Перейти к содержанию

Jeep Grand Cherokee WJ 3.1TD проблемы с управлением ТНВД, не заводится


Рекомендуемые сообщения

Пригласили механики помочь побороть проблему запуска дизельного двигателя Гранд Чероки WJ 3.1 .  По легенде, автомобиль просто заглох в пути. Попытки отремонтировать на других СТО не увенчались успехом. Наши выяснили что сбиты метки +- 1 зуб на шестернях ГРМ и не было подачи топлива с ТНВД. Его сняли и отвезли на стенд. Проверка показала нормальное, рабочее состояние. Дизелисты рекомендовали проверить управление электромагнитами подачи количества топлива ТНВД от ECМ. 

9043542.png

 

Питание через предохранители приходило, а управления минусом от ЕСМ не было. В блоке выгорела микросхема и подгнившие некоторые контакты на блоке. Заменили блок. Вроде заработал. При включеном зажигании подключая фишку слышны разовые щелчки в корпусе насоса. Возле ECM в точке заводского соединения s146  относительно массы порядка +5В. Топливо прокачали, из под гаек брызгает соляра. Белый дым с выхлопной, не заводится (система охлаждения пустая) . Оставили проблему разбираться механикам.  Сегодня опять вызвали, не завели хотя на эфире двигатель работал. при включении зажигания слышно жужание катушки в насосе.

Снятая форсунка подключенная к насосу не открывается, из под отпущенной гайки   поступает  топливо.  Есть подозрение что соленоиды не дают нужное количество топлива и  насос от этого не продавливает распылитель.

Замеры на фишке ECM  в момент включения зажигания и пока жужит в точке S146 напряжение порядка +8В через время не более минуты отключается управление с ECM, перестает жужать  появляется напряжение АКБ  (через предохранитель и обмотку соленоида). Та же история с напряжением на клапане отсечки. Если включать стартер то управление появляется как и в начале включения зажигания только напряжение ниже пропорционально просадки АКБ при работе стартера.

Из того что удалось узнать ECM управляет соленоидами ШИМ. Осцилографа посмотреть пока нет. 

Блок который заменили, на последнем фото плата с выгоревшей микросхемой в корпусе SOIC-8. кстати даташит на нее не нашел.

 

IMG_20191116_194056.jpg

IMG_20191116_192230.jpg

IMG_20191116_192333.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы начал с изучения выводов этой микрухи. Вызвони куда уходят ноги и за что она отвечает. Так же, что показывает комп диагностика ошибки и текущие параметры. Тогда будет смысл что-то говорить и рассуждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для запуска данного двигателя. Нужно 6 проводов на насос и ДПКВ. Все.

3 провода идут от Эбу и видят положение дозатора, 2 провода управление +12v и шим с эбу. Провод на питание клапана отсечки топлива. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Pali сказал:

Так же, что показывает комп диагностика ошибки и текущие параметры.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Pali сказал:

Я бы начал с изучения выводов этой микрухи. Вызвони куда уходят ноги и за что она отвечает. Так же, что показывает комп диагностика ошибки и текущие параметры. Тогда будет смысл что-то говорить и рассуждать.

Даташит не нашел, прямых выходов с нее на разъем тоже не обнаружил.  После замены блока чек не светится, критических ошибок нет ( есть парочка связанная с  отсутствием генератора и температурой трансмиссии).

53 минуты назад, brabus55 сказал:

Для запуска данного двигателя. Нужно 6 проводов на насос и ДПКВ. Все.

3 провода идут от Эбу и видят положение дозатора, 2 провода управление +12v и шим с эбу. Провод на питание клапана отсечки топлива. 

 

3910860.jpg

 

Из проверенного: 6- клапан отсечки +12В;  9, 10 - Питание через пред. и реле ASD  +12В; 5, 8 - присутствует некоторое заниженное напряжение +8В  при вкл. заж., мультиметр в режиме DC.

Датчик положения коленвала механики сами поменяли для профилактики. Тахометр на приборке поднимается на обороты стартера при прокручивании двс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробуй смонтировать шим модулятор на клаппан на прямую. И заводи. Хотя конечно нужен осцил. посмотреть что с клаппаном. И узнай как проверяли насос на стенде с шим или вместо клаппана просто заглушку тулили. С такой диагностикой я тоже сталкивался.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Pali сказал:

Пробуй смонтировать шим модулятор на клаппан на прямую. И заводи. Хотя конечно нужен осцил. посмотреть что с клаппаном. И узнай как проверяли насос на стенде с шим или вместо клаппана просто заглушку тулили. С такой диагностикой я тоже сталкивался.

