Перейти к содержанию

Opel Meriva, 2004, Z17DTH, P0380 - Цепь реле накала


Рекомендуемые сообщения

Добрый день коллеги! Прошу помощи!

Приехал Opel Meriva, 2004 г.в., двигатель Z17DTH. Жалуется что не работают свечи накала и плохо заводится. Проверил - жалоба подтвердилась. В ЭБУ постоянно фиксируется неисправность P0380 (неисправность цепи реле времени накаливания).

Что сделал:

1. Проверил свечи накала. Все отлично. Как выяснилось потом, перед приездом клиент установил новые;

2. Проверил силовую цепь от свечей до реле накала, через 2-х контактный разъем. Все отлично;

3. Проверил силовой плюс, плюс "15" клеммы и "массу" на реле накала. Все есть;

4. Прозвонил 2 провода(на короткое замыкание, обрыв и током), которые идут на блок управления двигателем. Все отлично;

После этих манипуляций пришел к выводу, что проблема с реле накала. отправил его за реле. Привозит с разборки другое реле, ставлю и все тоже самое, не работает. Так же ошибка фиксируется и при включении зажигания, загорается индикатор накала и через секунду тухнет. Понимая что что-то не то, решил перепроверить все, что писал выше, вдруг чего-то не досмотрел. После повторной проверке жгутов понял что проблемы в жгутах нет. Посмотрел в автодате информацию про 2 провода с ЭБУ и увидел, что при включении зажигания на А11 контакте ЭБУ должно быть 0V, а через 5 секунд 11V. А на А27 контакте ЭБУ наоборот, должно быть 10V, а через 5 секунд 0.4V. Пошел проверять с вольтметром и увидел следующую картину:

1. Когда все подключено, при включении зажигания, на А27 11V и после 5 секунд так и остается

2. Когда все подключено, при включении зажигания, на А11 0.04V и после 5 секунд так и остается. Если запустить тест реле с компа, то на этом проводе напряжение поднимается до 0,25 V и после окончания теста падает обратно до 0.04V.

Произвел те же измерения с отключенной реле и все тоже самое.

Исходя из выше написанного, пока что склоняюсь к ЭБУ блока управления двигателем.

Если кто сталкивался или есть мысли по данному вопросу, поделитесь. Заранее благодарен.  

 

IMG_20210113_213649.jpg

IMG_20210113_213708.jpg

IMG_20210113_221443.jpg

IMG_20210113_221648.jpg

IMG_20210113_222215.jpg

IMG_20210113_222221.jpg

IMG_20210113_223744.jpg

IMG_20210113_223932.jpg

IMG_20210113_224037.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vitld сказал:

Подкинет заведомо исправную,не гарант что бу рабочая.

 

Реле накала Вы имеете ввиду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фото реле есть

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

был случай что хозяин сам менял свечи дома, и реле менял и всеравно ошибка по накалу как и у вас в итоге когда прищел ко мне там 4.4в а свечи на 12в 😁

в итоге менял другое реле поскольку был от комбо 2010, поменяли и ошибка ушла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И проверьте таки надёжность фиксации и контакт на наконечниках свечей. 

Кстати сказать - а в тесте исполнительных не пробовали реле активировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вместо мультиметра лучше бы контрольную лампочку пользовать, бывает при плохом контакте(перегоревшие контакт внутри релюхи) мульт показывает напряжение, а под нагрузкой оно пропадает.Как писали выше через исполнительные включайте и смотрите заранее лампочку повесив

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, vmm1972 сказал:

фото реле есть

 

это реле которое стояло изначально, которая стоит сейчас не могу сфоткать, т.к. машину пока отдал, взял паузу..... менял мой слесарь когда меня не было

0-02-0a-caed86236d522df9ffb5281405ebd75a666801ffb841df39e2c84d0d85ed1082_8c189620.jpg

12 часов назад, Вадим1907 сказал:

был случай что хозяин сам менял свечи дома, и реле менял и всеравно ошибка по накалу как и у вас в итоге когда прищел ко мне там 4.4в а свечи на 12в 😁

в итоге менял другое реле поскольку был от комбо 2010, поменяли и ошибка ушла

проблема в том, что на свечи вообще 0 В выходит, т.е. она вообще не дает ничего(проверено вольтметром при подключенной цепи и на всякий случай лампой)

в любом случае мысля интересная, спасибо за совет

11 часов назад, MadGeneral сказал:

И проверьте таки надёжность фиксации и контакт на наконечниках свечей. 

Кстати сказать - а в тесте исполнительных не пробовали реле активировать?

проверил 2 раза. :) наконечники сидят как литые. Тест реле делал, писал в шапке, и при подключенной цепи на выходе реле на свечи 0 В, а на контакте А11 ЭБУ напряжение поднимается до 0,25 V и после окончания теста падает обратно до 0.04V.(измерения вольтметром проводил при подключенной цепи, т.е. все стоит штатно и подключено).

