Перейти к содержанию

BMW E34 91 год фреон R12 конденционер измучил всех напрочь!


Рекомендуемые сообщения

Доброго время суток ребята! Постараюсь в кратце.... Отказал конденционер в моей рабочей лошадке, стал отключатся на жаре и плохо холодить на холостом ходу в пробках и тд. Поехал к спецам на прием, общался с многими и все услышав что 91 год на R12 шарахаются, подключили манометры, мол не заправлен как надо! Отвакумировав систему вдули фреона 12го по деньгам вышло на 600 грам, ( дули по манометрах без весов, видимо не знали что там оказивается 1925 грам по мануалу) сам не вкурсе был до тех пор пока не решил самостоятельно разобратся, так как после заправки машина от ездила не полный сезон а на следуещий не холодила, хотя муфта включается но обе трубки гарячие, а на манометрах на низком при работающем двигателе разрежение а на высоком давление не растет, составляет около 5-6 бар, а на заглушеном в обоих контурах по 5 бар примерно, уже я с товарищем решили перезаправить его с весами и вдуть ему 1925 грам как надо, в процесе заправки странным показалось что через вентель низкого фреона вошло всего 100 грам, и никак дальше, пришлось додуть еще грам 900 через вентель высокого давления на заглушеном двигателе, после чего завели и через низкого давления закрыв перед етим высоког дотуть еще 925 недостающих грам, но холода так и не появилось, верней один раз в процессе заправки испаритель покрылся льдом и компрессор отключился, больше такого не произходило, теперь стабильно на низком манометре при вкл компрессоре розрежение  а на высоком давление не растет! как заглушишь очень медлено наростает низкий контур. Кто виновник? клапан испарителя или компрессор? Все трубки продуваются, осушитель, конденсатор, испаритель так же, не продувается сам компрессор и клапан испарителя. Видео с подключенными манометрами прилогаю, на момент семки в системе ровно 1925 грам, буду рад любой свежей мысле!

Забыл добавить, после заправке в прошлом сезоне он работал с явной нагрузкой на двигатель, раньше такого не замечал, но все равно отключался от перегрева компрессора, питание на компрессор приходило а муфта отключалась термо предохранителем, но с нестабильной симптоматикой, то в пробке, реже на трасе на ходу

Компрессор родной, seiko на шильдике ахтунг! 12 фреон, система не переоборудована на 134

20200613_161223.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, похоже на неработающий манометр НР, чем на что-то иное. Если компрессор вытянул всё по низкому до разряжения, а впереди по высокому запор, то стрелка НР должна была улететь в двадцатку и выше, после чего система вырубит компрессор. Забит конденсер - НР взлетит, забит испаритель - то же самое. Аналогично по терморегулятору. Я бы перекинул манометры местами для начала. Для успокоения. Терморегулятор у меня на паре машин выёживался тем, что система гнала лёд через воздуховоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, RSA1976 сказал:

Честно говоря, похоже на неработающий манометр НР, чем на что-то иное. Если компрессор вытянул всё по низкому до разряжения, а впереди по высокому запор, то стрелка НР должна была улететь в двадцатку и выше, после чего система вырубит компрессор. Забит конденсер - НР взлетит, забит испаритель - то же самое. Аналогично по терморегулятору. Я бы перекинул манометры местами для начала. Для успокоения. Терморегулятор у меня на паре машин выёживался тем, что система гнала лёд через воздуховоды.

завтра перекину манометры, и понаблюдаю за давлением, мысль понятна, спасибо! проверю, но боюсь давления таки нет по факту, но не логично что на низкой стороне делал розрежение а на высокой стрелку не поднял. Что гадать завтра перепроверю, делов на 5 минут))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверь терморегулируемый вентиль на входе в испаритель. Похоже он вклинил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по моментам не хватает холодогента 

Но объем холодогент расчинан на 1925 грамма +- 25 грамм  с учётом масла в системе 300 см3

Вопрос масла в системе сколько?

 

 

20200614_005903.jpg

20200614_005853.jpg

20200614_010008.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, nikfm52 сказал:

 

Вопрос масла в системе сколько?

