Перейти к содержанию

Процедуры и хитрости использования VCDS


Рекомендуемые сообщения

Канал 02 - обороты холостого хода
запомните цифру 32768 - это базовая установка.
значения ниже 32768 (32740 к примеру) - обороты холостого - ниже, выше 32768 (32800 к примеру) - выше обороты.

можете играться по своему усмотрению, для АКПП - выше чем для механики, но при полном приводе - ниже, чем при передних ведущих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 125
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Логин 19283 - почти все Блоки Комфорта.
Блок 46 - Комфорт (или 35)
Запомнить полученный 5-ти значный код (на всякий случай)
Записать новый код (Коды смотри ниже)
Сохранить
Возможные коды:
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками
00256 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00257 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 2-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
00258 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
00259 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками
04096 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04097 - однократное нажатие = открытие всех дверей
Машины с центральным замком и 4-мя электростеклоподьемниками с функцией памяти
04098 - однократное нажатие = открывание одной двери, второе нажатие = открывание всех дверей
04099 - однократное нажатие = открытие всех дверей

Адаптация блока "Комфорт"
Блок 46 - Комфорт
10 - Адаптация
Каналы:
03 - Автоматическая блокировка дверей при скорости более 15 км/ч
1 - включено
0 - отключено
04 - Автоматическая разблокировка дверей при убирании ключа из гнезда зажигания
1 - включено
0 - отключено
05 - Разрешить мониторинг внутреннего пространства при двойном закрытии ЦЗ (только для машин с установленным датчиком объема)
1 - включено
0 - отключено
06 - Звуковой сигнал при снятии блокировки
1 - включено
0 - отключено
07 - Звуковой сигнал при установке блокировки
1 - включено
0 - отключено
08 - Включение световой сигнализации при снятии блокировки (моргает дважды)
1 - включено
0 - отключено
09 - Включение световой сигнализации при установке блокировки (моргает один раз)
1 - включено
0 - отключено
10 - Звуковой сигнал сигнализации (в Германии сигналы запрещены. Если выбрать Германию, то звуковые подтверждения постановки/снятия охраны работать не будут)
1 - Европа
2 - Германия
3 - Великобритания
Через ВАГ можно активировать и деактивировать звуковое подтверждение постановки на охрану штатной сигнализации
в 46 блоке 10 байт

0 бит-вспышка аварийкой при снятии с охраны ключем
1 бит-звуковое подтверждение снятия с охраны ключем( поворачивая ключик в личинке)
2 бит-вспышка аварийкой при снятии с охраны пультом ДУ
3 бит-звуковое подтверждение снятия с охраны пультом ДУ

11 байт

0 бит- вспышка аварийкой при постановки на охрану ключиком
1 бит- звуковое подтверждение постановки на охрану ключиком
2 бит- вспышка аварийкой при постановке на охрану пультом ДУ
3 бит-звуковое подтверждение постановки на охрану пультом ДУ

для звукового подтверждения постановки на охрану необходимо поставить галки в 10-м байте напротив 1 и 3 бита и 7-го бита,в 11 байте напротив 1 и 3 бита.
"Пик" достаточно тихий,но слышимый.
Регулятор приспособление

STG 09 (бортовая сеть) выбирают
STG Login-> функцию 11

Указание: Перед приспособлением Login должен происходить.

Logincode: 21 343

STG Приспособление-> функцию 10

-> канал 001 (зажим 30G)
Зажим 30 г прижимания - взятие обратно.
Диапазон значений: 1-253 = 0.66-173 мин.
Значение по умолчанию: 44 = 30 мин.

-> канал 002 (отапливаемое лобовое стекло)
Время отключения отапливаемого лобового стекла.
Диапазон значений: 1-253 = 0.66-173 мин.
Значение по умолчанию: 29 = 20 мин.

-> канал 003 (отапливаемое наружное зеркало)
Время отключения отапливаемых наружных зеркал.
Диапазон значений: 1-253 = 0.66-173 мин.
Значение по умолчанию (до 04/02): 29 = 20 мин.
Значение по умолчанию (с 05/02): 254 (без отключения)

-> канал 004 (отапливаемое заднее стекло)
Время отключения отапливаемого заднего стекла.
Диапазон значений: 1-253 = 0.66-173 мин.
Значение по умолчанию: 29 = 20 мин.

-> канал 005 (дальних разблокирований крышки кормы)
Время дальнего разблокирования крышки кормы.
Диапазон значений: 1-254 = 0.32-81.6 s
Значение по умолчанию: 3 = 1 s

-> канал 006 (комфортных миганий)
Количество световых циклов для комфортного мигания.
Диапазон значений: 0 - 5
Значение по умолчанию: 3

-> канал 007 (автоматик мойки для протирания)
Замедленные постбумажонки.
Диапазон значений: 0-?
Значение по умолчанию: 5

-> канал 008 (устройств прожектора Reinigungs)
Количество процессов мойки для протирания до SRA (устройство прожектора Reinigungs) становится активно.
Диапазон значений: 0 - 10
Standwardwert: 5

-> канал 009 (неизвестно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много кодировок активации  http://www.stemei.de/pages/coding.php


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

работа с блоком комфорта и ц\з


Тестирование блок комфорта VAG.doc

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vag-Com инструкция по адаптации

и кодированию исп. механизмов

 

Адаптация дроссельной заслонки

В блоке управления двигателя можно выполнить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Делается это для того, чтобы заново обучить блок, где есть реально закрытое положение заслонки,

а где открытое. Со временем из-за грязи этот диапазон немного меняется, для его восстановления

и проводится адаптация. Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели,

однако большинство - поддерживает.

