Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

dima.aleksandrov

Лада Гранта Как обучить ключ ПДУ

Recommended Posts

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как обучить ключ ПДУ, обучающего ключа нет, основная причина при нажатии на кнопки ключа двери не закрываются и не открываются. Заранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На автомобили Лада Гранта ВАЗ 2190 устанавливают иммобилайзер, представляющий собой электронную систему, предназначенную для предотвращения несанкционированного пуска двигателя путем разрыва электрических цепей системы управления двигателем. 
Иммобилайзер встроен в блок управления электрооборудованием кузова. Система состоит из блока управления, сигнализатора в комбинации приборов, катушки связи в замке зажигания, рабочего ключа в пульте дистанционного управления и обучающего ключа с меткой красного цвета. Режимы работы иммобилайзера отображаются включением сигнализатора и сигналами встроенного в него зуммера. 
Иммобилайзер и электронный блок управления двигателем (ЭБУ) могут находиться в одном из двух состояний: 
1 состояние - функция иммобилизации выключена. В этом состоянии блок управления иммобилайзером выключен, связь между ним и ЭБУ отсутствует, блокировка двигателя невозможна; 
2 состояние - функция иммобилизации включена (обученное состояние). В этом состоянии возможна блокировка двигателя, разблокировка осуществляется путем получения ЭБУ правильного пароля от иммобилайзера. 
В обученное состояние ЭБУ и иммобилайзер переходят после обучения рабочих ключей с помощью обучающего ключа. По окончании обучения оба блока переходят в обученное состояние. 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Для того чтобы не потерять обучающий ключ (с красной вставкой), для пуска двигателя используйте только рабочие ключи.
 

 

Обучение ключей иммобилайзера


Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилайзера. После полного выполнения всей процедуры обучения: 
- в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) будет активирована противоугонная функция, если она еще не была активирована; 
- система изменит свой пароль на новый, выбранный случайным образом; 
- в обучающий ключ будет записан новый пароль системы; 
- из памяти сотрется информация обо всех ранее обученных рабочих ключах; 
- в память будут занесены коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения. 
Процедуру обучения иммобилайзера применяют в следующих случаях: 
- для активации противоугонной функции в ЭБУ (например, на новом автомобиле или при замене неисправного ЭБУ); 
- при утере рабочих ключей для стирания информации о старых рабочих ключах и для обучения новых; 
- для смены пароля системы, если владелец предполагает, что пароль мог быть считан (например, при продаже автомобиля одним владельцем другому); 
- при замене неисправного иммобилайзера новым для обучения рабочих ключей.
ПРИМЕЧАНИЕ
В системе предусмотрено обучение только двух рабочих ключей. Обучать можно только новые рабочие ключи (т.е. те, которые не были обучены другим иммобилайзером) или те, которые до этого были обучены с помощью обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучать рабочие ключи можно только совместно с ЭБУ, в котором не активирована противоугонная функция, или с тем ЭБУ, который был обучен совместно с обучающим ключом, используемым в данной процедуре обучения.
 
Для обучения ключа иммобилайзера необходимо выполнить следующее. 
1. Закройте все двери автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. Включите зажигание обучающим ключом и подождите не менее 6 с. 
2. Выключите зажигание. Сигнализатор должен начать мигать с увеличенной частотой (5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения. Прекращение быстрого мигания сигнализатора означает неправильное действие, превышение времени, предусмотренного для выполнения процедуры обучения, или неисправность. Выньте обучающий ключ из замка зажигания. 
3. Пока сигнализатор мигает (около 6 с), вставьте рабочий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания. 
4. Подождите с включенным зажиганием (около 6 с), когда зуммер подаст еще два звуковых сигнала. Если через 6 с звуковых сигналов не будет, а быстрое мигание сигнализатора прекратится, выключите зажигание и начните процедуру снова. Если и повторно не удастся закончить процедуру обучения, значит, произошла неисправность или данный рабочий ключ уже был обучен другим иммобилайзером. 
5. Выключите зажигание. 
ПРИМЕЧАНИЕ
Если необходимо обучить второй рабочий ключ, выполните еще раз операции 3-5, включая зажигание вторым обучаемым рабочим ключом. Если такой необходимости нет, продолжайте процедуру обучения.
 
6. Во время мигания сигнализатора (около 6 с) выньте обученный рабочий ключ из замка зажигания, вставьте вновь обучающий ключ в замок и включите зажигание. Если все сделано правильно, зуммер подаст три сигнала в момент включения зажигания. 
7. Дождитесь с включенным зажиганием (около 6 с) подачи зуммером еще двух звуковых сигналов. 
8. Выключите зажигание, но не вынимайте обучающий ключ из замка зажигания. Примерно через 6 с после выключения зажигания зуммер должен подать один звуковой сигнал, а сигнализатор должен начать мигать с удвоенной частотой. 
ПРИМЕЧАНИЕ
Если зуммер не подал звуковой сигнал, а быстрое мигание сигнализатора прекратилось, то необходимо выключить зажигание и начать процедуру обучения снова. Если и повторно не удается закончить процедуру обучения, значит, возникла неисправность или этот обучающий ключ не подходит к данному ЭБУ.
9. Не позднее чем через 6 с после звукового сигнала (пока быстро мигает сигнализатор) включите зажигание этим же обучающим ключом. Подождав 2-3 с, выключите зажигание. Не позднее чем через 5 с после выключения зажигания зуммер должен подать три сигнала, а быстрое мигание сигнализатора должно прекратиться. Не включайте зажигание еще как минимум 10 с. 

