заменить эту неработающую деталюшку или устранить неисправность. Убедиться что это именно так, потом вернуть всё обратно и ткнуть пальцем-не работает вот ето.

Как по вашему, что в этом процессе лишнее?

А когда приедет забракованная вами деталь маде ин оригинал в стоимость половины этой машины и не поможет?

найдите два отличия.

новые сослались на то, что шестерёнка не той системы.

В вашей точке зрения, по моему мнению, лишним будет третье предложение.

Когда приедет дорогой оригинал и это не поможет, по причине моей ошибки, я куплю у него эту деталь. Или у вас другие понятия об ответственности диагноста?

Какие у вас отличия от других? Вы расскажите, как вы работаете в плане рекламаций? Что говорит ваш опыт? Только не встречными вопросами, а повествованием, если можно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, autobug сказал:

Какие у вас отличия от других?

Никаких.

43 минуты назад, autobug сказал:

Что говорит ваш опыт?

Что клиенты в целях экономии стараются самостоятельно найти детальку подешевле. А снимать-ставить за деньги клиента неисправные детали можно до бесконечности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.07.2022 в 10:26, Strizh75 сказал:

Была недавно машина,  с таким же мотором. Ошибка была 0014-62 по фазовращателю выпускного распредвала. ..... Записал короткое видео как меняются углы на ХХ. напиши  номер в личку, я тебе на вотсап сброшу. Может чем поможет

Спасибо за видосик. Таки "буксует" на моём впуск.

В 01.08.2022 в 12:38, Виджар сказал:

Привет. Был как то случай с китайской шестерней на Выпуске ..... она крутилась в ту же сторону что и Впуск!! )))......... ...

Да читал эту историю здесь.  Может шестерня от другого  мотора)))) Китайцы с номером накосили?!  Не оригинальные запчасти  лотерея, а новый оригинал для такого тазика если и найти то по цене тазика))

Моя крутится, в нужную сторону но "туго" )) и с ошибкой.

То количество трудозатрат на эксперименты никто не оплатит, я исхожу из принципа чтоб найти в чем проблема не меняя без веского основания детали двигателя. Ну и раз уже взял в работу то не включать заднюю.

____________________________

В моей команде есть специалисты по механической и электрической части. Мы не можем позволить себе футболить клиента к третим,  тем и отличаемся от ремонтеров которые побороли дизеление, а с ошибками отправили к электрику)))

По сути устранили проблему с давлением масла, что есть тоже важно, но вишенку на тортик в виде нормально работающей системы не получили.  

Ищем исправно работающую шестерню бу с разборки - подкинуть. Местные разборщики таковой пока не располагают.

В 26.07.2022 в 17:51, autobug сказал:

Надо абстрагироваться от информации новая-неновая, оригинал-китай, это вообще ничего не гарантирует, это только мышление узкие рамки загоняет и мешает работать. все только своими глазами увидеть и проверить. Если клиент упертый и не верит не хочет тратиться, я обычно говорю что если я окажусь не прав, я эту деталь у тебя куплю и все будет для тебя бесплатно.

Если представляете как работает узел и сделали все проверки, ставьте диагноз.

В данный момент пришел к максимальному представлению как работает узел! )

Однако не готов купить дорогую деталь для клиента с все-таки риском себе в подарок при  уровне заявленой мною стоимости работ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Basilius сказал:

Однако не готов купить дорогую деталь для клиента с все-таки риском себе в подарок при  уровне заявленой мною стоимости работ. 

А как вы заявили стоимость работ? Устранить ошибку 0011-66 стоит 234 гривны?

18 часов назад, Basilius сказал:

Однако не готов купить дорогую деталь для клиента с все-таки риском себе в подарок

Но вы же готовы её купить если замена не поможет.

18 часов назад, Basilius сказал:

По сути устранили проблему с давлением масла

Молодцы. Научились устранять заниженное давление масла на предоставленном для учёбы(?) автомобиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Вовремя замены шестерни обратил внимание на легкую натертость в пробке от головы torx болта шестерни распредвала.  Фрезеуем больше углубление в пробке.  В теоии я знаю что есть два вида пробок но в комплекте подходящих с большей полостью для болта не было. Двигатель работает четко.

Технически проблема заключалась в недостаточном зазоре между болтом распредвала и пробкой шестерни. Зазор в целом был, только с нагревом он уменьшался до появления трения что мешало работать механизму. В начале прогрева система работала без ошибок , а продолжительность  зависила от толщины металла конкретного образца шестерни.  С нагревом болт касался пробки (наружного корпуса шестерни)  появлялась ошибка.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
  • Создать...