Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опишу подробно, может быть важные детали есть.

Стоял 20 минут на хх, грелся. За бортом 0, снег тает. Двинулся. В пробке услышал "трансформаторный" звук из под капота, такой лёгкий визг, как троллейбус и странный аромат. Приговор - обмотка генератора. Поставили новую обмотку, поменяли подшипники. На ХХ 14.2-14.4, при вкл. всех потребителях (фары, птф, дальний, обогрев стекла и зеркал) падало до 12.8, но если поднять обороты хотя бы до 800 (холостой 650-700) то 13.8-14. При бытовой езде (дхо, печка на 2 деления) всё было в пределах 13.8 на холостом и 14 при езде.

Прошло километров 80-100 езды с работы и на работу.

Умер топливный насос. Или не насос. В общем не могу завестись. В общей сложности минуты 3 мучил стартером машину. Поменял насос. Снова были проблемы. Списал на лёд в баке. Железо, стояла с пустым баком почти месяц. Ездил мало. Сейчас как погода устаканилась выше 0 - всё заводится.

Снова приходится греться минут 20-30 на холостом. На улице -5, сухо. При движении начинаю слышать знакомые звуки. Не придаю значения, параною, думаю. Через день слышу потрескивания. В обед оставляю машину, вечером не загораются даже диодные лампочки в салоне, аккумулятор в ноль. Снимаем генератор - треск от верёвочки с обмотки, которой её перетягивали (она от перегрева оборвалась и чирикала по ротору). Снова сгорела обмотка. Пробит диод. Что ранее - сгорела обмотка или пробило диод - не понятно. Ремонт нерентабелен, настроения ноль. 

Ставим контрактный генератор (как был, в масле, грязный), ставим 6 летний аккумулятор из запасов. Ездим около 80км - всё ровненько. Правда машину долго на холостом не мучаем. 

Почему снял аккум, который стоял? Поясню. По осени он у меня перевернулся на бок. Случайно. Пролежал полдня. После этого месяца 3 я на нём ездил и всё ок. Сейчас, когда я его заряжал с глубокого разряда, закралась мысль. А не замкнули ли пластины? Точнее периодически не замыкают ли. Хотя аккумулятору полтора года, тыс 15 пробега. Барен. Нагрузочная вилка показала всё мегаок, компьютерный тест - 570 из 600А ёмкости, т.е. по цифрам идеал.

Предохранители целые. Резистор керамический на АКБ с диодом звонится как положено,  в пределах.

Управляющие провода к генератору от мозга обкусаны до меня, т.е. генератор работает всегда по стандарту, не зависимо от оборотов и нагрузки. Ездил я до этого так уже 2 года.

Так вот. Что убивает генератор? Аккумулятор с периодически замыкающей пластиной (из разряда фантастики, но всё же)? Я убил его пока мучил стартер? Тот кто перебирал его в первый раз сделал что-то не так?  

пс. в ноябре умерла сигнализация (реле связанное с запуском) древний старлайн, которому лет 10. снял. в декабре перебрал стартер. если это как-то повлияет на ход суждений.С

1095160940_.JPG.8a61be5bcb7aa47c9cce1c3a4bd91a69.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делал два раза генератор магнетти марели на Фиат Брава... Точно с такой же историей... Выщемил нагрузку в 73ампера клещами,, виновник аккумулятор , как он не рванул на ходу не знаю, . Но клиент сам ещё тот мудак, первый раз когда сгорела обмотка, он покупает новый аккумулятор и через день когда он разрядился едет ко мне, я делаю ремонт , заряжаю аккумулятор , проверяю зарядку отдаю хозяину... Через 2 месяца он приезжает опять со сгоревшей обмоткай, и на старом аккумме , я спрашиваю а где новый? Он говорит  его сдал, а этот подзарядил и катаюсь , а ты рукожоп не правильно гены ремонтуешь....

При этом этот генератор уверенно запускает этот Фиат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, аккум свежий, следил за ним, заряжал, уровень проверял. Нагрузку держит. Но... Бывает, наверное, и такое.

Тем более что катаюсь уже гораздо больше чем на том и пока всё ровно. Завтра буду повторять. Стоять на хх полчаса а потом прокачусь. Запасной генератор уже куплен :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не буду по цитатам разбирать, но ваши предположения имеют основательную логику. Скорее всего аккумулятор имеет дефект, внутреннее замыкание пластин - это мой вывод. Такая проблема приводила к перегреву диодного моста и обмотки из-за постоянно высокого тока потребления аккумулятором. Это обстоятельство усугублялось на холостых оборотах, вследствие недостаточного охлаждения от внутреннего вентилятора генератора. Для выявления такого дефекта надо токовыми клещами измерить токи с генератора и потребляемый аккумулятором. Новый аккумулятор - не аргумент, полно таких случаев с подобными дефектами. Читайте тему с подобной ситуацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диод плюсовой пробило? Ели плюсовой , варианта 2а , короткое замыкание плюсовой клеммы генератора, или тепловой пробой вследствие превышение нагрузки... Ну китайские обмотки никто не отменял... Проверять нужно не заряд напряжение ,а ток нагрузки генератора ну и его нагрев....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, autonica сказал:

