Перейти к содержанию

Схема управления катушкой зажигания


Рекомендуемые сообщения

Хочется разобраться в чем косяк в управлении катушкой зажигания самодельного стенда для проверки свечей зажигания.  Собрана простая схема на таймере NE555 с мосфетом на выходе. Вот упрощенная схема. Ток в первичной обмотке достигает 12А при ширине импульса 4мс. Частота регулируется от 3 до 20 ГЦ. На тестовом разряднике мне не удается получить длину искры более 7 мм. Должно быть хотябы 3 см. Катушка от мерседеса E190 новая, купленная специально для этих целей. Думал в ней брак. Однако подключал вместо нее катушку от другой машины. В цепи управления на машине сравнивал ток. Он даже ниже, около 6А при той же длительности. На машине разрядник на этой катушке искрит уверенно до 3 см. Подключаю катушку к моей плате управления, ток такой же или выше а напряжение пробоя не хватает более 7 мм. Дело не в катушке. Кто силен в схемотехнике - натолкните на мысль. 

 

kat04_12-6.jpg

 

Добавил еще схему. У меня без диодов в цепи катушки, я пробовал и с ними - всеравно не хватает напряжения....

 

987.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Alexlimex сказал:

Хочется разобраться в чем косяк в управлении катушкой зажигания самодельного стенда для проверки свечей зажигания.  Собрана простая схема на таймере NE555 с мосфетом на выходе. Вот упрощенная схема. Ток в первичной обмотке достигает 12А при ширине импульса 4мс. Частота регулируется от 3 до 20 ГЦ. На тестовом разряднике мне не удается получить длину искры более 7 мм. Должно быть хотябы 3 см. Катушка от мерседеса E190 новая, купленная специально для этих целей. Думал в ней брак. Однако подключал вместо нее катушку от другой машины. В цепи управления на машине сравнивал ток. Он даже ниже, около 6А при той же длительности. На машине разрядник на этой катушке искрит уверенно до 3 см. Подключаю катушку к моей плате управления, ток такой же или выше а напряжение пробоя не хватает более 7 мм. Дело не в катушке. Кто силен в схемотехнике - натолкните на мысль. 

 

kat04_12-6.jpg

 

Добавил еще схему. У меня без диодов в цепи катушки, я пробовал и с ними - всеравно не хватает напряжения....

 

987.png

а питание с акб вы взяли на стенд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, толстыми проводами подключен к АКБ. Просадка напряжения отсутствует. Ток снимался токовыми клещами и осциллографом. Недостатка тока в первичной цепи катушка не испытывает. Получается высокого напряжения нужно раз в 5 больше чем есть. При искре в 7мм на воздухе у меня все свечи уже при 4-5 барах давления в камере не работают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какую форму имеет управлящий импульс с транзюка? как вариант вместо него поставить ключ от эбу. и с базы тоже импульс поглядеть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ширина импульса регулируется. Форма тока в первичной катушке напоминает зуб пилы. Линейно нарастает и резко обрывается. Если ширину импульса делать больше, то линейное нарастание упирается в потолок около 20А и дальше ровная линия. По факту это не влияет на выходное напряжение.

На затвор мосфета приходит прямоугольный импульс нужной длительности и частоты, он его и отрабатывает с минимальным сопротивлением включения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята просьба . Есть схема для проверки катушек? В частности ниссан тойота? А лучше многофункциональной прроверки. Короб от совдепии еще достался. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

типа такого на первичке должен быть сигнал

Новый точечный рисунок (3).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да. Именно так выглядит форма тока в первичной катушке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Alexlimex сказал:

да. Именно так выглядит форма тока в первичной катушке

пробывать мосфет убрать. вместо него ключик поставить типа бтс 2140 или аналог его

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если для новой "Ток в первичной обмотке достигает 12А и мало  высокое напряжение (только7мм )",а для другой с такого же авто с той же длительностью импульса ток до 6 а при нормальном высоком напряжении, напрашивается вывод о неисправности новой катушки .Для приближения к условиям работы поставить ключ igbt,чтобы на тему ключа не возникало сомнений в дальнейшем .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погуглил схемы коммутаторов системы зажигания. Похоже весь секрет в недостающем конденсаторе  (С2) как на этой схеме

 

unnamed.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подбирай мосфет, в нем проблема. я ставил советский транзюк от комутатора какой точно не помню завтра посмотрю. искра на жигулевской катушке была большая)))  (не помню чтоб не соврать, но больше 2х см.

правда использовал вот эту схему. только в место комутатора что на схеме ставил транзистор (завтра напишу какой с какого то комутатора.) тестер еще есть и часто ним пользуюсь.

