Перейти к содержанию

Ваз 2110 ЭБУ GM ISFI-2S плавают обороты, глохнет.


dizzelit
2 Attachments

Рекомендуемые сообщения

Всем привет, прошу помощи ремонте данного авто.

Ваз 2110 1998 года выпуска с ЭБУ GM ISFI-2S.

Проблема следующего характера, на холодную, до 40-50 градусов авто работает более менее хорошо, а после прогрева обороты начинают сильно плавать и раскачиваться как маятник и после авто глохнет, после перезапуска немного работает ровно и  снова по кругу,  в ходу ведет себя похожим образом, так же само пропадает тяга и плавают обороты.  Подключиться к авто не смог, нужно 5в "подтяжки" на этом месте я застрял, и из оборудования есть к лайн 409, елм-ка, и автоком. Из того что смог проверить мультиметром, и визуально, датчик температуры отрабатывает исправно, ДПДЗ так же все ок, регулятор холостого хода питание на выводе А и масса так же имеются, при отключении зажигания шток РХХ ходи до упора и встает в среднее положение в дроссельной заслонке, ДМРВ стоит в металлическом корпусе с тремя выводами, плюс и масса есть, показания не проверить.
Подключил магазин сопротивлений к фишке  ДТОЖ  накрутил на прогретой уже машине 4  кОм ~ 17-18 градусов, машина подняла обороты до прогревочных и работает более менее ровно, постепенно снижал сопротивление , и на  все что иже 1-1,3 кОм машина скидывала обороты и начинались проблемы. Тоесть независимо от фактической температуры двигателя,  обманывая блок, авто работает нормально 

Единственное что не проверил, это ДК на них он вроде тоже может давать схожие проблемы, но как проверить, пока незнаю, проверю сопротивление нагревателя, и попробую увидеть изменения на сигнальном проводе, амплитуда должна быть от 150 до 8 мВ , все верно ?  

Куда копать?

UPD: забыл добавить, давление топлива в рампе в порядке, не падает , держится в районе 2,6-3,0 bar.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К-line на чипе ftdi читает эти GM,но в данном авто могут быть и сюрпризы по проводке,конкретно по вашей проблеме - большая вероятность разгерметизации впуска,потому пожалейте своё время,найдите путного  диагноста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Denrrik сказал:

К-line на чипе ftdi

У меня k-Line  именно на таком чипе, по проводке, возня видно что была, со слов владельца  несколько лет назад авто диагностировали, связь с блоком была, я диагностический разъем проверил, плюс и масса есть, провод К линии на эбу приходит , на нем 5 вольт при включенном зажигании есть. Совет на счет путного диагноста, не мой вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, dizzelit сказал:

нужно 5в "подтяжки" на этом месте я застрял,

Предлагать проверить драйвер холостого хода или показания датчика температуры походу бессмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, omdm сказал:

Предлагать проверить драйвер холостого хода или показания датчика температуры походу бессмысленно.

Если только натолкнете на мысль , как подключиться к мозгам, буду благодарен вдвойне,

Учусь, авто с данными блоками еще не попадались, поэтому если не сложно, помоги подключиться хотябы к мозгам.
Понимаю, что все здесь родились диагностами и молодых пинать, как за здрасте, но прошу немного лояльности  и понимания.
P.S. Без негатива😃

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как вариант: Купить Сканматик 2, там есть этот ЭБУ.
Сделать адаптер с K-Line 5 вольт. Скачать бесплатную
программу под GM ЭБУ. 

Самый оптимальный, бюджетный вариант это Сканматик 2.
Раз начинаете заниматься диагностикой, он по любому нужен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, vldp сказал:

Сделать адаптер с K-Line 5 вольт

А можно ли доработать обычный к лайн ? 

9 минут назад, vldp сказал:

Самый оптимальный, бюджетный вариант это Сканматик 2.