 

Какой шим на клапан?вы что придумываете.

На клапан чистый плюс, на катушку управления дозатором 12v и шим с блока. 

Неужели так сложно проверить 6 проводов от насоса до Эбу под нагрузкой(через лампочку). 

Датчик положения в насосе имеет два плеча по 6Ом и катушка до 1Ом. Все. Если это есть, и поводок в насосе не двигается значит провода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, brabus55 сказал:

Какой шим на клапан?вы что придумываете.

На клапан чистый плюс, на катушку управления дозатором 12v и шим с блока. 

Неужели так сложно проверить 6 проводов от насоса до Эбу под нагрузкой(через лампочку). 

Датчик положения в насосе имеет два плеча по 6Ом и катушка до 1Ом. Все. Если это есть, и поводок в насосе не двигается значит провода.

Опечатка. Имел ввиду дозатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подозреваю что ШИМ морочит голову. Если вместо катуше нацеплю электролампы, скорее всего они как то светиться будут...

Обычным вольтметром оценить приблизительно работоспособность ШИМ под нагрузкой соленоидов  можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Basilius сказал:

Подозреваю что ШИМ морочит голову. Если вместо катуше нацеплю электролампы, скорее всего они как то светиться будут...

Обычным вольтметром оценить приблизительно работоспособность ШИМ под нагрузкой соленоидов  можно?

Вы провода позвонили под нагрузкой или нет? Если нет, тогда не неужно морочить голову всем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭБУ стоит под задним левым сиденьем? Проводку вдоль левого порога трясите, и вообще с этого надо было начинать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проводка от блока из под сидухи к ТНВД целая. Прозвонена лампой 21 Вт. Как до фишки так и относительно минуса возле ECU через обмотку клапанов.

Жужит Fuel timing solenoid control. Если по ставить в место него в фишку перемычку  и лампой прозвонить на корпус проводку -  светиться. Если последовательно обмотке лампу - не светиться, ток около 300мА.

Fuel quantity actuator control , проводка в норме, лампа через обмотку на корпус ярко светиться.

Какие  ещё  датчики, соленоиды крайне нужны чтоб насос продавил топливом распылитель?

Не понравилось жужание и ток через обмотку Fuel timing solenoid control...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2019 в 23:20, Basilius сказал:

Белый дым с выхлопной

Значит насос продавливает ворсунку,вам надо копать в другом направлении

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, zheka73 сказал:

Значит насос продавливает ворсунку,вам надо копать в другом направлении

Изначально после замены блока дым был, и предполагали что форсунки распыляют. После механики нашли проблему с метками и уже нет того дыма, хотя из под гаек продавливается топливо. Снятая и прикрученная на магистраль форсунка вообще не пропускает топливо.  На БУ попытки управления соленоидами есть, не ясно как точно проверить без оцилографа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более менее эту машину видит KTS.завести на плаке,ошибки покажет если есть повреждение в проводке,пока мотор не работает,ошибок не увидите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Basilius сказал:

Изначально после замены блока дым был, и предполагали что форсунки распыляют. После механики нашли проблему с метками и уже нет того дыма, хотя из под гаек продавливается топливо. Снятая и прикрученная на магистраль форсунка вообще не пропускает топливо.  На БУ попытки управления соленоидами есть, не ясно как точно проверить без оцилографа

Открываете верхнюю крышку насоса, бояться не стоит. Там поводок ходит по полумесяцу, он отвечает за дозировку топлива. При прокрутки стартера, он будет выходить в стартовом положение (примерно в середину ). Если это есть, значит проблема в механике. если он не двигается, значит это электрическая неисправность(провода, дпкв, иммо). Завтра если не забуду, скину видео как должно быть 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, brabus55 сказал:

Открываете верхнюю крышку насоса, бояться не стоит. Там поводок ходит по полумесяцу, он отвечает за дозировку топлива...

 

В 17.11.2019 в 00:20, Basilius сказал:

.. не было подачи топлива с ТНВД. Его сняли и отвезли на стенд. Проверка показала нормальное, рабочее состояние...

... При включеном зажигании подключая фишку слышны разовые щелчки в корпусе насоса...

...пока жужит в точке S146 напряжение порядка +8В через время не более минуты отключается управление с ECM, перестает жужать  появляется напряжение АКБ...

Разовый Щелчок при включении зажигания ничего не говорит? Думаю, что с управлением порядок...,копайте в другом направлении...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Хотел вскрыть крышку насоса, посмотреть положение соленоидов как крайняя мера - руководители проекта не решились, машину забрали.

Спустя время поступила информация что  под крышкой  что-то не так было с поводком дозатора топлива, но это не точно))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...