Перейти к содержанию

Тестер цифровых реле регуляторов


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

Решил вплотную заняться вопросом доступного по цене тестера для проверки реле регуляторов напряжения с цифровым интерфейсом, а так же генераторов в сборе. Поиск в сети интернет на сегодняшний момент мне выдал следующие доступные приставки для реализации этого

1) MSG MS013 COM стоит 44625 руб
2) MSG MS012 COM стоит 62212 руб
3) Autonica aRC-311 стоит 27305 руб
4) Mobiletron VR-2200 стоит 41964 руб

Между тем устройство данной приставки очень простое, по цене деталей намного дешевле запрашиваемой стоимости производителем.
Итак, я хочу создать собственноручно аналогичный тестер, работающий с интерфейсами "SIG" ,"COM" ("LIN", "BSS") , "RVC" ,"RLO" , "P-D" ("D") , "C KOREA",  "C JAPAN", "L-F" ("L"), "L/FR", "L/S"
По окончании работ схема и полноценная прошивка (не ДЕМО версия) будут выложены в этой ветке форума, для повторения (кто дружит с паяльником),  а так же в виде  законченной конструкции без корпуса ( с корпусом), и в виде набора деталей для самостоятельной сборки с прошитым микроконтроллером и печатной платой.

Для реализации этого мне нужны по одному генератору с работой по вышеуказанным интерфейсам. Если кому нужна проверка генераторов 24 вольта, то присылайте такие, сейчас без проблем можно добавить их проверку в прибор. Крутить для тестирования у меня есть чем, в наличии стенд КИ968 ГОСНТИ. У кого есть ненужные генераторы с данными интерфейсами пишите в тему или личку, напишу адрес куда отправлять. Взамен готов по окончании разработки предоставить бесплатно один комплект деталей для сборки данной приставки.

В настоящий момент есть написанный исходный код на С+ в CVAVR для микроконтроллера Atmega64, проверенный моделированием в Proteus для тестирования генераторов с интерфейсом SIG, P/D, L/D. Программа генерирует ШИМ сигнал частотой 125 Гц и переменной скважностью. Скважность меняется кнопками "+" и "-" Данные по частоте выводятся на двухстрочный LCD дисплей HJ1602A 16x2. Осталось дело за проверкой, но для этого нужны реальные генераторы....

Как я вижу на 12 вольт их нужно 10 штук

1) P-D - автомобили MAZDA, KIA   (реализовано в программе микроконтроллера)
2) RLO - автомобили TOYOTA, LEXUS (реализовано в программе микроконтроллера)
3) C - NISSAN, HONDA
4) C - ACURA, SUZUKI
5) L-F - автомобили GM
6) SIG - автомобили  FORD, VOLVO, MAZDA, LAND ROVER  (реализовано в программе микроконтроллера)
7) COM BSS(LIN)  - автомобили BMW, VW, MERCEDES, AUDI, FORD, VOLVO, MAZDA, RENAULT, CITROEN, PEUGEOT
8) RVC+ - автомобили CHEVROLET, OPEL
9) L/S - автомобили ?
10) L/D генератор с простой контрольной лампой - автомобили ВАЗ, ГАЗ итд старых годов выпуска (реализовано в программе микроконтроллера)

Плюс если кому нужны с фур 24 вольтовые. Я с ними шибко не связан не знаю какие они там бывают


В этом сообщении я буду писать о логике работы устройства в зависимости от типа реле регуляторов

1) Генераторы с реле регулятором  SIG
Микроконтроллер на одном из своих портов генерирует ШИМ сигнал частотой 125 Гц и переменной скважностью. Скважность меняется кнопками "+" и "-". Изменением скважности выполняется регулировка выходного напряжения генератора.

2) Генераторы с реле регулятором  P/D. В генераторых с данным интерфейсом отсутствует как таковой реле ругулятор напряжения внутри, вместо него в нем размещен силовой коммутирующий транзистор, которым управляет ЭБУ ДВС. С клеммы Р (Phase) с генератора на ЭБУ ДВС уходит сигнал  состояние генератора, на клемму D (Drive) от ЭБУ ДВС приходит низковольтный (1,5В) управляющий ШИМ сигнал. Контрольная лампа АКБ на приборной панели в этом случае так же управляется от ЭБУ ДВС. Для того чтоб запустить данный регулятор нам на клему D с порта микроконтроллера через промежуточный ключевой транзистор нужно подать ШИМ сигнал частотой 1000 Гц,  амплитудой 1,5 В и переменной скважностью. Изменением скважности будет происходить регулировака выходного напряжения генератора.