1) Заходим в блок "Двигатель"

2) Выбираем "Базовые установки"

3) Вручную вводим канал "60" и жмём "Запуск".

Если чуть выше справа есть кнопка On/Off, ее также нужно нажать. Если пишет "Ошибка",

то канал - 98й.Если и там и там "Ошибка", значит Ваш мотор не поддерживает эту функцию и заслонка

автоматически адаптируется при каждом запуске.

Сброс и выставление сервисных интервалов

В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда

приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

1) Войти в Панель приборов

2) Кнопка "Адаптация"

3) 2й канал

4) Сохранить имеющееся значение

И установка интервалов (зависит от автомобиля!,

инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

1) Войти в Панель приборов

2) Кнопка "Адаптация"

3) 42й канал (минимальное значение, в тыс. км)

4) 43й канал (максимальное значение, в тыс. км)

5) В каждом из этих каналов сохранить требуемые значения

Соответственно если, к примеру, в 42м канале записать цифру 5, а в 43м - 7, то получится,

что при пробеге через 5 ткм будет загораться индикация "до сервиса 2 ткм", а в 7 ткм будет

появляться настойчивая рекомендация ехать в сервис

Далее. На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2): В ваг коме:

Блок 17 - панель инструментов (приборов)

Кнопка 10 - Адаптация

05 канал - OIL в тысячах километров

06 канал - In1 в тысячах километров

07 канал - In1 в десятках дней

08 канал - In2 в тысячах километров

То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий

раз In1 загорится через 10 тысяч км.

Адаптация заслонок климат-контроля

Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях

концерна VAG. Всё предельно просто: нужно зайти в блок Климата (0, затем выбрать

режим "Базовые установки" и открыть канал 001. Обязательно дождаться, когда все

цифры станут "000". Климат при этом может быть включен или выключен - без разницы.

Автоматическое закрытие дверей при скорости более 15 км/ч:

1.Выбираем контролер - 35 Центральный замок (№ блока 4и0 962 258 D)

2.Далее выбираем - 07 Кодировка (запоминаем стоящий код) у меня был 06721.(32512)

3.Прибавляем 32 к данному коду получается - 06753, и вписываем его.

4. Жмем OK

Изменение языка панели приборов

17 приборка >10 адаптация > канал 04

Выбор языка / Sprachvariante

Только для приборных панелей Midline/Highline

00001 – Немецкий / Deutsch

00002 – Английский (для Японии и Арабских стран) / Englisch (fur Japan und Arabische Staaten)

00003 – Французский / Franzosisch

00004 – Итальянский / Italenisch

00005 – Испанский (и Мексика) / Spanisch (auch Mexiko)

00006 – Португальский/Бразильский / Portugiesisch/Brasilianisch

00008 – Китайский / Chinesisch

Для всех 4В кузовов (включая allroad) - через VagCom добавляете к кодировке блока комфорта 32.

35 - центр. комфорт ->

07 - кодировка -> "ххххх" + 00032.

Будет автозакрывание с 15 км.ч

35 - центр. комфорт ->

07 - кодировка -> "ххххх" + 00016 - блокирование замка багажника с 5 км.ч...

35 - центр. комфорт ->

07 - кодировка -> "ххххх" + 00064 - комфорт-функции с брелка, т.е. при нажатии

и удержании соответствующей кнопки на дистанционке кроме срабатывания замков

будут подыматься или опускаться стекла.

Вводить надо методом складывания. Прибавление или отнимание каждого числа от

кодировки соответственно включает или выключает функции.

Автозакрывание + багажник + стекла =

"ххххх" + 00032 + 00016 + 00064 = "ххххх" + 00112

Автозакрывание + стекла =

"ххххх" + 00032 + 00064 = "ххххх" + 00096

Наборы опций:

+000001 - Открытие с радио ключа

+000002 - подтверждение сигнализации светом

+000004 - Поэтапное открытие дверей через брелок (сначала водительская дверь, потом пассажирские)

+000008 - Активация сигнализации (если установленна)

+000016 - закрытие багажника при 5 км\ч

+000032 - закрытие дверей после 15 км\ч

+000064 - комфорт с радио ключа.

+000128 - по правой стороне руль

+000256 - Логика задних дверей

+000512 - Мигание один раз при закрытии

+001024 - при закрытии звук сигнал - если установленна шттная сигналка.

+002048 - набор для США

+004096 - remote мигание светом при открытии с радио ключа

+008192 - деактивирует управление с радио ключа.

Трансмиссия

4- ступенчатая АКПП Кодирование:

000?x: Режим DSP (Dynamic Shift Points = Адаптация под стиль вождения)

0 = DSP включено

1 = DSP отключено 000x?: Режим работы

0 = Заводской (Адаптивное поведение)

1 = Экономичный (переключения на более низких оборотах)

2 = Спортивный (переключения на более высоких оборотах)

Общие установки:

00000 = Заводской режим

00011 = Экономичный режим

00012 = Спорт режим

5- ти ступенчатая АКПП (01V) Кодирование:

Педаль газа с тросовым приводом:

00000 = Стандарт (DSP включена)

00010 = Стандарт (DSP отключена)

Педаль газа электронная:

0?xxx: Наличие функции типтроник - ручное переключение передач

0 = Кнопки типтроника отсутствуют

1 = Кнопки типтроника присутствуют 0x?xx: Стратегия переключения

0 = Старая стратегия (Переключается на первую передачу после полной остановки)

