Перейти к содержанию

VW B6 1.8 TFSI BZB 2009 c АКПП на механику


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Многократно обсуждаемая тема в сети переход с АКПП на механику ..... но вопросов меньше никак не становится ))). Так как все темы практически ни о чем ... так поболтали, и разошлись. Вопрос такой .... человек купил машину VW B6 1.8 TFSI BZB 2009 года коробка механика. Приехал на диагностику .... а там и коробка на связь выходит ))). Короче переделали ее на механику (может даже перед продажей), а вся электрика-электроника осталась на местах. Особых проблем как бы и нет, но не нравятся хозе обороты на ХХ, и еще по мелочи. Я связываю это с кастрированной АКПП. Моторный стоит 06J906026А 2933. Нашел в сети что это ЭБУ который ставится с АКПП (ну естественно конечно), а с механикой на этом же BZB шел блок без А, т.е. 06J906026 с ПО 2932. Нашел стоковую прошивку с этого ЭБУ. Ну и сам главный вопрос ... можно ли залить в родной блок 06J906026A 2933 прошивку с 06J906026 2932??? Кто нибудь делал такое? В сети попадались такие обсуждения, но .... ответы типа залей и попробуй. Залить конечно не проблема ))). Просто хотелось бы подспросить просвещенных, делал ли кто нибудь такое? Чем я могу рисковать делая подобную операцию?? Все флеши-еепромы-бэкапы-хренапы слил и сохранил ))). СПАСИБО!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, заливай одисом, кодируй остальные блоки под МКПП. 06J906026AC лей она ближе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на дизеле надо тушку ЭБУ ДВС менять. На бензинке просто кодировкой. Недавно так с Ауди мудохался.

Но ОДИСом не пробовал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понял, СПАСИБО!! AC я так понял это "следующая версия" ЭБУ на механике? Т.е. 06J906026 - 06J906206 AC Механика, а 06J906206A - 06J906206AD АКПП. Тогда еще нескромная просьба ... а нет ли у кого стока 06J906206 AC в bin? ODIS конечно хорошо, но мне надо его скачать, установить ...потом скачать диск с прошивками, и т.д.. Просто ничего этого нет ... не требуется совсем уже много лет, хватает с головой VCDS 21 ))). Не, ну если без выхода, то тогда конечно прийдется установить. Или залью просто 06J906026. Оно у меня есть в bin. 
  Костя, так а что кодировки? Да, слышал не раз что кодирнул типа и все. Но мне кажется что это только "уберет" ошибки по АКПП из моторного. А так, кодировки же не изменят ПО в блоке. Оно же не может быть одинаковым для механики и АКПП ?? По остальным блокам понятно, перекодировал и все ... а моторник хрен его знает. По моему правильней залить все таки ПО с механики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Виджар сказал:

Костя, так а что кодировки? Да, слышал не раз что кодирнул типа и все. Но мне кажется что это только "уберет" ошибки по АКПП из моторного. А так, кодировки же не изменят ПО в блоке

Кодировки прокатывают только на бензинке! 

Бля, я че-то затупил, у тебя же бенз!

Пробуй кодировками тогда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кодировка моторника не только ошибку убирает, если только даст перекодировать, всё будет работать корректно, даже обороты на ХХ на механике чуть ниже вроде становятся. Единственное, придется добавить проводку на датчик сцепления и сам датчик, так как ошибка по ним появится. Насчет замка зажигания точно не знаю, но есть вероятность, что и оттуда можно ждать нежданчик.  Скоро буду брать в работу Audi a6 C6 2.4BDW, дабы довести до ума после "спецов" по замене с варика на механику. Моторник кодировку принял, с замком проблема, нет разрешения на стартер, выведена кнопка на 50 клемму, ошибка по датчику сцепления-вот в таком виде должна приехать, попробую довести до ума.

