Перейти к содержанию

Пежо 408 (2012 EP6) P000A


Рекомендуемые сообщения

Пежо 408 2012 год мотор 1.6 EP6 VTi (вроде как 5FW )

Через 5-10 сек после запуска появляется

P000a        Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного вала впускных клапанов      Дефект обратной связи     Постоянная неисправность

Мотор при этом вздрагивает и продолжает работать без нареканий, но при этом перестаёт ехать.

Записал видео по лайфдате впуска 408_1.mp4 

заданное и реальное положение впускного распредвала несовпадают и мотор уходит ваварию

Проблем с выпускным валом нет

Замена соленойдов систем изменения фаз ГРМ местами между собой ситуацию не меняют. Т.е. дело не в соленойдах

До сброса ошибок был такой букет

Спойлер

P001

синхронизация Несоответствие между информацией

датчика частоты вала двигателя и датчика положения

цилиндра при впуске

Прерывистая

неисправность

P000a

Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного

вала впускных клапанов Дефект обратной связи

Постоянная

неисправность

P11a9

Механизм регулирования фаз ГРМ распределительного

вала впускных клапанов Дефект обратной связи

Постоянная

неисправность

P0054

downstream oxygen sensor heating control resistance too

high

Постоянная

неисправность

U1209

CAN network fault in communication with the ECU gearbox

Прерывистая

неисправность

P0504

Dual function brake switch signal lack of coherence between

the 2 signals

Прерывистая

неисправность

P0140

Сигнал заднего кислородного датчика, согласованность

Прерывистая

неисправность

 

Снял осцилку синхронизации валов

408_letter.bmp

Нашёл тут вроде как эталон

Спойлер

5c030a47abb44_Peugeot3085FW.thumb.jpg.0a76ed7f60ae9750362b8d602758ba2c.jpg

Мой впускной вал отстаёт.
Вопрос1: правильно ли я снял осцилку (снимал когда мотор уже в аварии, и управления фазами не происходит)?

Вопрос2: Как правильно снять осцилку на исправном моторе?

Вопрос3: проскок это, или проблема с механизмом изменения фаз звезды впускного вала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, NIKEL сказал:

Вопрос1: правильно ли я снял осцилку (снимал когда мотор уже в аварии, и управления фазами не происходит)?

Привет. Да все нормально в принципе. Просто нужно иметь пару эталонов .... один с отключенным VVTi, другой с подключенным, т.е. в штатном режиме. На эталоне по ссылке как раз снято с работающей системой.

6 часов назад, NIKEL сказал:

Вопрос2: Как правильно снять осцилку на исправном моторе?

Как уже и написал ... на исправном моторе сними для себя синхру по валам с работающей VVTi. Потом введи движок в аварию (снять разъем с VALVETRONIC или с OCV клапана) и сними уже с отключенной VVTi. Потом в дальнейшем по первой осцилке будешь видеть где примерно фазик в данный момент, а по второй как стоят метки.

6 часов назад, NIKEL сказал:

Вопрос3: проскок это, или проблема с механизмом изменения фаз звезды впускного вала?

Проскока я думаю нет, так как осцилка нормальная для отключенной VVTi. Вообще на этом моторе при отключении - подключении системы VVTi изменяется положение только ВПУСКНОГО вала ...  ВЫПУСКНОЙ стоит на месте. Это на Холостом, не путать с изменением при перегазовках и в движении. Для дальнейшего углубления ... вот ты еще не снял сигнал управления на клапан фазика OCV. Можен там с ШИМ что? Поэтому предлагаю еще пару тестов. Снимаем ДПКВ + ДПРВ + ШИМ на клапан OCV Впуск. Снимаем с самого запуска авто. Потом прогреваем авто, стираем все ошибки, включаем запись с предыдущими подключениями, запускаем авто, и за эти 5-10 сек. что дает система до впадения в аварию стараемся пару раз резко прогазовать до максимальных. Потом смотреть осцилку ... там где будет изменяться ШИМ на клапан управления впускным фазиком, должно изменяться и положение распредвала относительно коленвала. Если нет, то скорей всего фазик косячит, ну или давление масла к нему. Если все же нельзя сделать прогазовку можно попробовать принудительно подавать 12В на клапан. Это конечно трудней ... клапан неудобно расположен, нужны разборки ))). Но как доберешься, снимай то же самое что и выше я писал, только на третий канал не сигнал с ШИМ на клапан, а подключить эти же 12 В что будешь подавать на фазик. Т.е. опять же нам надо увидеть смещение фазика при подаче питания. Так как клапан низкоомный, то подавать 12В нужно очень коротко 1 - 2 сек. пару раз хватит. Ну вроде все .... пиши что получилось. Удачи!

