Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

Borman

Процедуры и хитрости использования VCDS

Recommended Posts

В этой теме делимся советами по использоанию VCDS (активация скрытых функций, кодирование, регенерация и т.д.). Выкладываю постепенно все, что знаю.

 

Taillights (задние фонари):

[select]
[09 - Centr. Elect.]
[07 - Coding]
[Long Coding Helper]

Byte 9: Снимите галочки со всех чек-боксов

[Transfer Coding!]
[Do It!]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Активация функции "проводи домой" и "встреть из дома" (Leaving Home & Coming Home)

 

 

Функция Coming Home (проводи домой) — в темное время суток при закрытии автомобиля кнопкой на ключе, лампы ближнего света остаются включенными на определенный промежуток времени. Этот промежуток можно задать в настройках бортового компьютера. Данная функция предназначена для того, чтобы подсветить дорогу владельцу до дома..

Функция Leaving Home (встреть из дома) — в темное время суток при открытии автомобиля кнопкой на ключе, лампы ближнего света включаются на определенный промежуток времени. Этот промежуток можно задать в настройках бортового компьютера


[select]
[09 - Cent. Elect.]
[07 - Coding]
[Long Coding Helper]

Byte 0:
- При выборе 5 бита -  (Light Driving Assistance - Leaving Home Active)
- При выборе 7 бита - 7 (Coming Home-active)

[Transfer Coding!]
[Do It!]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Функция показа скорости на дисплее CD Radio.

После активации данной функции на дисплее радио будет показываться текущая скорость

[select]
[56 - Radio]
[10 - Adaptation]

Канал 02: 0 = выкл / 1 = вкл (показывать скорость)

[Test]
[save]
[Done, Go Back]

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изменение времени для функций Coming Home & Leaving Home


[select]
[09 - Cent. Elect.]
[10 - Adaptation]

Канал 01:время в секундах для функции coming home - от 0 до 120
Канал 02: время в секундах для функции leaving home - от 0 до 120

[Test]
[save]
[Done, Go Back]

Share this post


Link to post
Share on other sites
Регенерация сажевого фильтра (DPF/FAP ) с помощью VCDS

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Данная процедура выполняется только если процедура описанная в руководстве по эксплуатации автомобиля не работает!

 

Проверено на автомобилях с 140 л.с.и двигателем 2.0 TDI.

 

Завести двигатель и нагреть до температуры  50 градусов (см. измерения температуры Блок 002 канал 4)

 

Посмотрите значение загрязненности DPF в "Блоки измерений" канала 075 , Если значение нагрузки в блоке 3 выше требованиям ( из блока № 2) , фильтр должен быть заменен , в противном случае она может треснуть во время регенерации .

 

Электрические потребители могут быть включены (клима, свет, аудио и т.д.)

 

EGT (температура выхлопных газов) должна быть выше 700 ° С перед началом испытания.

 


[select] 

[01 - Engine] 

[Coding-II - 11] 

 

Включить регенерации путем введения кода 21295

 


[Do It!] 

[MEAS. Blocks - 08] 

 

Выберите блоки измерений 070 и 075

 

[ Go! ]

 


Значения:

Графа . 070 C ****. 1: Регенерация статуса ( активная регенерация xxxxxxx1 = Нормальный , xxxxxx1x = принудительная регенерация активного )

Графа . 070 C ****. 3 : Regeneration счетчика / таймера Продолжительность

Графа . 075 C ****. 1 : EGT перед Turbo

Графа . 075 C ****. 2 : EGT перед Частичный фильтр

075 **** C Вставка 3 : Зарядка Частичный фильтр - Частичный фильтр нагрузки

075 **** C Вставка 4 : EGT от Частичный фильтр



Share this post


Link to post
Share on other sites
чтобы перевести приборную панель

 и показания бортового компьютера на европейские единицы измерения нужно поменять

 кодировку приборной панели.