Это загадка, я масло не добавлял, а что в прошлом году туда добавляли масло или краску не знаю. Заправлял сегодня 1925 грам фреона, без учета масла, давление при этом при выключеном по 6 бар было, правда трубки были еще теплые когда смотрел, а согласно мануала по 5.2 должно быть, выходит перещаправлен даже

В системах конденционирования имею общие понятие, не пинайте сильно если дурость какую ляпну, не мой это проыюфиль, полез от безвыходи, никто в городе возится не хочет, и я их понимаю, тачке под 30 лет))

Есть видео в ютубе о заправке конденционера на е34, удивило что там чел заправляет через высокий контур, и у меня через низкий фреона всего 100 грам на выключеном компрессоре влезло и все, в высокое давление не перепускает, додул в высокий еще грам 900 после етого начал запускатся,компрессор и только на заведеном получилось через низкий контур добить еще килограм. Вроди все говорит что не работает клапан ТРВ на испарителе или как он там, но где тогда давление зашкаливающее на высоком не пойму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно при заправке через коллектор заливают от 0 до 15 грамм масла зависает от заправщика масло оч дорогое ((

Если через стенд то сколько слилось при вакумации столько и залили свежевого 

Совет проверить клапан испарителя, промыть систему( трубки и осышитель желательно заменить ганулы осушителе подойдут из фильтра тормознойсистемы КАМАЗа или подобного) и заменить масло в системе, я думаю с 91 года там почти гуталин который мог забить клапан испарителя!

Поэтому на линии низкого давления компрессор все высасывает а испоритель не имеет пропускной способность и не может перегнать холодогент полноценно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, nikfm52 сказал:

Обычно при заправке через коллектор заливают от 0 до 15 грамм масла зависает от заправщика масло оч дорогое ((

Если через стенд то сколько слилось при вакумации столько и залили свежевого 

Совет проверить клапан испарителя, промыть систему( трубки и осышитель желательно заменить ганулы осушителе подойдут из фильтра тормознойсистемы КАМАЗа или подобного) и заменить масло в системе, я думаю с 91 года там почти гуталин который мог забить клапан испарителя!

Поэтому на линии низкого давления компрессор все высасывает а испоритель не имеет пропускной способность и не может перегнать холодогент полноценно 

Испаритель снимал продувал, трубки так же, все в приемлемом состоянии, осушитель продувается и облединения,на нем не замечал, конденсатор так же продувается сжатым воздухо, клапан испарителя,вертел перед носом все на взгляд обычно, а то что он плохо пропускает фреон на мой взгляд и может быть причиной, компрессор поидеи дохлым бытт не может, он же разрежение делает на входе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, wxw сказал:

От куда вообще r12? В РОССИИ r 134a

Влияние на озоновый слой

Считалось, что одной из причин уменьшения озона в стратосфере и образование озоновых дыр является производство и применение хлор- и бромсодержащих фреонов.[3] Попадая после использования в атмосферу, они разлагаются под воздействием ультрафиолетового излучения Солнца. Высвободившиеся компоненты активно взаимодействуют с озоном в галогеновом цикле распада атмосферного озона.

Подписание и ратификация странами ООН Монреальского протокола привело к уменьшению производства озоноразрушающих фреонов.

В связи с пагубным влиянием озоноразрушающего фреона R-22, его использования год от года сокращается в США[4] и Европе, где с 2010 года официально запрещено применять этот фреон. В России c 2011 года прекращен импорт холодильного оборудования, в том числе кондиционеров промышленного и полу-промышленного класса, однако сам фреон пока производится в стране.[5]. На замену фреону R-22 должен прийти фреон R-410A, а также ретрофиты R-407C, R-422D.

В автомобильных кондиционерах до 1992 года применялся тип фреона R-12, но считалось, что он вреден для озонового слоя, поэтому был разработан и стали применять R-134, который считается безопасным для озонового слоя земли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, wxw сказал:

От куда вообще r12? В РОССИИ r 134a

До 92 года в автомобилях был R12 а после перешли на R134a, просто перейти не получится, компресор менять надо! А иной компресор тянет за собой другую подключку шлангов, если б только компресор и осушитель как по номеру замены дает по каталогам может бы и перешол, а тут еще трубки менять и как то я забыл об этой идеи

Вот же даже наклейка где все четко сказано, только R12, хочешь 134, меняй компресор и осушитель а там і подключка трубок другая

