Перейти к содержанию

Картерные газы и фазы, масложор EP6CDT


Рекомендуемые сообщения

Дурная голова рукам покоя не дает.

Мотор EP6CDT турбо CItroen c5. пробег 120 (по одометру), на 80 тысячах прошлым собственником меняли поршневую по причине детонации. Масло автомобиль не расходует. Лично проезжал с Москвы до Иркутска (5 тысяч км) без доливки. 

Решил почистить клапана - налил во впуск gzox и димексид. Наплясавшись с неудобной чисткой снял гбц и почистил нормально клапана, обновили фаски на седлах на станкеи поставил новые колпачки. Все промыл собрал обратно. После этого мотор стал резко есть масло, сначала литр на тысячу, после 2500 км если ехать быстро то может и литр на 300км. Во впускных патрубках (они складками идут) куча масла, помыл патрубки, через три дня снова масло. Вывел сапун в емкость под капот, чтобы исключить внезапную смерть турбины. Впуск стал сухим - значит гонит масло через вентиляцию картера.  Разряжение в картере примерно -0,1 кпа от амтсоферного давления, значит мембрана в крышке клапанов целая, иначе было бы -0.6. В системе вентиляции есть еще два клапана - один в задроссельное пространство (его пока не проверял) и один во впуск через турбину (он срабатывает, но через него гонит масло). 

Вариантов я вижу четыре 

1. При изначальной мойке клапанов химия попала в кольца (а она попала) и кольца простояв в химии с коксом пару недель залегли, получаем избыточное давление в картере

2. При чистке  -  в клапанной крышке подклинило клапан, который идет в задроссельное пространство и при высоком бусте воздух идет через клапанную крышку на впуск ( но тогда бы эбу за семофорил, что низкое давление турбины,  давление турбины как было так ремонта так и осталось, даже появился более ранний наддув из-за чистых клапанов, тяга выросла).

3. Я промахнулся с фазами и увеличилось давление картерных газов.  Встречал такое утверждение, но физику процесса не пойму, к тому же едет мотор лучше чем до ремонта.

4. после химии на цилиндрах локально появилось что-то типа коррозии. Сама геометрия в порядке - 1 сотка конусность и овальность, хон есть.

Планирую померить утечку по цилиндрам, хотя не думаю, что это что-то даст и вскрыть неразборную клапанную крышку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

вариант первый, плюс химия не очень дружит с материалом поршней тем более что они стоят уже не оригинальные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.03.2020 в 07:55, wreckerd сказал:

обновили фаски на седлах на станке

а дальше...... мы что то не знаем? Седла нужными фрезами резали????

А с кольцами, вариант 1 - мимо.

Изменено пользователем Р-Дизель
правка сообщения
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 28.06.2020 в 18:10, Р-Дизель сказал:

а дальше...... мы что то не знаем? Седла нужными фрезами резали????

А с кольцами, вариант 1 - мимо.

Что дальше? - не понял вопроса.  Седла резали в специализированной мастерской irkdvs, они лучшие в области  и как "правильность " фрезы может влиять на масложор мне не понятно - типа клапан начинает работать с перекосом и "отгибает" колпачок?

т.к. машина не первая в семье, то простояла все лето за ненадобностью, сейчас вот добрался до разборки - буду вскрывать и искать причину - на что обратить внимание? Пневмотестер от ликоты на давлении 2.5 бара показал примерно 10% утечек (граница между желтым и зеленым) во всех цилиндрах. Возможно пневмотест был пройден на отлично из-за масла в цилиндрах. Вот фото моей гбц после правки седел.

1323862321_2019-10-0818-39-21.thumb.JPG.68a7a6dfb866483a9fbff6b769e22f3c.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!

и как "правильность " фрезы может влиять на масложор -------- думаю никак.

Про " что дальше" - если режут седла, то необходимо на станке точить клапана, по тем же углам. Потом все вместе притирать. 

При фрезеровки седел можно легко промахнуться. Вот в каком плане. Выбрали больше, клапан в голову сел ниже. Мастера для клиента проверяют на пролив, клапан не течет. А по факту клапан глубже в голове, это значит , что он стал ближе к распредвалу и в итоге имеем открытие раньше и закрытие позже. Вот тебе и фазы. Картинки рисовать не буду, постарайся правильно меня понять.  Но при этом зазор в клапанах нормальный. Сам такое явление выявил на Москвиче 2141 с двигателем RENAULT F3R. Троил дымил и не ехал , но при этом отлично заводился холодным. 

Теперь про кольца. Голова снята, ну тогда просто пошевели руками поршня, если кольца залегли, то поршень будет болтаться в гильзе.

На фот видно три проточки на правых седлах, а на левых почему то пять?

Если голову отдавал в чужие руки, то все теперь проверяй. Как посадили маслаки? Втулки без трещин? Маслаки новые забивали , втулки повредили. Раз на фото нет клапанов, то проверь высоту втулок и  как во втулку садится клапан. В общем все нужно проверять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Нашел свою старую тему. Кончилось тем, что были поддельные колпачки, фото где-то потерял - колпачки болтались на клапанах. После  повторной замены масложор пропал полностью, откатался еще два года и продал машину без расхода масла.  5 фасочные и 3 фасочные седла делали специально. Если на клапане фаска 45 по всей рабочей ширине, то не важно как глубоко он сядет. Клапана не притирали вообще - делали на высококачественных станках, проверяли вакуумом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...