При помощи программы VAGCOM Войдите в приборную панель и выберите "кодировка"

В открывшемся окне вы увидите заводскую кодировку типа - 07235 или 02241, запишите и сохраните заводской кодинг.

За систему исчисления отвечает третья цифра в кодинге. т.е.

если стоит кодинг 07235 ставим 07035

Если 06264 ставим 06064

если 02241 то 02041

если 03200 то 03000 и т.д.

сохраняем новую кодировку щитка приборов и показания пробега и температуры поменяются на европейские.

 

Внимание! В некоторых панелях на ALROAD и A6 2001 - 2003 года после перекодировки возникает проблемка

 с часами и датой, к сожалению это заводская недоделка и этот вопрос не решается.

При возврате заводской кодировки проблема исчезает. В этом случае у клиента есть выбор, ездить с милями и фаренгейтами 

и наслаждаться 

корректной работой часов, или перевести автомобиль на европу, но иметь "нерабочие" часы.

На остальных моделях проблем не замечено.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Регенерация сажевого фильтра (DPF/FAP ) с помощью VCDS

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Данная процедура выполняется только если процедура описанная в руководстве по эксплуатации автомобиля не работает!

 

Проверено на автомобилях с 140 л.с.и двигателем 2.0 TDI.

 

Завести двигатель и нагреть до температуры  50 градусов (см. измерения температуры Блок 002 канал 4)

 

Посмотрите значение загрязненности DPF в "Блоки измерений" канала 075 , Если значение нагрузки в блоке 3 выше требованиям ( из блока № 2) , фильтр должен быть заменен , в противном случае она может треснуть во время регенерации .

 

Электрические потребители могут быть включены (клима, свет, аудио и т.д.)

 

EGT (температура выхлопных газов) должна быть выше 700 ° С перед началом испытания.

 

[select] 

[01 - Engine] 

[Coding-II - 11] 

 

Включить регенерации путем введения кода 21295

 

[Do It!] 

[MEAS. Blocks - 08] 

 

Выберите блоки измерений 070 и 075

 

[ Go! ]

 

Значения:

Графа . 070 C ****. 1: Регенерация статуса ( активная регенерация xxxxxxx1 = Нормальный , xxxxxx1x = принудительная регенерация активного )

Графа . 070 C ****. 3 : Regeneration счетчика / таймера Продолжительность

Графа . 075 C ****. 1 : EGT перед Turbo

Графа . 075 C ****. 2 : EGT перед Частичный фильтр

075 **** C Вставка 3 : Зарядка Частичный фильтр - Частичный фильтр нагрузки

075 **** C Вставка 4 : EGT от Частичный фильтр

 

 

Вообще то не трескался, хотя диагностика и не пускала регенерировать. Приходилось ее обманывать.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Адаптация дроссельной заслонки

Включаем зажигание, педаль газа не трогаем!

01 – Двигатель

04 – Базовые установки

Канал 60 для машин с электроприводом ДЗ

Канал 98 для машин с тросовым приводом ДЗ

Успешной адаптацией будет являться надпись в 4 окошке «ADP ОК»

Угол открытия проверяют на ХХ (01 канал 3), должен быть 3,5. (макс
4.0)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Адаптация 

заслонок 

климат-контроля 

 

Включаем зажигание, двигатель не заводим!

08 – Климат

10 – Адаптация

Записываем «0» в канал 0 (базовые, заводские установки)

04 – Базовые установки

Выбираем канал 001, и жмем «выполнить», ждем, пока система«пошевелит» все заслонки.

Результат окончания адаптации 4 нуля в 4-х окнах

Share this post


Link to post
Share on other sites

Адаптация ключей в IMMO 3


Адаптация ключей в IMMO 3.pdf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Адаптация радиобрелков.pdfАдаптация радиобрелков


Share this post


Link to post
Share on other sites
Адаптация положений электро-руля 

 

Частая проблема на автомобилях группы VAG -не регулируется руль, 

ход электро-регулировки слишком маленький, руль не отъезжает вверх 

при выходе из машины и прочее.