1 = Новая стратегия (Автоматически переключает вверх-вниз до достижения лимита

по оборотам, переключается вниз при кик-дауне

0xx?x: Dynamic Shift Program (DSP = адаптивный режим)

0 = DSP включена

1 = DSP отключена 0xxx?: Регион/Привод

1 = Полный привод (Большинство стран)

2 = Полный привод (Северо-Американский регион)

3 = Передний привод (Большинство стран)

4 = Передний привод (Северо-Американский регион)

6- ти ступенчатая автоматическая (0и/Мультитроник)

Адаптация:

Включено зажигание и заведён двигатель Нет ошибок в памяти блока управления

Температура масла в АКПП находится в диапазоне от 60ти до 90 градусов Цельсия

Движения при выполнении процедуры должны быть плавными, без резкого открытия

газа и торможений

1) Войти в блок АКПП (02)

2) Адаптация (10), Канал 000, читать-сохранить 000.

3) Открыть "Измерения" (08), выбрать канал 10 в одной строке и канал 11 в другой

4) Добиться значения "Адаптация в норме" в обоих окнах.

Для проведения адаптации нужно проехать 20 метров (сначала вперёд) и стоять на тормозе.

Аналогично двигаться около 20 метров назад, стоять на тормозе. Может потребоваться сделать

так до 5ти раз, пока адаптация не будет выполнена.

5) Выйти из контроллера.

Настройка для бензиновых двигателей:

Channel 01 - настройка оборотов холостого хода.

Channel 02 - подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки.

обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко.

Channel 03 - подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки.

обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.

Channel 04 - обогащение в фазе *после старт*

Channel 05 - обогащение в фазе *прогрев*

Channel 06 - лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера

на изменение сигнала с лямбды, большие значения - реакция быстрее,

меньшие значения - реакция медленнее.

Channel 07 - дополнительная компенсация ограничителя скорости.

Задает ограничение, добавляя по 1км/час

Channel 08 - отвечает за обогащение в фазе "старт".

Channel 09 - компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75

градуса во всем диапазоне оборотов

Channel 10 - базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)

Channel 11 - рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)

Channel 12 - настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения

- увеличивают давление наддува, меньшие значения - уменьшают давление наддува.

Channel 13 - не используется

Channel 14 - дополнительная компенсация момента на х.х.

Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения

- увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают.

Логины:

APT/APU = 01283, либо 12830, либо 07825, либо 37825, 45678

ADR (до 97 года вып.) = 06589

ADR (vin ЭБУ: 8D0 907 558) = 03256

ADR (примерно после 98 г.вып.) = 02145

ABC (только для блоков 4A0 907 473D/P) = 02102

ACK ALF AGA = 01283

APU, APT, ADP, AWT: 01283, 12830, 07825, 37825

ABC: 02102

Настройки дизельного двигателя

Channel 01 - кол-во впрыскиваемого топлива на Хол. Ходу

Channel 02 - регулировка оборотов Х.Х.логин не нужен

Channel 03 - работа системы рециркуляции отработавших газов

Channel 04 - не трогать. (угол впрыска)

Channel 05 - количество топлива при запуске

Channel 12 - изменение времени работы свечей накала ( подогрева перед запуском)

Channel 18 – настройка ограничителя скорости. Можно только понизить, обратно не вернёшь

Login code:

2.5 V6 TDI type AFB = 26261(26262)

для всех остальных дизелей = 12233,

выходим из блоков измерений [08] и заходим в LOGIN [11] - вводим ваш код

(т.к. без него мало что доступно будет), и затем в Адапатацию [10]

по-большому счету, нам хватит 00, 01, 02, 03 и 12. т.к. игры с остальными

могут быть опасны (особенно с углом впрыска), впрочем при незаводе машины, как раз

канал 04 и 05 могут и помочь.

канал 00 - сброс настроек на "дефолтные".

лучше выполнять на включенном зажигании, но не заведенном двигателе

(впрочем последнее тоже возможно - данные принимаются)

тут вы ничего не можете делать, кроме нажать сохранить (Save) цифру 000.

после этого рекомендуется закрыть (Close) и еще раз закрыть (уже контроллер)

- выключить зажигание - включить (или завести) снова.

Канал 01 - кол-во впрыскиваемого топлива

условия:

- двигатель заведен

- двигатель ПРОГРЕТ

- все потребители ВЫКЛ. (магнитолы, конд., клима и т.д.)

- данные спецификации: 2.5 to 9 mg/h (что это значит см. в первой части)

что с ними делать? вы можете играться ими.

- если сместить ближе к 2.5 (на 3-4) - педаль газа станет "отзывчивее"

- если наоборот к 9 (5-7) педаль обмякнет, но снизится расход топлива.

оптимум наверно 5, впрочем зависит от амбиций ушастой прокладки

Канал 02 - обороты холостого хода

запомните цифру 32768 - это базовая установка.

значения ниже 32768 (32740 к примеру) - обороты холостого - ниже,

выше 32768 (32800 к примеру) - выше обороты.

можете играться по своему усмотрению, для АКПП - выше чем для механики,

но при полном приводе - ниже, чем при передних ведущих.

Канал 03 - система подачи отработавших газов

32768 - это базовая установка.

чем выше значение (типично = 33768) тем меньше газов в мотор - больше в трубу.

ну и естественно чем ниже (32768) тем больше отработки в мотор - меньше в трубу.

что уменьшение влияния EGR приводит к подтупливанию машины на низах.

Канал 12 - время работы свечей накала.

если свечи и проводка до них а так же датчик ОЖ - исправны,

увеличивать или уменьшать их время не имеет смысла.