пара флеш и еепром с механики есть на работе, завтра постараюсь скинуть, только вроде 026B в конце

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть софты и блоки которые поддерживают перекодировку допустим с механики на автомат( т.е содержат наборы соответствующих карт под акпп и мкпп, и кодировка это включение определённого набора).Не все блоки могут быть перекодированы под механику. Бензин и дизель разницы нет(не в том соль)       .У вас med17 ,там не так всё просто. Для начала пробуйте кодировать под мккп  ,если не прокатит ,то дальше замена софта фулл,ну на край замена и привязка блока под мкпп

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во, спасибо!!! Я уже хотел написать, что неужели в ЭБУ изначально присутствует два варианта прошивок  .....  под АКПП и механику, а кодировки только "переключают" их? А оно так и есть получается )))) . Буду пробовать теперь всё варианты... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот комплект с механики. Сорри за "колхозное" название файлов, работал на выезде, некогда было красиво подписать). Считано мультиком в BSL 

passatB6_1.8BZB_flash_orig.bin passatB6_1.8BZB_eeprom_orig.eep

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Ну красиво я подпишу ...))). Может кто еще будет искать сток ...  Файлы выше  это - VW Passat B6 1.8 BZB MED17.5 06J906026B 1756 1037391697

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Появились продвижения ... ))). Кодироваться блок напрочь отказался, не обманул хозя. Сергей, твой файл от механики с другой буквой что то очканул лить )). Что то довольно большие расхождения в файлах. Залил как и хотел flash типа то же с механики, о чем писал в первом сообщении. Но .... хоть и писалось в сети что это с механики ( 06J906026) оказалось что это то же АКПП !!! )). Практически все то же, и те же ошибки что и на родном (06J906026A). Но самое главное, что с этой прошивкой блок легко и просто перекодировался в механику )). Перекодировал еще что получилось по машинке .... клиент безразмерно счастлив. Едет заметно лучше, пропала проблема плавающих оборотов и т.д.. Но!! .... по моему клиент получил ( да и я наверное теперь то же))) еще больше проблем. Проблема перекодировать ABS, и датчик сцепления. По ABS много перечитал, но так и не знаю с чего начать. Иппаные немцы "спрятали" всю инфу. Ну ладно была бы длинная хрен-дцати значная ... но она же простая из семи цифр. Но что то перечитал много ... очень трудно оказывается подобрать. А может я преувеличиваю .... Может кто помочь чем? Кроме отправки к дилеру ....)). Инфа по блоку вот такая:
Адрес 03: Электроника тормозной системы Файл QML: 3C0-614-109-C4.clb
Номер детали ПО: 3C0 614 109 D АО: 3C0 614 109 D
Компонент: J104 C4 440 V2 0003
Ревизия: --020--- Заводской номер: 00000785029185
Кодировка: 0004408
Мастерская #: WSC 00181 935 89463
Найдены неисправности:
01044 - Блок управления закодирован неправильно
По датчику сцепления проблема то же не легкая ... он я так понял должен быть на пять пинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, друг!! Тут не смотрел .... две другие темы по кодировкам тут на форуме читал, а эту что то не нашел. Сейчас через VPN хреновато работают некоторые функции форума ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Блин, выписал из различных источников около 20 возможных кодировок .... приготовился к долговременной подборке,а может и неудаче. Взял и пива, и чипсов, думаю буду спокойно сидеть подбирать. А оно куяк, и сразу первый попавшийся код в точку!!! Я окуел сам ... ))). Во повезло ...  Кодировку приняло 0000309. Все работает!! Осталось теперь на десерт раскинуть проводку от датчика сцепления до блока ECM, ABS и эл. ручника .... нубыегонах ))). Всем СПАСИБО!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Ну вроде все нормально. Все работает!! Остался небольшой косячок, вроде бы и незначительный, но как то неприятно. На приборке остался гореть значок ручника (перечеркнутая Р ), в моторном ошибка по блоку ручника, в блоке ручника по моторному ))) ... друг на друга валят короче, а что сказать хотят хрен поймешь. Наверное из за датчика педали сцепления ... но у моторника то свой пин, а у ручника свой. чего они там не поделят?? Наверное еще что то ... Кодировки все пересмотрел, больше ничего не ругается. В моторном как бы и кодировать больше нечего, в ручнике вообще два варианта только (с HOLD и без HOLD). Главное все работает, и ручник то же. Напрягает немного лампа на панели. Моток черной ABRO то всегда под рукой ... ))), но может кто что еще подскажет.