1. Войти в блок 09 – “Cent. Elect” 

2. Открыть “Basic Settings” (04) 

3. Группа 001 -активировать (ON/OFF) 

4. Адаптация запущена, руль пробежится сам по всем положениям. 

5. Выйти 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поворотные туманки (если противотуманные фары установлены на машине)

09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 23 байт отмечаем 2й бит и выбраем из списка ниже - 08 Включение поворотных огней через ПТФ

Отключение центральных габаритов в задних фонарях

09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> в 9 байте прописать все нули

Отключение холодной проверки ближнего света (установка колхозного ксенона)

09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 3 байт отмечаем 4й бит, заходим в 19 байт и снимаем галочку в 0 бите

Включение дневного света - Северная Америка

09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 0 байт и отмечаем 4й бит

Алгоритм работы фичи таков: горят только лампы ближнего света фар, никаких габаритов и подсветок приборной панели не горит. Когда ствишь авто на ручник, фары гаснут. При этом ручка управления головным светом в положении ОФФ. Выключаем зажигание фары гаснут (если не активирована функция "проводи меня домой")

Закрывание стекол при дожде

09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 9 байт выбираем из списка - Закрытие при дожде активно

Включение салонного света при открытии крышки багажника

09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 8 байт активируем 4й бит

Время работы фароомывателя

09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 6 байт задаем новое значение согласно схеме (16 (вводимое число) * 50 (константа) = 800 миллисекунд)

Изменение яркости задних габаритов

09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 12 байт в окошко вводим желаемое значение (по информации от комрадов это яркость в % если поставить 50 то становится ярче)

Задний ПТФ как стоп сигнал

09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 21 байт отмечаем 4й бит

Изменение сервисного интервала

17 блок -> Адаптация -10 -> канал 50 -> ставим необходимое значение из расчета 100=10000 км

17 блок -> Адаптация -10 -> канал 51 -> ставим необходимое количество дней до прохрождения ТО

Изменение кода региона DVD

37 блок -> Адаптация - 10 -> Канал:

130 - Регион DVD

Значения:

0 - Все регионы

1 - Канада, США

2 - Западная Европа, Западная Азия, Египет, Япония, Южная Африка, Швейцария, Британские острова, Франция

3 - Южная Азия, Южная Корея, Гон Конг

4 - Центральная и южная Америка, Карибы, Мексика

5 - Востояная Европа, Африка, Центральная и Южная Азия, Монголия, Северная Корея, Россия

6 - Китай

Комфортное закрытие стекол при закрытии машины (не удерживая кнопку закрытия и только для авто оснащенных сигнализацией Plus)

46 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 6 байт активируем 1,2,3,6 биты, заходим в 7 байт активируем 1,4,5,6 и если люк заходим в 8 байт и отмечаем 3,4,5 биты

Подтверждение закрытия/открытия авто через хорн

46 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 10 байт активируем 3й бит, заходим в 11 байт активируем 3й бит

далее заходим в Адаптация - 10 -> выбираем 07 канал -> жмем прочитать -> в окошке Новое значение прописываем 3 -> Тест - > Сохранить

далее заходим в Адаптация - 10 -> выбираем 10 канал -> жмем прочитать -> в окошке Новое значение прописываем 3 -> Тест - > Сохранить

Прописывание новых ключей

Стирание ключей:

46 блок -> Адаптация - 10 -> канал 000 -> жмем читать -> жмем сохранить

Прописывание ключей:

46 блок -> Адаптация - 10 -> канал 001 -> жмем читать -> вводим 1 -> жмем тест -> жмем сохранить, далее в течении 30 секунд необходимо нажимать по очереди кнопку открытия на каждом прописываемом ключе (при записи каждого ключа машина моргнет аварийкой)

Активация Авто-Холд

53 блок -> кодирование 07 -> ввести 0000012

Замена задних колодок

53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 007 -> жмем выполнить - колодки развелись (можно менять)

53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 006 -> жмем выполнить - колодки подвелись к диску

53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 010 -> жмем выполнить - производится адаптация колодок

Share this post


Link to post
Share on other sites

Адаптация DSG и S-Tronic


 


Для проведения адаптации коробки передач DSG (S-Tronic) потребуется VCDS HEX-CAN.


