Перейти к содержанию

Toyota Prius 30 управление помпой


Рекомендуемые сообщения

Привет коллеги.

Привезли Приус в работу с ошибкой P261D ( высокое напряжение в цепи управления насосом охлаждающей жидкости).

Машину привезли с сервиса после замены помпы на новую.

В жгуте проводов была найдена перемычка между силовым плюсом и управляющим проводом на помпу. Ошибка осталась та же. При снятии фишки с помпы становится "низкое напряжение"

Попросил привезти старую помпу, на ней оторвана крыльчатка и оплавлены торцы. Старая помпа по внешнему виду менялась совсем недавно. 

Теперь самое интересное!

По диагностике: скорость вращения помпы, при включении зажигания, +-4200 оборотов. Желаемая скорость 0. Следовательно, как понимаю, помпа не управляется и включаются максимальные обороты.

 Может кто сталкивался какой управляющий сигнал должен идти от ЭБУ к помпе?

ЗЫ. Полагаю что старая помпа успешно умерла от этой перемычки и новую постигла та же участь.

Ваши идеи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перемычка  - это очень плохо. Насколько помню, вроде там она не разгоняется на разные скорости, по-моему работает по принципу горшочек вари\горшочек не вари. Последнюю помпу год назад меняли клиенту. Посмотрите в кармине, там точно есть схемы на примусов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Life сказал:

 

 Может кто сталкивался какой управляющий сигнал должен идти от ЭБУ к помпе?

 

Ваши идеи

Вариантов думаю 3 возможных 

1. Аналоговое напряжение, пропорционально скорости

2. ШИМ с заполнением, пропорционально скорости

3. LIN ( встречал на мерсах, думаю вся европа на нем)

Осцил в помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде сигнал там в виде меандр.  Почему максимальные обороты? Я понимаю, что из-за ошибки уходит в аварийный режим. И насколько помню в активных тестах можно  управлять помпой. И посмотреть сразу изменение сигнала. Если ошибка конечно не помешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть процедура проверок по 30 приусу. Во вложении. А так пишите вин подробнее покумекаем)

Water Pump P261...pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Игорёна1985 сказал:

Есть процедура проверок по 30 приусу. Во вложении. А так пишите вин подробнее покумекаем)

Water Pump P261...pdf 217 \u043a\u0411 · 4 загрузки

Спасибо большое.

Вин написать не могу машина служебная.

Сегодня обнаружил такую картинку. Новую помпу при установке немного отправили на тот свет

IMG20220203153938.jpg

IMG20220203153721.jpg

IMG20220203150703.jpg

IMG_20220203_154004.jpg

Думал что проблема найдена.

Сложил со старой и новой одну. Ошибка осталась та же. По мануалу вроде всё как пишет книжка. 

Ещё откинул управление ( оба тонкие провода). Помпа при подаче питания всё равно качает сразу при включении зажигания.

Фото платы с двух сторон

IMG20220203145233.jpg

IMG20220203145152.jpg

Ошибка при всем этом появляется практически сразу после запуска бензинового мотора

 Пока работает на батарейках ошибки нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.02.2022 в 22:17, Life сказал:

Ваши идеи

Из описания в выложенном здесь файле: "ECM управляет насосом системы охлаждения двигателя, вычисляя требуемый расход охлаждающей жидкости по температуре охлаждающей жидкости двигателя, частоте вращения коленчатого вала и скорости автомобиля. ECM плавно регулирует частоту вращения вала насоса системы охлаждения двигателя с помощью сигнала скважности. Эта функция оптимального управления улучшает характеристики прогрева, снижает потери при охлаждении и, таким образом, способствует экономии топлива." 

То есть - ШИМ, который (по какой-то причине) не работает от ECM. Поэтому втулили перемычку, чтобы помпа работала на максимуме без всякого регулирования.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Alex_vin сказал:

 

То есть - ШИМ, который (по какой-то причине) не работает от ECM. Поэтому втулили перемычку, чтобы помпа работала на максимуме без всякого регулирования.

 

Отличная идея 👍 вот только упёрся в другом. Внимательно прочтите мой крайний пост !! Насос работает даже с отключением проводов управления!! При этом повреждения деталей на плате не выявил, хотя очень надеялся найти

Может у кого валяется не нужная помпа, на территории Украины, приму в дар для изучения

ЗЫ:

Ещё идея появилась!

Может быть ЭБУ не Включает помпу, а всё-таки ВЫключает своим сигналом??? Тогда логично при обрыве проводов управления насос будет крутиться на всю катушку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сарказм?) Зря...

К примеру - затвор "в воздухе" полевика на входе может его оставить открытым. Но для начала, вам неплохо бы разобраться - какой из управляющих проводов управляет оборотами, а какой отсылает фактические обороты назад в ECU.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этой микросхеме маркировка 

2903

9386

IMG_20220204_001754.jpg

2 минуты назад, Alex_vin сказал:

Сарказм?) Зря...

Ни какого сарказма!! Очень благодарен за мысли и идеи в этом направлении. Спасибо, что помогаете разобраться 💪

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читайте lm2903 и сверяйте с даташитом разводку на плате.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

Насос работает даже с отключением проводов управления!! П

Кто-то из мосфетов пробит скорее всего.

Цитата

К примеру - затвор "в воздухе" полевика на входе может его оставить открытым.

