Перейти к содержанию

Пуско-зарядное устройство - регулятор напряжения


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Есть свежекупленное пуско-зарядное устройство Pro-Craft PZ950A. Это такое что-нибудь на колёсиках по пояс высотой, с таймером как на газплите и круговым тумблером (положение 1,2,3,4,5,6) выбора режимов. В первом положении CHARGE (обычная зарядка) и при подключённых клеммах к аккумулятору ОНО даёт 16 вольт, во втором 16,3V, в третьем... в шестом 17,2V. В режиме START - до 18,2V. То есть, при мизерном желании и отсутствии внимания спалить электронику ближайшего авто или вскипятить АКБ - как "зрасьте" сказать. Заехал к продавану, отнял деньги выше себестоимости предмета, по договорённости оставил прибор себе без гарантии. Так вот, ктонить смог бы подсказать, как сделать регулятор напряжения для этого прибора, чтобы, допустим, в первом положении зарядки можно было бы подстроечником регулировать напругу от нуля до тех самых 16 вольт? Ну и на остальных режимах соответственно, от нуля до предела. В этих ваших интернетах нахожу только какие-то заумные схемы то на ШИМе, то на ядерном реакторе. Кроме как реостат воткнуть, перегреть его в секунду и спалить всё к муям, есть какие варианты уничтожения китайской техники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так может сразу вскрыть и посмотреть что есть.....а там может калибровка где ненароком натись))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один из вариантов использовать понижающий DC/DC преобразователь (Step-down DC-DC Converters), коих на алиэспресс пруд пруди. Они есть на разный ток вплоть до 20А, но для зарядки АКБ  (до 100Ah) достаточно 10Ампер, но если более, нужен по мощней. Хотя можно и с запасом взять, китайцы любят преувеличивать характеристики. Так вот можно поискать как раз для зарядки АКБ, у этих преобразователей на плате есть подстроечные резисторы, регулирующие ток и напряжение, можно перепаять на переменные резисторы.

Другой вариант глянуть что внутри вашего зарядника, схемку б его поискать. Возможно есть калибровка. Если стоит понижающий трансформатор, на крайний случай можно отмотать несколько витков вторичной обмотки. 

Можно рассмотреть такой вариант DC/DC  преобразователя, есть возможность регулировки выходного напряжения и максимального тока. Максимальный ток заявлен 10А, по факту без дополнительного охлаждения 6а.

Второй вариант вариант по мощней, заявленный ток 20А. Вариант с преобразователем подходит только для зарядки АКБ, для пуска нет.

На мой взгляд, начать лучше с того, что изучить схемотехнику вашего ЗУ. Возможно на схеме предусмотрена  корректировка выходного напряжения.

2019-04-13_10-17-31.png

2019-04-13_10-16-35.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулятор напряжения на пяти деталях.

И регулятор тока тоже..

Вопрос в величине требуемой мощности.

Нет требуемых характеристик и задач для прибора.

Сормулируйте свои желания заново,а лучший вариант -это найти электронщика, подождать и наслаждаться приобретением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, RSA1976 сказал:

Всем привет. Есть свежекупленное пуско-зарядное устройство Pro-Craft PZ950A. Это такое что-нибудь на колёсиках по пояс высотой, с таймером как на газплите и круговым тумблером (положение 1,2,3,4,5,6) выбора режимов. В первом положении CHARGE (обычная зарядка) и при подключённых клеммах к аккумулятору ОНО даёт 16 вольт, во втором 16,3V, в третьем... в шестом 17,2V. В режиме START - до 18,2V. То есть, при мизерном желании и отсутствии внимания спалить электронику ближайшего авто или вскипятить АКБ - как "зрасьте" сказать. Заехал к продавану, отнял деньги выше себестоимости предмета, по договорённости оставил прибор себе без гарантии. Так вот, ктонить смог бы подсказать, как сделать регулятор напряжения для этого прибора, чтобы, допустим, в первом положении зарядки можно было бы подстроечником регулировать напругу от нуля до тех самых 16 вольт? Ну и на остальных режимах соответственно, от нуля до предела. В этих ваших интернетах нахожу только какие-то заумные схемы то на ШИМе, то на ядерном реакторе. Кроме как реостат воткнуть, перегреть его в секунду и спалить всё к муям, есть какие варианты уничтожения китайской техники?

Доброго здровья. 