Только что, anisimov83 сказал:

Я в первую очередь метки смотрел бы,точнее установку фаз грм

Да метки думаю на месте. Вот для поддержки ... 5FW EP6 Сигнал Впускного ДПРВ с VVTi и без VVTi (авария) . 1 скрин VVT OFF, 2 - VVT ON.

5FW (EP6) ДПКВ ДПРВ Впуск без VVTi (отключен).png

5FW (EP6) ДПКВ ДПРВ Впуск c VVTi.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотри уплотнительные кольца и сами бугеля на впускном валу. Если есть канавки или проточка на бугелях то их придется менять или ремонтировать.

Проблема известная. Имеется в виду первый бугель, со стороны цепи ГРМ. Через него идет подача масла в муфту VVTI.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То же были мысли о этом ... но вроде эта проблема была до 2011 года, потом вроде как исправили. А у ТС 2012 год. Ну точную статистику не знаю, но в основном такие проблемы 2008-2009 год. Более поздние пока не встречались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я работаю с этими авто, у нас есть автомобили и 14 и 15 годов.

Модернизация была. Были заменены уплотнения с металлических на второпластовые но проблема все равно осталась.

Как показывает практика это происходит у людей которые не следят за уровнем масла.

Я бы проверил этот вариант. Это не так сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, DmitriyPSA сказал:

Были заменены уплотнения с металлических на второпластовые но проблема все равно осталась.

вроде букет ошибок ,,немного,, иной при етой проблеме >?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, anisimov83 сказал:

Я в первую очередь метки смотрел бы,точнее установку фаз грм

Клиент постоянный месяц назад смотрел его и проблем по фазам не было, только каталик (он удалён и стоит проставкана втором зонде). 

Неделю назад пропала тяга и появились ошибки по фазам. ГРМ никто не трогал и с машиной ничего не делали.

3 часа назад, Виджар сказал:

Привет. Да все нормально в принципе.

Проскока я думаю нет

Для дальнейшего углубления ... Снимаем ДПКВ + ДПРВ + ШИМ на клапан OCV Впуск. Если все же нельзя сделать прогазовку можно попробовать принудительно подавать 12В на клапан.

Привет! Постараюсь сегодня сделать оба варианта.

3 часа назад, DmitriyPSA сказал:

Я работаю с этими авто, у нас есть автомобили и 14 и 15 годов.

Модернизация была. Были заменены уплотнения с металлических на второпластовые но проблема все равно осталась.

Как показывает практика это происходит у людей которые не следят за уровнем масла.

Я бы проверил этот вариант. Это не так сложно.

Постараюсь заглянуть под клапанку, посмотреть что там с уплотнениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если под клапанной всё хорошо, я бы цепь менял.  В моей практике почти все случаи появления ошибок подобного рода были из-за растянутой цепи. Осциллографом такие косяки почти нереально зафиксировать, если совсем не всё плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Завёл сегодня на холодную, предварительно включив датастрим по впуску. А оно работает правда с зазором в 20 градусов между заданным и фактическим положениями фазы впускного распредвала. И после прогрева сама заглохла.

холодный пуск и заглох.mp4

Осцилка этого же процесса, когда сам заглох с шим клапана впуска (красный колено, синий впускной распредвал, голубой шим снятый токовыми клещами с соленойда фазывпускного распредвалавала 1мВ=10мА) ХОЛОД_заглох.dat

--------------------------

Затем подал 12 вольт на клапан напрямую. Заглохла. Затем подал через лампу прерывисто, потом постоянку пыталась заглохнуть и витоге заглохла. осцилка этого процесса принудительно падал через лампу 21 ватт частично.dat

скрин момента где вал повёрнут по максимуму (в датастрим при этом вал в положении 48 градусов)

12 вольт принудительно через лампу 21 ВТ.bmp

Вывод:всёшевелится как положено.

---------------------------
Затем снял клапанку и бугеля там на мой взгляд всё красиво

Спойлер

 

IMG_20181202_170457.thumb.jpg.e9726e9fe8f1112b941b059b8c89d095.jpgIMG_20181202_170504.thumb.jpg.fd876c53a31c40ed57294aab7dd69548.jpgIMG_20181202_170631.thumb.jpg.f850f05e86a2a62787d95ec5cf39810a.jpgIMG_20181202_170644.thumb.jpg.15070173ae902f31fd1c6e8d07219273.jpgIMG_20181202_171252.thumb.jpg.880df8497b42472321e382fa96aa0eee.jpgIMG_20181202_171314.thumb.jpg.3dfe710b205ba90859b62c3dc3e6b684.jpg

 

Звёзды успокоители и цепь в идеале. Метки не смотрел т.к. не зачем.

