Перейти к содержанию

MERCEDES-BENZ E (S211) E 200 T Kompressor (211.242) 2004 P0170


karel
9 Attachments

Рекомендуемые сообщения

WDB2112421A398393

Что то лыжи у меня не едут!
Система сильно богатит. На фото данные ГА. Кат, лямбда новые. Лямбда широкополосная.
То что смесь богатая подтверждает значение лямбда в дате.
Но в то же время коррекции в плюсе!!!
Сейчас фото сделаны после сброса коррекции. Поэтому длинная в нуле, а короткая аж 25!!!
После поездки длинная уходит в плюс 15, короткая в минус 6.
На третьем фото виден результат подсоса-коррекция улетела в плюс 29, зато лямбда стала больше единицы!
Почему ЭБУ видя богатую смесь выставляет коррекции в плюс?

IMG_20190928_153503.jpg

IMG_20190928_153711.jpg

подсос.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давление высоковато. Обратил внимание. 

Вопрос в другом-почему ЭБУ видя богатую смесь загоняет коррекции в плюс?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А широкополостик оригинал?

Напряжение у нас не иформативно на нем

Цитата с статьи 

Спойлер

 

С началом применения широкополосных лямбда-зондов работа диагностов значительно облегчилась. Такой прибор, как газоанализатор, стал попросту ненужным. Если ЭБУ выводит показания в виде тока, то «нулевой» ток говорит о том, что системе лямбда-регулирования удалось вывести стехиометрию. По показанию коррекции смотрим, какой ценой и в какую сторону ему это удалось (см. рис. 2).

Если ток не нулевой. Это означает, что системе вывести стехиометрию не удалось. Причин тут две:

Неисправен сам лямбда-зонд. Как показывает практика, код ошибки в этом случае возникает крайне редко. Причина проста – чтобы проверить исправность датчика, ЭБУ обязан включить систему мониторинга. Т.е. принудительно обогатить или обеднить смесь. А это приводит к нарушению экологии! Поэтому мониторинг зонда проводиться нечасто. Например, два автомобиля Опель Вектра, оборудованные системой впрыска BOSCH и принимавшие участие в съемках фильма ОРТ «Левый Автосервис», обнаружили отказ этого датчика только через несколько часов после его возникновения.

Дефект критичен. Система корректировки по лямбда-зонду уже дошла до пределов своей регулировки, но смесь по прежнему отклоняется от стехиометрии. В этом случае возможен код«Превышение пределов топливной коррекции».

Действия диагноста в этих случаях заключаются:

 

А.   Проверка самого лямбда-зонда.

В. Если зонд исправен, определяем состав смеси. Стандарт OBD2 гласит однозначно: положительный ток – бедная смесь. Отрицательный ток – смесь богатая. График зависимости тока от состава смеси приведен на рис.3. Ну а причины и способы устранения отклонения состава смеси достаточно подробно описаны в Интернете и учебных пособиях. Не будем повторяться.

Так выглядит идеальная картинка. Реалии куда более сложнее. Итак, давайте рассмотрим те «подводные камни», которые нас ждут при анализе показаний широкополосного лямбда-зонда.

Первый «подводный камень» заключается в том, что не все производители придерживаются стандарта. Очень часто ко мне приезжали автомобили, на которых стандарт был нарушен с точностью до наоборот! Положительный ток соответствовал богатой смеси, отрицательный – бедной. Но не стоит сразу винить производителей этих датчиков. Полярность тока зависит только от схемотехники и программного обеспечения ЭБУ.

ПРОВЕРКА: Необходимо в воздухозаборник работающего автомобиля добавить немного горючего вещества (принудительно обогатить смесь). На нашем автотехцентре мы используем обычный очиститель карбюратора. При наличии изменений показаний датчика однозначно говорим о его исправности и определяем, в какой полярности выводятся его показания на экран сканера.

Самый сложный случай, когда при этой проверке реакции широкополосного лямбда-зонда нет. Однозначного ответа – где дефект, дать невозможно. Вернемся опять к Рис.1 .

Дефект возможен в зонах А и В (сам датчик), зоне С (проводка) либо в самом ЭБУ – зона D. На большинстве сервисов все предлагают замену датчика, как наиболее вероятную причину. Но учитывая его стоимость, есть смысл обратиться к зоне С (проводке и разъему) для более глубокого поиска дефекта.

Pin 1. Ток ионного насоса. Проводиться миллиамперметром на 10 mA и в большинстве случаев этот замер затруднителен.

Pin 2. Масса. Отклонение от «массы» двигателя не более 100 mV. Если «масса» идет с ЭБУ, возможно наличие смещения, заложенного производителем. Необходимо свериться с мануалами.

Pin 3. Сигнал элемента Нернста. При отключенном разъеме должен составлять 450 mV. При подключенном разъеме – напряжение должно находиться в пределах 0…1v. Но некоторые производители могут отклоняться от этого правила. Принудительное обогащение смеси позволяет определить исправность этой цепи.