По моему скромному мнению, стоит разделить задачи. Т.е., зарядкой пусть занимается зарядное, а пуском - пусковое. С пусковым не помогу, т.к. убежден , что запускать стоит от "батарейки". С зарядным проще, если есть интерес, есть схема неоднократно опробованная. И уж всяко не кипятящая АКБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, на неделе разберу, нафоткаю, отрисую схемку, если междуушья хватит. Уточню свой вопрос после этого.

13 часов назад, Gu Rich сказал:

Доброго здровья. 

По моему скромному мнению, стоит разделить задачи. Т.е., зарядкой пусть занимается зарядное, а пуском - пусковое. С пусковым не помогу, т.к. убежден , что запускать стоит от "батарейки". С зарядным проще, если есть интерес, есть схема неоднократно опробованная. И уж всяко не кипятящая АКБ.

Ну, устройство УЖЕ есть, а дальше его буду переделывать. Схема интересует только для регулятора изменения напряжения. Исключительно интересует, как правильно реализовать изменение вольтажа с нуля до пикового значения, которое есть в каждом режиме работы прибора без ущерба для здоровья. Т.е. включаю первый режим заводским тумблером, кручу ручку самодельного потенциометра (ну как ужЕ обозвать реостат-регулятор, я не знаю), изменяю напругу с 0 до 16 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото в архиве. С кабеля питания фаза с землёй идут на тумблер выбора режимов. А с него, в свою очередь, фаза по отдельным проводам, в зависимости от выбранного режима, передаётся в блок трансформатора. Из него ужЕ выходит толстая жила с белой оболочке +12V (который от 16 и старше) на кабель с крокодилом. Деталь, закреплённая синим полимером на обмотках трансформатора, через который фаза проходит по чёрному проводу и возвращается также по чёрному проводу на тумблер, не идентифицировал. Снять без полной разборки невозможно. Да и не нужно. Предохранитель стопудовый. Вот мне и нужно устройство, которое можно повесить между плюсовой жилой "А" (16 вольт), которую для этого откручу от крепления с изолятором и самим его креплением "В" (см. фото). Устройство с потенциометром-реостатом, который выведу на панель управления. Которое выдержит нагрузку.

pz.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго здоровья.

На фото -мощный трансформатор с отводами по первичке с выпрямителем. Для решения задачи , поставленной Вами, мне видится несколько вариантов:

1. Регулировка напряжения по первичке. Схемы несложные, например , фазо-импульсная тиристорная, но очень капризные к индуктивной нагрузке, каковой является трансформатор.

2.Регулировка по вторичке. Те же фазо-импульсные схемы, но уже нужны мощные ключевые элементы и к ним радиаторы соответственно.

3.Регулировка постоянки, после диодного моста. Здесь лучше ШИМа , наверное, сложно что-то придумать. Сглаживать после выпрямителя, "шимить" и опять сглаживать. Опять же - радиаторы.

4. Балластный резистор. Самый неизящный способ. Большие габариты, много лишнего тепла.

Конечное решение зависит от ряда факторов: элементной базы, которую Вы сможете купить. Денег, которые Вы готовы потратить. И, наконец, чувствуете ли Вы в себе силы создавать что-то подобное, или Вам потребуется посторонняя помощь. 

То устройство , что у Вас сейчас, зависит от напряжения сети. Провалится сеть, провалится напряжение на выходе. и напряжение на выходе- импульсное, не сглаженнное. Я бы использовал данное устройство только в параллели с доп АКБ. 

Как только определимся с типом регулировки- подберем схему.

Возможно, коллеги дополнят и поправят.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЕ Обижайся, но прочитав твои посты понятно, что ты сам не чего из верхнего поста не построишь.

Для тебя самый оптимальный вариант отмотать 1-2 витка силового провода в трасформаторе. И лучше найти человека кто это сделает хотя я не думаю, что там мега сложно - сам справишся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый RSA1976, у вас в хозяйстве случайно не имеется регулируемый стабилизатор напряжения, или в крайнем случае ЛАТР? При наличие подобных устройств ничего переделывать не нужно будет. Идея какая, понизить входное напряжение, подаваемое на первичную обмотку трансформатора зарядного устройства. При  этом понизится и напряжение на выходе зарядного до нужного Вам, например 14.5в. При этом все регулировки  будут работать штатно.