 

Тестер катушек..JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Вас просто не хватает  открыия ключа ,  надо составной или как минимум 2 ... например как на рисунке...  А вообще что Вы мучаетесь подключите ne к любому российскому готовому коммутатору  и все Там микруха сама расчитает и время накопления и ток ограничит и  форму сделает .... Выходной тоже не всякий подойдет ....  вместо российского можно запихнуть BU941... Игбт сюда нельзя

 

ign.jpg

6 часов назад, Alexlimex сказал:

Погуглил схемы коммутаторов системы зажигания. Похоже весь секрет в недостающем конденсаторе  (С2) как на этой схеме

 

unnamed.gif

:) В недостающем VT1 ,  И возможно это не рабочая схема   ( также как у Вас будет работать) ... не нашел полные характеристики этого транзистара но  скорее всего насыщения затвора не хватит

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, timon1976 сказал:

скорее всего насыщения затвора не хватит

В эбу с IGBT 5 вольт через 1 кОм хватает для насыщения.Конденсатор к нему установлен 1 нФ 500 вольт, а может и отсутствовать.

В случае биполярных - просто испытать на насыщение при 10 Амперах .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, duke911 сказал:

подбирай мосфет, в нем проблема. я ставил советский транзюк от комутатора какой точно не помню завтра посмотрю. искра на жигулевской катушке была большая)))  (не помню чтоб не соврать, но больше 2х см.

правда использовал вот эту схему. только в место комутатора что на схеме ставил транзистор (завтра напишу какой с какого то комутатора.) тестер еще есть и часто ним пользуюсь.

 

 

транзюк КТ8232А

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, regs40 сказал:

В эбу с IGBT 5 вольт через 1 кОм хватает для насыщения.Конденсатор к нему установлен 1 нФ 500 вольт, а может и отсутствовать.

В случае биполярных - просто испытать на насыщение при 10 Амперах .

 

я говорил про биполяр дарлингтон (обычный не хватит) , игбт проще но тоже не вский справиться ... например irgs14c40l  эти хорошо пашут а вот  типа IRGS30B60K будут проблемы ... Кроме того, падение на этом открытом  транзисторе тоже не айс, 1,95В, пусть даже при 30А. Не забываем, что на выходе - биполярник и падение на открытом транзе мало зависит от тока коллектора. А кондер в данной схеме не нужен....

26 минут назад, duke911 сказал:

транзюк КТ8232А

ну конечно он пойдет дарлингтона ведь

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снял 2 осциллограммы непосредственно на первичной обмотке катушки зажигания. 

pic_41_1.gif

pic_41_2.gif

Первая при искрении на свече, вторая при увеличенном зазоре когда искры нет.

Смущает обрезанное значение пика в обратной полярности. Какое значение должно быть?

Вот мой транзистор. Может обратный диод в нем портит всю картину?

 

trans.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш мосфет хорош для ШИМ-регулятора яркости ламп дальнего света  и не подходит для катушек зажигания с ЭДС самоиндукции  на первичке до 400 вольт.

Для IGBT в схемах зажигания (например STBG10NB37LZ ) Collector emitter clamped  voltage (VGE = 0) =380-440 V и не оказывают влияния на колебательный процесс в первичной обмотке.

Для примененного ключа  Drain-to-Source Breakdown Voltage 60  V  и никакой диод здесь не поможет.

Он не "отсекает " полевой транзистор ни в режиме накопления, ни во время отдачи энергии во вторичную обмотку.

Попробуйте предначенный для таких схем IGBT и посмотрим на результат .Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, именно все как вы сказали! IRF740 был установлен и разрядник уверенно заискрил на расстоянии 2 см. Вот осциллограмма, которая получилась на первичке катушки зажигания:

 

pic_48_2.gif

Вот осциллограмма тока в катушке (100мВ = 1А)

 

pic_48_1.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полевик выкинуть! Полевые транзисторы никогда в управлении катушками зажигания не использовались, нигде и никогда.

Всегда использовались биполярные транзисторы. сначала Даргингтона, составные, потом IGBT транзисторы, по русски - БТИЗ. Биполярные транзисторы с изолированным затвором, то есть составной полевой-биполярный транзистор. Выше назвали STBG10NB37LZ, это из этой серии.

У полевых транзисторов есть паразитный транзистор в структуре кристалла, при больших токах он открывается, и защёлкивает транзистор в открытом состоянии. Отключается только при обесточивании цепи, фактически, всё сгорает, и катушка, и проводка, и плата, а там и без паразитного транзистора проблем хватает... Поэтому полевики нигде и никогда катушками зажигания не управляли. 

Когда-то попался бракованный Микас7.1, на заводе вместо одного нормального ключа зажигания, запаяли транзистор от Января5.1, который форсунками на одновременном, или нагревателем ДК на фазированном впрыске управляет. Если свечи к катушкам на крышку положить, тоже всё вроде нормально, искра по всем 4-м одинаковая, и горение по длительности  не сильно отличалось,  но мотор троит, и всё. Но осциллографом только я смотрел, водитель подкидывал то один блок, то другой, кто-то по плате тыкался, следы иголок, а время заряда разное, и тут, опа на, а на одном канале 370 вольт выброс напряжения, а на другом 60, лак соскрёб заводской, а ключи разные... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...