Перейти к содержанию

Citroen Xsara EDC15C2 сгорел


Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

Citroen Xsara, 1999 г., 2.0 HDi, EDC15C2. Сгорел блок управления двигателем EDC15C2. Со слов клиента заглохла в пути. Может кто сталкивался, почему он может так сгореть? Силовые цепочки питания блока проверил. Я предполагаю что в этом нет ничего страшного, сгорел и сгорел, но есть опасение что поставлю новый и будет такая же картина. Если кто сталкивался с похожим, дайте совет почему такое может быть. Заранее благодарен! 

20220209_223729.jpg

20220209_223738.jpg

20220209_223748.jpg

20220209_223808.jpg

20220209_223816.jpg

20220209_225814.jpg

20220209_225823.jpg

20220209_225835.jpg

20220209_225911.jpg

20220209_225920.jpg

20220209_225930.jpg

20220209_230004.jpg

20220209_230011.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, aio01 сказал:

Если кто сталкивался с похожим, дайте совет почему такое может быть. Заранее благодарен! 

Привет. Посмотрите пины, которые выгорели, за что они отвечают. Бывает, из-за отвалившейся массы, плохой массы, когда другие потребители «тянут» массу через эбу. Гляньте проводку в гофре на предмет потертостей.

p.s. вижу по плате, что подгорел массовый полигон. Проверяйте качество масс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Масса пошла через корпус эбу и проводку двигателя. А должна была через мощный проводник с блока или гбц на кузов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я подозреваю что сгорел не просто так. Массы я проверял, но буду перепроверять сегодня визуально: разберу, почищу, посмотрю клеммы и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок стоит рядом с акб? 

Тож думаю, что при снятой клеме масы с аккума коротнули клему акума с корпусоб блока ебу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все проще, на Пикассо АКБ под сидением. Плюс под капотом рядом с мозгами. Прикуривали, плюс на плюс, а минус так и просится на мозги, хотя там есть картинка, цеплять  на замок капота. Лукавит ваш клиент, Я менял мозги на Пикассо по этой причине, клиент сознался, что прикуривал выше указанным способом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня было такое:

Позвонили на выезд сказали что мерс не заводится. 
Приехал, нашел им такие же згоревшие мозги. Предупредил что мозги скорее всего не сами сгорели, а их что-то из вне спалило. Клиенту было задорого, чтобы я разбирался дальше и менял блок.  Вызвал другого електрика просто заменить блок и через 5 км мозги опять сгорели. Что его палило не знаю, я уже отказался ехать. 

 

F646A686-0375-4293-B239-FC5505652883.jpeg

79ACDB86-B80F-47E4-A1D9-E99932DCFC41.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем и целом ситуация такая, ковырял я её вчера, перепроверял все цепи, перечистил моторные массы и подкинул новые мозги. Но их хватило ровно на первую стартерную прокрутку (даже не завелась) и блок перестал выходить на связь. По горячим следам побежал его вскрывать и там увидел ровно такую же картину (только очаг чуть менее, т.к. сильно не мучал авто). Начал прослеживать и прозванивать по дорожке и подтвердил информацию про массовую шину: жила которая выгорела и есть масса. Соответственно предполагаю, что где-то отсутствует масса, которая в момент запуска идет через ЭБУ впрыска. Я хочу попробовать восстановить дорожку в блоке(если получится) и токовыми клещами пытаться понять направление поиска: кратковременно стартовать, чтобы дорожка не горела и по току отслеживать откуда тянет. Если есть у кого ещё способ как можно отследить откуда это идет и может поделиться, буду благодарен. Машина очень старая и в слепую все перебирать крайне не хочется. И отказать клиенту уже не красиво....  Также если у кого-нибудь есть полная схема электрическая и схема жгутов на данный автомобиль - поделитесь пожалуйста.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так продублируйте массы по схеме.

Или отдельно протянете свою,а от машины отрежте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, aio01 сказал:

Но их хватило ровно на первую стартерную прокрутку (даже не завелась) и блок перестал выходить на связь.

на МКПП минусовая шина болтиком на 13 прикручена. Вот ее замените и все нормально будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, aio01 сказал:

Но их хватило ровно на первую стартерную прокрутку (даже не завелась) и блок перестал выходить на связь

Проверьте качество массы двигателя. Для надежности продублируйте ее. И, бросив перемычку в эбу, попробуйте завести

P.s. в таких случаях, бывает, проверяю качество массы нагрузочной вилкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед следующей прокруткой снимите эбу, или заизолируйте корпус эбу от массы автомобиля на время поиска неисправности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.02.2022 в 13:53, Davidik сказал:

Так продублируйте массы по схеме.

Или отдельно протянете свою,а от машины отрежте.

Ремонт "в слепую", т.к. конкретно проблему по массам в моторном отсеке я не нашел да и в полном объеме не будет оценен труд владельцем. Там состояние машины очень плачевное......

В 11.02.2022 в 14:42, sashk сказал:

на МКПП минусовая шина болтиком на 13 прикручена. Вот ее замените и все нормально будет.