3) Генераторы с реле регулятором  L/D
Это наиболее простой для проверки вид реле регуляторов. Микроконтроллер на одном из своих портов генерирует сигнал определенной частоты, которая на дросселе и конденсаторе становится постоянным напряжением. Это напряжение мало по току, для того чтоб его усилить и подать на реле регулятор мы подадим данное напряжение на базу транзистора, достаточно мощного, кристалл которого сможет выдержать ток 5 (7.5) Ампер потребления ротора. Далее все просто. Как известно напряжение в исправном автомобиле должно находиться в пределах от 13.8 В до 14.2 В. То есть при напряжении ниже реле регулятор должен подать напряжение на ротор, при напряжении выше снять напряжение с ротора. Есть частный случай в виде реле регулятора с ШИМ. В нем напряжение на ротор подается с определенной частотой, а в зависимости от напряжения на выходе генератора или подключенной нагрузки изменяется скважность. Не решил будет ли ручное управление или сделать кнопку старт и сделать подпрограмму для автоматического тестирования и вывода результата на LCD дисплей.

4) Генераторы с реле регулятором  RLO. В генераторах с данным интерфейсом генератором управляет ЭБУ ДВС через вывод реле регулятора RLO (Regulated Load Output). Для того чтоб запустить данный регулятор нам на клему IG (Ignition) нужно подать +12Вольт, на клему RLO подать с порта микроконтроллера сигнал определенной частоты, который на дросселе и конденсаторе станет постоянным напряжением. Это напряжение мало по току, для того чтоб его усилить и подать на реле регулятор мы подадим данное напряжение на базу транзистора, достаточно мощного, кристалл которого сможет выдержать большой ток, в результате чего будем иметь напряжение в диапазоне 0 - 5 Вольт, к выводу L (Lamp) подключить индикатор зарядки АКБ, к выводу M (Monitor) подключить порт микроконтроллера , настроенного как вход для контроля нагрузки на генераторе

В черновой реализации еще два протокола. Как начнет работать без ошибок в программе моделирования PROTEUS буду дополнять это сообщение.

По реализации протокола COM ( LIN ) непонятно сделать фоновой перебор скорости, протокола обмена и ID или сделать ручной выбор... Я к сожалению промышленный прибор не держал в руках, не знаю как там это реализовано. Собственно можно и так и так, и сделать выбор через меню

Название данного тестера реле - регуляторов предлагаю Электрик. Оно будет появляться на LCD дисплее каждый раз при включении устройства. Можно реализовать режим заставки при паузе в работе с этим словом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 113
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Задумка великолепная, но сомневаюсь, что народ кинется отправлять генераторы, для бизнеса по ремонту стартеров-генераторов, 60т.р. это не деньги, отбиваются  за пару дней, по крайней мере в Новосибе, у меня соседи этим занимаются, так что я в курсе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жду 30 календарных дней, если желающих не будет поделиться генераторами беру кредит, покупаю сам необходимые генераторы, но после этого извините, проект перестанет быть бесплатным, станет коммерческим, но будет дешевле, чем существующие аналоги. По прикидкам в районе 15000 рублей. Грустно, что у людей такая реакция. Обогащайте дальше и без того богатых  людей, покупая диагностическое оборудование у них. Они накручивают в районе 400 процентов. Создание конкретно этого тестера дело принципа. Я не получаю в настоящее время деньги на ремонте или обслуживании автомобилей, Я имею 2 высших образования  в области разработки силовой электроники и программного обеспечения, являюсь сертифицированным диагностом автомобилей AUDI группы VAG, обучался несколько раз в Германии, я сделаю достойный аналог диагностических тестеров существующих на рынке по гораздо более низкой цене. Далее дело пойдет к сканерам и мотор тестерам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, antishanson сказал:

Жду 30 календарных дней, если желающих не будет поделиться генераторами беру кредит, покупаю сам необходимые генераторы, но после этого извините, проект перестанет быть бесплатным, станет коммерческим, но будет дешевле, чем существующие аналоги. По прикидкам в районе 15000 рублей. Грустно, что у людей такая реакция. Обогащайте дальше и без того богатых  людей, покупая диагностическое оборудование у них. Они накручивают в районе 400 процентов. Создание конкретно этого тестера дело принципа. Я не получаю в настоящее время деньги на ремонте или обслуживании автомобилей, Я имею 2 высших образования  в области разработки силовой электроники и программного обеспечения, являюсь сертифицированным диагностом автомобилей AUDI группы VAG, обучался несколько раз в Германии, я сделаю достойный аналог диагностических тестеров существующих на рынке по гораздо более низкой цене. Далее дело пойдет к сканерам и мотор тестерам