Pin 4 и 5. Напряжение подогревателя. На современных автомобилях управляется с помощью Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). Проверка необязательна, ибо в случае ее отказа код ошибки с Р0036 по Р0064 (Heater Control HO2S) пробивается практически моментально.

Второй «подводный камень» заключается в том, что ЭБУ не может понимать ток. Его входные цепи способны оцифровывать только напряжения. И блоки управления начинают выводить на сканер не ток, а падение напряжения на каком то нагрузочном сопротивлении в ЭБУ. В зависимости от схемотехники блока оно в норме может иметь абсолютно разное значение. В потоке данных выводиться не ток, а какое-то абстрактное напряжение. Мануалы на конкретный автомобиль его указывают.

Но способы проверки точно такие же. Принудительное обогащение смеси позволяет определить исправность датчика, а просмотр топливной коррекции позволяет понять, в каком состоянии находиться система топливоподачи автомобиля.

Третий «подводный камень» заключается в том, большинство широкополосных датчиков не взаимозаменяемы друг с другом. Реклама настойчиво предлагает разнообразный выбор. На форумах часто звучат вопросы: «Какой датчик лучше поставить?». Как быть рядовому потребителю? Что выбрать?

Ответ дают сами производители автомобилей.

Ставить нужно только те датчики, которые рекомендовал завод-изготовитель. В противном случае, производитель не состоянии гарантировать правильную работу системы.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на дым кинь, 100% подсос , 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нам 271 моторе пару раз встречал лопнутый впускной коллектор 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!Если у вас коррекция ушла в плюс — нужно проверить поступление «дополнительного» воздуха до камер сгорания(неплотные соединения, разрывы)Поиск необходимо вести до ДМРВ.Если нету дымогенератора то можно пройтись спреем вдоль прилегания коллектора и т.д

Давление топлива замеряйте,забитость форсунок 

Cистема EGR, в результате чего в камеру сгорания поступает некорректная дополнительная порция воздуха/топлива....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! какой мотор стоит?

если 271, посмотри к вентиляции картерных  газов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно там 271 мотор стоит и явно подсос... накуривать однозначно, все варианты изложенные вверху соответствуют такому поведению мотора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причём здесь лишний воздух,на холостом 39 kP ,41 kP на оборотах 1700. 

10 кг воздуха на холостом,при норме 9 кг . Не критично

Смесь смотрится по лямбда . она говорит надо добавить топлива.А по факту его и так там много.

Автор написал что меняли лямбду.Широкополосник меняется только на оригинал.Ответа автор не дал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто производитель лямбды уточню. 

Но цифры в дате по лямбде соответствуют измеренным ГА. Из чего я делаю вывод, что она не врет.

Я не понимаю, каким образом подсос может вызвать обогащение смеси? 

Я понимаю, когда система с дадом работает. Но тут МАФ.

На третьем скрине-я создал подсос-смесь сразу ушла в бедно, и коррекции дальше в плюс.

Но тем не менее поверю дымом...

Дымом продымил-чисто.

Да и я бы удивился, если бы был подсос. Смесь то реально богатая. 

Да и по давлению компрессора были бы ошибки, наверное.

Сегодня уже появилась ошибка по богатой смеси.

Сколько не тыкался по параметрам, так и не увидел значение лямбда.

 

4.jpg

5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно сталкивался с подобным, висит ошибка, что смесь сильно богатая, и в то же время коррекции в плюс 25. После долгих поисков был обнаружен порванный воздушный фильтр, часть которого прикрывала дмрв, и последний выдавал некорректные данные.

Замените ДМРВ, если все окей в воздушном фильтре и отпишитесь, главное!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бензина дайте во выпуск,значение лямбды куда пойдут?.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Система довольно активно реагирует на внешнее воздействие. На обогащение или обеднение.

Такое ощущение, что ЭБУ намерено придерживается такого значения лямбда!

Подкинул ДМРВ, с исправного авто-ничего не изменилось.

Увидел вот что-регулирование работает в режиме триггера.
При запуске, пока петля не замкнулась, смесь действительно бедная. Как только петля замыкается, лямда видит бедную смесь, реагирует-виден скачок за единицу. Очень кратковременный. Коррекции летят в плюс.
В следующий момент лямбда уходит вниз, и там остается. Все! На этом регулирование заканчивается.
Колебательных процессов нет вообще.
Это по сканеру. Вот так это выглядит по ГА, на фото:
Сравнивал дату с исправной машиной-на ней ДАД даже еще выше-40-45 кПа.
расход воздуха примерно одинаков.

А сегодня утром совсем интересно-параметры практически в идеале. А лямбда все там же....IMG_20191002_084344.thumb.jpg.3a0ba7ab029bb3c8abd7ed757ad05665.jpg

IMG_20191002_084942.jpg

IMG_20191001_222313.jpg

IMG_20191001_222529.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...