канал 18 - лучше не трогать, а если и трогать то только злейшему врагу "настроить"

про 04 канал - тем до сих пор насущная, т.к. это связано с механической частью (метки, грм и т.д.)

Перевод панели приборов на европейский стандарт

17 панель приборов

07 - кодирование

ЗАПИШИ оригинальный 5 значный код (что бы если не сработает было к чему вернуться)

измени третью цифру кода - выбор такой:

0 - Германия (24 часовое время, литры, километры)

1 - весь остальной мир (24 часовое время, литры, километры)

2 - США (12 часовое время, галлоны, мили)

3 - Канада (12 часовое время, литры, килиметры)

Проверка турбины на Бензиновых турбодвигателях

На подавляющем большинстве турбодвигателей VAG можно проверить «жизнеспособность» турбины,

через замеры датчиков давления наддува или степени открытия вестгейта. В зависимости от типа

двигателя, нам понадобятся каналы 114/115 в Измерениях, либо Канал 025 (только по открытию клапана N75).

Перед тем, как пытаться выяснить жива ли турбина путем изучения показаний датчиков, желательно

визуально осмотреть: не «заросла» ли турбина маслом в прямом смысле, не дымит ли при работе двигатель

(сильно), а также снять потрубок интеркуллера и убедиться что в нем нет или практически нет масла

(если его много, турбина уже почти «умерла»).

1.8Т AGU/AMB/BFB/ANB/AVJ и все «свежие» турбодвигатели

Подключить VAG-COM, открыть Двигатель, 115 канал. Посмотреть, набирается ли давление

запрашиваемое (одно окно - запрос, следующее - реальное давление).

Посмотреть 114 канал - когда двигатель выходит на наддув, % срабатывания вестгейта должен быть

не больше 80ти. Если за 80% выходит, то значит уже турбочка из последних сил старается.

На более старых двигателях АЕВ (и других более «старых» моторах) вместо 114 канала, заходим

в Канал 025. Здесь показывается степень открытия клапана N-75, принцип проверки такой же, как указано

выше про 114й канал. Т.е. % открытия клапана должен быть не больше 80%

Проверка турбины на TDI двигателях

Заходим в Измерения, Канал 011

Запускаем Log данных (запись показаний)

На высшей передаче (4я или 5я), нажмите газ в пол разгоняясь от 1500-2000 об/мин до 3500-4000 об/мин

Откройте получившийся Лог (папка Logs в папке VagCOM)

Постройте в Excel график реального и запрашиваемого давления.

На полностью стандартной машине, должен наблюдаться резкий рост давления наддува до 2,1 бар (2100mbar),

затем давление должно удерживаться примерно на этом уровне от 1900об/мин и на протяжении

всей зоны возможных оборотов двигателя (т.е. тыс до 3500-4000).

Адаптация ключей к Иммо и ЦЗ на машинах

A6/Allroad/S6 (С5) с 1998г по 2004

1) Cначала делается адаптация ключа к Иммобилайзеру (ее надо делать, если ключ ранее

не использовался с машиной):

Вставляем новый ключ в замок зажигания и включаем зажигание. Открываем блок

Приборной панели -> Вход/Login). Он представляет собой четырехзначное число с нулем

в роли 5го знака (в начале). Вытащить его можно при помощи адаптеров Vag Tacho, K+CAN

Commander или взять у дилера (немецкие дилеры дают 7-значный код, дату генерации этого

ключа и код мастерской-WSC. Всё это вводится в спец. поле меню "Вход/Login") -> После

ввода Логина жмем "Выполнить"/"Сохранить".

Далее, "Адаптация" -> Канал 21 -> Читать -> Видим кол-во прописанных ключей -> Вводим

нужное количество ключей (должны быть при себе и работать), при этом старые ключи стираются

из памяти -> Cохранить -> Выходим из блока -> Вытаскиваем ключ из замка зажигания и вставляем

следующий (включив зажигание) -> Ждем 2-3 секунды пока не погаснет лампочка иммобилайзера,

вынимаем ключ. Так делаем со всеми ключами которые есть.

2) Адаптация ключа к блоку ЦЗ: Заходим в блок 35-Центр. замок -> Адаптация -> Канал 21 -> Указываем 

чейку памяти куда будем прописывать ключ (всего их 4, посмотреть какие заняты/свободны можно в "Измерениях"

в группе 021) по номеру от 1 до 4 -> Жмем "Тест", затем на брелке жмем кнопку

открытия или закрытия -> Сохранить.

Адаптация пневмоподвески на Audi Allroad C5 (4B)

На автомобилях Audi Allroad в кузове С5 (4B) можно выполнить адаптацию подвески.

1) Включить зажигание при заглушенном двигателе

2) При помощи ВАГ-КОМ подключиться к блоку 34-Пневмоподвеска

3) Нажать кнопку "Логин" или "Вход" (11), ввести значение 31564, подтвердить

4) Далее войти в режим "Адаптация" (10) Внимание! Как только Вы открыли окно Адаптации,

назад пути нет, операцию НУЖНО заканчивать, иначе будут ошибки в блоке управления подвеской.

5) Заходим в канал 01, нажимаем "Читать", ждем пока машина перейдет в верхнее положение

подвески, видим значение "402". Это расстояние в мм от центра колеса (ступицы) до арки

6) Измеряем рулеткой реальное расстояние переднего левого колеса,

вводим получившееся значение, сохраняем.

7) Канал 02 - правое переднее, Канал 03 - Левое заднее, Канал 04 - Правое заднее.

Делать как в п.6 по каждому колесу.