Изначально её чистил и проверял, там проблем нет. Дополнительно её проверил нагрузочной вилкой: на шпильке, на КПП и сам провод от АКБ. Проблем нет

В 11.02.2022 в 15:48, master8607 сказал:

Перед следующей прокруткой снимите эбу, или заизолируйте корпус эбу от массы автомобиля на время поиска неисправности

Сделал. Но ради эксперимента проверил массу на площадке куда прикручивается ЭБУ - её там нет, площадка ржавая и вообще не закреплена. Изучив внимательно плату ЭБУ пришел к выводу, что массу он также берет с корпуса. Может именно массы на корпусе ему и не хватает? 

 

В 11.02.2022 в 14:52, andrey_94-94 сказал:

Проверьте качество массы двигателя. Для надежности продублируйте ее. И, бросив перемычку в эбу, попробуйте завести

P.s. в таких случаях, бывает, проверяю качество массы нагрузочной вилкой

    Проверял нагрузочной вилкой уже повторно - проблем не обнаружил.

 

Вчера установил ещё один блок (благо они не дорогие), но машину не заводил, думал буду цепи перепроверять и при включении зажигания (даже стартером не крутил) увидел что лак в отверстии, которое связывает слои платы, начал темнеть и запах пошел (в том же месте что и в предыдущих блоках. И тут я понял что даже стартером крутить не надо, а достаточно включить зажигание. Выдернул блок и начал вызванивать пины на ЭБУ с оплавленным отверстием. В очередной раз подтвердил версию про массы, т.к. оплавленная шина звонится на все массы которые приходят/выходят с ЭБУ (пины - 22, 33, 34, 40, 45, 49, 50, 51, 53, 80). Прозванивал жгуты по этим пинам на предмет к/з, обрывов, сопротивление цепей и ничего не обнаружил. Далее попробовал при отключенной клемме АКБ, через амперметр давать поочередно на эти цепи массу и проблем также не обнаружил (потребление максимум 1 А на некоторых цепях увидел). Также обнаружил массу кузов - капот(фото ниже), так и не понял для чего она вообще нужна (кто знает - подскажите) и ей, кстати, приходит конец: её уже кто-то пытался реанимировать и под нагрузочной вилкой она искрит и дым идет, но нагрузку держит. Но я не могу найти логического объяснения чтобы из-за неё при включенном зажигании горел блок. Ситуация тупиковая, сегодня буду заказывать хорошие токовые клещи и дальше буду пытаться выследить неисправность. Может действительно из-за отсутствия массы на корпусе ЭБУ происходит такая проблема? Проверить это не сложно, просто я боюсь что это будет последняя проверка и придется опять ехать за блоком, т.к. каждое включение зажигания - минус один ЭБУ.  Если есть ещё мысли, направьте, будем смотреть, я пока в тупике, взял паузу с этой машиной пока клещи не приедут чтобы перевести дух. 

20220214_220322.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где-то протертый провод на плюс. Какая-то из масс

Вам без эбу надо проверить уровни напряжения на проводах массы и питания. Чудес не бывает

10 минут назад, aio01 сказал:

Может действительно из-за отсутствия массы на корпусе ЭБУ происходит такая проблема? 

Не может. Это следствие. Причина в другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В таком случае я бы полностью заменил подкапотную проводку с донора, чем каждый раз блоки менять

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было такое на пежо 406, блок похожий, точка масы под фарой левой, нужно бампер снимать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут очевидно, что масса какой то нагрузки( например реле свеч накала) идет через эбу. Лампа галогенка на 55, а лучше 2, и вперед по массам от +акб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо кто откликнулся, будем продолжать воевать как заберу клещи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.02.2022 в 20:02, vasil1975 сказал:

а минус так и просится на мозги

IMG_20220222_190734.jpg

Вот ещё вариант куда минус прицепить:rofl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dimа сказал:

IMG_20220222_190734.jpg

Вот ещё вариант куда минус прицепить:rofl:

наверное еще и заглохла на ходу? 😂😂😂

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dimа сказал:

Вот ещё вариант куда минус прицепить:rofl:

Это, что клиент сам так подписал?🙉

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, вызванивал каждый провод как при отключенном главном реле, так и при активном главном реле(активировал вручную) и обнаружил, что на одном проводе(22 пин) появляется "+" при активации главного реле. 22 пин - это выход массы с ЭБУ на датчики ДВС. При этом, на данном проводе появлялся хороший плюс, что маленькая контролька загоралась. Думал может схема неправильная, но изучив плотно данный вопрос понял, что дело не в схеме, а проблема в данном проводе. Откусил его, поставил ЭБУ и вуаля, мозги не сгорели. Повесил маленькую нагрузку на этот провод и с использованием токовых клещей нашел проблему (фото ниже). Все устранил, заизолировал и блок больше не горел. Спасибо ещё раз всем кто откликнулся! Да будет МИР в этом МИРЕ!    

20220224_205509.jpg

20220224_210102.jpg

В 22.02.2022 в 19:26, Dimа сказал:

IMG_20220222_190734.jpg

Вот ещё вариант куда минус прицепить:rofl:

Да уж, чего только не увидишь с этими клиентами! Повеселил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто подскажет, для чего нужна эта масса на капот? ***для общего развития

 

111111.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет конечно, нахера она на капоте. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • aio01 закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...