Перейти к содержанию

Опознать компонент в ABS ЭБУ (транзистор/мосфет)?


lefedor
3 Attachments

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, ЭБУ Bosch ABS/SBC, сгорел транзистор/мосфет, стоит на +12В, когда запитываю по нему линию в обход - ничего не происходит (ожидал запуск мотора, но потребление по лабораторнику - 0А), предположил на данный момент что это +12 к соленоидам. Менять планирую на P-Channel транзистор, но закрались соменения - не P-мосфет ли там? Если кто может порекомендовать оптимальный компонент на врезку?

DSCN6971_1.JPG.cbc0af6c301207e7bf78ac44d7d16d1e.jpeg

20201019_182427.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, lefedor сказал:

Менять планирую на P-Channel транзистор, но закрались соменения - не P-мосфет ли там?

Можно просветить темного? А какая разница между- "P-Channel транзистор" и "P-мосфет"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, abracadabra сказал:

Можно просветить темного? А какая разница между- "P-Channel транзистор" и "P-мосфет"?

Ну как же. Это очевидно. Как минимум в названии.

Я аж сам в Гугл залез вдруг чего не знаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. igbt, mosfeet, биполярный, составной и много их вариаций на кристалле... можно и током и напряжением управлять))) А еще есть паразитные емкости и сопротивления, и коэффициенты)))) Сам до конца не разобрался... но в Вашем случае я б составил хоть кусочек схемы на бумажке. И оттуда отталкивался бы. А по большому счету, такие ремонты уже не рентабельны... разборки цены роняют. За 3000 руб. Лезть в такое чудо... потом горя хапнешь. Если за огромные бабки - проще донора живого найти. Если б ты занимался постоянно таким ремонтом - не писал бы сюда. 

P.S. знаю в Москве человека, он керамику уже лет 10 паяит и даже кристаллы дергает с обычных то220 и впаивает на волосах, так что-то я его на форумах не наблюдаю))))

P.p.s. а еще на втором фото видно, что элемент просто оплавило... возможно из-за сквозного напряжения, или сильно большого тока. Поменять на новый полупроводник - писят процентов даю, что снова выгорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если под P-Channel транзистором подразумевается биполярник, то правильно называть его PNP-транзистор. Полевые транзисторы не все являются мосфетами. Они бывают с управляющим p-n переходом(J-FET) и с изолированным затвором (MOS-FET). А по теме - если есть аналогичный элемент в блоке можно попробовать вызвонить тип транзистора. Биполярник звонится как два диода. Полевик - мосфет - как один диод и один обрыв. Только вот для того чтобы это сделать придется рабочий элемент отсоединять от остальной схемы. Ну и вообще - в чем претензия к блоку-то? Почему Вы гадаете, чем управляет транзистор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею в виду что конкретно не работает в блоке? Не отвечает, обрывы по клапанам, по мотору итп

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28.10.2020 в 22:02, abracadabra сказал:

Можно просветить темного? А какая разница между- "P-Channel транзистор" и "P-мосфет"?

Судя по всему, автор сомневается   - это биполярный типа PNP или полевой P-channel. Но, скорее всего, стоит полевой N-channel. А для максимально быстрого о правильного ответа по сути, лучше указать марку/модель/год выпуска/неисправность автомобиля. Причем во многих случаях стоимость Б/У ниже, чем стоимость ремонта/гарантии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него коллектор/сток лежит на +12В. P-ch.
Суть поломки не ясна т.к. он приехал с отошедшими линиями с разъёма на плату, в т.ч. все (три) GND разом, м.б. это и было причиной ухода кристалла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот упираетесь для чего? Вас уже просили ответить на вопросы по блоку... От чего он? от летающей тарелки? Ну так там абс нахрен не нужен.... лампочку выкрутите...

И как вы паять собрались? там дорожка на керамике сгорит от жала паяльника 2 секунды. А еще не факт, что вообще он рабочий. На диагнозу выходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну паять-то можно если осторожно, а вот логика поиска неисправности действительно не совсем понятна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

владельцы мерседесов вполне себе могут купить новый блок SBC, а если не могут то это нищеброды и за ремонт нормально не заплатят, да и вмешательство в тормозную систему не приветствуются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, lefedor сказал:

У него коллектор/сток лежит на +12В. P-ch.

Эээ, это какбэ наоборот, поляоность обратная, то есть- N channel, или NPN если биполяр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, manipujator сказал:

владельцы мерседесов вполне себе могут купить новый блок SBC, а если не могут то это нищеброды и за ремонт нормально не заплатят, да и вмешательство в тормозную систему не приветствуются.

Так может там майбах))) и хозяин нищеброд....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, molistat said:

Вот упираетесь для чего? Вас уже просили ответить на вопросы по блоку... От чего он? от летающей тарелки? Ну так там абс нахрен не нужен.... лампочку выкрутите...

И как вы паять собрались? там дорожка на керамике сгорит от жала паяльника 2 секунды. А еще не факт, что вообще он рабочий. На диагнозу выходит?

У меня - не сгорит. Вопрос в том чтобы отремонтировать качественно конкретный элемент.

sbrep.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...