Перейти к содержанию

Прошу помощи не работает тахометр/периодически не заводится


Рекомендуемые сообщения

Привет всем, парни прошу помощи. Приехала машина :

Ford_Transit_2.2L_155HP_DPS6_SID208 

2012 г.в.

VIN: Z6FXXXESFXCD22880

Приехала сама с жалобой, на то что не работает тахометр и горят "шестеренка" и "скользкая дорога", а так же, долго заводится (до ~10-15 сек).

IDS-ом посмотрел ошибки, их ДВЕ:

1)  PCM _ P0335:38-2E - в ДВС - Электрическая цепь датчика СКР А   тип: Неправильная частота сигнала.   

2)  IPC _ P0654:81-AF - в комбинации приборов - Электрическая цепь выходного сигнала RPM двигателя   тип: Получены недействительные данные через последовательный порт.

Удалил ошибки, хотел завести, посмотреть, что по параметрам с оборотами КВ, а машина решила больше не заводиться) И началось - по параметрам обороты видит "скачкообразно" прыгают равномерно 0 -150(до180) т.е. как бы один раз мимо метки проходит 157 об/мин наприер, второй раз мимо метки 0(ровно ноль) и как часы, сто с копейками-ноль, сто с копейками... Синхра появляется на первом такте, потом отказ синхронизации соответственно. 

Начал с проверки эл. цепи датчика конечно, электро схем нет! но есть по пыжам(боксерам) и моторная у них совпадает, прозвонил провода лампочкой. Всё идеально! Решил что нужно осмотреть датчик, он абсолютно целый, никакой стружки (сцепа свежая совсем), Заменил на Новый, оригинальный, та же картина, подкинул свой заведомо исправный! Безрезультатно. Решил, что, "дурак", проверять провода не умею), кинул от разъема ЭБУ до колена новый трёхжильный провод ШВВП 3х0,75мм.   Без Изменений!! Попробовал, так же, поменять (трижды) датчики распредвала! Не-а! Все остается так же, ошибки "трутся", при старте вылетают вновь. Короче, накинул осцил на оба датчика, с мыслью, что возможно, ЭБУ_ДВС "кривит" сигнал. Первый раз повесил щупы (на датчик распредвала) не на тот провод, покрутил: Ноль! переставил щуп на нужный и ЧУДО! машина взяла и завелась! А потом еще раз и еще, а потом снова нет! Потом пару раз снова завелась, к этому моменту уже снял щупы (поэтому и не сфоткал), короче характерных признаков пуска/не пуска не понял, При этом, когда ДВС запускается, тахометр подскакивает примерно до двух тысяч и плавно падает на ноль, на нажатие педали газа не реагирует ( при этом сам двигатель нормально набирает обороты и даже вполне нормально едет и если завелся, сам уже не глохнет!), отчаявшись, полез по форумам, на одном англ.язычном форуме нашел инфу, что были случаи, что так умирала комбинация приборов "сажая" CAN и а/м не запускалась. 

Вообщем, снял - разобрал панель, есть трещины пайки у разъема (как обычно)), все пропаял, воткнул на место и заметил, что если я как то изгибаю разъем на излом, тачка стартует, в другую сторону гну, запуска нет, повторил сто тыщ раз, вроде все так ) Ну и приговорил со спокойной совестью панельку. Привезли сегодня панель с рабочей машины, подшил ей EEPROMку по старой, поставил:  ииии..... БОЛТ ))))

Всё абсолютно тоже самое, только теперь заметил что тачке по барабану, что я там тяну или гну.... Ведет себя как хочет! три раза стартанет, 5 раз нет.... ну и т.д. всяко разно, стрелка тахометра мертва и две лампочки все так же горят. 

Так как схемы нет!!! Решил, уже чтоб наверняка, с другого такого же форда транзита подкинуть ЭБУ, BCM, ну и ключ зажигания естесно. Ноль!!! Ничего не изменилось! Устал уже с ней!