Да Вы не поняли, я целиком ЗА, но вот нужно оно кому то? это вопрос. Вы пытаетесь повторить то, что уже есть, дешевле конечно, но есть, может стоит пойти своим путем, раз знаний хватает и желание есть, разработать что то свое, то , чего еще нет на рынке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень сомневаюсь, что эта затея получится, даже уверен, что ничего не получится. Правильно сказано: рынок уже полон этих устройств. Другие экономические аспекты, в смысле себестоимости, продажной цены, объема продаж, а вслед за этим рентабельность, ТС не рассматривается. Вернее, себестоимость деталей рассматривается и только. А зря. Еще не известно сколько времени уйдет на это, думаю ооочень много. Это видно из описаний работы терминалов в первом посте ТС, где допущены фатальные неточности(заблуждения), хоть и с радиотехническим образованием. 

Терминалы, которые уже реализованы программно, ничего не стоят. Их платы по отдельности можно купить на алиэкспрессе за смешные деньги, или сделать самому на NE555 и на регуляторе напряжения от копейки. Этим с успехом пользуются электрики на начальном уровне.

Приставки покупаются в основном для протоколов LIN и BSS. И эта тема вызывает трудности ТС, как сам и пишет. 

Также, путь добычи параметров покупкой разных генераторов/регуляторов довольно затратный и в добавок тупиковый. Уже проще будет купить приставку и не париться, а сразу пользоваться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Странно что китайцы не озадачились этим вопросом-в принципе копеечная плата и был бы спрос-вагонами бы наваяли...пользовался ARC приспособой-500 долларов что ли тогда задирали... А в грузовых пока протоколов не встречал-и это очень даже неплохо. И мысль неплохая по приблуде. Выслать отсюда дорого выйдет а так все регуляторы могу дать на это дело. Сам лет 7-8 как ими не занимаюсь боле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аж смешно стало от Ваших посылов и ссылок. Вы второй день занимаетесь этим вопросом, а уже пообещали, что накажете всех "нечестных", как Робин Гуд.  Мне кажется, что рановато. Надо бы чуть больше времени уделить изучению вопроса, прежде чем давать какие-либо обещания.

И не волнуйтесь за мою суету, я просто высказал свое мнение по Вашему публичному высказыванию. Привыкайте, что Вас будут критиковать - Вы сейчас в публичной плоскости. Из электроники Вам конечно же известно понятие Отрицательной Обратной Связи, без которой невозможно достоверно передать/усилить сигнал. Критика - это и есть ООС. От принятия/непринятия ее будет зависеть Ваш результат. То, что Вы "атомные космические корабли собирали" - это хорошо, но в каждой области есть свои специфические моменты. 

Не тратьте время на ответы мне, занимайтесь решением вопросов. Удачи Вам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, autonica сказал:

Аж смешно стало от Ваших посылов и ссылок. Вы второй день занимаетесь этим вопросом, а уже пообещали, что накажете всех "нечестных", как Робин Гуд.  Мне кажется, что рановато. Надо бы чуть больше времени уделить изучению вопроса, прежде чем давать какие-либо обещания.

И не волнуйтесь за мою суету, я просто высказал свое мнение по Вашему публичному высказыванию. Привыкайте, что Вас будут критиковать - Вы сейчас в публичной плоскости. Из электроники Вам конечно же известно понятие Отрицательной Обратной Связи, без которой невозможно достоверно передать/усилить сигнал. Критика - это и есть ООС. От принятия/непринятия ее будет зависеть Ваш результат. То, что Вы "атомные космические корабли собирали" - это хорошо, но в каждой области есть свои специфические моменты. 

Не тратьте время на ответы мне, занимайтесь решением вопросов. Удачи Вам.

Да Вы можете сколько угодно смеяться, только законы физики и электротехники никто не отменял и они едины для всего. Например закон Ома действует и в фонарике, и в автомобиле, и в тракторе и даже космическом корабле... Даже в ламповом телевизоре они действовали. Ток и напряжение тоже не меняют своего определения от места их протекания. Это я к тому что электроника это конструктор, из радиокомпонентов можно создать устройство под различное назначение (техническое задание) соединив радиодетали в нужной последовательности, подав необходимые напряжения и сигналы. В случае с микроконтроллером написав нужную программу. 