Ценник на него стартует от  300 вечнозеленых, пока не готов его брать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 встречались авто с датчиком кислорода а регулировка СО настраивал  через диагностику.   Лучше  прошить   без поддержки ДК. 

Датчик кислорода можно поставить BOSCH, только серый провод надо заземлять иначе работать не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к линию возьми от блока прям

лямбду отключи просто 

если в ней дело то всё нормализуется

дмрв тоже проверить бы

а про сканматик , как ты собираешься заниматься диагностикой без оборудования ?

купи хоть б.у.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню gm или январь 4, но вешался к нему обычным калайником, на ftdi и программа АвтоВАЗ нев. Блоки примечательны тем, что могут хранить в себе ошибки и не светить чек, могут диагностироваться блинк кодами. Посмотрите целостность дпдз путём равномерности поднятия напряжения во время открытия дроселя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, dizzelit сказал:

А можно ли доработать обычный к лайн ? 

Можно. Переключить подтяжку на 5 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Mstylex сказал:

Не помню gm или январь 4, но вешался к нему обычным калайником, на ftdi и программа АвтоВАЗ нев. Блоки примечательны тем, что могут хранить в себе ошибки и не светить чек, могут диагностироваться блинк кодами. Посмотрите целостность дпдз путём равномерности поднятия напряжения во время открытия дроселя.

проверил, работает отлично без скачков,  вот и я так же подключался ,но увы с блоком связи нет. Так и есть чек не горит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Питание на диагразъём приходит с главного реле,это нужно учитывать(или соединяться при запущенном моторе или подавать питание на адаптер напрямую с АКБ),к-Лайн на FTDI отлично работает с подтяжкой 5В,программа называется Мотортестер(можно всё найти в сети)Никто диагностом не рождается,но вся эта информация есть и в большом кол-ве ”разжёвана".По вазам много полезной инфы на Чиптюнере.Секрет в том что люди за годы набившие ”шишки" очень не любят ленивых "мастеров" и хитрожопых клиентов.Без обид.Не найдёшь программу,свистнешь - буду возле компа,скину....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех приветствую, спасибо всем за участие, разобрался и удачно подключился. C помощью программы МТ1209
Имеем следующую картину, датчик температуры обрабатывается двигателем адекватно,РХХ иДПДЗ тоже.
ДМРВ заданный и измеренный совпадают. 
Теперь о данных которые по моему мнению влияют на работу машины. 
Проблемы начинаются после прогрева машины до 45 градусов примерно,  в этот момент включается в рабоду ДК, по графикам диагностики, Напряжение ДК не меняется от слова совсем , висит постоянно 850-870 мВ.
Дале параметр №2  регулировка топливоподачи в памяти эбу записано -45%
Регулировка топливоподачи по замк. ПОС О2. Стремится в заданному в эбу -45%, если подгазовать этот параметр сразу скачет на 0, и машина работает стабильно, но регулировка начинает постепенно падать с 0% до -45% и  чем ближе этот параметр к -45 тем хуже работает авто, и так по гругу, если корректировка идет ниже -45 авто рывками подхватывает ХХ и глохнет.
Так же в программе Stevaz, есть параметр "корректирующий фактор обратной связи" при перегазовке его параметр стремится к 100%, и далее аналогично Регулировке топливоподачи стремится к 0, авто начинает глохнуть когда величина падает ниже 70-75% 
Промежуточные мои мысли ,это неисправность ДК?
Фото графиков и видео прилагаю.

https://youtu.be/7_eFlymaw88

photo-2020-12-17-20-44-17.jpg photo-2020-12-17-20-44-19.jpg photo-2020-12-17-20-44-22.jpg photo-2020-12-17-20-51-59.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мембрана в РДТ случаем не пробита ? Может через пробитую мембрану "сосать" топливо во впуск,и с таким явлением сталкивались ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Denrrik сказал:

Мембрана в РДТ случаем не пробита ? Может через пробитую мембрану "сосать" топливо во впуск,и с таким явлением сталкивались ))

все в порядке, проверил вакуум. пистолетом.