При использовании ЛАТР, единственный минус он не стабилизирует на своем выходе напряжение и если будут колебания напряжения в сети, эти колебания будут и на выходе.Но это не критично.

17 минут назад, alexnb сказал:

Для тебя самый оптимальный вариант отмотать 1-2 витка силового провода в трасформаторе.

Это тоже не просто будет сделать, смотря какая конструкция трансформатора, чтоб добраться до первички нужно смотать всю вторичку. Лаком может транс залит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тебе и нужно отматывать вторичку 1-2 витка!! или намотать первичку (что намного лучше но геморойней). лаком китайцы не заливают более того там и провод наверняка алюминиевый, поверь моему опыту не какие латры и стабилизаторы в твём случае корректно не будут работать или сгорать будут как предохранители при кз. Не пожелей усилий или денег и отмотай или перемотай транс под  14-15 вольт только так этот девайс не будет доставлять тебе головной боли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, alexnb сказал:

НЕ Обижайся, но прочитав твои посты понятно, что ты сам не чего из верхнего поста не построишь.

Для тебя самый оптимальный вариант отмотать 1-2 витка силового провода в трасформаторе. И лучше найти человека кто это сделает хотя я не думаю, что там мега сложно - сам справишся. 

Никаких обид, я этого не стесняюсь. Это - не мой профиль и не моя сфера деятельности. То, что моё, я там соображаю. То, что не моё - я пытаюсь понять и разобраться в меру своего междуушья. Если не осиливаю или не укладываюсь по возможностям\времени, отдаю тем, кто сможет помочь. Но! Я в своей географии тупо не знаю, где найти человека, которому это можно поручить. Не выйти же на улицу с воплями "хочу реостат на зарядку!!!" - увезут в красный плюс. Я обмозгую полученную информацию и свяжусь в ЛС с автором возможного варианта. Всем благодарность за неоставление без внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Aleks84 сказал:
21 час назад, alexnb сказал:

тебе и нужно отматывать вторичку 1-2 витка!! или намотать первичку 

 смотря какая конструкция трансформатора

На фото, которые сделал автор, трансформатор с завареным сердечником. И при таком раскладе отмотка-перемотка усложняется.

Автору нужно готовое устройство, которое он просто включит в разрыв провода. Например, как  уже предложил Aleks84 , DC-DC преобразователь. Или готовый шим из Китая.

Места внутри, вроде достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

купи в електромагазине диммер ( ето такой выключатель для ламп плавно регулирует напругу) на первичку садиш и работает замечательно. у меня в свое время валялся транс на 36 вольт я подключил диммер и замечательное универсальное зарядное получилось! единственное в твоем случае надо вольт-амперметр поставить и на диммере добавить на симистор радиатор можно с кулером ящик у тебя здоровый места валом.

1166901842_w200_h200_tsifrovoj-voltmetr-ampermetr.jpg

3 минуты назад, grabovski сказал:

купи в електромагазине диммер ( ето такой выключатель для ламп плавно регулирует напругу) на первичку садиш и работает замечательно. у меня в свое время валялся транс на 36 вольт я подключил диммер и замечательное универсальное зарядное получилось! единственное в твоем случае надо вольт-амперметр поставить и на диммере добавить на симистор радиатор можно с кулером ящик у тебя здоровый места валом.

1166901842_w200_h200_tsifrovoj-voltmetr-ampermetr.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

В интернете поищи линейный стабилизатор напряжения, его на 5 деталях собрать  можно, но для зарядки нужно ток регулировать а не напряжение. А вообще под нагрузкой напряжение должно упасть, именно по этому у вас 18.2 v потому что пусковому нужно сумашедший ток отдать стартеру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Suhar2889 сказал:

В интернете поищи линейный стабилизатор напряжения, его на 5 деталях собрать 

Не путайте человека, не нужен ему линейный стабилизатор, это уже прошлый век, кпд низкое, нагрев. 

 

7 минут назад, Suhar2889 сказал:

для зарядки нужно ток регулировать а не напряжение.

Нужно не только регулировать ток, но и следить за напряжением, потому как кипеть будет акб при напряжении более 16в. А вообще производители акб рекомендуют заряд методом CCCV, погуглите. Ток заряда выбирается 0.1С, где С емкость акб. При этом напряжение ограничивают 14.8(для наливных акб). При достижении этого напряжения ток заряда начинает снижаться  окончание заряда- падение тока практически до нуля.

