Перейти к содержанию

Т5 multivan 2013 расход топлива


Рекомендуемые сообщения

Более информативные данные в движении. 10.24 мотор в стадии прогрева, 10.41 мотор прогрет, лямбда включилась в работу.

Судя по графикам провал при разгоне обусловлен отставанием набора воздуха фактического от заданного. При этом мозг отрабатывает запрос по топливу, он как раз соответствует кривой по запросу воздуха. Так как топлива впрыскивается больше чем нужно (стехиометрия ползет к 1, в норме 1,3), сгореть полноценно оно без необходимого количества воздуха не успевает (проявление звуков детонации), образуется повышенное содержание сажи с крупными размерами частиц, это все летит в сажевый фильтр и успешно его забивает. Далее БУД его жжет часто сажу, получаем повышенный расход в городе на переходных режимах, но это следствие проблемы. Так как СФ задерживает в себе почти всю сажу, черный дым при ускорении я не вижу. Что может влиять на воздух: дыра на впуске или рециркуляция ОГ? Снимал и опрессовывал все напорные патрубки, кулер, дыр нет. Датчики давления все исправны. Перепускной клапан в модуле турбин не зависает, герметичен. Остается клапан ЕГР с заслонкой. При демонтаже визуально был минимальный слой нагара, двигался без заеданий, но как реально закрывает и скорость реакции не проверял. Может его прикрыть физически? Мнение?

И вторая головоломка корректировка БУД цикловой подачи на форсунках. После движения и остановке машины на светофоре (коробка в D) корректировка расползается до 2 (на холодном двигателе меньше 1, либо вообще не проявляется). В движении и на ХХ ничего подобного нет. Перевод коробки в Р нормализует работу коррекции, если подождать пока значения упадут до "нормальных" и снова перевести в D. Вибрации при этом нет. Интересно что все время топливо отбирается от 1 и 4 цилиндра, но при движении с нагрузкой в основном от 1.

Давление топлива до 1300 бар, не маловато?

13.03.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 403
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

По работе егр у меня вопросов нет, да и эбу не жалуется...Реальный набор по воздуху пропорционален раскрутки турбины...На хх цикловая подача около 6 мл/ход, что в норме...и на лябде более 4...егр отрабатывает. Есть вопрос по времени предпрыска, пока не ясно как буд раскидывает этих 6 мл, в какой пропорции. Но будем считать , что эти параметры заложены в программе. На первый цилиндр обратил внимание в предпоследних данных...как бы не менялись режимы на первом всегда минус коррекция...есть повод задуматься), но опять же не критично...

Бегло глянул давление топлива... довольно низкое при нагрузке. Есть параметр расчётное давление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С давлением, думаю, будет нормально...В буд прописаны режимы по высокому давлению и если бы было отклонение, то получили бы ошибку...

Что бы закрыть вопрос... можно проверить давление редукционного клапана...

По датчику давления если бы были проблемы, то буд, по заложенным алгоритмам, прописал бы ошибку...о не соответствии режима давления...

По сливу обратки с форсунок...на проверке были...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в движении. При тапке в пол отрабатывает давление до 1800 бар (как и положено).

Запаздывание факт от запроса по наддуву около 2 сек на средних оборотах и с ХХ 3 сек. Где-то дыра. 

Воздух 660 кг/ч не многоват?

Слив в обратку проверял - без криминала

14.03.xlsx

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, alltu сказал:

...Воздух 660 кг/ч не многоват?...Слив в обратку проверял - без криминала

По воздуху...660.1 кг/ч это 1366.4 мл/ход, делим на топливо: 1366.4/62.92=21.72...смотрим на выхлоп...лямбда 1.5...Вроде все ОК, всего хватает...

Не слив, а давление подпора на форсунках...

Я вот думаю, что за этими данными БУД следит пристально и найти тут проблему не реально... всё таки EDC17 с евро 5 довольно умный аппарат) Надо подумать, что БУД упускает из вида? Например, установка ГРМ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ipron сказал:

По воздуху...660.1 кг/ч это 1366.4 мл/ход, делим на топливо: 1366.4/62.92=21.72...смотрим на выхлоп...лямбда 1.5...Вроде все ОК, всего хватает...

По стехиометрии проходит (у дизеля 18-22), но в пределах ли работы по воздуху? Лямбда на дизеле обычно держится 1,3 и выше. У меня прыгает до 1, а это уже богатая смесь для дизеля. Сказывается нехватка воздуха.

 

1 час назад, ipron сказал:

Не слив, а давление подпора на форсунках...

А это разве не проверяется на стенде?

 

1 час назад, ipron сказал:

Я вот думаю, что за этими данными БУД следит пристально и найти тут проблему не реально... всё таки EDC17 с евро 5 довольно умный аппарат) Надо подумать, что БУД упускает из вида? Например, установка ГРМ...

Туда никто не лазил. Углы по нулям. Ремень ГРМ еще не меняли.

