Перейти к содержанию

Литература для калибровщиков


Рекомендуемые сообщения

Добрый день ребята. Вот уже несколько лет занимаюсь ремонтом вазов инжектора, но до сих пор не полностью усвоил многие нюансы по калибровкам. Есть блок январь 5.2 для экспериментов, хотелось бы научиться досконально с ним работать, править прошивку с пониманием того что будет происходить при изменении каких либо карт, но литературы по калибровкам и по самой прошивке блоков увы найти толковой не могу. Интересует изменение прошивки кардинально, ну к примеру поменять местами сигнальные выводы катушки зажигания, именно программно переназначить пины. Или допустим изменить алгоритм включения адсорбера... Литературу найти такую не могу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаю где такая литература есть,на заводе АвтоВАЗ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Andreytoy1212 сказал:

Я знаю где такая литература есть,на заводе АвтоВАЗ

может кто с ваза и поделится литературой... хочу делать качественный ремонт, а для этого нужно много знать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Netis сказал:

может кто с ваза и поделится литературой... хочу делать качественный ремонт, а для этого нужно много знать

Правкой прошивки делается совсем некачественный ремонт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, omdm сказал:

Правкой прошивки делается совсем некачественный ремонт.

Ну вопрос поднят далеко не для создания прошивки. Приведу пример. Имеем авто с январем 5.1.2 41 реализация новая. Впрыск фазированый. Возникает проблема в виде отказа форсунки непостоянная. Ну бывает троит авто, вешает обрыв форсунки. меняем программно местами больную форсунку с здоровой и таким образом либо приговорим ключ в эбу или исключим. Одно дело если поломка постоянная, и диагностировать можно осциллом, а другое дело если авто может неделю ездить без проблем, а потом бац и один циллиндр не работает. Вешает ошибку обрыв. Лазишь с ней сутки, все норм, уезжает и на тебе. А так перекинул ключ и фишку на форсунке, приедет и увидишь ошибку другого циллиндра, все, ключу лапти. Ну а если ошибку потянет на другой ключ, то тогда проводка и форсунка. Думаю адекватно обрисовал.

Исходники искал, похоже бесполезная трата времени. Так что одна надежда что кто то из ваза толкнет в нужном направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Netis сказал:

меняем программно местами больную форсунку с здоровой

Вы слишком много хотите от чиптюнинга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Netis сказал:

Интересует изменение прошивки кардинально, ну к примеру поменять местами сигнальные выводы катушки зажигания, именно программно переназначить пины. Или допустим изменить алгоритм включения адсорбера..

Сложную Вы себе задачу поставили и на мой взгляд не выполнимую. Если только какой нибудь инженер с АвтоВАЗа по доброте душевной не поделиться исходниками софта и информацией как нужно делать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Netis сказал:

 меняем программно местами больную форсунку с здоровой 

Программная среда делается исходя из схемотехники железа ровно как и наоборот и всё корректируется и работает параллельно скажем так сообща. Проще говоря физический вывод пинов, программой вы не поменяете.  Звучит как сказать резистору что он проц и он будет работать как проц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, 2020606 сказал:

Программная среда делается исходя из схемотехники железа и всё корректируется и работает параллельно. Проще говоря физический вывод пинов, программой вы не поменяете.  Звучит как сказать резистору что он проц и он будет работать как проц.

Я ж не говорю ключ модуля зажигания задействовать вместо ключа форсунки, или еще круче, прикрутить форсу до датчика температуры, перекофигурировав при этом вход на выход. Вполне адекватная адресация портов, переназначение не проблема, был бы исходник. Вот уже думаю над дизассемблированием. Чую зря убью кучу времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Netis сказал:

Я ж не говорю ключ модуля зажигания задействовать вместо ключа форсунки, или еще круче, прикрутить форсу до датчика температуры, перекофигурировав при этом вход на выход. Вполне адекватная адресация портов, переназначение не проблема, был бы исходник. Вот уже думаю над дизассемблированием. Чую зря убью кучу времени.

Чую... всё куда проще. Оно того не стоит...ну разве что принципиально для саморазвития 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорей всего так и будет. В наших краях вазов с 5 январем много. Вот приезжают через одного просят чип машине сделать, что то подкорректировать, что то изменить кардинально. Думают что чипанув авто расходометр менять можно позже. Вот и приходится придумывать способы доказать клиенту что нада чинить блок или менять датчик. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Netis сказал:

Скорей всего так и будет. В наших краях вазов с 5 январем много. Вот приезжают через одного просят чип машине сделать, что то подкорректировать, что то изменить кардинально. Думают что чипанув авто расходометр менять можно позже. Вот и приходится придумывать способы доказать клиенту что нада чинить блок или менять датчик. 

