Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

komiss77

Jumper, Boxer : Решение проблем с обучением

Recommended Posts

Поделюсь своим опытом, авось кому пригодится.

Типичные ошибки при обучении форсунок:

 

- Не начато (низкая температура) - температура воздуха на впуске ниже 5град. Решение - закатить в тёплый бокс или закрепить работающий строительный фен у впускного отверстия возле замка капота.

- Не начато (электрическая нагрузка слишком велика) - неправильный сигнал с генератора с информацией о зарядке. Решение: правильное - ремонт или замена регулятора напряжения, быстрое :скидываем разъём с генератора и запускаем обучение.

- Не начато (обнаружена ошибка) - определены неисправности, с которыми обучение невозможно. В большинстве случаев связаны с неисправным клапаном ЕГР. Для обучения не требуется его замена, достаточно перекинуть разъём на исправный егр и подвесить его рядом на время обучения (при условии что установленный на двигателе в закрытом состоянии, не перепускает газы). Некоторые ошибки обучению не мешают, в том числе неисправность свечей или реле накала.

- Неудачное (двигатель прокручивается стартером) - пугает многих новичков. На самом деле, это означает, что при повышении давления в рампе самопроизвольно растут обороты двигателя, т.е. одна или несколько форсунок пропускают лишнее топливо в цилиндр. Имейте ввиду, что эту протечку не всегда видно по коррекциям, и приходится либо подменять наугад либо проверять на стенде.

- Неудачное (давление нестабильно) - давление в топливной рампе выходит за допустимые диапазоны. В 90% случаев помогает замена и адаптация регулятора расхода топлива на ТНВД, еще 7% неисправность ТНВД, и совсем редко - протечки топлива под давлением либо неисправность датчика давления на рампе.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, komiss77 сказал:

Неудачное (двигатель прокручивается стартером) - пугает многих новичков. На самом деле, это означает, что при повышении давления в рампе самопроизвольно растут обороты двигателя, т.е. одна или несколько форсунок пропускают лишнее топливо в цилиндр. Имейте ввиду, что эту протечку не всегда видно по коррекциям, и приходится либо подменять наугад либо проверять на стенде.

с позволения дополню , после неудачной попытке можно посмотреть(есть параметр) какие форсунки не прошли обучение или на какой форсунке прервалась адаптация 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Век живи, век учись) Где это смотреть?

Вечером еще пару пунктов добавлю. Только скажите, где кнопка "редактировать сообщение"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

могу добавить, пару машин удавалось обучить только с выжатым сцеплением... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

это если есть проблема с двух массовым маховиком, то выжим сцепления помогает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Неудачное (коррекция слишком велика) - эта ошибка отнимает всегда больше всего времени. В процессе обучения, ЭБУ пытается сбалансировать работу двигателя по цилиндрам, изменяя количество подаваемого топлива в каждый из цилиндров. Если величина этой коррекции превышает некий лимит (обычно +/- 6,5мм3 на цикл при давлении 1400бар), то обучение балансировка считается неэффективной. Самая трудность заключается в том, что на коррекцию имеет влияние не только состояние форсунки, но и компрессия в цилиндре. Во время обучения можно наблюдать за давлением и коррекцией "в живую" (как-напишу ниже). Отсюда проистекают и методы исправления - для начала перекинуть местами форсунки с самым наибольшими значениями + и -, либо заменить их на проверенные. По полученным данным производится логический анализ. Если один из цилиндров (или несколько) на всех форсунках упорно выдают большой +, то придётся проверять компрессию, скорее всего она будет снижена.

 

Советую хорошо подумать, прежде чем начинать обучение. Если оно осталось не закончено, на панели будет постоянно светиться индикатор неисправности. Желательно иметь комплект проверенных форсунок, чтобы иметь возможность разобраться в трудных случаях. При выключенном зажигании снимите провода с форсунок и покрутите двигатель стартером.  Если звук вращения "хромающий", неравномерный, и при работающем двигателе из маслозаливной горловины имеется значительный выход картерных газов, скорее всего, время будет потрачено впустую и клиент уедет недовольный и с ошибкой на панели.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, komiss77 сказал:

 

Советую хорошо подумать, прежде чем начинать обучение. Если оно осталось не закончено, на панели будет постоянно светиться индикатор

ето пускай клиент думает ) главное ему сообщить об етом 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, romanas29 сказал:

ето пускай клиент думает ) главное ему сообщить об етом 

Но ведь тогда не за что взять оплату. Я не беру, если работа не выполнена. Поэтому, если вижу признаки будущей неудачи (плохая компрессия, ошибки, большие коррекции или вонючий выхлоп) сразу об этом говорю чтобы не терять время.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во время обучения смотреть на сообщение "в процессе" скучно, поэтому при запуске обучения можно подёргать мышкой, и тогда будет возможность нажать на кнопочку с галочкой (на разных компьютерах это получается сделать по разному, нужно будет экспериментально найти свой способ). Выйдет сообщение, что обучение закончилось не удачно, но на самом деле оно продолжится. Можно перейти в раздел измерений топливной системы и увидеть там много полезной информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет. Паша, такой вот вопрос .... а как вообще определить что нужно обучать форсунки, насос?? Какие то нюансы есть в параметрах или просто по пробегу? Сколько не искал, инфы так и не нашел. От топливщиков то же ничего умного не услышал. Не часто этим занимаюсь, но все же хотелось понимания. Делал пока обучение при проблемах с ХХ (заведомо проверив все остальное конечно), очень часто помогало. Так же при замене регулятора потока, одной или нескольких форсунок б\у ...  А то вот просто иногда приезжают, типа обучи форсы. Зачем? Да мне там то и там то сказали (или в инете прочитал), что нужно обучить. Ну обучаю .... через месяц -другой опять то же тело с просьбой - обучи форсы. Так вот вопрос, в данном случае можно как то "кашу испортить маслом" при таком частом обучении? Ну и вопрос выше ... как определить нужность обучения? СПАСИБО!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я для себя понял, в результате обучения подбираются такие параметры времени и количества впрыска, чтобы двигатель работал равномерно. Равномерность работы определяется с помощью датчика коленвала, по замедлению и ускорению вращения зубчатого диска при сжатии и вспышке соответственно. Эти параметры сохраняются в памяти блока, и при следующем запуске работа двигателя начнётся с них. Обучение - это второй пакет параметров. Первый-это номер форсунки.