8) Далее открываем канал 05 и сохраняем значение "01" для того, чтобы данные из

предыдущих каналов были сохранены.

Таким образом также, вводя значения отличне от заводских 402мм

(т.е. если ввести 412мм, машина занизит машину на 10мм) подвеску можно

искусственно занижать или изменять баланс перед-зад.

Airbag

Поддаётся отключению пассажирская подушка безопасности (вдруг понадобится детское кресло ставить).

1) Блок Airbag

2) Адаптация

3) Канал 01 - значение "1" отключает пассажирскую подушку, значение "0" включает обратно. Airbag 8

Кодирование блока:

0?x0x: Замок для отключения пассажирской подушки ключем

0 = не присутствует

1 = присутствует

0x?0x: Боковые подушки безопасности и шторки

0 = Отсутствуют

1 = Передние боковые подушки

2 = Передние и задние боковые

3 = Передние боковые подушки и шторки

4 = Передние и задние боковые подушки и шторки 0xx0?:

Задние натяжители ремней безопасности

4 = 2 Задних натяжителя 6 = 3 Задних натяжителя

Airbag 8.4

Кодирование блока:

0?x0x: Замок для отключения пассажирской подушки ключем

0 = не присутствует

1 = присутствует

0x?0x: Боковые подушки безопасности и шторки

0 = Без боковых подушек и шторок

1 = Передние боковые подушки

2 = Передние и задние боковые подушки (Заводские)

3 = Передние боковые подушки и шторки (Заводские)

4 = Передние и задние боковые подушки, шторки (Заводские)

5 = Передние и задние боковые подушки (Уст. сервиса)

6 = Передние боковые подушки и шторки (Уст. сервиса)

7 = Передние и задние боковые подушки, шторки (Уст. сервиса) 0xx0?:

Задние натяжители ремней безопасности

4 = 2 Задних натяжителя (Большинство стран)

5 = 2 Задних натяжителя (Северная Америка)

6 = 3 Задних натяжителя (Большинство стран)

7 = 3 Задних натяжителя (Северная Америка)

Система тормозов

Вариант 1: Bosch 5.3 ABS/EDS/ASR

Кодирование блока: 000?x: Двигатель

0 = Бензин 2.41-2.81 (без CAN-шины)

1 = Дизель

2 = Бензин 1.8T

3 = Бензин 2.41-2.81 (с CAN-шиной) 000x?: Трансмиссия

0 = Механическая КПП (012) (без CAN-шины)

1 = АКПП (01V) (с CAN-шиной)

2 = Механическая КПП (01E) (с CAN-шиной)

3 = Мультитроник (вариатор) (01J) (с CAN-шиной)

4 = АКПП (01V) (с CAN-шиной)

Вариант 2: Bosch 5.3 ABS/EDS/ASR/ESP Подбор логина для блока:

! 1) После того, как введен логин, кодировку блока нужно сохранять заново !

2) Для Audi A8 (4D) цифру для тормозов всегда ставить 4

0?xxx: Модель авто

5 = Audi A8 (4D) 7 = Audi A6 (4B)

9 = Audi A4 (8D) / VW Passat (3B)

0x?xx: Тормоза (PR-коды можно посмотреть в ниже запаски на наклейке)

3 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG]

4 = FN2/HP2 (Dual-Piston) [PR-1LX]

5 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB]

6 = C54 (Lucas) [PR-1LZ] 0xx?x: Двигатель

5 = 4/6/8 цилиндровые дизельные

7 = 4/5 цилиндровые бензиновые

9 = 6/8/12 цилиндровые бензиновые 0xxx?: Трансмиссия

3 = Механическая с понижающей передачей (только на Audi A6 Allroad)

5 = Механическая

7 = Автоматическая (01N/01V)

9 = Мультитроник (вариатор) (01J)

Кодирование блока:

! 1) Кодировку можно изменить только после ввода логина

! 2) После изменения кодировки нужно выполнить адаптацию датчика

угла поворота руля ! 3) Для Audi A8 (4D) всегда ставить цифру 3 для тормозов

! 4) В некоторых случаях потребуется установить WSC (код сервиса)

отличный от 00000

0?xxx: Модель авто

4 = Audi A4 (8D) / VW Passat (3B)

6 = Audi A6 (4B)

8 = Audi A8 (4D)

0x?xx: Тормоза

1 = C54 (Lucas) [PR-1LZ]

2 = FN3 (Teves/ATE) [PR-1LB]

3 = FN2/HP2 (Dual-Piston) [PR-1LX]

4 = FNRG-60 (Teves/ATE) [PR-1LA/1LG] 0xx?x: Двигатель

5 = 4/6/8 Цил. Дизель

7 = 4/5 Цил. Бензин

9 = 6/8/12 Цил. Бензин 0xxx?: Трансмиссия

3 = Механическая с пониженным рядом (только Audi A6 Allroad)

5 = Механическая

7 = Автоматическая (01N/01V)

9 = Мультитроник (вариатор) (01J)

Адаптация датчика угла поворота руля (G85):

1) Зайти в Блок (03) АБС;

2) Коды ошибок (02), Сделано-Возврат;

3) Повернуть руль как минимум на 30 градусов влево, затем выставить

его в положение, когда машина едет строго прямо;

4) Измерения (08), Группа 005, Первое окошко - должно быть значение 0.0

(допуск - до 5.0), Сделано-Возврат;

5) Логин (11) - ввести 40168;

6) Базовые установки (04), Группа 001, Запуск. Затем Сделано-Возврат;

7) Коды ошибок - ошибки должны исчезнуть.