ПРИМЕЧАНИЕ
При работе с некоторыми контроллерами прекращение мигания сигнализатора и подача зуммером трех сигналов происходит уже при включении зажигания. В этом случае все равно следует выключить зажигание и подождать не менее 10 с.
 

По окончании процедуры обучения может потребоваться повторная синхронизация кодов иммобилайзера и ЭБУ, так как по завершении процедуры обучения ЭБУ может не позволить пустить двигатель при первом включении зажигания. Для проведения повторной синхронизации кодов включите зажигание любым обученным ключом (желательно рабочим). Выдержите паузу 6 с. Если сигнализатор иммобилайзера начал индицировать ошибочное состояние системы (мигать один раз в секунду), выключите зажигание и подождите не менее 10 с. После этого снова включите зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен начать работать. 
Если через 3 с после включения зажигания сигнализатор будет гореть постоянно, значит, противоугонная функция ЭБУ не активирована и процедуру обучения следует повторить вновь. 

 

Действия при утере ключей иммобилайзера


При утере рабочего ключа надо приобрести заготовку нового ключа и нарезать ее для работы с выключателем (замком) зажигания, установленным на автомобиле. Затем следует выполнить процедуру обучения иммобилайзера (см. «Обучение ключей иммобилайзера»), применив имеющийся обучающий и новый рабочий ключи. 
При утере обучающего ключа невозможно выполнить процедуру обучения ключей. Это означает, что можно продолжать эксплуатацию автомобиля только с имеющимся рабочим ключом. В случае утери оставшегося рабочего ключа или при неисправности иммобилайзера придется заменить новыми как иммобилайзер, так и ЭБУ. После такой замены можно нарезать новую заготовку обучающего ключа для работы с замком зажигания, установленным на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190, и провести процедуру обучения (см. «Обучение ключей иммобилайзера»).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обучающий ключ возможно восстановить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не парься, обучающий ключ впринципе можно восстановить, только дорого встанет..., бери комплект ключей и обучай заново, намного меньше хлопот будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, abracadabra сказал:

Не парься, обучающий ключ впринципе можно восстановить, только дорого встанет..., бери комплект ключей и обучай заново, намного меньше хлопот будет

Почему дорого встанет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

придется заменить новыми как иммобилайзер, так и ЭБУ или их сделать чистыми. Берете новый комплект и обучайте

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, motorchik сказал:

ключи лежат в приборке...ну вы поняли,аха

В Гранте они там не лежат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На гранте иммо в приборке.Как сказано выше берете новый замок, новый брелок, чистите еепром в эбу. Прописываете ключи, инструкция выше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

и как бы и этот совет верен тоже,..но ТС хотел обучить имеющийся Ду ключ,который уже был обучен.

А для этого нужно слить из приборки фулл 9S12 ,..найти новый обучающий ,положить ID в флэш,положить также и ID старого рабочего ключа,

и залить обратно..

А вот сможет ли он это сделать,и что будет проще для него,я не знаю.

По проблеме описанной ТС,ищите проблему не работы ключа прежде всего в самом ключе

Далее ЦБКЭ...(при условии,что ключ действительно ранее был обучен)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема в рассогласовании радиоканала или поломка брелка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купить новый ПДУ, сколько не пытался их ремонтировать,хватало максимум на неделю, и купи подготовленный чип и с помощью него обучи 

Share this post


Link to post
Share on other sites

не путай с приорой   \\ сносим епром  \  и все меняем апс и прописывает старые ключи как написано выше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Купить подготовленный чип, залить безимовую прошивку в ЭБУ, произвести процедуру обучения иммо. Обычно этого достаточно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Без иммовую всмысле с неактивированным иммо (типа от нового эбу)? Тоже думаю как активировать кнопки, иммо не нужен, но без него кнопки не работают вроде как? Есть новый ключ с кнопками и есть новый красный ключ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 11/26/2015 at 9:05 AM, Моторчик said:

и как бы и этот совет верен тоже,..но ТС хотел обучить имеющийся Ду ключ,который уже был обучен.

А для этого нужно слить из приборки фулл 9S12 ,..найти новый обучающий ,положить ID в флэш,положить также и ID старого рабочего ключа,

и залить обратно..

Моторчик, скажите, пожалуйста, т.е. для того чтобы прописать новый обучающий ключ и сохранить старый КДУ достаточно подправить дамп приборки? В eeprom ЭБУ нужно что-то править?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем сохранять старый, он же не работает?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, Гарри said:

А зачем сохранять старый, он же не работает?!

Старый ключ ДУ работает, утерян обучающий ключ. Хочу прописать новый обучающий ключ и сохранить старый ключ ДУ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто заливаешь безимовую прошивку потом новым ключом прописываешь ключ ДУ

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×