Перейти к содержанию

Тойота ярис Робот проблема с блоком


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 88
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

57 минут назад, maksimus_dm сказал:

Вы когда-нибудь ручками пытались воткнуть на ходу передачу с мертвым синхроном?

Да. И транзистор в ноге при этом не сгорал. Потому как передача "ручками" включается, а сцепление "ножками".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vergily сказал:

Да. И транзистор в ноге при этом не сгорал. Потому как передача "ручками" включается, а сцепление "ножками".

Если сломан синхрон на передаче, ножки можно не напрягать, все равно будет эффект как при движении в перед воткнуть заднюю. Единственное различие что машина при этом все равно движется вперед поэтому нет такого прикольного эффекта "РАКЕТА". По есть эффект как втыкать передачу без сцепления, нужно чуть дольше на рычаг надавить и поймать момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вопрос решон, проблема была в китайских запчастям (транзисторы). Поставил аналог норм фирм все норм. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Подниму тему. 

Те же проблемы, замена транзистора. IRL2505

Через час то же самое.

Повторная замена. Заменил пару

Через день то же.

При детальном рассмотрении выяснилось - при включении кондея происходит что то, и транзюк горит. 

Мозг пока не втыкает что это такое)

Мож у кого было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Akrapovic сказал:

Подниму тему. 

Те же проблемы, замена транзистора. IRL2505

Через час то же самое.

Повторная замена. Заменил пару

Через день то же.

При детальном рассмотрении выяснилось - при включении кондея происходит что то, и транзюк горит. 

Мозг пока не втыкает что это такое)

Мож у кого было?

Проверить щетки и подшипники в моторе актуатора, затем проверить механику актуатора. Если всё ок, то поменять проблемную пару транзисторов и их драйвер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Актуатор оригинал, менялся 30 000 км назад, сцепа тоже. все это в нормальном тонусе.

Там непонятная засада, на  третью замену транзисторов уже начали связывать их вылет с чем то.

Я сам катал эту машину полчаса после ремонта блока и было все отлично. Гонял сцепу переключениями.

Клиент сутки проездил нормально. как только включил кондей - машина встала

Вчера еще раз подменил транзюки, сел и поехал - еду нормально все. нажал на кнопочку кондея, через 30 секунд коробка дернула и сцепа опять отвалилась.

Причем кондей работает нормально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Akrapovic сказал:

еду нормально все. нажал на кнопочку кондея, через 30 секунд коробка дернула и сцепа опять отвалилась.

Жек, я что думаю по этому поводу: обычно в подобных схемах управления ставят защитные диоды, они, если ты помниш, как раз таки и служат для защиты транзисторов от выхода из строя когда к ним в нагрузку включается индуктивность (обмотка чего либо), проверил бы ты их, да, чуть не забыл, напоминаю, что эти диоды могут быть встроены и в транзисторы

Вроде как то так.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, dyrokol сказал:

Жек, я что думаю по этому поводу: обычно в подобных схемах управления ставят защитные диоды, они, если ты помниш, как раз таки и служат для защиты транзисторов от выхода из строя когда к ним в нагрузку включается индуктивность (обмотка чего либо), проверил бы ты их, да, чуть не забыл, напоминаю, что эти диоды могут быть встроены и в транзисторы

Вроде как то так.........

Ну по даташиту в этих мосфетах есть как раз диод. 

Индуктивность моторчика сцепы то приличная, тем более что коллекторный мотор - там постоянные переходные процессы.

И транзисторы в пике до 100 Ампер держат вроде как.

Один из транзисторов вообще полыхнул с дымом, жуть.

Проверил цепь до актутора - нет замыканий. Моторчик звонится около 2 Ом, такое сопротивление и у моторов выбора передач.

Как то надо проверить, что происходит при включении кондея... Пока не пойму как это сделать.

Блок робота уже замучан - четыре перепайки, дороги транзистора уже подогреты, паято там дюже неудобно - мешают большие электролиты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Akrapovic сказал:

Как то надо проверить, что происходит при включении кондея... Пока не пойму как это сделать.

Вот вот, посмотри, что там, может быть, да же стоит подключить осцил к токовому резистору, я про то что мультиметром каротко временный всплеск тока не увидиш, а вот осцилом вполне возможно.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, dyrokol сказал:

Вот вот, посмотри, что там, может быть, да же стоит подключить осцил к токовому резистору, я про то что мультиметром каротко временный всплеск тока не увидиш, а вот осцилом вполне возможно.......