да и плюс  отключал шланг от впуска, без изменений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вакуум это хорошо ...,в самом шланжике от регулятора давления топлива нет ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и да ,по параметрам  смесь всегда "висит" богатая

Только что, Denrrik сказал:

Вакуум это хорошо ...,в самом шланжике от регулятора давления топлива нет ?

нет, все чисто, сухо, запаха так же нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Состояние свечей ? "Бархат" присутствует ? Если да,то ищи откуда лишнее топливо ? Клапан адсорбера проверь,если всё везде гуд,демонтаж и проверка форсов,могут течь,тоже довольно частая трабла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверю, клапан адсорбера . На счет форсунок,  я правильно понял? показания лямбды это может быть и следствие ?
тоесть у меня корректировки в максимальном минусе, и пока  богатой смеси не увидит ДК, авто работает нормально, даже если форсы льют, на холодную ДК не работает и поэтому двигатель работает ровно ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не так,пока дрыгатель холодный ему нужна обогащённая смесь,плюс поднятые обороты,итог:как бы нормальная работа мотора,но по мере прогрева,смесь должна обедняться,а у тебя этого не происходит,задача:определить виновника.....,показания лямбды - это уже следствие,а не причина....,и проверь работу ДМРВ - это не сложно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если всё делать по правилам, то надо подключить газоанализатор
либо альфаметр и посмотреть: какая же на самом деле смесь?
Если смесь действительно  богатая, то тогда надо искать почему она богатая????
Если же смесь бедная, а ДК висит в богатой смеси, тогда это скорее всего
виноват ДК. Как вариант можно записать прошивку без ДК и посмотреть
как будет работать двигатель в этой комплектации...
ДМРВ в GM комплектации никогда из строя не выходит!
Разве что случаев когда были хлопки на ГБО, либо пытались мыть.
Форсунки текут часто, так как пробег этих систем далеко за 300 000 км.

Я эту систему знаю хорошо, так как в 1999 году начинал свою "диагностическую"
деятельность именно с этой GM комплектации. А так же первая тюнинговая
прошивка была сделана как раз VAZ GM без ДК. Система простая и очень надёжная!!!
Если датчики стоят родные - то они почти вечные!
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vldp сказал:

Если всё делать по правилам, то надо подключить газоанализатор
либо альфаметр и посмотреть: какая же на самом деле смесь?

Спасибо за информацию, очень доходчиво. Опыта по этим блокам набрался прилично за 3 дня с ней)

На счет ДМРВ все ок с ним, датчик кислорода вроде тоже родной, и ,видимо,  он так же исправен. 

Т.К. вчера уже ближе к ночи виновник богатой смеси был найден. На авто пробило прокладку ГБЦ, тосол стоит в первом цилиндре, поршень в вмт фонарик, и вуаля) фото свечей прилагаю.
Отправляю машину к мотористу, сделают голову,  и новыми свечами и ВВ проводами жду через пару дней, и уже посмотрим, как будет работать дальше.

Я начал не с той стороны  немного, но это было дело принципа и получения опыта, первым делом подключиться к блоку. Главное что все было не зря.

1 час назад, vldp сказал:

Я эту систему знаю хорошо

хотел еще тогда спросить , расскажи пожалуйста про пункт  "регулировка топливоподачи в памяти эбу ," сейчас записано в памяти -45%,  я так понял это следствие  постоянно богатой смеси по вышеуказанной причине?
И если устранить проблему, то корректировки которые записаны в эбу начнут выравниваться? Много на это нужно времени ? И не получится такого эффекта, что станут нормальные условия для смесеобразовния, но отрицательные корректировки будут какоето время еще  "мешать" машине работать нормально.

photo-2020-12-18-11-43-35.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...