Вариант 3: Bosch 5.7 Подбор логина для блока:

! 1) После того, как введен логин, кодировку блока нужно сохранять заново;

! 2) Собственный логин 07499 используется для 6-ти цил. дизельных двигателей

с тормозами 1LG и Мультитроником

0?xxx: Модель авто

6 = Audi A6 Light Armored

7 = Audi A6

0x?xx: Тормоза

1 = 2FNR 42 AL 18" (PR-1LJ/1 LP)

2 = 2FNR 42 AL 17" (PR-1 LL)

3 = FN3 16" (PR-1LF/1LT)

4 = HP2 16" (PR-1LX)

4 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)

5 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)

6 = C54 (PR-1LZ) 0xx?x: Двигатель

5 = 4/6 Цил. Дизель

7 = 4/5 Цил. Бензин 9 = 6/8 Цил. Бензин 0xxx?: Трансмиссия

5 = Механическая

7 = Автоматическая

9 = Мультитроник (вариатор)

Кодирование блока:

! 1) Кодировку можно изменить только после ввода логина

! 2) После изменения кодировки нужно выполнить адаптацию датчика угла поворота руля

! 3) Собственное кодирование 06399 используется для 6-ти цил.

дизельных двигателей с тормозами

1LG и Мультитроником

0?xxx: Модель авто

6 = Audi A6

7 = Audi A6 Light Armored 0x?xx: Тормоза

1 = C54 (PR-1LZ)

2 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)

3 = HP2 16" (PR-1LX)

3 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)

4 = FN3 16" (PR-1LF/1LT)

5 = 2FNR 42 AL 17" (PR-1 LL)

6 = 2FNR 42 AL 18" (PR-1 LJ/1 LP) 0xx?x: Двигатель

5 = 4/6 Цил. Дизель

7 = 4/5 Цил. Бензин 9 = 6/8 Цил. Бензин 0xxx?: Трансмиссия 5 = Механическая

7 = Автоматическая

9 = Мультитроник (вариатор)

Адаптация датчика угла поворота руля (G85):

1) Зайти в Блок (03) АБС;

2) Коды ошибок (02), Сделано-Возврат;

3) Повернуть руль как минимум на 30 градусов влево, затем выставить

его в положение, когда машина едет строго прямо;

4) Измерения (08), Группа 005, Первое окошко - должно быть значение 0.0

допуск - до 5.0), Сделано-Возврат;

5) Логин (11) - ввести 40168;

6) Базовые установки (04), Группа 001, Запуск. Затем Сделано-Возврат;

7) Коды ошибок - ошибки должны исчезнуть.

Вложени Группы Измерений _Vag.pdf (297.2 Кб, 954 просмотров)

Активация и проверка Круиз Контроля

После установки круиза его необходимо активировать и проверить работоспособность.

Для активации, имея диагностический шнур, заходим в

01--канал электроники двигателя, далее выбираем

11-- вход в сервисные функции

появляется окно с просьбой ввести код активации, тут всплывающая подсказка говорит

за себя, если у кого подсказок нет, тогда вводим 11463, нажимаем сохранить, выключаем

и включаем зажигание, в номере блока появляется буква G( на рисунке выделена красным)

Далее проверяем работоспособность всех клавиш и датчиков на педалях. Заходим в

01 — электроника двигателя

08 — измеряемые группы

вводим 66 канал и видим исходную кодировку

далее переводим рычажек в положение — ON — и видно изменение в 4 строчке,

там поменялись последние 2 нуля на 11 (все изменения подчеркнул красным )

теперь нажимаем + на рычажке и заметно изменение ещё одного 0 на 1

нажимаем — и тоже смотрим за изменениями

переключалка полностью проверена на работоспособность всех кнопок, далее переходим

на проверку датчиков на педалях сцепления и тормоза

Здесь все изменения будут проходить во 2-ой строке

Нажимаем педаль сцепления, здесь кодировка тоже меняется,

появляется единичка, вместо 0

нажимаем тормоз и предпоследние 00 меняются на 11

Таким образом полностью проверена система круиз контроля

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 3 недели спустя...

Адаптация DSG6(7)

 

Адаптация DSG6

Базовые установки (адаптация) S-Tronic и других систем DSG.

Обязательные требования к процедуре:

• Температура масла в коробке передач DSG - от 30 до 100 градусов (86-210 по фаренгейту), смотреть в "Измерениях" группа 019.
• Режим работы коробки передач - P (Parking)
• Зажигание включено
• Двигатель работает (холостой ход)
• Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры)
• Педаль газа не трогать

Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку - тест-драйв определенным образом.

Итак, подключаемся VCDS, выбираем:
02 - АКПП
04 - Базовые установки

Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)
1) Группа 061
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.
Данный этап занимает порядка 1й минуты.

Точки переключения передач (синхронизация)
1) Группа 060
2) Нажать Go!
3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.

Адаптация сцепления
В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.
Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 - это номер версии ПО Вашей коробки.

Для версий ниже 0800:
1) Группа 062
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Для версий 0800 и выше:
1) Группа 067
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)

1) Группа 068
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки


Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)

1) Группа 065
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)
1) Группа 063
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)
1) Группа 069
2) Нажать Go!
3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки

Готово! Нажать Done, Go back.

Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.
Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.
Выйти из контроллера.
Выполнить тест драйв

Обязательные требования:

• Температура масла от 30 до 100 градусов (86-210 по Фаренгейту), смотреть в 19й группе в "Измерениях"
• Не использовать Круиз-контроль

1) Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи
2) В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут
3) Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин - это для корректной адаптации сцепления
4) Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) - это делать в режиме Drive, не в ручном
5) Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей

Важно: Если нет воможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.
Такую адаптацию нужно делать если есть толчки при переключениях,удары, дрожь например на 2ой и тд.