Попробую. Правда заманался блок палить и паять))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Akrapovic сказал:

Правда заманался блок палить и паять))

Стопочку накинь, но не более, оно успакаивает нервы, поверь прокатывает, если более то.........((((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, dyrokol сказал:

Стопочку накинь, но не более, оно успакаивает нервы, поверь прокатывает, если более то.........((((((

Следующий пост будет у меня "куплю блок робота" )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, при включении кондея идёт просадка напряжения, и, соответственно, растет токовая нагрузка на моторчике сцепления.

Если уверены в качестве транзисторов, то поменяйте драйвер. Если драйвер в наличии не найдёте, то можно попробовать поменять местами с менее нагруженным соседним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Коллеги, тойота ярис  с той же проблемой. Р0900 . Что было изначально сделано: заменен мотор на новый оригинальный, перепаяны транзисторы актуатора на irl2505 из чип и дипа, пару недель ездит, и начинает сперва иногда , раз в день, потом учащается, на панели загорается шестеренка, тухнет, затем выгорает один транзистор и буксир до нас. Согласно тачстриму при включении сцепы иногда , очень редко показатели подпрыгивают до 25А. По техдоку заявленный ток 5А. Как-то мало. И то должно бы хватить транзистору. 

Screenshot_20210513-114057_Video Player.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.05.2021 в 13:41, revik сказал:

Коллеги, тойота ярис  с той же проблемой. Р0900 . Что было изначально сделано: заменен мотор на новый оригинальный, перепаяны транзисторы актуатора на irl2505 из чип и дипа, пару недель ездит, и начинает сперва иногда , раз в день, потом учащается, на панели загорается шестеренка, тухнет, затем выгорает один транзистор и буксир до нас. Согласно тачстриму при включении сцепы иногда , очень редко показатели подпрыгивают до 25А. По техдоку заявленный ток 5А. Как-то мало. И то должно бы хватить транзистору. 

Эти блоки, на самом деле, свободно держат 35-40 А продолжительное время. Например, когда пытаются довернуть неправильно выставленный актуатор.

Попробуйте в ЭБУ запаять на управление сцепой соседние живые транзисторы. Лучше с выбора. А на выбор запаять (наверняка поддельные) мосфеты из чипдипа. И драйверы 7203 местами поменяйте. И обязательно проверьте АКБ - на слабом часто так и бывает.

Встречный вопрос: может у кого валяется актуатор от яриса/свифта/пыжа? Покажите, пожалуйста, как стоит тяга датчика положения при полностью втянутом штоке? До меня гоблины чинили левой ногой, ось провернута. Кстати, не первый раз сталкиваюсь с такой неисправностью.

Неверное выставлен вал.jpg

Отвечу сам себе) Разобрал, вспомнил ориентир. Вот как получилось:

 

Вал выставлен верно.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.07.2020 в 12:46, John First сказал:

Общей массы случаем нет?

Доброго всем. Вспомнился случай который был у меня.

Принесли блок от калины с пробитыми ключами на катушки. Заменил ,отдал со словами проверить катушку.... Звонят через час , завелась , уехали . Заглушили. Хотели ехать дальше,не заводиться , нет искры.... Я спрашиваю , что с катушкой ? говорят -новая.... Ну везите блок ..... Открываю , снова пробиты оба ключа... Перепаял, отдал .... История повторилась снова . Тут я попросил притащить ко мне авто. Снова все по новой проверил , завел .... Всё работает ровно никаких намёков на неисправность .... Заглушил и всё... Снова нет искры... Открываю, ключи пробиты. Что думаю за .... 

Взял с заведомо рабочей машины катушку , опять ключи пробило.... Понял что это происходит когда авто глушиться, но почему? 

Вычислить это удалось только осциллографом . В момент когда выключается зажигание ,с катушки прилетало обратное напряжение амплитудой более 150 вольт... Потом я начал проверять массы, и между кузовом и двигателем  увидел напряжение 0.07 вольта .... Решил пропаять короткий от АКБ на кузов, и сразу попал туда куда надо. Проблема ушла... 

Простите что не в тему , но как пример вполне возможен ...

Из практики - если транзистор разорвало или треснул корпус , чаще проблема с нагрузкой (КЗ, ток...) Если просто пробит , тут может быть всякое.... и банально плохое качество деталей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Как полноценный участник борьбы с блоком ,делюсь своей историей.

