Jump to content

Изменены условия получения доступа к скачиванию с форума. Подробнее по ссылке: https://carmasters.org/topic/31567-изменение-в-правилах-форума-или-как-теперь-получить-доступ-на-скачивание/

Alexey_sl

Перепрошивка ГБО-4 Lovato E-GO неоригинальным шнурком в аварийном режиме.

Recommended Posts

Просто решил поделиться историей. Нужно было настроить ГБО-4 Ловато E-GO.

Делал все неоригинальным шнурком на FTDI. Для других целей он был супер.

Распиновку не пишу. Все и так ясно. Общий к общему и ТХ/РХ опытным путем. 

Все подклюичилось, все нормально. В папке скачанные с оффсайта свежие прошивки. Начал заливать... срыв процесса и мозги в ауте. Кирпич!

 

6 часов пытался его оживить. После слета можно шить только в аварийном режиме. Без вариантов. 

Вход в аварийку - обесточить + (вынимаем предохран), затем вкл. зажигание - идет питалка +12 от зажигания в блок ГБО.

После чего три раза нажимаем загрузку прошивки в программе. Два раза она ругнется, а на третий начнет закачивать. 

Итого я сделал около 50 попыток закачать прошивку. Из них рекорд был - 77%. Часто все обрывалось на 30%

Решением оказалось замена платы адаптера. Я пробовал еще несколько FTDI. Но результат везде одинаковый!

Заработало все после подключения к ГБО с помощью адаптера на чипе CH340G.

Обычный дешманский USB UART Serial адаптер. Где то за 1-1.5 у.е. купил. Уже не помню. На нем все прошилось, блок ожил.

Причем я потом издевался (сознание экспериментатора не дает покоя). Убивал этот блок FTDI адаптерами и опять поднимал СН340-м раз пять чтобы разобраться и удостовериться.

 

В чем суть проблемы и конфликта между блоком Lovato E-GO и USB-Serial на FTDI - понять так и не смог и никто из знакомых не объяснил.

При этом сами эти адаптеры в норме и чипы оригинальные. Stag-4 настраивал и шил ими. Без проблем вообще. Ни одного плохого случая не припомню.

Такая вот история. Может кому-то будет полезно. Вдруг...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Alexey_sl сказал:

сознание экспериментатора не дает покоя

Если бы оно действительно не давало покоя, то взяли бы осциллограф и посмотрели бы уровни сигналов, глядишь все сразу бы стало на свои места. У FTDI все образцово порядочно, чего не скажешь о СН, а модуль видать хотел 5в TTL

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, cyberbob сказал:

Если бы оно действительно не давало покоя, то взяли бы осциллограф и посмотрели бы уровни сигналов, глядишь все сразу бы стало на свои места. У FTDI все образцово порядочно, чего не скажешь о СН, а модуль видать хотел 5в TTL

Какой нужен сигнал для E-GO найти практически нигде не возможно. Я и так еле нашел где-то в глубинах комментариев под одной из статей на профильном сайте о том, как ее залить в аварийном режиме. Снять же сигнал с оригинального шнурка тоже не было возможности за неимением оного.

Так что приходилось исходить не из того "какой нужен и какой имеем". А решать проблему перебором имеющихся вариантов. После чего несколько раз удостовериться. Иными словами, дедукция неприменима была в моем случае, ибо не были известны вводные.

Ну а когда был получен результат - я не стал заморачиваться с мотортестером.

Если вам нужны эти осцилограммы - могу на выходных снять и выложить. Это не проблема, т.к. машина единственная с Lovato все еще катается и доступна. Можно организовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня шнуры в основном польского производства вроде с 3 лампочками. С 13 года ими работаю. Такие проблемы встречались, но только на заведенной машине, на заглушенной с первого раза. Еще есть оригинальный шнур АЕВ. С ним проблем небыло. Заводской стаговский, Только он подключает ЕвропаГаз.(Аебшным не пробовал). 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько лет назад тоже столкнулся с такой проблемой, и осцилом уровни смотрел было все ок. Решилось другими дровами для фтди.

Много разных шнуров с фтди использую на одном компе, и когда что то отваливается, то не спешу курочить железо часто проблема с драйвером.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Список тем для запросов

Тут собраны ссылки на темы для запросов дампов, электросхем и другой информации

Запрос электросхем у дилеров

Тут можно попросить оригинальную электросхему на автомобиль

×