Адрес 53:  Стояночный тормоз
Номер детали VW/Audi: 3C0 907 801 J    АО: 3C0 907 801 J
  Компонент и/или версия: J540 EPB3  VW-09393 0009
Кодировка: 0000056
Код мастерской: WSC 00181 935 89463
                        
2 Найдены неисправности:

03182 - Датчик положения педали сцепления(G476) 
            008 - Недостоверный сигнал - Индикатор неисправности ВКЛ
 01314 - Блок управления двигателя 
            000 - - - Индикатор неисправности ВКЛ
          Адрес 01:  Электроника двигателя 
Номер детали VW/Audi: 06J 906 026     АО: 06J 906 026 
  Компонент и/или версия: MED17.5             2932
Кодировка: 0404000318070060
Код мастерской: WSC 00181 935 21978
                        1 неисправность:053264 - Блок управления эл.механич.стояночного тормоза 
               U1010 - 000 - опросить память неисправностей

   Ну и неясно так же что надо блоку ручника по педали сцепления?? Провод к нему прокинул, соединил, сигнал с датчика сцепления к нему приходит ... что ему еще надо?? В дате нет изменения сигнала ....висит в 255 постоянно. Не понимает эти сигналы ? От АКПП еще не отошел ? Так никаких кодировок нет. Вот сигналы ... педаль отпущена - нажата. СЭНК!!
           

 

4.png

2.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик с цилиндром ориг ...правда с разборки. Роман, а что там за хитрости то еще?? Я вроде уже давно их все расплел ... ))). Внутри три независимых как бы датчика. Два из них простые переключатели, типа "ДА" - "НЕТ" ... на Моторный и на блок питаний J519. А на ручник 5-ти вольтовый сигнал типа ШИМ. В зависимости от степени нажатия меняется скважность, а уже в зависимости от скважности изменяется дата в сканере от 255 до 0. Все вроде присутствует ... и сигнал, и скважность меняется при нажатии. А что ему еще надо??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да всё так.  Попробуй блок ручника той же кодировкой ещё раз перекодировать иногда помогает забыть ошибки на этих блоках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробуй посади сигнальный на массу, в дате в ручнике будут изменения? эт так уже, как вариант. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, попробую ... Но по моему ничего не поможет. Я так думаю, что это неправильная кодировка ABS. Да, ее приняло, все работает, ошибки ушли ... но наверное блок может принять несколько кодировок, и все они будут правильными. Но в каком то случае изменится и кодировка ручника. так же как при замене блока ручника меняется (слетает) кодировка ABS. Это очень связанные блоки. Рассматривая много логов с Passat B6 видел так же и много кодировок блока ручника ... но в основном 000011, 000012. У меня 000056. А так в ручную они не перекодируются сами по себе. Только в пределах "своих" кодировок. Поэтому наверное и не видит сигнал с датчика сцепления. Некоторое подтверждение этому я получил откинув блок ручника и прочитав ошибки ...так вот среди прочих была и связь с АКПП ))) ...которой давно нет. Но ручник получается не понял что ее нет ... а с моторным по схемам он общается через ABS. Значит ABS нужно еще пытаться кодировать, подбирать другой код. Поговорю с хозей ... нужно ему это или нет ... или все таки кусочек черной ABRO на чек "ручника" в приборке ...))). Работает то все без нареканий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01.04.2022 в 15:48, Виджар сказал:

0000309

Попробуй 0000328. На этих блоках простой кодинг можно посчитать, не надо лечить хорошую машину костылями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Сегодня попробовал около двух десятков кодировок .... пока все мимо ))). Большинство кодировок принимается, но тогда ошибки вообще хрен знает какие лезут ... и по рулю, и по полному приводу (которого нет) и т.д.. вернул пока 0000309. Роман, СПС, вот 328 как раз не пробовал ...появится клиент, попробую. Считать код совсем не умею ....))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Nessus сказал:

Попробуй 0000328

эта будет вообще мимо. Небольшой лайфхак: кодировка в абс(в данном авто, по крайней мере), должна делиться на 3. Эт так, по памяти;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

19 часов назад, SergW168 сказал:

эта будет вообще мимо. Небольшой лайфхак: кодировка в абс(в данном авто, по крайней мере), должна делиться на 3. Эт так, по памяти;)

Без машины трудно, в последних версия VCDS есть описания байтов, можно просто выбрать под свою конфигурацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...