 

 

DSG 7

 

 Правильная процедура принудительной инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7.

Коробка DSG 7 умнее своего предшественника и поэтому для нее все то, что нужно было делать для 6-ки при сложном, последовательном «выполнении» каналов(групп), известная последовательность 61->60->(62 или 67)->68->65->63-69, умещается теперь в одном единственном канале(группе) – 60. 

Этот канал (60) называется «Базовая регулировка полная» и используется в DSG 7 для проведения базовых настроек:
1. Переключателя передач: 
калибрация сервопереключателей с соответствующими датчиками хода. 
2. Сцепления: 
калибрация основного давления и точек синхронизации.

Для того чтобы выполнить «Базовую регулировку» DSG 7, Вы выполняете основные несложные требования для проведения процедуры, т.е. прогретое авто, селектор коробки в режиме «Parking», затянут «ручник», двигатель выключен, т.е. все как Вы делаете при проведении обычной диагностики. 

Теперь подключив “Васю” или “VAG-COM” включаете зажигание (авто заводить сейчас не нужно).
Далее, как Вы делали это для 6-ки, выбираете (говоря далее уже в терминах “Васи” или “VAG-COM”): 02- Электроника КП, Измеряемые группы/Базовые параметры. 
Указываете 060 в поле «Группа» и нажимаете кнопку «Прочитать», после этого начнется процесс проведения базовых настроек DSG 7. 

В первую очередь будет откалибровано все в коробке для переключения передач, при этом Вы непременно услышите как «щелкают» передачи и в трех полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр.

Когда «первая часть» (для Переключателя передач) закончится на экране в этих полях отобразиться следующая информация: 4 – 0 – 0. Это говорит, об успешном окончании «первой части». После чего у Вас будет порядка 5…10 секунд, для того чтобы завести двигатель. Если Вы этого не сделаете, то отобразиться 255 – 7 – 0, что говорит о незавершенности полных базовых установок и нужно будет их проводить, при необходимости, заново.

Дело в том, что для того чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель. После запуска двигателя, начнется калибрация сцеплений, Вы также можете наблюдать за процессом в тех же трех полях на экране, будут меняться цифры. При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и авто будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, у Вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. После завершения калибрации сцеплений на экране отобразиться 254 – 0 – 0, что говорит, что вся процедура базовых регулировок DSG 7 выполнена успешно.

Далее выходите из “Васи” или “VAG-COM” и после выключаете двигатель.
Процедура инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7 завершена.

В качестве дополнения, 
про эти три поля на экране, в которых отображается статус процесса. В первом поле выводится общий код завершения (Return Code) конкретного этапа, если там 255 (или это -1, иными словами), то это говорит, что была какая-то ошибка, процесс был прерван или неправильно начат. При этом во втором поле будет код уточнения. Так, например, если Вы увидели 255 – 16384 – 0, то это говорит, что Вы не правильно начали процесс базовых установок для DSG 7, к примеру, не выключили двигатель перед процедурой.

Источники информации (откуда все это):
http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12963.html (Русский вариант)
http://www.audi-portal.com/en/diagnostic/ecu_12963.html (Английский оригинал)


Теперь об упомянутых выше рисках, для выполнявших «сброс, а-ля DSG 6» коробки DSG 7.
Если Вы обратите внимание на полный список доступных каналов регулировки DSG 7 (см. ссылки выше), это:
1. Полная регулировка (канал 60)
2. Установка нейтрального положения (канал 61)
3. Демонтажное положение (канал 62)

Канал 62 также есть «в списке» процедуры для 6-ки и если ее выполнять не аккуратно, то можно на определенном этапе себе в коробке «полностью выдвинуть оба сервопривода сцеплений», тем самым включив оба сцепления сразу.

Для DSG 7, канал 62 используется при демонтаже мехатроника, 
подробнее можно прочитать здесь:
http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12962.html (Русский вариант)
http://www.audi-portal.com/en/diagnostic/ecu_12962.html (Английский оригинал)

PS не известно, как поведет себя коробка DSG 7, если у Вас включатся оба сцепления и при этом будет еще включен двигатель, а изначально работающий движок - это обязательное условие «сброса, а-ля DSG 6».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Вот еще интересная инфа по DSG 7. Диагностика, проблемы.......  взято в Drive2. 


 


Коробка DSG проблемы.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Насчет DSG почему то у меня в VCDS нет возможности адаптации по каналам, версия 12.12


И насчет адаптации дросселя есть еше такие на которых канал адаптации 001.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверка Турбины при помощи VCDS

 

attachicon.gifПроверка Турбины при помощи VCDS.pdf

чуш 

чуш 

чуш 

а масло из движка не может быть в этом мануле много косяков

 в 2,1 бара - это МНОГО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чуш 

чуш 

чуш 

а масло из движка не может быть в этом мануле много косяков

 в 2,1 бара - это МНОГО

2.1 -1 бар атмосферного = 1,1бар. Так что все там нормально написано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2.1 -1 бар атмосферного = 1,1бар. Так что все там нормально написано

бог с ним с этим давлением спушу на тормозах  как  тебе это

так же снять потрубок интеркуллера и убедиться что в нем нет или практически нет масла (если его много,турбина уже почти «умерла»   