 


Базовые установки (адаптация) S-Tronic и других систем DSG.


 


Обязательные требования к процедуре:


Температура масла в коробке передач DSG - от 30 до 100 градусов, смотреть в "Измерениях" группа 019.


Режим работы коробки передач - P (Parking)


Зажигание включено


Двигатель работает (холостой ход)


Нажата педаль тормоза (держать нажатой на протяжении всей процедуры)


Педаль газа не трогать


 


Обязательно проводить полный цикл адаптации строго по порядку, затем провести проверку - тест-драйв определенным образом.


 


Итак, подключаемся VCDS, выбираем:


02 - АКПП


04 - Базовые установки


 


Настройки муфты переключения передач (калибровка допусков)


1) Группа 061


2) Нажать Go!


3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.


Данный этап занимает порядка 1й минуты.


 


Точки переключения передач (синхронизация)


1) Группа 060


2) Нажать Go!


3) Ждать пока цифры перестанут меняться и коробка перестанет издавать зуки. Базовые установки переключатся в режим ON когда адаптация завершится.


 


Адаптация сцепления


В первую очередь нужно увидеть, какая версия программного обеспечения у Вашего автомобиля.


Эта информация отображается в правой верхней части экрана когда производится подключение к блоку DSG / S-Tronic. Например: GSG DSG 041 0803 - это номер версии ПО Вашей коробки.


 


Для версий ниже 0800:


1) Группа 062


2) Нажать Go!


3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки


 


Для версий 0800 и выше:


1) Группа 067


2) Нажать Go!


3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки


 


Сброс сохраненных значений (Работа сцепления)


1) Группа 068


2) Нажать Go!


3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки


 


Сброс сохраненных значений (Адаптация по давлению)


1) Группа 065


2) Нажать Go!


3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки


 


Сброс сохраненных значений (При установленных лепестках переключения передач на руле)


1) Группа 063


2) Нажать Go!


3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки


 


Сброс сохраненных значений (ESP & Круиз контроль)


1) Группа 069


2) Нажать Go!


3) Нажать кнопку On/Off, тем самым активировав Базовые установки


 


Готово! Нажать Done, Go back.


 


Выключить зажигание, подождать 10 секунд и снова включить.


Проверить наличие ошибок, удалить имеющиеся.


Выйти из контроллера.


Выполнить специальный тест-драйв.


 


 


 


Специальный тест-драйв (после адаптации)


 


Такой тест-драйв нужно проводить после замены Мехатроника либо проведения адаптации DSG и S-Tronic.


 


Обязательные требования:


 


Температура масла от 30 до 100 градусов , смотреть в 19й группе в "Измерениях"


Не использовать Круиз-контроль


 


1) Прокатиться в режиме типтроника с места, переключаясь постепенно до крайней передачи


2) В процессе выполнения нужно проехать на 3й или 5й передаче около 5ти минут, а затем на 4й или 6й также порядка 5ти минут


3) Обороты двигателя во время такого тест-драйва должны быть между 1200 и 3500 об/мин - это для корректной адаптации сцепления


4) Выполнить одно резкое и сильное торможение, а сразу после остановки полный разгон (проверка как там масло бултыхается) - это делать в режиме Drive, не в ручном


5) Проверить коробку на предмет утечек и прочих механических неисправностей


 


Важно: Если нет воможности провести полноценный тест-драйв, все эти адаптации должны пройти со временем самостоятельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На автомобилях Audi Allroad в кузове С5 (4B) можно выполнить адаптацию подвески. Делается это следующим образом:

 

1) Включить зажигание при заглушенном двигателе

2) При помощи ВАГ-КОМ подключиться к блоку 34-Пневмоподвеска

3) Нажать кнопку "Логин" или "Вход" (11), ввести значение 31564, подтвердить

4) Далее войти в режим "Адаптация" (10) Внимание! Как только Вы открыли окно Адаптации, назад пути нет, операцию НУЖНО заканчивать, иначе будут ошибки в блоке управления подвеской.