Принесли блок с диагнозом - невозможности адаптации... Я читаю епром , там где адаптация 00 00 00...

Записал дамп как new ecu  и отдал. Он звонит через час и говорит - ничего не изменилось. Я снова вскрываю блок , и вижу что ключи пробиты

Спойлер

20210805_181704.thumb.jpg.26252ed8931ad0b4206da502c102d21a.jpg20210812_120330.thumb.jpg.722446dbb36874098b0636a187de66df.jpg

Меняю ключи , отдаю....

Проходит пол дня, звонок .Снова встал. Привозит блок. Открываю там снова та-же картина, ключ пробит. Причем в разрыв . Большой ток....

Спойлер

20210812_120348.thumb.jpg.59918326900747f7861c9ee875750ace.jpg

Я спрашиваю , а что делали с коробкой? Он - ремонтировали моторчик... Я говорю вези. И вот что я увидел 

Спойлер

2021-08-10_15-17-46.png.31eac67b0ffba52fe5bee0f78c265e26.png2021-08-12_15-06-20.png.9ef37df5ea79b0e15115d533479f4d23.png

Потребление моторчика зашкаливает за 20 ампер без нагрузки..... Я говорю - надо менять моторчик ,что и было сделано.

Теперь я сам поехал к злополучной машине и решил сделать всё сам.... Коробка прошла адаптацию и всё заработало. Появился значок N , все довольны.

Я уехал. Вечером снова звонок ..... Думаю, ну что же опять-то? Договорились на следующий день. Открываю блок , а ключи целые.... Течстрим никаких ошибок не выдаёт....

Читаю епром, а там снова адаптация 00 00 00...... В этот раз я решил заменить драйвер 

Спойлер

IMG_20210809_220406.thumb.jpg.ff938136733d7b325a394313de120353.jpg20210812_141722.thumb.jpg.6a0ce3dce27cbfc5afd05442ff64db64.jpg

 

Снова записал дамп под автопривязку , и только воткнул клемму он сам адаптировался. Чего не было в первый раз , и я делал адаптацию течстримом.

Итог. Замена моторчика , замена ключей (4), замена драйвера, чистка епром.

Важное условие , должен быть хороший АКБ ! 

Ключи горят либо из-за моторчика , либо из-за драйвера или мертвого акб.

Вроде всё. удачи всем.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Хорошо тему не закрыли. 

Фантастика, точее мистика. Притянули опять Ярис с ошибкой Р0900 ( раннее я об этом писал). Проехала 300 км. Хозяйка боится ездить. Может встать в любой момент. Перепаял irl2505 на типо штатные 3069 из чипидипа, ни-в какую, навесил на питание блока и на выход на актуатор сцепления ламночки на 24 В для того чтоб увидеть просадку по току. Так вот , в момент включения сцепления питание блока стабильное, а вот питание на актуатор очень слабое и иногда моргает лампочка, то ярче то тусклее, это с условием что сам моторчик отключен. С подключеным моторчиком он крутится еле еле, силы на прокрутку точно не хватит. Это я слепил так как накрылся мт-про. Попробую перекинуть мофсеты с выбора передач и драйвера местами . 

Ильшат, подскажи где и что в еепромке почистить или дамп под привязку. Можно в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. 

9 часов назад, revik сказал:

Попробую перекинуть мофсеты

Это не поможет , думаю проблема в самом драйвере управления ключами (TPD7203).  У меня тоже работала с перебоями пока не поменял его. Но у меня он был в наличии , я его просто заменил ,а не перекинул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, но если перекину местами и начнет селектор дуплить  а сцепление отрабатывать то я почти решил вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Временные затраты оправдывают стоимость ремонта этого говна? Теоретически, конечно, интересно разобраться.Понять логику процесса,при всей его незатейливости...Один вопрос.Нахер он нужен при цене бу блока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Олег ТМ сказал:

Нахер он нужен

если есть все компоненты для замены? 

пс. это мой пример .... У всех свои причины .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поменял детали местами. Толку мало ошибка р0900. Адаптацию не проходит. Где-то что-то упускаю. Может и вправду еепромка стерлась.

Положение сцепления 43мм, сконструировал ил лампочек на 24В схему чтоб увидеть питание блока и ток в момент подачи на мотор сцепления. Странно то что при запуске инициализации привод втягивается до упора и появляется ошибка . Возможно оно доходит до упора и соответственно сопротивление двигателя равен кз. И вылетает ошибка.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...