Ну...это плохо когда чип стоит дешевле расходомера. Я давно ещё решил для себя что такие машины с такими владельцами не делать вообще хотя сейчас их возле меня единицы. Больше разговоров с ними чем толку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Netis сказал:

Я ж не говорю ключ модуля зажигания задействовать вместо ключа форсунки, или еще круче, прикрутить форсу до датчика температуры, перекофигурировав при этом вход на выход. Вполне адекватная адресация портов, переназначение не проблема, был бы исходник. Вот уже думаю над дизассемблированием. Чую зря убью кучу времени.

Прошивка это как Windows на ПК. Вы хотите прошивкой изменить выводы питания USB например, что-то мне кажется у вас вряд-ли что-то выйдет. Сравнение грубое, но надеюсь мысль вы уловили. Другой вопрос всяческие опорные знаечения вольтажа, линеризации датчиков, константы. Это можно. Но и тут всё не просто. Для того чтобы что-то сделать, как минимум нужно понимать логику работы. Короче литературы такой вы вряд-ли найдёте. Ну может быть являясь оф. клубом АвтоСпрота, по оф. запросу АвтоВаз вам что-то и выдаст под расписку о неразглашении))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть опыт работы с контроллерами. АВР в частности. Как устроена логика понимаю. Да и не проблема это переназначить порты, а сравнение с юсб неверное, юсб сам по себе законченный интерфейс, это как бы поменять кан хай и лов местами. Как вариант могу навести пример переделки января под ДАД вместо ДМРВ. По сути в прошивке есть алгоритм, в нем прежде всего есть такое понятие как настройка периферии, конфигурация портов ввода вывода. Без конфигурирования камень не сможет работать так как нужно. У каждого порта есть свой физический адрес. Вот зная физ адреса можно поменять местами порта. Это делается обыкновенными макроссами. #define в си называется. Тут важно понимать что и на что меняешь, какие ноги можно использовать и для чего. Так что не имея под руками инфы по портам и исходников нос сунуть в прогу нет смысла, будет косяков куча. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Netis сказал:

Есть опыт работы с контроллерами. АВР в частности. Как устроена логика понимаю. Да и не проблема это переназначить порты, а сравнение с юсб неверное, юсб сам по себе законченный интерфейс, это как бы поменять кан хай и лов местами. Как вариант могу навести пример переделки января под ДАД вместо ДМРВ. По сути в прошивке есть алгоритм, в нем прежде всего есть такое понятие как настройка периферии, конфигурация портов ввода вывода. Без конфигурирования камень не сможет работать так как нужно. У каждого порта есть свой физический адрес. Вот зная физ адреса можно поменять местами порта. Это делается обыкновенными макроссами. #define в си называется. Тут важно понимать что и на что меняешь, какие ноги можно использовать и для чего. Так что не имея под руками инфы по портам и исходников нос сунуть в прогу нет смысла, будет косяков куча. 

Так вы не путайте прошивку проца и прошивку flash(программу управления) Может быть у Января как-то иначе всё устроено, но в иномарках таких данных в прошивке нет. Поизучайте дамосы для WinOls 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в январе флеш прям в камне сидит. он загрузчиком при старте в область озу переносит исполняемый кусок кода. Так что считывая флеш проца автоматом получаем и саму прогу. в бинарнике также и таблицы калибровок.

по иномаркам я пока пас, нету оборудования, да и времени нету на изучение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, omdm сказал:

Правкой прошивки делается совсем некачественный ремонт.

Тут я не соглашусь!

Вся грёбанная экология, сосущая бабло из владельца разве не лечится чипом раз и навсегда?
По вашему периодически менять умирающий от нашего бензина каталик, правельнее чем вырезать его?

Менять  на новый нахрен не нужный на дизеле EGR, и радостно смотреть как он закидывает впуск говном?
Ну и так далее...

