Перейти к содержанию

Зафира A 2001, не включается кондиционер


petr7
8 Attachments

Рекомендуемые сообщения

Всем добра. Купил авто.Не включается кондей.  Что выяснил с опкомом: Изначально опция круиза и кондея была отключена, я их активировал. Завел двигатель, нажал кнопку кондея, загорелась лампочка кондея, сначала залез в блок измерений двигателя - открыл измерительные блоки и давление показывает ноль в КПа. Открыл коды ошибок: показывает ошибки P1481 (4), P1482(4),P1483(4) "цепь вентиляторного управления 1 низкое напряжение / обрыв - присутствует; Р0530(2) низкий входной сигнал цепи датчика давления кондиционера присутствует. От себя комментирую: все цепи проверены от вентиляторов к блоку охлаждения и они в порядке. также если фишку температуры охлажд двига вытащить, то оба включаются постепенно на обоих скоростях. Бывает показывает и низкое напряжение реле бензанасоса, но он работает (правда не выключается ). Затем захожу во вкладку тест испол-х элементов: жму реле кондиционера и включаю старт: муфта кондера и вентиляторы включаются. Дует очень холодный воздух. Этот кайф длится 20-30 тестовых секунд и отключается. Значит все цепи срабатывают.Кстати когда включается, то двигун обороты не прибавляет и почти глохнет из-за нагрузки. захожу во вкладку кузов: выбираю блок охлаждения и жму измерения.в блоке модуля охлаждения расчетное давление датчика 6 бар на выключенном двигателе и 9,5 бар на запущенном двиге.

Что было сделано: проверено давление хладагента в сто (6 бар), датчик давления подменял на переменный резистор, питание 5 В есть, общий звонится на массу. при напряжении 2.6- 3 - 4 В не включается кондей,  Оп ком показывает 0 кПа. Прозвонены цепи сигнальные от датчика до контролера системы охлаждения, от контролера охлаждения до эбу (нашел 4 сигнальных линии) - все ок. Вскрыл ЭБУ внутри как новый. Прозвонил все пины разъема ЭБУ снаружи до внутренних точек пайки после заводских перемычек. все отлично. Блок охлаждения менял -также не включается и ошибки те же. Куда копать, что делать?

 

 

Доп инфо: Зафира А2001  1,6, движок Z16XE

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запрет на включение кондиционера еще может быть по датчику температуры испарителя. Находится за бардачком, примерно над левой ногой переднего пассажира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Gu Rich сказал:

Запрет на включение кондиционера еще может быть по датчику температуры испарителя. Находится за бардачком, примерно над левой ногой переднего пассажира.

Провода идущие на реле датчика испарителя перемыкал - результата нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего там скорее всего не запрещает, а просто предыдущий хозяин поставил блок HSFI-2.5. А этот блок от рождения не знает про модуль охлаждения двигателя. Отсюда и ошибки по реле и датчику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже на болезнь данных блоков. Отваливаются проводники внутри ЭБУ. Поможет только замена, паять муторно, да и не на долго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, serdgp сказал:

Похоже на болезнь данных блоков. Отваливаются проводники внутри ЭБУ. Поможет только замена, паять муторно, да и не на долго.

проводники прозвонены. все в порядке.

 

2 часа назад, a_electric сказал:

Ничего там скорее всего не запрещает, а просто предыдущий хозяин поставил блок HSFI-2.5. А этот блок от рождения не знает про модуль охлаждения двигателя. Отсюда и ошибки по реле и датчику.

наверно тогда при открытии через опком не было бы функций активировать кондиционер + проверить реле муфты компрессора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

4 часа назад, a_electric сказал:

Ничего там скорее всего не запрещает, а просто предыдущий хозяин поставил блок HSFI-2.5. А этот блок от рождения не знает про модуль охлаждения двигателя. Отсюда и ошибки по реле и датчику.

Привет.Ты ж ему ужЕ дал фактически развёрнутый ответ. А он всё датчики перемыкает и проводники звонит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, a_electric сказал:

Так блок то какой стоит?

не снимал сфоткал на месте

эбу.jpg

как здесь редактировать свои посты, ответы?

чтоб посмотреть версию HSFI надо снять я так понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот блок (DELPHI 12214880 HFSI 2.1) c Зафиры образца 2003 года. Если б ты не ленился и просмотрел бы в поисковике (этих ваших интернетах), то ужЕ нашёл бы решение давно. Тем более тебе тут всё подсказали. У тебя машина с кондеем 2001 года. Там должен стоять под бампером дополнительный температурный модуль, который и заведует вертушками и давлением хладагента. А этот блок используется для системы без температурного модуля. Всё управление ползёт напрямую с мозгов двигла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, RSA1976 сказал:
Цитата

Этот блок (DELPHI 12214880 HFSI 2.1) c Зафиры образца 2003 года.