Наказывать как Вы написали я никого не собирался и не собираюсь. Это вы во сне увидели или сочинили, не знаю. В мною написанном тексте выше такие слова отсутствуют. Точно так же, как нет в тексте про "атомные космические корабли"  Не выдумывайте пожалуйста.

Времени для реализации у меня достаточно, вернее не ограничено. Я эту зиму отдыхаю, а лучший отдых это смена вида деятельности.  Изучу, поэкспериментирую, добрым людям, которым это интересно, напишу о результатах или  проблемах. Сейчас например стоит проблема расширить дверной проем, и поменять входную дверь, чтоб затащить стенд КИ-968 на первый этаж моего дома. Не лезет зараза. Новую дверь с термозатвором уже купил, так же приобретен алмазный круг большого диаметра. Завтра выпилю и заменю.

А по критике всегда пожалуйста, заходите, пишите, я с радостью прочитаю и отвечу. От конструктивной критики голова начинает работать немного в другом направлении над той же самой задачей.

Помните, что Ноев ковчег построили любители, а Титаник профессионалы... Есть над чем задуматься

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да хорош уже себя бить в грудь, наводя на меня страх и ужас)))) "Свистеть" - не мешки перекладывать. Просто покажи, раз уж вышел на публику, когда сумеешь... 

Когда это произойдет, я написал в первой строке в первом своем посте в этой теме.

Про "наказание" и "атомные космические корабли" - это легкий сарказм, извиняюсь, что не поняли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж извините, но, как вариант - умному человеку понадобились генераторы, а купить - денег нет. Создал тему и принимай себе подарки)))) Вы бы хоть дали ссылки, где Ещё "засвечены", форумы, сайты. Посмотрите со стороны - новичок с предложением отослать ему генераторы под "поверьте мне". Как по-вашему выглядит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, FaTON сказал:

Уж извините, но, как вариант - умному человеку понадобились генераторы, а купить - денег нет. Создал тему и принимай себе подарки)))) Вы бы хоть дали ссылки, где Ещё "засвечены", форумы, сайты. Посмотрите со стороны - новичок с предложением отослать ему генераторы под "поверьте мне". Как по-вашему выглядит?

Ну,...чем черт не шутит )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, FaTON сказал:

Уж извините, но, как вариант - умному человеку понадобились генераторы, а купить - денег нет. Создал тему и принимай себе подарки)))) Вы бы хоть дали ссылки, где Ещё "засвечены", форумы, сайты. Посмотрите со стороны - новичок с предложением отослать ему генераторы под "поверьте мне". Как по-вашему выглядит?

Тут палка о двух концах, я думаю исправный ему вряд ли кто отдаст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а может , вместо приобретения кучи генераторов, приобрести один из известных приборчиков и по аналогии с внесением своих корректив изготовить свой, как вы писали не уступающий аналогам, но в половину дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень смешно, знаете, вот когда-то в жизни и к Вам так отнесутся. Тогда Вам будет неприятно, как мне сейчас, а я посмеюсь от души. Если воспитание полностью отсутствует, лучше промолчать, чем писать ерунду всякую. Один мои слова домысливает и мне что-то отвечает про космос, второй мошенника во мне увидел. Завтра что будет? В террористы меня запишите?  Мне посоветовали этот форум, как форум профессионалов, а тут как на базаре разговоры на свободные темы. И это пишут взрослые люди... Давайте писать или по теме, или вовсе не писать. Жалко вам генератор, никто не выпрашивает его у Вас. Я предполагал, что в мастерских этого хлама выше крыши, извините ошибся. Приобрету за свои деньги. Один в месяц вполне не накладно покупать. А на полноценную реализацию макета в железе примерно столько уйдет времени. В кратком изложении прошу следующего: если Вы не хотите помогать, тогда хотя бы не мешайте...

То CERGEY121  Нельзя к сожалению. Это нарушение интеллектуальной собственности. Тогда я точно стану мошенником по УК, товарищ с ником autonica и так слюнями в монитор брызгает, а это в полицию напрямую отправится.... Поверьте здесь нет сложного ничего. Нужны материалы , оборудование и время. И все сделается... Времени много, оборудование есть, Материалы найдем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Вы, уважаемый, оказывается на подобных форумах не бывали?. Дермеца придется хлебнуть сполна). Это действительность, привыкайте). Если не хотите хлебать дальше, не появляйтесь в таких пабликах. Делайте дело молча). Поверьте, я не брызгаю слюной в монитор, Вам до меня как до Китая...сами понимаете как. Мне просто жаль Вашего времени. Я постоянно работаю над этим вопросом, именно экономией времени, чтобы это предоставить клиенту. И даже оппонентам  (Вас можно назвать таковым с натяжкой), по привычке стараюсь сэкономить это время. Жаль только, что никто еще и никогда не учился на чужих ошибках, только на своих, за которые надо платить). Я тоже не исключение, платил, и Вам придется тоже за все заплатить)))