Всё собрал. Достал клапана замерил сопротивления 7.2 Ом оба при этом чуть тёплые.

---------------------------------------

Да и ещё один важный момент результаты диагностики почти месяц назад

 

Спойлер

Screenshot_2018-12-02-12-02-48.thumb.jpg.70568555645d19d1e96c841c4493df87.jpg

---------------------------------------

Всё выше было отчётом так сказать о проделанной работе не имеющей результата. Осцилок записано более десятка и пару часов видео захвата экрана. В посте выложил лишь самые интересные.

А в итоге покурил инет и всё вылечилось проведением процедуры "Инициализация самонастраивающихся элементов" на долго ли помогло не известно о возможной покупке клапана клиент предупреждён. инициализация.bmp

Видео процесса вдруг кому понадобится.  Инициализация самонастраивающихся элементов.mp4

-------------------------------------

Всем спасибо за интерес к проблеме.

Остался лишь один вопрос какого всё это произошло? С авто не делали ничего 100%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, NIKEL сказал:

всё вылечилось проведением процедуры "Инициализация самонастраивающихся элементов" на долго ли помогло не известно о возможной покупке клапана клиент предупреждён

Привет. Ну если вернется машинка, отпишись, плз..  Просто мне не попадалось пока такое, что бы сбросом адаптаций настроилась система VVTi.  

6 часов назад, NIKEL сказал:

Вывод:всёшевелится как положено.

Ну насчет "как положено" нет 100% уверенности все таки. А по большому счету и неясно так же все. Зачем ты клещиками то прицепился на клапан?? Какую в данном случае информацию это дает? Нужно было просто щупом воткнуться на пин управления ... ))).

EP6 5FW ШИМ Клапан управления VVTi Впуск.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Адаптация может измениться из-за нештатных условий работы двигателя, например вязкость масла при температуре "минус" или выработке механизма регулировки или соленоида. Причиной может быть замерзшие частички льда (эмульсии) в каналах (соленоиде) из-за плохой вкг, имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

p000a.jpg

7 часов назад, NIKEL сказал:

на мой взгляд всё красиво

по фото тяжело судить , но мне кажется выроботка на шейке значительная , через нее как раз и может давка масла уходить 

408.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=ZRlxRdRDk1o

https://www.youtube.com/watch?v=L0tQt9ZijEw

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Виджар сказал:

Привет. Ну если вернется машинка, отпишись, плз..  Просто мне не попадалось пока такое, что бы сбросом адаптаций настроилась система VVTi.  

Ну насчет "как положено" нет 100% уверенности все таки. А по большому счету и неясно так же все. Зачем ты клещиками то прицепился на клапан?? Какую в данном случае информацию это дает? Нужно было просто щупом воткнуться на пин управления ... ))).

EP6 5FW ШИМ Клапан управления VVTi Впуск.png

И такая осцилка есть. шим(В) клапана ФАЗ впуска_дпрв впуск_кв с прогазовкой.dat

Холостые Колено_ДПРВ(впуск)_ШИМ соленойд впуск(холостые).bmp

Прогазовка Колено_ДПРВ(впуск)_ШИМ соленойд впуск(прогазовка).bmp

2 часа назад, romanas29 сказал:

p000a.jpg

по фото тяжело судить , но мне кажется выроботка на шейке значительная , через нее как раз и может давка масла уходить 

408.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=ZRlxRdRDk1o

https://www.youtube.com/watch?v=L0tQt9ZijEw

Про фото. Обман зрения. На впускном бугеле выработки нет совсем, а белые полоски от того  что было соприкосновение с уплотнением и масляный налёт стёрло кольцом. 

А вот на выпуске есть небольшие канавки.

Ещё вот видео для клиента сделал. Ногтеметр не цепляет ))) VID_20181202_170520.mp4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошёл чуть больше 100 км пока авто. Чека нет и едет как положено. Позже отпишусь о дальнейшем самочувствие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Клиент до сих пор не вернулся. Дальнейший результат не известен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • NIKEL закрыл тема
  • NIKEL открыл тема

Для статистики добавлю.

На прошлой неделе был пыж 308 2010 год мотор EP6 5FS с такой же ошибкой P000A, которая вылазила снова сразу после сброса.

Проверил всё! Человек уже цепь менять собрался.

Снял осцилку синхронизации ГРМ, а она идентична предыдущему пациенту.

EP6_5FS_VVT_off.bmp

Проблема решилась тем же способом "Инициализация самонастраивающихся элементов" причём на горячую, так как не было времени ждать пока остынет.

уже 300 км полёт без чека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • NIKEL закрыто и открыто это тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...