спасибо за инфу, не так просто найти такую инфу, если нет опыта

Цитата

Если б ты не ленился и просмотрел бы в поисковике (этих ваших интернетах), то ужЕ нашёл бы решение давно

без опыта работы с эбу не понятно что искать, так никак не пойму, мне что эбу менять? на какой - можно конкретнее? 

Цитата

должен стоять под бампером дополнительный температурный модуль

есть такой, я выше писал, что его менял, ошибки те же.

 

кстати если через опком включить реле вентиляторов,то они не включаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, RSA1976 сказал:

Этот блок (DELPHI 12214880 HFSI 2.1) c Зафиры образца 2003 года. Если б ты не ленился и просмотрел бы в поисковике (этих ваших интернетах), то ужЕ нашёл бы решение давно. Тем более тебе тут всё подсказали. У тебя машина с кондеем 2001 года. Там должен стоять под бампером дополнительный температурный модуль, который и заведует вертушками и давлением хладагента. А этот блок используется для системы без температурного модуля. Всё управление ползёт напрямую с мозгов двигла.

Блок может быть и  перепрошит.

Если нет, то сменить прошивку и будет работать модуль охлаждения.

ТС сделайте скрин с идентами по опкому или опельсканеру. Многое станет понятнее.

11 часов назад, a_electric сказал:

Ничего там скорее всего не запрещает, а просто предыдущий хозяин поставил блок HSFI-2.5.

2.5 не будет работать на этой машине.

Распиновка разъемов несколько иная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, petr7 сказал:

Можно, я думаю и пару-тройку проводов докинуть и дать ЭБУ то, что ему не хватает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, ipron сказал:

Можно, я думаю и пару-тройку проводов докинуть и дать ЭБУ то, что ему не хватает)

не поможет;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20181026_160018.thumb.jpg.97f02d61d70b51db11250ba52ea2b488.jpg

В 23.10.2018 в 22:29, Darvin сказал:

Блок может быть и  перепрошит.

ТС сделайте скрин с идентами по опкому или опельсканеру. Многое станет понятнее.

 

 

 

20181026_155818.jpg

20181026_151937.jpg

20181026_151759.jpg

2001 (1)_Zafira_Кузов__Модуль охлаждения двигателя_20181026154338.csv

2001 (1)_Zafira_Двигатель__Z 16 XE_20181026152723.csv

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

petr7, смотрите: у вас оза 2001 г.в.  иденты эбу  2003 г.в.

Вывод не совместимые прошивки , (ДО 2002 Г СТАВИЛСЯ ОТДЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ охлаждения, с 2003 года ВСЕМ УПРАВЛЯЕТ ЭБУ.) Хотя это уже вам писали...

Что делать? : перепрошить эбу .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Darvin сказал:

petr7, смотрите: у вас оза 2001 г.в.  иденты эбу  2003 г.в.

 

  1. Можно носом ткнуть, где это указано..?
  2. И можете подсказать какая прошива нужна? (чтобы опять не ошибиться и не потерять вместе с деньгами какую нибудь другую функцию)
  3. Эбу точно менять не нужно?
  4. Если сменить прошиву, то  за охлаждение будет работать только блок охлаждения? Но ведь обороты двигателя должен поднимать ЭБУ при включенном кондиционере.
  5. И еще..у меня просто при включенном зажигании постоянно работает бензонасос ...из-за прошивы может быть? 

я не сообщил еще, что ключи замка зажигания и от дверей с багажником разные. Бывший хозяин сказал при продаже, что просто менялся замок зажигания

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. в названии темы 2001, а по вин коду 2003.

2. залить родную.

3. точно не нужно.

4. модуль охлаждения сам разберется что ему делать ;)

5. нет, прошивка не причем. скорее всего вместо реле тн стоит перемычка.

напишите  какой РОДНОЙ вин код самого авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Darvin сказал:

1. в названии темы 2001, а по вин коду 2003.

5. нет, прошивка не причем. скорее всего вместо реле тн стоит перемычка.

Огромное спасибо. только сейчас заметил различие винкодов. А вот с бензонасосом.. фильтр топлива менял, пытался отключить, вытаскивал под капотом парочку фиолетовых реле и он не отключается..видимых перемычек нет. буду копать, то он уже пищит ультразвуком, давление рампы не мерил, но это уже другой вопрос

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реле насоса должно быть в моторном. Посмотрите само реле на исправность и прозвоните силовые и управляющие, будут тогда заключения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отсоединить фишки от блока и посмотреть будет ли работать бензонасос и тогда сразу станет ясно виноват блок или нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Darvin сказал:

напишите  какой РОДНОЙ вин код самого авто.

 

Спойлер

WOL0TGF7512294377

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • petr7 закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...