А по поводу интеллектуальной собственности. Вы очень преувеличиваете. Покупайте приставку, копируйте, улучшайте. Никто Вам за это претензий не предъявит. Я хоть на Вас чуть заработаю свои 400 процентов))))))). Все равно Вы такую не повторите, поверьте, проверено))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) В ней столько костылей, что Вы не поймете для чего они. Честно, даже я, хотя схемотехника моя, со временем не понимаю зачем здесь некоторые цепи)))). Приходится тратить время, чтобы понять что я имел ввиду).

Также о многом говорит Ваш ник "антишансон". Ваш стиль - отрицание, а на отрицании ничего нового построить невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все, надоело. Пусть каждый остается при своем мнении.  Насчет обстановки и людей на форуме действительно не знал, сделал для себя печальное открытие. Буду информацию выкладывать на своем сайте, которого правда еще нет. Нужно будет создать. Я понимаю, что демократия  и свобода слова. Только всему меру нужно знать

Теперь инфа по теме. Сегодня на своей машине Skoda Octavia A5 подключил осциллограф Tektronix, он умеет анализировать и CAN и LIN шину данных. Нашел шину и адрес дворников. Программно-аппаратным комплексом CAN Hacker 3.2 с платой расширения LIN мне удалось сымитировать работу ECU, включить, выключить дворники. Сделать паузу, изменить интервал паузы посылая принятые ранее мной команды в шину LIN.  Теперь у меня есть все данные, завтра пишу простую программу для микроконтроллера Atmega 8, подсоединяю к ней LIN трансивер TJA1020 на макетной плате и пытаюсь делать тоже самое. Если все будет нормально, то с помощью этого устройства можно будет рулить любым SLAVE устройством на шине данных LIN, включая генератор...

Жаль , что генератор на машине у меня без интерфейса LIN. Завтра буду обзванивать местные авторазборки. Искать требуемые генераторы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот теперь чувствуется осознание действительности. Это похвально, первый недорогой транш заплачен. Теперь копать, копать и копать)))). Главное - не загнуться)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, autonica сказал:

Вот теперь чувствуется осознание действительности. Это похвально, первый недорогой транш заплачен. Теперь копать, копать и копать)))). Главное - не загнуться)

Умные все - писец какие...

Директора и миллионеры...

Как дефектонуть генератор - пиздец умные, а как потом оказывается - на стенде он живой.... 

Вот потом мозгами шевелим, что нет управления по BSS...

А чем BSS проверить??? Потом голова включается, что у большинства - нечем....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная тема. 

Думаю данную приблуду вполне реально сделать. Ведь производителям сигнализаций никто не даёт поток данных, по CAN, для управления замками, стеклоподъемниками, и т.д. И тем более для обхода штатного иммобилайзера, причём всех марок и моделей.

Да и  выпускаемые тестеры проверки генераторов не взялись из воздуха.

Теперь по теме: зачем снимать генератор если можно подключиться к авто , по принципу запуска дворников.

В 26.09.2021 в 01:24, antishanson сказал:

Сегодня на своей машине Skoda Octavia A5 подключил осциллограф Tektronix, он умеет анализировать и CAN и LIN шину данных. Нашел шину и адрес дворников. Программно-аппаратным комплексом CAN Hacker 3.2 с платой расширения LIN мне удалось сымитировать работу ECU, включить, выключить дворники. Сделать паузу, изменить интервал паузы посылая принятые ранее мной команды в шину LIN

 

С чем сталкивался: Терминал "SIG" при работающем двигателе и изменении нагрузки скважность не меняется, меняется на терминале "DFM" ответ ЭБУ о загруженности генератора, частота по моему таже.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 26.09.2021 в 01:24, antishanson сказал:

... Буду информацию выкладывать на своем сайте, которого правда еще нет. Нужно будет создать...

Дайте хоть ссылочку, может что подскажу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас идет техническая часть реализации проекта, сайт отошел пока на второй план. На следующей неделе займусь 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, antishanson сказал:

На следующей неделе займусь 

Как сделаете отпишитесь. тоже интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думал тема заброшена.

Зачем собирать склад генераторов? Если можно взять любой генератор и к нему, навесным монтажом, лепить реле какие душе угодно.

Только не  понятно чем их запускать если нет управляющего сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...