Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

scorp_alexandr

нет импульсов на катушку зажигания

Recommended Posts

Фокус 1 1.6 МКПП,

Приехал авто со сгоревшей катушкой зажигания, посмотрел - висит минус на сигнальном проводе, пробило ключ

заменил ключи на STGB10NB37LZ, но все равно не заводится

прошерстив темы понял что могла вылететь микросхема МАА45U01, в этом случае она минус на ключи не дает, но померив импульс при прокрутке перед ключами увидел что его амплитуда вместо 5В всего 0.9В

нарыл схемы камрадов, приложу 5cd97ef9d5d1d_.thumb.jpg.fec7f68dd22e2f98865ebbf693481195.jpg

на VT1 и VT2 5В поступает, если убираю диодную сборку D1 то амплитуда импульсов вырастает до 2.2В, но этого все равно не хватает, да и не зря думаю там все так устроено

вот вопрос, может ли на входной импульс перед ключем влиять эта микросхема МАА45U01, стоит ее заказывать или моя проблема глубже, вдруг кто сталкивался и имеет решение

пробовал выпаивать полностью микросхему но на амплитуду импульсов это не повлияло

когда выбрасывал D1 то импульсы появлялись даже на выходах на катушку  зажигания порядка 8в

 

IMG_20190513_115635.jpg

IMG_20190513_115649.jpg

IMG-20190512-WA0000.jpeg

 

это вдогонку, мужики пытались обойтись без микросхемы

перемычка.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саш! Попробую натолкнуть вас в нужном напровлении.........

Вы впаяли биполярные транзисторы STGB10NB37LZ, не будем вдоваться в подробности, но максимальное напряжение База/Эмитер, по даташиту на них 2,2 вольта, минимальное 0,6 вольт, с ваших слов, если убираете диодную сборку то как бы появляется напряжение на базе /эмитер 2,5 вольта, следовательно моё мнение что диодная сборка даёт просадку до 0,8 вольт, верней линия которая объеденена катодами этих диодов даёт просаду, я так и не понял объвязку транзистора который стоит в цепи катодов этих диодов(((((, так как на первой кортинке сигнал "аналогово "или"", подаётся на эмитер транзистора, а на второй кортинке сигнал подаётся на коллектор транзистора..........., в любом случае этот транзистор в открытом состоянии замыкает катоды диодов на массу, если этот тразистор, согластно вашей схеме, будет постоянно открыт, то получаем то что получается в вашем случае..............., ну как то так.......

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

короче открытый VT5 может присаживать напряжение, он как раз рядом с этой МАА45U01... может она таки опять его и открывает...

блин, закажу ее и поменяю

получается она и минус силовым ключам дает и перед ключами может присадить импульсы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, scorp_alexandr сказал:

короче открытый VT5 может присаживать напряжение,

Естественно, 

Скажу больше, на ваших схемах, на базу силового транзистора напряжение подаётся с делитиля напряжения, делитель делит напряжение пополам, т.е. приходит на него 4 вольта, а с делителя выходит 2 вольта, теперь представте что получается если у нижнего плеча делителя (то сопротивление которое сидит одним проводником на массе а вторым на средней точке делитиля) сопротивление стремится к нулю?, 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, scorp_alexandr сказал:

Фокус 1 1.6 МКПП,

Приехал авто со сгоревшей катушкой зажигания, посмотрел - висит минус на сигнальном 

Добрый день. Так на втором плече искра есть?  STGB10NB37LZ  - IGBT  само то.  И  5в ему не надо  . Напряжение затвора  у него  от 0.6 в до 2.2 в . Так называемый  Logic-Level.   

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет, оба канала работают одинаково без импульсов после замены замкнутого ключа

авто уже не заводился когда его притащили, катушка нагретая была из за постоянного минуса в одном канале

заказал МАА45U01, приедет поставлю отпишу

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Gate threshold voltage для STGB10NB37LZ составляет максимум 2,5 вольта.Это максимальное напряжение, при котором он ещё закрыт.Так что 2,2 вольта родным ключам хватит, а вышеуказанным нет,т.к. им требуется 4,5 и более вольт - чем больше,тем меньше нагрев.Если первая схема истинна,то для новых ключей нужно заменить резисторы с затворов на корпус 1ком на 10ком. vt5 блокирует искру при подтяжке его базы к корпусу - временно его удалить.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну микросхему поменяю, если не заработает то буду менять сопротивления

просто в интернете был опыт замены в форде ключей 5503DM (такие стояли родные) на STGB10NB37LZ  и машина заводилась после без перепайки резюков

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, scorp_alexandr сказал:

был опыт замены в форде ключей 5503DM

Это не ключи, это коммутаторы на 50А. 

 

В 13.05.2019 в 21:37, scorp_alexandr сказал:

заказал МАА45U01

И микросхема не так называется.

Вот картинка, может поможет.