5) Заходим в канал 01, нажимаем "Читать", ждем пока машина перейдет в верхнее положение подвески, видим значение "402". Это расстояние в мм от центра колеса (ступицы) до арки

6) Измеряем рулеткой реальное расстояние переднего левого колеса, вводим получившееся значение, сохраняем.

7) Канал 02 - правое переднее, Канал 03 - Левое заднее, Канал 04 - Правое заднее. Делать как в п.6 по каждому колесу.

8) Далее открываем канал 05 и сохраняем значение "01" для того, чтобы данные из предыдущих каналов были сохранены.

 

Таким образом также, вводя значения отличне от заводских 402мм (т.е. если ввести 412мм, машина занизит машину на 10мм)  подвеску можно искусственно занижать или изменять баланс перед-зад.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для замены задних колодок необходим диагностический компьютер(или сервисный кабель VAG-COM). C его помощью необходимо провести следующие процедуры:
Начало:

-         53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 007 -> жмем выполнить - колодки развелись
Меняем колодки.
Завершение:
- 53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 006 -> жмем выполнить - колодки подвелись к диску
- 53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 010 -> жмем выполнить - производится адаптация колодок

 

 

 

 

Более подробно:
1) Развод поршней
-Автомобиль поднят, задние колеса сняты. Электромеханический стояночный тормоз НЕ активирован. Зажигание включено.
Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 07 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в сервисную позицию. !Внимание! Убедись в надежности связи c VagCom! Если в момент движения поршней связь пропадет, система может быть повреждена!

2) Свод поршней
-VagCom остается подключенным, Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 06 и когда готовы жмем Enter, счетчик в окошках начнет менятся а поршни будут передвигаться в рабочую позицию.
Выключите и включите на время зажигание...Лампа ЭлМех. стояночного тормоза мигает, выжмите педаль тормоза и держите ее в нажатом положении, нажмите кнопку "ЭлМех. стояночного тормоза"...Лампа ЭлМех. стояночного тормоза гаснет.

Все! Затем надо провести базовую установку тормозной системы:
Соединяемся с блоком управления: 53-Электромеханический стояночный тормоз , выбираем 04-Базовые установки, ставим канал 10 и жмем Enter...Задние тормоза отрабатывают 3 раза, результат можно посмотреть в блоке измерения 1, поле 1.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавка для канала 03 - Дизель

Регулирование EGR:
На ХХ и при неполной нагрузке, система EGR перепускает часть выхлопного газа во впускной тракт. Это уменьшает выделению NОx.
Возможно уменьшить влияние EGR так, чтобы меньше отработанных газов повторно подавалось во впускной тракт и больше свежего воздуха.
(Это - хорошо для ресурса двигателя, так как меньшее значение EGR означает меньше сажи и отложений во впускном тракте).
Также уменьшается дымность выхлопа.

01. Двигатель. Логин - 12233 .Adaptation. Блок 03. Нажать на газ и отпустить, для включения системы EGR ( так-как если мотор работал на ХХ долго, больше примерно 4-х минут – то ситема EGR выключается)
Уровень адаптации должнен быть 32768, и в окне должен быть фактический расход приблизительно 250 mg/R. Задать новый уровень - 33768 .Нажать - Test., и расход должен увеличиться до примерно 370 mg/R . Затем.Save.
Значение 370 – находиться в пределах заводских спецификаций и все законы регулирования сохраняются
P.S Для информации - при этом выброс NOx в некоторых моментах может возрасти на 40%..

 

 

.. Добавка
логин для дизеля 2.5 V6 TDI type AFB - 26262

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×