5 часов назад, Netis сказал:

Ну вопрос поднят далеко не для создания прошивки. Приведу пример. Имеем авто с январем 5.1.2 41 реализация новая. Впрыск фазированый. Возникает проблема в виде отказа форсунки непостоянная. Ну бывает троит авто, вешает обрыв форсунки. меняем программно местами больную форсунку с здоровой и таким образом либо приговорим ключ в эбу или исключим. Одно дело если поломка постоянная, и диагностировать можно осциллом, а другое дело если авто может неделю ездить без проблем, а потом бац и один циллиндр не работает. Вешает ошибку обрыв. Лазишь с ней сутки, все норм, уезжает и на тебе. А так перекинул ключ и фишку на форсунке, приедет и увидишь ошибку другого циллиндра, все, ключу лапти. Ну а если ошибку потянет на другой ключ, то тогда проводка и форсунка. Думаю адекватно обрисовал.

Исходники искал, похоже бесполезная трата времени. Так что одна надежда что кто то из ваза толкнет в нужном направлении.

А сразу новый ключь подкинуть что никак? 

И не стоит перекидывать проводку в отличное от завода состояние, завтра этот клиент продаёт авто и оно к вам не возвращается, а вот другой мастер голову себе вые*ет перекидывая блоки, форсы если не увидет что проводка не той расцветки что с завода должна быть.
НЕ НАДО ЭКОНОМИТЬ ДЕНЬГИ КЛИЕНТА! Тем более до такого маразма , он всё равно не оценит.
Лично я всё отчётливее начинаю догонять весь смысл этой фразы.

Время дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

возможно так оно и есть. Хотелось изучить поподробнее, но видать это уже сильно глубоко и пока для меня закрыта область. Хотел попытаться перекинуть на Омегу январь и прикрутить турбинку. Ну и естественно добавить алгоритм управления наддувом. Но видать не судьба...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Netis сказал:

возможно так оно и есть. Хотелось изучить поподробнее, но видать это уже сильно глубоко и пока для меня закрыта область. Хотел попытаться перекинуть на Омегу январь и прикрутить турбинку. Ну и естественно добавить алгоритм управления наддувом. Но видать не судьба...

Может стоит задуматься о " Корвете"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Netis, а не проще заиметь энное количество подменных ЭБУ и не париться в таких случаях, очень часто выручает.

А так учиться и интересоваться никогда не поздно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, wiktor20 сказал:

Netis, а не проще заиметь энное количество подменных ЭБУ и не париться в таких случаях, очень часто выручает.

А так учиться и интересоваться никогда не поздно.

вот прям в точку. Именно и занимаюсь самосовершенствованием. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.04.2019 в 01:11, NIKEL сказал:

Тут я не соглашусь!

Вся грёбанная экология, сосущая бабло из владельца разве не лечится чипом раз и навсегда?

Лечение катализатора и сажевого фильтра-то да.Но ведь лечат перебои зажигания,неравномерную работу,отключают датчик распредвала,расходомер и проч. Т.е. делают совсем некачественный ремонт. Абы с глаз долой из сердца вон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот чиатется мне и понимается,у каждого своя правда,хотя как по мне - все правы в чем-то,но если вернуться к теме,то была правильная фраза что сделать своё с нуля это как написать свою винду,очень схожий гемор...Если хватит терпения может все и получится,но база в виде изначального(заводского) принципа работы необходима)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне новый софт не нужен, мне б готовый понять изнутри. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чём проблема? Дизасемблер и вперёд,понимать.

 

В 07.04.2019 в 19:53, Netis сказал:

Ну вопрос поднят далеко не для создания прошивки. Приведу пример. Имеем авто с январем 5.1.2 41 реализация новая. Впрыск фазированый. Возникает проблема в виде отказа форсунки непостоянная. Ну бывает троит авто, вешает обрыв форсунки. меняем программно местами больную форсунку с здоровой и таким образом либо приговорим ключ в эбу или исключим. Одно дело если поломка постоянная, и диагностировать можно осциллом, а другое дело если авто может неделю ездить без проблем, а потом бац и один циллиндр не работает. Вешает ошибку обрыв. Лазишь с ней сутки, все норм, уезжает и на тебе. А так перекинул ключ и фишку на форсунке, приедет и увидишь ошибку другого циллиндра, все, ключу лапти. Ну а если ошибку потянет на другой ключ, то тогда проводка и форсунка. Думаю адекватно обрисовал.

Исходники искал, похоже бесполезная трата времени. Так что одна надежда что кто то из ваза толкнет в нужном направлении.

Не проще ли фишки на форсунках местами поменять? Или вы стоимость своей работы не в грош не ставите? То почему её дороже  должны оценивать другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Netis закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...