Перейти к содержанию

Mazda3 2.0 L ремонт ЭБУ двигателя


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Принесли в ремонт блок управления двигателя с жалобой на короткое замыкание по цепи управления вентилятором. Сгоревший транзистор нашёл, заменил, вентилятор заработал как положено.  Всё собрали, завели, через три минуты сгорела микросхема управления дроссельной заслонкой. Она стоит совсем в другой стороне блока и возле неё никаких  манипуляций не было. Заказал эту микросхему (TLE6209) заменил, та же история. Она греется очень сильно, но пока не сгорела. Сопротивление мотора заслонки 2,2 Ом. Это норма? Просто до ремонта ЭБУ на него нареканий не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно Datasheet  предельный ток TLE6209  -6А I=U/R (закон Ома) В нашем случае R=2,2 ом, U=12 вольт. Соответственно ток получается 5,45 А..  Для дросселя - это многовато. Драйвер работает на пределе возможностей.  Значит 2,2 ома - это маленькое сопротивление. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую. А с напряжением в авто всё в порядке? 

48 минут назад, chapter сказал:

греется очень сильно

насколько сильно?  просто драйверы управления силовыми нагрузками могут на пиках до 50-60 градусов доходить и это нормально... 

драйвер TLE6209 на 7 ампер , возьмем рабочее напряжение для подсчета 14.2 вольта, по закону ома выходит что сопротивление нагрузки 2.029 ом (что укладывается в измеренное 2.2 ома)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, shatei сказал:

TLE6209 на 7 ампер 

7 Ампер - это импульсное кратковременное. Не должен драйвер на пределе работать. Должен быть запас по току.

TLE6209R-DS-v03_02-en.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1 минуту назад, nepomny сказал:

Должен быть запас по току

согласен, поэтому спросил что с напряжением в авто. А сопротивление вполне корректное...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение не замерял. Проверю, конечно, но пусть даже будет 18 вольт, всё равно микросхема сильно греется. Скажем так, что через одну минуту работы двигателя дроссельная заслонка как-то начинает стучать и еще через минуту педаль газа перестает изменять обороты двигателя. 

Где нибудь можно найти данные по сопротивлению мотора дроссельной заслонки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без дросселя греетс tle? Собери какую нить нагрузку ампера на 3. Подключи и посмотри нагрев. Если есть осцил, посмотри падение U, в моменты включения зажигалки, и врежиме ХХ. И массы в е проверь на эбу идущие. 

И что еще нагружено на tle?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы предложил разобрать дроссельную  заслонку и продуть коллектор двигателя. А антифриз там не может оказаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Eugene Lu сказал:

Я бы предложил разобрать дроссельную  заслонку и продуть коллектор двигателя. А антифриз там не может оказаться?

За каким это делать? Можете прокомментировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, chapter сказал:

но пусть даже будет 18 вольт

видимо Вы не знаете про закон ома..... Если напряжение будет 18 вольт, а сопротивление 2 ома , то на выходе вы получите 9 ампер потребления. Что для работы дроссельной заслонки просто много....

 

59 минут назад, Juvelir сказал:

И что еще нагружено на tle?

это драйвер мотора , нет на нем ничего больше . варианта два - или напряжение не в порядке или нагрузка превышает норму. ТС подробности не описал, а гадание не мой конёк :poka:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Juvelir сказал:

За каким это делать? Можете прокомментировать?

Предполагаю, что драйвер перегружается из-за замыкания коллектора угольной пылью или антифризом. Вскрытие покажет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Eugene Lu сказал:

А антифриз там не может оказаться?

Автор год не указал, но сильно сомневаюсь что там есть антифриз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Eugene Lu сказал:

Дроссель имеет подогрев антифризом.image.png.a8ee5d597d06d9b7a160a2032934ef21.pngЭто ж насколько надо быть слепошарым ,чтоб прое... ть фриз в заслонке!?
 

52 минуты назад, mihac сказал:

Может, чего замыкает в проводке на массу, допустим 5V? Ошибок никаких нет?

Маловероятно.  Во первых tle имеет защиту, а во вторых по 5 Вольтам уже чего нить другое отстегнулось бы. 

Так что скорее всего пониженное напряжение питания микры либо по +, либо по -. Ну или брак микросхемы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупый вопрос, помоему с 2006, перестали производители подогревать дросселя, и не только Мазда, мое фото от CX-5 2.0 но на 3 такой же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ээээээээммммммм господа, хочу напомнить что эл дросель работает по средством ШИМ, и ТЛЕ эти 7А из за шим по фигу, другое дело если нет на выходах ТЛЕ ШИМа и драйвер просто напрямую гонит напругу через движку. ТС парни правильно сказали про нагрузку и осцилограф, только надо смотреть на нагрузке частоту, если она там или нет......., если на драйвере ТЛЕ частоты нет то смотрите куда она девалась.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если драйвер напрямую будет "гнать напругу", дроссель либо полностью откроется, либо полностью закроется. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходной каскад tle  выполнен мостом. Попробую поставить в разрыв мотора заслонки лампу накаливания, чтобы разгрузить выходной каскад микросхемы и посмотрю осциллографом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошее решение. Скорее всего лампа потребуется ватт 100. 

Сопротивление обмотки мотора должно быть примерно 6-8 Ом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, dyrokol сказал:

Ээээээээммммммм господа, хочу напомнить что эл дросель работает по средством ШИМ, и ТЛЕ эти 7А из за шим по фигу, другое дело если нет на выходах ТЛЕ ШИМа и драйвер просто напрямую гонит напругу через движку. ТС парни правильно сказали про нагрузку и осцилограф, только надо смотреть на нагрузке частоту, если она там или нет......., если на драйвере ТЛЕ частоты нет то смотрите куда она девалась.......

Володя. ТС занимается ремонтом эбу, посему думаю в курсе за ШИМ. И думаю что такой агрегат как осциллограф уж точно имеется.  Ну и как бы я направление дал, что и чем смотреть , остальное в руках ТС. А что вообще с напряжениями на эбу? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • chapter закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...