Меня беспокоит воздух, провалы при разгоне. Это не нормально, несколько секунд. Турбины работают, штоки актуаторов с заводской "пломбой" (за исключением люфта на ТВД, писал выше). Патрубки и кулер целые. Что-то мы упускаем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отношение воздуха к топливу в дизелях на полной нагрузке от 18:1 до 30:1...так что норма.

Я при клапан на обратку...должно быть более 8 бар. Может и нет там проблем, но проверить надо...

11 минут назад, alltu сказал:

Меня беспокоит воздух, провалы при разгоне. Это не нормально, несколько секунд...Что-то мы упускаем

Богатая смесь это меньше 1....  Единица...это как бы грань, при которой идеальное сочетание воздуха и топлива, и тут, по мне, всё в пределах...

Провал есть, а ещё есть жёсткое сгорание при ускорении...и надо понять...это проблема набора воздуха на выходе или на входе) А тут пока засада))

Может по углу предпрыска, впрыска пройдёмся? Хотя...эти данные заложены в БУД и зависят от оборотов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катализатор на подпор не проверил (но там не соты, решетка), вот глушитель по лету гремел на форсаже. С выкрученной лямбдой ездил, по ощущениям без разницы, компа не было.

Если выпуск забит, обычно машина не набирает обороты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 08.03.2019 в 21:23, alltu сказал:

... Следствие, детонация и повышенное сажеобразование. ... Кто-то пишет что если форсунка неисправна, льет много в обратку, распыл плохой как раз будет детонация. Можно предположить что именно в форсунках дело.

На дизеле детонация отличается от бензинки, возникает в следствии задержки воспламенения топлива. Т.е. воспламенение не плавное по мере вливания топлива, а после как оно все подано в цилиндр, одномоментный взрыв всей смеси. Как бы молотом по поршню, На старых мэрсах.

Причины неправильное формирование смеси, предвпрыск, форсунки, компрессия ...

Детонация проявляется на средних или также высоки оборотах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Deman сказал:

...возникает в следствии задержки воспламенения топлива. Т.е. воспламенение не плавное по мере вливания топлива, а после как оно все подано в цилиндр, одномоментный взрыв всей смеси. 

Абсолютно согласен...вопрос, почему?...компрессия в норме, углы в норме, цикловая подача в норме,форсунки со стенда...что ещё забыл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Deman сказал:

На дизеле детонация отличается от бензинки, возникает в следствии задержки воспламенения топлива. Т.е. воспламенение не плавное по мере вливания топлива, а после как оно все подано в цилиндр, одномоментный взрыв всей смеси. Как бы молотом по поршню, На старых мэрсах.

Причины неправильное формирование смеси, предвпрыск, форсунки, компрессия ...

Детонация проявляется на средних или также высоки оборотах?

Воспламенение в дизеле от температуры воздуха. Если говорим об нормальном процессе, компрессия в норме, воздуха достаточно и он хорошо нагрет, уоз в норме, предвпрыск начинает процесс горения малой дозой, основной впрыск льет топливо в уже горящую смесь, давления нарастает плавно. При жёстком взрывном горении топливо предвпрыска не зажигается или зажигается поздно, сверху наливает основной впрыск, топливо переокисляется, взрывается (не сгорая медленно с плавным нарастанием давления). Тут может быть недостаток температуры из-за слабой компрессии, не хватки воздуха, неправильной работы ГРМ. Либо неправильный уоз, льет позднее. Либо форсунки плохо распыляют топливо из-за недостатка давления или износа. Либо топливо с низким цч.

Перебрали почти все.

Углы выложу завтра.

Если вставить заглушку в ЕГР, выпадет в ошибку? Можно будет проехать и сравнить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, alltu сказал:

Двигатель прогрет. Насколько помню на прогретом основной впрыск должен быть около 0

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, в нуле основной впрыск никогда не будет( за исключением кратковременного, в каком то диапазоне оборотов). Угол зависит от температуры, оборотов, нагрузки, желания водителя...и будет находиться в диапазоне. При том чем выше обороты, тем угол будет смещаться в раннюю сторону...что, в принципе, в данных есть.  

Впрыск для ХХ начинается 10.15° до ВМТ ну и дальше...Первой впрыскивается 1.04 мг и по нарастающей...Вроде, стандартные данные...визуально видел похожее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема растянулась, бегло глянул. Так и не понял авто шитый? или напротив не хочет прошиваться и неизвестно что там?

Я б уже прошил автос подняв углы основного!, т.к. по последнему логу -0,9' при 1800об. и 0,92' при 2500об это на экологию заточено, для идеально работающих всех узлов. На старых CR  2' при 1300об. Убрав егр, сажу, и для резвости понизил лямбду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Deman сказал:

Тема растянулась, бегло глянул. Так и не понял авто шитый? или напротив не хочет прошиваться и неизвестно что там?

Сток. К кройке и шитью всё ближе. 

Мучают - провалы при разгоне, детонация, расход топлива.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чиповщики говорят при глушении экологии впрыск и углы не трогают. Фактически затирают ошибки. Провал если есть, то так и останется.