Не буду по цитатам разбирать, но ваши предположения имеют основательную логику. Скорее всего аккумулятор имеет дефект, внутреннее замыкание пластин - это мой вывод. Такая проблема приводила к перегреву диодного моста и обмотки из-за постоянно высокого тока потребления аккумулятором. Это обстоятельство усугублялось на холостых оборотах, вследствие недостаточного охлаждения от внутреннего вентилятора генератора. Для выявления такого дефекта надо токовыми клещами измерить токи с генератора и потребляемый аккумулятором. Новый аккумулятор - не аргумент, полно таких случаев с подобными дефектами. Читайте тему с подобной ситуацией.

Спасибо что разъясняете. У меня недостаточно знаний чтоб разобраться. А так хоть понятнее становится.

Что интересно, 6 летний аккумулятор, который я уже не собирался ставить и просто махнул на него рукой, пока ездит.

Токовые клещи... С этим тяжело и в сервисах и у аккумуляторщиков. У них из самого продвинутого нагрузочная вилка.

29 минут назад, Zhuks сказал:

Диод плюсовой пробило? Ели плюсовой , варианта 2а , короткое замыкание плюсовой клеммы генератора, или тепловой пробой вследствие превышение нагрузки... Ну китайские обмотки никто не отменял... Проверять нужно не заряд напряжение ,а ток нагрузки генератора ну и его нагрев....

Уточню у генераторщика

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну раз ездит и не сгорает, то Вы сами определили виновника. Генератор здесь не причем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, autonica сказал:

Ну раз ездит и не сгорает, то Вы сами определили виновника. Генератор здесь не причем.

 

Я уже стараюсь больше на общественном траспорте ездить, а на машине мелкими перебежками) Реально фобия какая-то развилась. На моём моторе ещё не шибко просто генератор снимать и ставить.

Не хочу просто выяснять причину ценой генератора

Но, понимаю, что по интернету диагноз ставить тоже так себе :) Часто вижу что у людей похожие проблемы заканчиваются после смены аккумулятора. Но как по мне так причина не сильно правдоподобна. Казалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня примерно также было с генератором и причины были разные:

1-кз в проводке\аккуме-ставил предохранитель чуть большего номинала,чем ток генератора в разрыв плюсового провода генератора.

2-повреждение ротора-грязь\мех.повреждения ротора шоркали обмотки,из-за этого повреждались изоляция и обмотки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на 85А генератор идёт, почему-то, 60А пред. И судя по всему, он там стоит уже давно.

Пока езжу со старым генератором. Сегодня подчистил клеммы, до которых долез. Проводка оригинальная очень странная. Изоляция уже каменная, на плюс на стартер идёт, на глаз, 25ка, на генератор 16ка. Минус на двигатель 25ка. Планирую летом Заменить их все, хотя бы на новую 25ку, а может и больше, главное найти клещи грамотные. Сегодня мучил на холостых, гонял по трассе, включал потребители. Пока всё как положено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Поставили аккумулятор на другой авто. Авто ездит 2 дня, намёков на выход из строя генератора нет.

Мой авто тоже ездит и тоже пока без намёков, но аккумулятор уже совсем бедный.

Падает подозрение на некачественную переборку генератора в первый раз, стечение обстоятельств. (?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марка у машины, и год выпуска есть? Марка генератора? Осциллограмма под нагрузкой снималась? Провода с ЭБУ видать не просто так шваркнули... Основной информации нет. К какому виду управления питанием бортовой сети привязать этот набор из цифр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, SERog сказал:

Это ж как ездить надо???

Перевернулась машина, подумаешь. Полдня пролежала... :)

В багажнике он стоял. Имею привычку 1 раз в сезон заряжать аккумулятор на стационарном зарядном. Ездил на подменном фонде.

1 час назад, vava1172 сказал:

Марка у машины, и год выпуска есть? Марка генератора? Осциллограмма под нагрузкой снималась? Провода с ЭБУ видать не просто так шваркнули... Основной информации нет. К какому виду управления питанием бортовой сети привязать этот набор из цифр?

Mitsubishi Galant EA5A 2003 год.

Генератор MD336781.

Осциллограммы не снимались.

Провода с ЭБУ отрезали тк в мозгах заложен алгоритм на холостом ходу понижать напряжение до 13.2 вольт. Машина эксплуатируется на территории СНГ уже лет 10. Думаю, это объясняет их купирование. До этого 2 года ездил (~30тыс км), вопросов не возникало к генератору.

Если б я знал что к чему привязать - на форум бы не писал :)

Надежда на коллективный разум, подсказки и советы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Емкость батареи по заводу-52Ah. Купить и установить оригинальный регулятор. И восстановить заводскую проводку на регулятор. При отсутствии связи ЭБУ-Регулятор, нарушается весь алгоритм питания и заряда. Мне что-то подсказывает, что именно в регуляторе и емкости батареи Ваша причина. Это если генератор оригинальный(85А).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, vava1172 сказал:

Емкость батареи по заводу-52Ah. Купить и установить оригинальный регулятор. И восстановить заводскую проводку на регулятор. При отсутствии связи ЭБУ-Регулятор, нарушается весь алгоритм питания и заряда. Мне что-то подсказывает, что именно в регуляторе и емкости батареи Ваша причина. Это если генератор оригинальный(85А).