Форд_ЕЕС_2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

STGB10NB37LZ  тоже не ключ, это сложная деталь для авто в которой не только транзистор но и другие детали... прошу прощения что не так называю... думал что все поняли :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, scorp_alexandr сказал:

STGB10NB37LZ 

На 10А,а форде на 50А- ничего не напрягает?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я вообще подробного описания на 5503DM не нашел, вычитал что поменяли на STGB10NB37LZ и машина ездит, нашел и поменял... 

про STGB10NB37LZ  в датащите написано что на коллекторе импульсно 60А держит, а продолжительно 20А

Share this post


Link to post
Share on other sites

благодарю всех за полезную информацию, получил микросхему, поменял, все работает, прогревал, катался...

резисторы не трогал, схема осталась штатная кроме коммутаторов

коммутаторы STGB10NB37LZ
микросхема 71016SB

Share this post


Link to post
Share on other sites

недолго ездил, притащили на галстуке, один коммутатор опять выбило

RX6LSL оказался прав, буду искать 5503DM R430 (ON)

Share this post


Link to post
Share on other sites
35 минут назад, scorp_alexandr сказал:

один коммутатор опять выбило

И катушку расплавило. 

Ну ладна, ладна. расскажу тебе где взять коммутаторы.....

Покупаешь бу блок на разборке за 4000, можно неисправный дешевле, и чинишь за 6000. Ты в наваре (небольшом правда), у тебя есть запасные части на этот блок, имидж....

Как то так.

Share this post


Link to post
Share on other sites

катушка вроде цела, сопротивление 1.2-1.3 Ом первички

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, scorp_alexandr сказал:

катушка вроде цела, сопротивление 1.2-1.3 Ом первички

Это не наш метод, осциллограф нужен, омметром ты не увидишь межвитковое, а 1.2- 1.3 Ом- это на грани погрешности щупов мультиметра. Так можно отбраковать только полностью замкнутую катушку и не более.

Share this post


Link to post
Share on other sites

диамагом смотрю катушки но на заведеной, щас просто сравнил обе первички по сопротивлению, одинаковые... один коммутатор не замкнуло, и если б замыкало или разрыв в одной стороне то показания отличались бы а так все ровно пока

клиент до этого долго мучал машину и думал что форсунки забиты... на самом деле у него машина не ехала как раз из за выработаных свечей и пробитых наконечников вв проводов, и катушка треснутая была

потом как починил ему, он 3 дня отъездил довольный как слон...

и вот сегодня говорит завел, 3 метра проехал и заглох

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чини тёзка, чини. Победа должна быть за тобой!:bokali:

Share this post


Link to post
Share on other sites

заказал у regs40 оба ключа, пардон коммутатора и микросхему, заведу отпишусь

Share this post


Link to post
Share on other sites

поставил 5503DM, завел, отправил

надеюсь в ближайшее время не повторится

Share this post


Link to post
Share on other sites

обычно, в таком случае если приезжает фф1, меняю комплект, катушка , драйвера и микросхема, и все норм (но держу комплекты родные )

Share this post


Link to post
Share on other sites

санта барбара

притащили после 3-х недель катания опять с этой проблемой, на вторичке катушки обрыв, выбит 1 коммутатор (тут все понятно, съэкономил клиент, не поставили тепловой экран и катушка неоригинальная)

дальше покупаем оригинальную катушку моторкрафт, ставим экран с самодельной прокладкой из асбеста

прозваниваем провода, свечи, меняем оба коммутатора машина ездит сутки и опять сгоревший коммутатор

теперь клиент уже на опыте, как заглох сразу сдергивает с катушки разъем чтобы не подпалить, тащит ко мне, у меня был в запасе 5503DM, впаиваю вместо сгоревшего машина оживает...

вот теперь непонятно  толи ключи китайские слабее тех родных, толи в машине происходит какой-то скачек который вышибает... ключи вылетали с обоих сторон, и 2-3 цилиндр и 1-4 тоже, проводку прозвонил, напряжение бортсети 14в, при прогазовках до 14.8в поднимается

итог: машина заводится и ездит, в разных режимах, все хорошо, но когда и по какой причине вылетит очередной ключ непонятно...

Диамаг 2 отремонтированный пока едет с Магадана :)

up196564-5503.jpg.7b48e73755be5fd2f67c107949b0c35d.jpg

вот еще смотрю, может 5401DM мощнее будет? видел на форумах что  меняют 5503 на 5401

Share this post


Link to post
Share on other sites

а может на ключ приколхозить защиту от перенапряжения по току поставить? ну как по драйверу на лед. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

машина ездит, заказал про запас с алиэкспресс 5 штук 5401DM, пришли 1 нерабочий, остальные обычные транзисторы, открыл диспут вернул деньги...

короче подделки одни, советую кто столкнулся выпаивать из доноров, меньше проблем будет

No_IGBT2.jpg.2b7d0fa66b60a43b449805fb760921ff.jpg

No_IGBT.thumb.jpg.f2ca32ed4f7cc8f70eaf9821461e48a2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×