Перейти к содержанию

Вентилятор печки. Стреляет преды как семечки


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Нужны идеи по диагностике след. неисправности:

Wv caddy 2007 2.0sdi. 

Печка вентилятора со дня покупки плавила пред на 4й скорости вращение вентиоятора.

Сегодня - жара +35, отказывает вентилятор на 1 и 2 положении, на 3м - сразу же с треском плавитс предохранитель.

Снял терморезистор возле моторчика печки - стало понятно почему горел пред в 4м положении - скмопальная перемычка.IMG-40fd34bcea4a66548dec1913b72a5746-V.thumb.jpg.c5142605ca922fdf5a7d3895ce1a7da0.jpg

Попробовал переключить положения с новым предом и без терморезистора - так же на 3м положении выстрелил пред.

В том году было слышно поскрипывание вентиоятора на минимальных оборотах.

Кто в курсе какие номиналы на моем терморезисторе? Где еще копать?

Он звонится 1-4 и 2-3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллектор на моторе почисти между ламелями, пыль с щёток забивается и коротит, отсюда малые обороты повышенный ток и перегрев резистора сгорание преда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорей всего износ коллектора и втулок мотора , тут у же ни чистка ни смазка не поможет, только замена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там мотор печки снимается просто, неужели вам не было интересно снять его. Или вы прикалываетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моторчик либо в ремонт, либо в замену,  если он скрипел там с втулками на роторе проблемы, скорее всего

Отсюда повышается нагрузка на сеть, и горит предохранитель

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не попадались ещё моторчики печки которые можно восстановить. Ротор мотора печки Дэу Матиз клиент приехал с жалобой на скрип, может смазать типа разобрал показал, износ самого вала. Люфт и задевание за статор ( магниты ).

IMG_20170523_131745.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня демонтировал мотор. Визуально - без криминала.

В общем - снят терморезистор и снят вентилятор. Так же на 3м положении выбивает пред.

Подал на моторчик 12 вольт  - работает.

Есть еще идеи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если моторчик легко вращается, не закис- замена. Можно почистить графит между ламелями или осмотреть якорь на предмет межвиткового, но судя по вопросам вы далеки от этого.

10 ампер мало для моторчика печки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, aliksen сказал:

Если моторчик легко вращается, не закис- замена. Можно почистить графит между ламелями или осмотреть якорь на предмет межвиткового, но судя по вопросам вы далеки от этого.

10 ампер мало для моторчика печки

вчера такой предохранитель менял на вентиляторе двигателя, он был заводским, а там мощность побольше, он ведь нужен для защиты резистора, там токи меньше, на максимальных оборотах ток идет мимо него, и защищает там другой пред 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Aliksen прав. Я нашел схему. Там 3 элемента - мотор, переключатель и резистор. Мотор исправен. Кнопки прозвонил - ни кз, ни обрыва. По схеме понял, что дело в терморезисторе(в нем резисторы на все 4 положения)

До транзистора и мотора кз нет(при снятом транзисторе) а так - кз на проводах питания моторчика(есть у кого проверить?)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

перемычка вместо него- самое то, что необходимо. С номиналом вы правы, но при его перепайке вы же его и угробите или недопаяете. Тема мне напоминает- ой, что делать, у меня грязь на коврике. Тут нечего обсуждать- менять или чинить, в зависимости от возможностей и умения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перемычка поможет,но я не приветствую обход безопасности, он не просто так сгорел. Паять нужно с головой, либо охлаждать, либо зажимать. А вообще резистор стоит тысячи полторы, если с мотором все хорошо, то менять и не париться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если я правильно понял, то сгорает обычный предохранитель, что говорит о заклиненном моторе или большом потреблении им тока. Сгоревший термопредохранитель подтверждает это предположение, поэтому я бы менял мотор печки, ну а резистор- по возможности .Впаяв сейчас перемычку рискуете прийти к замене оплавленной пластмассы корпуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подай на мотор 12 вольт через предохранитель такой как на авто и все будет ясно. Если нет чем померять какой ток берет мотор печки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По проверке моторчика - проверить потребление на разных режимах не получится, т.к. 1 и 2 положение не работает. На 3м - выбивает.

Можно попробовать на прямую.

Какой номинал потребления?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

обычно на печку 15 ампер ставят на максимальные обороты, хотя я думаю и 10 хватит, хороший вентилятор и столько не ест

может у тебя фильтр салона забит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20180701_031626.thumb.jpg.03f128339b0178179d48bd0e227ed12b.jpgНашел я в чем дело. На фото ниже будет колотка,  которая запитывает моторчик. На ней кз. Поднявшись выше по проводам, в месте где общий жгут разветвляется есть спресованные 3 провода +, но они небыли заизолированы а острая кромка прорезалась к проводу -.

Все это глубоко в торпеде, в очень неудобном месте.

Спасибо всем за внимание! Проблемма решена.

20180701_054516.thumb.jpg.8cde71420c5e6b7fe2bbf23e0eb3e129.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, то как по мне, то быстрее найти и устранить, чем создавать подобную тему...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это точно!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...