20200613_161223.jpg

Завтра перепроверю манометры на коллекторе, может и врет или золотник не дожимает, будет видно, и наверное логично будет заменить клапан испарителя если таки высокое давление будет, хуже если его не будет, на это я ответа и понимания происходящего не нахожу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, roma130a сказал:

Испаритель снимал продувал, трубки так же, все в приемлемом состоянии, осушитель продувается и облединения,на нем не замечал, конденсатор так же продувается сжатым воздухо, клапан испарителя,вертел перед носом все на взгляд обычно, а то что он плохо пропускает фреон на мой взгляд и может быть причиной, компрессор поидеи дохлым бытт не может, он же разрежение делает на входе

Проверяй что не пропускает холодогент, по мне это испоритель! Там холодогент из жидкого состояния должен переходить в газообразование (вскипать) и забрать тепло с испарителя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, nikfm52 сказал:

Проверяй что не пропускает холодогент, по мне это испоритель! Там холодогент из жидкого состояния должен переходить в газообразование (вскипать) и забрать тепло с испарителя

 В всей системе два узла что не продуваются это компрессор и клапан на испарителе, сам испаритель я ж говорю продувается, проверял все сжатым воздухом. Вопрос первый должен ли продуватся компрессор в состояние спокойствия имею виду не включенный, с низкого контура на высокий и на оборот? И так же должен ли продуватся клапан? Снимал его он наглухо закрыт, возможно по достижению опредиленного давления он должен открытся?

35 минут назад, nikfm52 сказал:

 

Совет проверить клапан испарителя

Каким образом это можно сделать, не понимаю должен продуватся или нет, принцып понятен а вот нюансы проверки не пойму

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, roma130a сказал:

Не пропускает в всей системе два узла это компрессор и клапан на испарителе, сам испаритель я ж говорю продувается, проверял все сжатым воздухом. Вопрос первый должен ли продуватся компрессор в состояние спокойствия с низкого контура на высокий и на оборот? И так же должен ли продуватся клапан? Снимал его он наглухо закрыт, возможно по достижению опредиленного давления он должен открытся?

Он воздухом может и продувается, но там не воздух! Там на высоком контура газ который переходит в жидкую форму

А жидкость может и не проходить полноценно если он забит 

А на компрессора просто прежиные пластины которые либо работают либо пропускают 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делаю вывод что компрессор рабочий тогда, но должно 100% рости давление на высоком контуре, выходит манометр врет, иначе логично не сопоставляется, клапан испарителя не пропускает фреон от чего на входе по низкому разрежение, а на высоком зашкаливать должно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клапан не должен быть открытым, при определённой температуре он открывается, принцип термостата, только градусы другие. Возможно есть дроссель и там есть фильтр, который забит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, wxw сказал:

Клапан не должен быть открытым, при определённой температуре он открывается, принцип термостата, только градусы другие. 

Вот какие они эти градусы должны быть чтоб он открылся? Не от повышения,давления случаем долден открытся а от облединения прикрытся, или не прав?

5 минут назад, wxw сказал:

 Возможно есть дроссель и там есть фильтр, который забит. 

Повторюсь, дуется абсолютно все кроме компрессора и клапана испарителя, правда клапан когда дул  так сифонило немного, небыло возможности герметично прикрыть, но тем не мение пусть не 8 бар а 4 но дулось и он не поддался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И от давления тоже,  бывают неекие системы, которые имеют дроссель, так в нем есть фильтр, в виде кассетный трубочки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, wxw сказал:

И от давления тоже,  бывают неекие системы, которые имеют дроссель, так в нем есть фильтр, в виде кассетный трубочки. 

Смотрю по мануалах вроди нет дроселя, он должен по идеи перед осушителем стоять а там прямая трубка от конденсатора идет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы начал с самого простого, это осушитель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, wxw сказал:

Я бы начал с самого простого, это осушитель. 

Дуется легко и не обмерзает

Я склоняюсь к клапану испарителя быстрей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне, он дешевле чем компрессор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, wxw сказал:

Вполне, он дешевле чем компрессор

Компресор как бы и не логично выходит, всасывать то он всасывает, проверю завтра еще раз высокое давление, может и маномент врет, всякое бывает, поменяю местами и погляжу будет ли рости и шкалить, если да то клапан испарителя поставлю новый, а там видно будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...