Теперь напрашивается ответ на заданный вопрос - когда?

Номер форсунки нужно прописывать, чтобы она начала работать более-менее. Это нужно только при замене. (Имейте ввиду, что на форсунках, прошедших ремонт, номер становится недействительным. Более того, они становятся склонны к сильному переливу через пол года-год. Уже многие клиенты на этом погорели в буквальном смысле в виде сгоревших поршней). Я ремонт никому не рекомендую, только если это не фирменный сервис с генерацией нового номера, но я таких не встречал.

Касательно обучения - можно ездить конечно и без него вовсе. Только если во время работы ЭБУ обнаружит большой разнобой в работе цилиндров, он начинает "ёрзать" давлением, коррекцией и таймингами. И это происходит после каждого запуска. Поэтому для наилучшей работы обучение нужно делать после ремонтных работ в двигателе, изменяющих фазы ГРМ или компрессию, замены форсунок или по времени, примерно раз в 2-3 года из-за их старения (параметры немного изменяются).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, komiss77 сказал:

Номер форсунки нужно прописывать, чтобы она начала работать более-менее. Это нужно только при замене. (Имейте ввиду, что на форсунках, прошедших ремонт, номер становится недействительным. Более того, они становятся склонны к сильному переливу через пол года-год. Уже многие клиенты на этом погорели в буквальном смысле в виде сгоревших поршней). Я ремонт никому не рекомендую, только если это не фирменный сервис с генерацией нового номера, но я таких не встречал.

Да, по прописке я в курсе, сэнк .... действительно очень трудно найти контору где есть стенд с присвоением новых кодов после ремонта. Как то был большой загон с Opel Antara CR DELPHI. В радиусе 300-400 км. не нашлось НИ ОДНОГО стенда что бы сгенерировать новый код. Нашлась только в Москве контора ...в Украине были предложения.

  По обучению пилотному то же теперь немного понятней стало. А вот интересно ... обучение пилотному происходит в несколько этапов для каждой форсунки, и занимает некоторое время. А вот сталкивался на относительно свежих TRANSIT, что отсутствует вообще пункт по обучению пилотному впрыску. Вместо него я так понял просто пункт "Сброс обучений ЭБУ по пилотному впрыску". После нажатия клавиши ... Типа выполнено успешно, и что система выполнит обучение после дальнейшего драйв-цикла. Это что, так и есть на свежих авто, т.е. все обучается само после сброса в движении, а не так как раньше на месте с соблюдением многих условий??

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, Виджар сказал:

А вот сталкивался на относительно свежих TRANSIT, что отсутствует вообще пункт по обучению пилотному впрыску. Вместо него я так понял просто пункт "Сброс обучений ЭБУ по пилотному впрыску". П

Это скорее всего евро5 имеется ввиду. После евро4 производители решили что сделали слишком ремонтопригодную систему, поэтому всё закрыли, усложнили и сделали менее надёжным, да накинули побольше болячек в виде электропривода на турбину, дросс.заслонки, очень слабенького клапана егр, сажевого фильтра и т.д. Некоторые мои клиенты, которые обновили машины на евро5 в надежде на лучшее, после начала "мучений" продают и берут обратно евро4. Я пока по евро5 опыта не накопил, не советчик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, да, Евро 5 забыл отписать, сорри....  Действительно система очень капризная. В наших колхозах так очень проблематичная из за отсутствия нормального обслуживания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Виджар сказал:

Да, да, Евро 5 забыл отписать, сорри....  Действительно система очень капризная. В наших колхозах так очень проблематичная из за отсутствия нормального обслуживания.

Инженеры хорошо всё просчитали, ресурс ровно 250тыс.км.. Там в общем-то почти ничего не сделать, кроме как менять детали на новый оригинал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.10.2018 в 12:05, komiss77 сказал:

Век живи, век учись) Где это смотреть?

 

DCU102_1.jpg

DCU102.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 01.10.2018 в 12:02, romanas29 сказал:

после неудачной попытке можно посмотреть(есть параметр) какие форсунки не прошли обучение или на какой форсунке прервалась адаптация 

Про это меню в курсе, интересует то, что писали - какие не прошли и на какой прервалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так это классификация, т.е. принят/не принят номер форсунки, к обучению не относится..

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну тут я походу лоханился поспешил, но при обучении моторный поднимает 4 раза давку по разу для каждой форсунки , слышно  как жостко начинают работать форсунки , на катором разе прерывается обучение та форсунка и есть пробленая ето из практики 

54 минуты назад, komiss77 сказал:

это классификация,

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×