Генератор оригинал сейчас, от и до. До этого стоял оригинал, но с уже меняным регулятором на аналог. Машину покупал с акб ёмкостью 60Ач. Заменил его на 64Ач. Сейчас езжу со старым 55. Думаете генератор перенапрягается, заряжая 64ку?

Восстановить проводку можно, провода вырезаны не под корень. В теории, можно и попробовать. Спасибо за версию!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, EleganceEA5A сказал:

Восстановить проводку можно, провода вырезаны не под корень.

Я бы сказал - нужно.

  Лично на своем автомобиле столкнулся с некачественным регулятором. Все параметры были в норме, но после запуска начинал греться генератор. Градусов до 80 за 2-3 мин на холостых. Схема без управления возбуждением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.03.2019 в 23:48, vava1172 сказал:

Емкость батареи по заводу-52Ah. Купить и установить оригинальный регулятор. И восстановить заводскую проводку на регулятор. При отсутствии связи ЭБУ-Регулятор, нарушается весь алгоритм питания и заряда. Мне что-то подсказывает, что именно в регуляторе и емкости батареи Ваша причина. Это если генератор оригинальный(85А).

Я считаю что вообще пофиг какой гена и какой АКБ... Я 2 года (в детстве) ездил на запорожце с АКБ-120. На МАЗах старых стоит генератор 28 ампер и два АКБ-190 - вполне хватало. Все зависит от нагрузки не штатной (понавешаете галогенок, сабиков, усилителей и т.д и т.п, поприкуриваете друзей) а потом грешите на генератор..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, SERog сказал:

Я считаю что вообще пофиг какой гена и какой АКБ...

Читайте литературу...

 

27 минут назад, SERog сказал:

Я 2 года (в детстве) ездил на запорожце с АКБ-120. На МАЗах старых стоит генератор 28 ампер и два АКБ-190 - вполне хватало.

С тех далеких времен, технический прогресс хорошо так шагнул вперед...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, vava1172 сказал:

С тех далеких времен, технический прогресс хорошо так шагнул вперед...

Законы физики со временем не меняются, а мозгов у водятелов становится все меньше... Образование в нашей стране сами знаете в каком месте находится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, SERog сказал:

Законы физики со временем не меняются, а мозгов у водятелов становится все меньше... Образование в нашей стране сами знаете в каком месте находится...

Ну ну правах ТС отпишусь. В машине из нештатного была сигналка. И то была, а когда начались проблемы - она уже 2 месяца как была убрана. Даже лампочки в салоне штатные. Ну да, грешок 1 остался. Видеорегистратор.

По поводу физики... Доля здравого смысла в версии vava1172 для меня есть. Это не простой генератор, которому сколько оборотов дашь, столько он и выдаст мощности. Тут генератор с электронным реле-регулятором, у которого есть свой "мозг". Помимо прочего, в штатной системе была возможность контроля работы генератора штатным ЭБУ автомобиля, который так же мог вносить свои коррективы. Поэтому генератор сейчас плотно вплетён в бортовую электронику авто и игры с доп. потребителями и характеристиками аккумулятора могут играть роль. Хотя, лично я в проблемах при отступлении +/-10 Ач сильно сомневаюсь. Но не отвергаю этот вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.02.2019 в 15:57, EleganceEA5A сказал:

Ставим контрактный генератор (как был, в масле, грязный)

Надо было профилактику генератору все-таки сделать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, SERog сказал:

Надо было профилактику генератору все-таки сделать...

Согласен, поступил как наездник.Ставил зимой в мороз, после уже 3х снятий прошлого генератора. Был уставший и на нервах, решил будь как будет. С горя купил на разборе ещё один запасной генератор) Но крутился вал идеально, как новенький. В генератор не лазили ещё, поэтому решил пока так. Были мысли что он там установлен не на долго.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.03.2019 в 16:41, EleganceEA5A сказал:

Провода с ЭБУ отрезали тк в мозгах заложен алгоритм на холостом ходу понижать напряжение до 13.2 вольт

Этот режим не зря придуман производителем! тк на низких оборотах охлаждение генератора ухудшается, то эбу понижает ток нагрузки! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, KolekGTI сказал:

Этот режим не зря придуман производителем! тк на низких оборотах охлаждение генератора ухудшается, то эбу понижает ток нагрузки! 

Рабочая версия, учитывая,что генератор первый раз сгорел, когда глазок чёрным горел, не было времени его подзарядить, откладывал до выходных.

Конечно, сейчас как вариант можно устроить эксперимент. Немного подсадить аккумулятор и повторить простой на холостом ходу минут 20. Запасной генератор то лежит :blind:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...