как можно приговаривать турбину стоемостью больше 1000 просто из за масла???? или ты проктикуешь это масло все замена турбокомпресора???? а найдуться же олени которые полезут после такого мануала менять турбо комресор . хорошо если себе, а если платит клиет какой нибудь дед который купил себе б5 и от пенсии до пенсии кое как живет и у него явно нет таких финансов , хрен с ним наскреб купил потому што так диагност сказал а масло  все жрет и жрет чё делать ??   Диагност отдаст ты часто таких совестливых видешь ??? мне в принцепе поралельно на эти качели жалко клиетов которые из за не подготовленных диагностов влетают на такие деньги, прежде чем зашишать или выкладывать софт или мануал задумайся не влетит какой ниб новичек просто иза того что поленился сам прочесть , нашел скопировал вставил о мне сказали спасибо да количество сообщений +1 теперь я тоже могу качать , Борман тебе в первую очередь касаеться проверяй что выкладывают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет выкладки материала - соглашусь, много мануалов фейковые, как много и тюн файлов - ни какие. Но проверить все - не реально. 


Прежде всего надо руководствоваться своим мозгом. И анализировать.


Знаю много людей, у них масло подкидывает не первую сотню тыс км. и Все исправно. 


Другое дело - когда кто то будет тыкать клиенту в методичку и говорить - у тебя брат все плохо...


Была тема уже, где кто то жаловался на мусор, что некоторые выкидывают сюда ради набивки сообщений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет выкладки материала - соглашусь, много мануалов фейковые, как много и тюн файлов - ни какие. Но проверить все - не реально. 

Прежде всего надо руководствоваться своим мозгом. И анализировать.

Знаю много людей, у них масло подкидывает не первую сотню тыс км. и Все исправно. 

Другое дело - когда кто то будет тыкать клиенту в методичку и говорить - у тебя брат все плохо...

Была тема уже, где кто то жаловался на мусор, что некоторые выкидывают сюда ради набивки сообщений

вот и дружно смотрим и рещаем что есть хорошо что плохо  обсуждаем а не создаем друг другу не удобства ,  развести и так можно  граммотно без мануала говориш бысто используешь тех термины , и все будет гуд вроде кивать будет а сам , х з что ему доносят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде еще не было. 


 


Особенности кодирования блоков с помощью программы VAG-COM.

 

Одной из особенностей кодирования блоков является обязательное указание кода-номера сервисной станции (WSC) при кодировании. 

В более старых версиях программы номер станции запрашивался прямо в окне кодирования. 

В последних версиях, номер станции необходимо указать в настройках программы - VAG-COM -> Настройки -> Код мастерской. 

Вы можете указать любой пятизначный номер, отличный от 00000. При нулевом номере (00000), указанном по умолчанию, кодирование будет невозможно! 

 


 


Адаптация пульта Webasto (автономного отопителя)


 

Простая инструкция по адаптации пульта автономного отопителя автомобилей Audi.

Тесты проводились на оригинальной системе на автомобиле Audi A6 C6 (4F) 2007 г.в. с двигателем 2.7 tdi.

Потребуется VCDS с полной поддержкой CAN-шины.


 

1) Выбрать "Автономный отопитель-18".

2) Проверить наличие ошибок, устранить причины, стереть все коды

3) Войти в Базовые установки, открыть группу 004. В первом окне будет "Не запрограммировано"

4) Нажать кнопку ON/OFF (ВКЛ/ВЫКЛ) справа вверху, появится сообщение "Регистрация", в это время нажать на пульте кнопку OFF и держать ее 3 секунды

5) В окне появится сообщение "Запрограммировано".

 

Адаптация выполнена!

 


 


Активация дотяжки стекол дверей без удержания кнопки штатного брелока


 


Последовательность действий:


  •  Выбрать "Блок комфорта-46"
  •  Выбрать "Кодирование-07"
  •  Нажать кнопку "Длинное кодирование"
  •  Снять галку в 5 бите в 6 байте
  •  Поставить галку в 6 бите в 6 байте

После ставим на охрану — жмем кнопку закрытия авто и ждем начала движения стекол.



Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Для Ауди с 2008-09 года БЕЗ графического парктроника


Чтобы включить графику в кодировке нужно ввести


76 > логин 71679 > кодируем


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

привет, вопрос назрел, один знакомый достал меня, по его словам ему на фольксвагене пассате в соседнем городе один спец настроил форсунки, двигло жрет меньше, а едет так же, делалось все ваговским шнурком, товарищ опознал шнурок, и теперь взял дргого фольца и достал, "уведи форсы в минус" так он это обзывает, кто что знает по этому вопросу, если секрет можно в личку.


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

Хотелось бы ещё уточнить по русификации Ауди из Америки с MMI 3G

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Доброго времени суток.

Хочу сделать адаптацию Клапана EGR.

Вхожу в закрытую область ввожу пароль 12233 - код принят, далее 10 адаптация, далее канал 05(EGR) - пишет ошибка не доступно,

вообoе из всех каналов адаптации работает только 06 обороты хх, все остальные не читает.

шнурок - вася 12.12? перепрошитый с китайца vcds.

что сделать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минуты назад, Wester.Minsk сказал:

Доброго времени суток.

Хочу сделать адаптацию Клапана EGR.

Вхожу в закрытую область ввожу пароль 12233 - код принят, далее 10 адаптация, далее канал 05(EGR) - пишет ошибка не доступно,

вообoе из всех каналов адаптации работает только 06 обороты хх, все остальные не читает.

шнурок - вася 12.12? перепрошитый с китайца vcds.

что сделать?

Создать тему в соответсвующем разделе с указанием данных авто (год, модель, мотор и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...