8 часов назад, gagauz91 сказал:

Вместо мультиметра лучше бы контрольную лампочку пользовать, бывает при плохом контакте(перегоревшие контакт внутри релюхи) мульт показывает напряжение, а под нагрузкой оно пропадает.Как писали выше через исполнительные включайте и смотрите заранее лампочку повесив

При подключенной цепи не вижу смысла использовать лампочку, в спорных вопросах использую осциллограф. Если идет речь про разомкнутую цепь без нагрузки, т.е. при снятых разъемах, тогда да, использую лампочку, чтобы дать нагрузку на цепь. В шапке я описывал, проверки вольтметром проводились при подключенной цепи, т.е. с нагрузкой. К примеру, у Вас не могут свечи работать и при параллельном подключении к этому проводу вольтметром будет 0 Вольт. В любом случае каждый совет полезен, спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вскрой реле там будет 2 транза проверь их,было при при выходе из строя тр..ра выбивает микру,а бывает пластинки отпаиваються.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Vitld сказал:

Вскрой реле там будет 2 транза проверь их,было при при выходе из строя тр..ра выбивает микру,а бывает пластинки отпаиваються.

Понял, проверим. Спасибо за совет.

Я Вам так скажу, даже если с ней все хорошо, то все равно нет гарантии что до приезда авто ко мне её уже не менял сам же хозяин. Как показывает практика нельзя верить словам клиента, от слова вообще!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, sergeyelektri сказал:

на 8 и 3пинах надо проверить напряжение.

Реле накала свечей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Звони проводку, а может не исправный быть блок и с разбора.

Безымянный.jpg

2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, aio01 сказал:

Реле накала свечей?

Да. особенно на 3 пине. Подитожим: ошибка Р0380 есть, подмена реле была, в исполнительных - управление есть. А выхода на свечи - нет напряжения. Так может его нет на входе реле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, bashka_mc сказал:

При активации с эбу приходит сигнал ?

В шапке все описывал, если верить автодате - не приходит: когда все подключено, при включении зажигания, на А27 11V и после 5 секунд так и остается; а на А11 0.04V и после 5 секунд так и остается. Если запустить тест реле с компа, то на А11 контакте напряжение поднимается до 0,25 V и после окончания теста падает обратно до 0.04V, а на А27 неизменно стоит на месте. Главная проблема в том, что я точно не знаю как ЭБУ управляет этим реле и сужу только по автодате. Если знаете точно как должно приходить управление, прошу поделиться.

3 часа назад, Andrnet сказал:

Звони проводку, а может не исправный быть блок и с разбора.

Безымянный.jpg

2.jpg

Проводку от реле звонил много раз, в шапке это все описывал. Еще раз глянул на схему и пришла мысля проверить вообще все питания на ЭБУ, может там собака зарыта, и если все будет, то блок под замену. Спасибо за совет!

5 минут назад, sergeyelektri сказал:

Да. особенно на 3 пине. Подитожим: ошибка Р0380 есть, подмена реле была, в исполнительных - управление есть. А выхода на свечи - нет напряжения. Так может его нет на входе реле?

Коллега, если хотите помочь и есть возможность помочь, изучите пожалуйста внимательно шапку темы. Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как бы есть два сигнала с ЭБУ... Один минусом даёт управление на реле свечей, второй в этот момент смотрит обратную связь в то же ЭБУ... 

Для проверки реле, можете попробовать, вместо А11 с ЭБУ подать массу и при этом смотреть питания на свечи и обратную связь на А27 ( 10В) по ней и вываливает ошибку

Скорее всего два реле накала по управлению убиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, AvtoDym сказал:

Ну как бы есть два сигнала с ЭБУ... Один минусом даёт управление на реле свечей, второй в этот момент смотрит обратную связь в то же ЭБУ... 

Для проверки реле, можете попробовать, вместо А11 с ЭБУ подать массу и при этом смотреть питания на свечи и обратную связь на А27 ( 10В) по ней и вываливает ошибку

Скорее всего два реле накала по управлению убиты.

Принял. Благодарю за дельный совет, сегодня вызову клиента и буду пробовать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, всем добрый день!

Решил вопрос. Огромное спасибо всем откликнувшимся. Проблема была в разъеме блока управления двигателем, а именно пин А27, который отвечает за обратную связь реле накала и при первом включении зажигания ЭБУ дает импульс на управляющий вывод реле, но при этом, обратной связи от реле на ЭБУ не было, поэтому далее свечи не работали и выскакивала ошибка. С болью разобрал этот разъем, т.к. он залитый и неудобно разбирается. Поджал пины и все стало на свои места. Уже когда разобрался и делал контрольные проверки обратил внимание как блок управляет данным реле: перед запуском он просто греет свечи, хотя индикатор уже потух, а после запуска на управляющий дает импульсы до момента пока ДВС не прогреется до 40-50 градусов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • aio01 закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...