Если реальный набор по воздуху пропорционален раскрутке турбины, то посмотрим на неё. Проверил по старым данным, отставание присутствует что есть регулирование, что вакуум на прямую. Может на подшипнике плохо крутится крыльчатка. Если крутануть пальцем ТНД, практически сразу останавливается. Или влияние "дырки", люфта оси перепускного клапана ТВД? Регулировка штоков актуаторов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.03.2019 в 22:20, alltu сказал:

Если вставить заглушку в ЕГР, выпадет в ошибку? Можно будет проехать и сравнить?

Можно попробовать...хотя, когда егр не работал всё было так же...

Углы просмотрели, количество топлива тоже в норме, компрессия промерена... Вот не могу логически допереть... почему детонация... При том на выходе провала по лямбда нет, т.е. кислорода хватает...Если бы из-за недостатка воздуха, то это бы проявилось в провале лямбда...Да и БУД вливает топливо в цилиндр на основании поступления воздуха. Я хочу сказать, что БУД знает сколько воздуха в цилиндре и сколько поступает в следующем такте..

Если провал при разгоне можно связать с расходом, то детонацию вообще никак не привязать к процессу...ее там, по параметрам, вообще не должно быть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте попробуем собрать в один момент параметры относящиеся к впрыску. Такие как: обороты, нагрузка\педаль, воздух,егр, давление турбины, давление топлива, время и доза впрыска, градусы впрыска. Это, вроде, всё есть в данных...но нет нигде всех параметров в один и тот же момент времени...

Интересует момент набора оборотов(точка начала набора +3 секунды), как с 0, так и в движении.

Есть ощущение, что БУД проваливает количество впрыска...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данные...просто данные, без слов...Была версия, да сплыла...)) Кроме как задержки по воздуху и зацепиться не за что... БУД следит за данными хорошо, гад)) Датчики проверены, достоверность не вызывает подозрения...

У меня только одна версия...тугой ход раскрутки турбины/турбин...Страдает динамика... И это первично...Из-за чего? Не знаю..., как версия - отложение на валу турбины...

Как вариант компенсировать этот недостаток - это сделать чип тюнинг с замерами динамики и коррекции углов и количества впрыска под конкретную проблему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ipron сказал:

Данные...просто данные, без слов...Была версия, да сплыла...)) Кроме как задержки по воздуху и зацепиться не за что... БУД следит за данными хорошо, гад)) Датчики проверены, достоверность не вызывает подозрения...

У меня только одна версия...тугой ход раскрутки турбины/турбин...Страдает динамика... И это первично...Из-за чего? Не знаю..., как версия - отложение на валу турбины...

Как вариант компенсировать этот недостаток - это сделать чип тюнинг с замерами динамики и коррекции углов и количества впрыска под конкретную проблему...

Поведение не изменилось. Провал на старте (стр 16.05) не менее 2 секунд. Остальные страницы - в движении ускорение. Чтобы разгоняться нужно думать заранее на пару секунд. Если тошнить не так заметно.

По данным (16.05 3 график) после тапки в пол на 2 секунде среднецикловая подача растет еще 1,5 сек, также расход и давление топлива. В данных нормированной нагрузке на 4,5 сек глюк, педаль была на мах. В среднем одис успевает снять 3 показания за 2 сек.

А в итоге видно БУД не торопится лить топливо в след за нажатием на акселератор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, alltu сказал:

...А в итоге видно БУД не торопится лить топливо в след за нажатием на акселератор.

БУД и не будет торопиться...запасы по воздуху не растут...и топливо вливается на основании входа кислорода...если раньше были варианты что недостаток заряда топлива или ещё что то, то сейчас склоняюсь что первичны турбины...

В точке нажатия педали увеличение топлива присутствует, а дальше пропорционален потоку воздуха...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если турбина?

Вывел трубку сапуна в бутылку 700 км назад. За это время осадок больше похожий на эмульсию (не масло, очень жидкое) не увеличился примерно как фото. Масло съело мм на 2-3. После турбины теперь масла нет. Подшипники целые. Люфта на приводе геометрии ТНД нет, все четко. На оси перепускного клапана ТВД люфт большой, который чувствуешь руками и слышно. Возможно это дыра для ОГ и соответственно меньшая производительность ТВД.

Или еще версия - нужна регулировка приводов турбин. Все осмотры делались сверху, определить закрыт ли клапан и как там с геометрией не было возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулировка там заводская, нечего там делать) В нашем случае отставание по воздуху было и при полностью закрытых клапанах( тест вакуум на прямую)

Люфт заслонки... возможно отверстие, а где отверстие там сажевый налёт... есть? В каком количестве? Возможно, как дополнение к проблеме, но не основное...

У турбин есть задержка на раскрутку... дальше всё как часики...

Как вариант... можно попробовать откинуть сажевый и проехать без него..это даст чуть больше свободы турбинам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...