Вот тут даже правильнее будет сказано

Простейший пример, недавно был кадилак во второй будке. Всегда работает вентилятор задней печки, Резистор тоже уже с управлением. Управление откидываешь разъем вставляешь а он работает на всю ивановскую. Заменили внутри силовик (он там правда один) и все стало работать в норме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Life сказал:

Может быть ЭБУ не Включает помпу, а всё-таки ВЫключает своим сигналом??? Тогда логично при обрыве проводов управления насос будет крутиться на всю катушку.

Все проще, но нужно все равно сначала НАЙТИ управляющий пин. Подаете внешние 12v на силовые помпы, а управляющий через, к примеру,  1кОм подтягиваете то к 12V то к земле. И если в одном случае крутится на максимуме, а в другом стоит, то можете от самой помпы отстать и заниматься проводкой и/или ECU

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Alex_vin сказал:

Все проще, но нужно все равно сначала НАЙТИ управляющий пин. Подаете внешние 12v на силовые помпы, а управляющий через, к примеру,  1кОм подтягиваете то к 12V то к земле. И если в одном случае крутится на максимуме, а в другом стоит, то можете от самой помпы отстать и заниматься проводкой и/или ECU

Он же написал, что откидывает управляющие оставляет только + и -. Она сразу начинает работать, без какого-либо управления, чего быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, alexfisherman сказал:

сразу начинает работать, без какого-либо управления, чего быть не должно

Кому не должно? "Висящая" в воздухе "цифра" может вести себя как угодно.

4 часа назад, alexfisherman сказал:

Кто-то из мосфетов пробит скорее всего.

Вообще бы не работал!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это же все таки тойота. У него ничего не меняется, как я понял есть управляющие провода или нет. Конечно тяжело помогать, когда мало вводных и машина не перед глазами. На 20м мнепомнится вообще обычная 2х проводная помпа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Alex_vin сказал:

Все проще, но нужно все равно сначала НАЙТИ управляющий пин. Подаете внешние 12v на силовые помпы, а управляющий через, к примеру,  1кОм подтягиваете то к 12V то к земле. И если в одном случае крутится на максимуме, а в другом стоит, то можете от самой помпы отстать и заниматься проводкой и/или ECU

как вариант. Сейчас попробую

1 минуту назад, Alex_vin сказал:

А я вот вижу по плате что это обычный трехфазный двигатель с ЧП.

абсолютно согласен. Если бы проблема была в силовой части платы, мотор бы и с места не сдвинулся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитал на форуме гибридов, там говорят, что помпа должна работать всегда, комп только регулирует обороты в зависимости от температуры:

Цитирую:

Цитата

Сейчас речь о полностью неработающей помпе. Она не должна полностью останавливаться. Обороты 1800-4500. Чем больше температура ДВС или климата тем быстрее крутит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, alexfisherman сказал:

Почитал на форуме гибридов, там говорят, что помпа должна работать всегда, комп только регулирует обороты в зависимости от температуры:

Цитирую:

 

В параметрах ЭБУ желаемые обороты 0, а фактические +-4000.

1 час назад, Alex_vin сказал:

Все проще, но нужно все равно сначала НАЙТИ управляющий пин. Подаете внешние 12v на силовые помпы, а управляющий через, к примеру,  1кОм подтягиваете то к 12V то к земле. И если в одном случае крутится на максимуме, а в другом стоит, то можете от самой помпы отстать и заниматься проводкой и/или ECU

Проверил. При низком уровне на пине SWP (тот на котором была перемычка к +) помпа останавливается. Провод продублировал от Эбу к помпе, ситуация не изменилась!

Следовательно делаю вывод что Эбу не запускает помпу, а останавливает. Думаю сделано именно так, чтобы при повреждении проводов помпа не переставала качать. Приговариваю ЭБУ и прошу разрешение на вскрытие.

Отпишусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и вот в довесок, откуда цитату скидывал, там конечно 50% воды, но изначально человек тоже боролся с тем, что при езде вдруг начинала печка дуть холодным, а ДВС при этом перегревался, там тоже почему-то она останавливалась. Может на какие мысли наведет.

https://hybridservis.ru/forum/9-rubrica/24603-tema

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Alex_vin сказал:

К примеру - затвор "в воздухе" полевика на входе может его оставить открытым.

Что это даст если мотор BLDC ?

 

11 часов назад, Life сказал:

Насос работает даже с отключением проводов управления!!

Аварийный режим, защита от перегрева. Почему большинство карсонов начинает маслать по максимуму при отсутствии связи с моторным (opel, MB)

30 минут назад, Life сказал:

Провод продублировал от Эбу к помпе

А на ЭБУ пине что то есть? мерил?

вернее замерял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может все таки помпа, а не ЭБУ?

Мои доводы:

1) Частая проблема 30ок и почти у все помогает замена помпы

2) Судя по названию выводов в ЭБУ (waterpump input waterpump output), там все таки обмен данными идет, а не просто управляющий сигнал и обратная связь формата "палка-веревка"

3) Вполне возможно, что посылаемые в обратку от помпы данные, вводят ЭБУ в заблуждение, тем самым ЭБУ показывает желаемые обороты 0, потому что фактические 4200 ему кажутся слишком большие для текущих параметров температуры ОЖ и т.д.

photo_2022-02-04_16-41-15.thumb.jpg.cad4e4eebf4af2755d5bf9a799648d27.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз помпа реально управляется, а эбу не видит обороты по причине 1)обрыва провода от помпы до эбу;

2)не исправна помпа- с нее нет сигнала на эбу;

3) не исправна входная цепь эбу.

На столе и вибратор подключите через 1 ком..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема решена. Всё работает как положено. Подробности с отчётом позже. Сейчас надо собрать и отдать авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Life закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...