У автора темы зарядное пусковое сделано по советской схеме, где регулируется только ток. Если условно положить, что сопротивление акб неизменно, то чтобы через акб протекал бОльший ток заряда, нужно увеличивать напряжение ( закон Ома), которое может в конечном счете быть и 16 и 18вольт, чтобы обеспечивать нужный ток заряда.

Использовать данное зарядное для заряда акб на автомобиле без отключения бортовой сети крайне опасно, может погореть электроника. Да и для  акб будет вредно напряжение более 16 вольт.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я знаю. про линейный стабилизатор я написал для пускового, для зарядки акб такое устройство применять нельзя впринципе.  В интернете видел схему, для пускового, сделанную из трансформатора из микроволновки, дак там хитро сделали, подключаешь его к акб, потом в розетку, и при достижении напряжения ниже 11 вольт (при работе стартера) схема включаеться что бы помочь крутануть стартер, когда напряжение поднимается выше 14 вольт схема опять отключается, хотя на холостом ходе прибор выдает около 18 вольт. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Aleks84 сказал:

У автора темы зарядное пусковое сделано по советской схеме, где регулируется только ток.

Позвольте немного не согласится, устройство с отводами от первички, значит изначально мы регулируем напряжение, а ток уже сколько потребитель возмет при данном напряжении.

Ваша мысль про ЛАТР - это самое простое и быстрое в данном случае для регулировки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже купил себе токое чудо китайской мысли .Первым опробовал на ниссан тида ,так там от перенапряжения шестерню в дроселе сорвало

болше режим пуска не включаю.

В сете нашол интересное решение для стабилизации напряжения , если найду время собрать обязательно отпишусь.

http://avtosxema.com/shema/473-puskovoe-ustroystvo-dlya-avto-shema.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Gu Rich сказал:

Позвольте немного не согласится, устройство с отводами от первички, значит изначально мы регулируем напряжение, а ток уже сколько потребитель возмет при данном напряжении

И вы правы по своему, согласен. Только есть один момент. При заряде акб важен ток заряда и важно его не превышать. например, для аккумулятора 60 АЧ  ток заряда должен быть 6А. У нас есть на зарядном только амперметр, соответственно подключив акб к зарядному мы можем контролировать только ток, проходящий через акб.  если нужно ток увеличить, переключателем на первичке коммутируем отводы в сторону увеличения напряжения. Если нужен ток меньше- уменьшаем. При этом мы не знаем какое при этом напряжение на акб при таком токе, а оно может быть и 16 и 18 вольт. Получается мы регулируем ток, какой нам нужен, но при этом не контролируем напряжение. По закону Ома ток=напряжение/сопротивление. Сопротивление- внутренее сопротивление акб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Aleks84 сказал:

а оно может быть и 16 и 18 вольт

Вот поэтому автор совешенно справедливо озаботился "здоровьем" подключаемого к пуско-зарядному. Велика вероятность , что АКБ закипит, если ничего не менять в пуско-зарядном.

Мое мнение по доработке: для пуска обязательно дополнительную АКБ в качестве бустера в параллель, переключателем в первичке регулируем напряжение до приемлемого.

Для зарядки - своя схема регулировки по низковольтной стороне. Тут уже простор для фантазии, вариантов много. И переключатель пуск - зарядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

И  все проделанные роботы собрать в папку и китайцам отправить, чтобы хоть бы продавали как пособие по доработке полуфабриката.😉

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Не лучше разве готовое свежее устройство? Только подобрать по нужным характеристикам. Можно тут посмотреть, мож чего и приглянется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю самый простой способ отмотать вторичку примерно 2 витка (там похоже вторичная обмотка со средней точкой) для запуска а для контроля заряда паставить как советовал grabovski китайский вольтамперметр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В общем, эпопея окончена. Моих познаний оказалось по-любому недостаточно. Месяц искал спеца, способного сделать то, что мне нужно. Нашёл. Всё собрано, сделано. Я ужЕ не вникал в нюансы. Не распиливая пластины, были добавлены с десяток витков кабеля. Все положения работают как требуется. Я даже вольтметр сумел приделать так, чтоб не сгорал его стабилизатор питания при снятии клемм с АКБ. Тему закрываю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • RSA1976 закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...