Парни дайте совет, что там еще смотреть, Помогите Схемой по возможности шины CAN, и(или) распиновками куда с ЭБУ шина уходит, или как связаны PCM - BCM - IPC. 

Понимаю что засада скорее всего в контактах или провдах, но ГДЕ??? 

Очень признателен всем откликнувшимся и благодарен любой помощи! з.ы.: извините, за столь долгий и нудный рассказ, но может, потом еще кому пригодится, надеюсь )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложите осцилограмму ckp cmp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без осциллограммы ДПКВ и ДПРВ не имеет смысла что-то разговаривать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, dimon1.8turbo сказал:

Выложите осцилограмму ckp cmp

 

13 минут назад, KostaDiagnosta сказал:

Без осциллограммы ДПКВ и ДПРВ не имеет смысла что-то разговаривать

Окей, утром сразу сделаю, все выложу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, lexinxxx сказал:

пробег какой?

Ой, простите забыл написать, 357 680 км

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок ругается на сигнал ДПКВ,вот его и проверить в первую очередь осцилом на входе в блок(на самом разъёме),снятый сигнал выложить в теме...,причин может быть масса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, lexinxxx сказал:

датчик колена стоит на маховике ?

Датчик колена установлен на блоке двигателя с помощью кронштейна и считывает сигнал с маховика, да ) 58 зубов + 2 отсутствуют, распред  насколько помню на 23 зубе выдает меандр длительностью в 10 или 11 зубьев КВ.

d4ea4qbd.jpg

Новый точечный рисунок.jpg

7 минут назад, Denrrik сказал:

Блок ругается на сигнал ДПКВ,вот его и проверить в первую очередь осцилом на входе в блок(на самом разъёме),снятый сигнал выложить в теме...,причин может быть масса

да вот ругается то он на него, но еще не приходилось сталкиваться с такой засадой, когда и три датчика были воткнуты-переткнуты и провода и так и так проверены, и до кучи от пина эбу до пина Кв заменены, ну очень хочется ее победить, поэтому пойду щас осцил повешу замерю, отпишусь скоро )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл не в датчике который поменян,а в том что блок видит...., вероятно наводки,может маховик намагничен.,да Х.З., ещё что может быть,смысл в том чтобы сузить область поиска неисправности )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я такой делал двигатель . Масленый насос меняется через 250 000км , цепь однорядная растягивается от масленого голодания . Не заводиться если нет синхронизации.

Метки ставить и проверять - Licota ATA-4708 Набор для установки фаз ГРМ Ford 2,2 TDCI.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, lexinxxx сказал:

Я такой делал двигатель . Масленый насос меняется через 250 000км , цепь однорядная растягивается от масленого голодания . Не заводиться если нет синхронизации.

Метки ставить и проверять - Licota ATA-4708 Набор для установки фаз ГРМ Ford 2,2 TDCI.

это явно не тот случай, у нас сервис специализируется на коммерческом транспорте, типа  пыж боксер, фиат дукато, форды эти, и т.д. мы по ним делаем всё! и лично я работаю около 10 лет с этими машинами, могу с уверенностью сказать, что это не вытягивание цепи и не перескок цепи. Если так было, то с оборотами КВ все норм было бы, просто не было бы синхронизации чисто по распреду и машина так же на рассинхрон ругалась бы... Но и опять же, даже если метка скаканула она бы долго, но заводилась!! всегда и наверняка!, либо если цепь оторвало, но это и по мотору слышно и плюсом через масло заливную горловину видно было бы что распред  не крутится. И насколько помню ее в 250 тыс км. по моему и капиталили, а к тремстам как раз сцепление с маховиком заменили. У нас мало сервисов такого плана, к тому же это все маршрутки, мы всех этих клиентов знаем в лицо и очень хорошо. И именно с этой тачкой проблем до вчера сегодня то и не было никогда по электрике, распред как то меняли не заводилась вообще синхры не было, и гену не так давно перебирал, и ездила она до вчера все норм было ) а насосы на них меняют частенько из за того что цепь тянется на зуб не попадает и звездочку насоса срезает. Плюс его там выставлять надо в плосксти корректно, некоторые так меняли что... )) Я многим делал пищалку (зуммер) для того, чтобы, если вдруг давление пропало на ходу, а они в порыве гонок друг с другом, если не увидят, то хотя бы слышали, что давление масла кончилось ))) тут чет электрика мозги полощет ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот фото, постарался сделать настолько хорошо, насколько это способен выдать мой прибор:

 

заводится.jpg

не_заводится.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложите ещё раз  когда не заводится,только пошире 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, dimon1.8turbo сказал:

Выложите ещё раз  когда не заводится,только пошире 

Шире не получается, осцил этот сигнал синхронизирует по ниспадающиму фронту ДПРВ, ну то есть это отображен  полный период сигнала, короче далее вправо начнёт дублироваться этот же сигнал заново и картина повторится, где машина заведена, там из за нестабильности оборотов сигнал разниться по времени, поэтому он как бы шире (осцил не синхронизируется ни на чем), а когда не заводится — он вот такой стабильный и однотипный. Его можно скопировать и вставить правее, получиться шире! Простите, незнаю как это проще объяснить) 

В другой ветке скинули схемы шины ван и кан, все прозвонил, все отлично! Не понимаю почему даже когда машина заводится и работает - тахометр все равно не отображает обороты и горят две злое...учие лампочки шестерни и ск. дороги... По снимал разъёмы с датчиков: наддува, генератора, дмрв, егр, с топ. фильтра, темп. солярки, с блока абс, с магнитолы, srs, ЗХ, единственное, что изменилось, не считая того что загорелся чек и абс на панели, так это то, что стрелка тахометр стала падать быстро, а не плавно как было, на этом всё .... 

Есть такое ощущение, что запуск зависит от того в каком месте остановился маховик, незнаю почему. Как будто есть правильное место остановки и машина в след раз запускается с пол тычка и есть какое то неправильное место, откуда она не стартует....🙅‍♂️ :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а он с буксира никого не дергал а то как вариант шпонку свернуло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, zkf сказал:

а он с буксира никого не дергал а то как вариант шпонку свернуло

хм.... не знаю, спрошу по позже 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, zkf сказал:

DRFD Duratorq TDCi 16V 2.2L двигло такое

CVRA Duratorq TurboDisel injection 2.2l 16v 155л.с. короче вот этот код, или что это, в начале другой или CVRA или CVRB точно незнаю, никогда этим не заморачивался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй снять провода с генератора ,фишку с абс , массу кинь на двигатель . Где то напряжения не хватает .Свечи на кала отключи .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зубья на маховик проверили, не согнуты они там. Частенько такое бывало 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, lexinxxx сказал:

Попробуй снять провода с генератора ,фишку с абс , массу кинь на двигатель . Где то напряжения не хватает .Свечи на кала отключи .

Свечи отрубил уже давно,  и абс и кучу датчиков я там выше писал, массы почистил вообще все, они норм в целом, напряжение и на моторе и на кузове 14,3-14,4 тест акб сделал, они свежие, вообще без изменений, только стрелка тахометра стала не медленно, а быстро падать... 

24 минуты назад, rammstein777 сказал:

Зубья на маховик проверили, не согнуты они там. Частенько такое бывало 

Вот зубья не смотрели, думаю ничего не остаётся как снимать кпп и смотреть на маховик, шпонка там или зубья или ещё что то, уже все что можно по переделал... Щас будем согласовывать снятие) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем, я снимаю стартер, и прокручиваю за демфер 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, rammstein777 сказал:

Зачем, я снимаю стартер, и прокручиваю за демфер 

А вообще да, точно, спасибо, так быстрее и дешевле) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • postal закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...