Перейти к содержанию

Jumper, Boxer : Решение проблем с обучением


Рекомендуемые сообщения

Поделюсь своим опытом, авось кому пригодится.

Типичные ошибки при обучении форсунок:

 

- Не начато (низкая температура) - температура воздуха на впуске ниже 5град. Решение - закатить в тёплый бокс или закрепить работающий строительный фен у впускного отверстия возле замка капота.

- Не начато (электрическая нагрузка слишком велика) - неправильный сигнал с генератора с информацией о зарядке. Решение: правильное - ремонт или замена регулятора напряжения, быстрое :скидываем разъём с генератора и запускаем обучение.

- Не начато (обнаружена ошибка) - определены неисправности, с которыми обучение невозможно. В большинстве случаев связаны с неисправным клапаном ЕГР. Для обучения не требуется его замена, достаточно перекинуть разъём на исправный егр и подвесить его рядом на время обучения (при условии что установленный на двигателе в закрытом состоянии, не перепускает газы). Некоторые ошибки обучению не мешают, в том числе неисправность свечей или реле накала.

- Неудачное (двигатель прокручивается стартером) - пугает многих новичков. На самом деле, это означает, что при повышении давления в рампе самопроизвольно растут обороты двигателя, т.е. одна или несколько форсунок пропускают лишнее топливо в цилиндр. Имейте ввиду, что эту протечку не всегда видно по коррекциям, и приходится либо подменять наугад либо проверять на стенде.

- Неудачное (давление нестабильно) - давление в топливной рампе выходит за допустимые диапазоны. В 90% случаев помогает замена и адаптация регулятора расхода топлива на ТНВД, еще 7% неисправность ТНВД, и совсем редко - протечки топлива под давлением либо неисправность датчика давления на рампе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

могу добавить, пару машин удавалось обучить только с выжатым сцеплением... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- Неудачное (коррекция слишком велика) - эта ошибка отнимает всегда больше всего времени. В процессе обучения, ЭБУ пытается сбалансировать работу двигателя по цилиндрам, изменяя количество подаваемого топлива в каждый из цилиндров. Если величина этой коррекции превышает некий лимит (обычно +/- 6,5мм3 на цикл при давлении 1400бар), то обучение балансировка считается неэффективной. Самая трудность заключается в том, что на коррекцию имеет влияние не только состояние форсунки, но и компрессия в цилиндре. Во время обучения можно наблюдать за давлением и коррекцией "в живую" (как-напишу ниже). Отсюда проистекают и методы исправления - для начала перекинуть местами форсунки с самым наибольшими значениями + и -, либо заменить их на проверенные. По полученным данным производится логический анализ. Если один из цилиндров (или несколько) на всех форсунках упорно выдают большой +, то придётся проверять компрессию, скорее всего она будет снижена.

 

Советую хорошо подумать, прежде чем начинать обучение. Если оно осталось не закончено, на панели будет постоянно светиться индикатор неисправности. Желательно иметь комплект проверенных форсунок, чтобы иметь возможность разобраться в трудных случаях. При выключенном зажигании снимите провода с форсунок и покрутите двигатель стартером.  Если звук вращения "хромающий", неравномерный, и при работающем двигателе из маслозаливной горловины имеется значительный выход картерных газов, скорее всего, время будет потрачено впустую и клиент уедет недовольный и с ошибкой на панели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, komiss77 сказал:

 

Советую хорошо подумать, прежде чем начинать обучение. Если оно осталось не закончено, на панели будет постоянно светиться индикатор

ето пускай клиент думает ) главное ему сообщить об етом 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, romanas29 сказал:

ето пускай клиент думает ) главное ему сообщить об етом 

Но ведь тогда не за что взять оплату. Я не беру, если работа не выполнена. Поэтому, если вижу признаки будущей неудачи (плохая компрессия, ошибки, большие коррекции или вонючий выхлоп) сразу об этом говорю чтобы не терять время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во время обучения смотреть на сообщение "в процессе" скучно, поэтому при запуске обучения можно подёргать мышкой, и тогда будет возможность нажать на кнопочку с галочкой (на разных компьютерах это получается сделать по разному, нужно будет экспериментально найти свой способ). Выйдет сообщение, что обучение закончилось не удачно, но на самом деле оно продолжится. Можно перейти в раздел измерений топливной системы и увидеть там много полезной информации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет. Паша, такой вот вопрос .... а как вообще определить что нужно обучать форсунки, насос?? Какие то нюансы есть в параметрах или просто по пробегу? Сколько не искал, инфы так и не нашел. От топливщиков то же ничего умного не услышал. Не часто этим занимаюсь, но все же хотелось понимания. Делал пока обучение при проблемах с ХХ (заведомо проверив все остальное конечно), очень часто помогало. Так же при замене регулятора потока, одной или нескольких форсунок б\у ...  А то вот просто иногда приезжают, типа обучи форсы. Зачем? Да мне там то и там то сказали (или в инете прочитал), что нужно обучить. Ну обучаю .... через месяц -другой опять то же тело с просьбой - обучи форсы. Так вот вопрос, в данном случае можно как то "кашу испортить маслом" при таком частом обучении? Ну и вопрос выше ... как определить нужность обучения? СПАСИБО!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я для себя понял, в результате обучения подбираются такие параметры времени и количества впрыска, чтобы двигатель работал равномерно. Равномерность работы определяется с помощью датчика коленвала, по замедлению и ускорению вращения зубчатого диска при сжатии и вспышке соответственно. Эти параметры сохраняются в памяти блока, и при следующем запуске работа двигателя начнётся с них. Обучение - это второй пакет параметров. Первый-это номер форсунки.

Теперь напрашивается ответ на заданный вопрос - когда?

Номер форсунки нужно прописывать, чтобы она начала работать более-менее. Это нужно только при замене. (Имейте ввиду, что на форсунках, прошедших ремонт, номер становится недействительным. Более того, они становятся склонны к сильному переливу через пол года-год. Уже многие клиенты на этом погорели в буквальном смысле в виде сгоревших поршней). Я ремонт никому не рекомендую, только если это не фирменный сервис с генерацией нового номера, но я таких не встречал.

Касательно обучения - можно ездить конечно и без него вовсе. Только если во время работы ЭБУ обнаружит большой разнобой в работе цилиндров, он начинает "ёрзать" давлением, коррекцией и таймингами. И это происходит после каждого запуска. Поэтому для наилучшей работы обучение нужно делать после ремонтных работ в двигателе, изменяющих фазы ГРМ или компрессию, замены форсунок или по времени, примерно раз в 2-3 года из-за их старения (параметры немного изменяются).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, komiss77 сказал:

Номер форсунки нужно прописывать, чтобы она начала работать более-менее. Это нужно только при замене. (Имейте ввиду, что на форсунках, прошедших ремонт, номер становится недействительным. Более того, они становятся склонны к сильному переливу через пол года-год. Уже многие клиенты на этом погорели в буквальном смысле в виде сгоревших поршней). Я ремонт никому не рекомендую, только если это не фирменный сервис с генерацией нового номера, но я таких не встречал.

Да, по прописке я в курсе, сэнк .... действительно очень трудно найти контору где есть стенд с присвоением новых кодов после ремонта. Как то был большой загон с Opel Antara CR DELPHI. В радиусе 300-400 км. не нашлось НИ ОДНОГО стенда что бы сгенерировать новый код. Нашлась только в Москве контора ...в Украине были предложения.

  По обучению пилотному то же теперь немного понятней стало. А вот интересно ... обучение пилотному происходит в несколько этапов для каждой форсунки, и занимает некоторое время. А вот сталкивался на относительно свежих TRANSIT, что отсутствует вообще пункт по обучению пилотному впрыску. Вместо него я так понял просто пункт "Сброс обучений ЭБУ по пилотному впрыску". После нажатия клавиши ... Типа выполнено успешно, и что система выполнит обучение после дальнейшего драйв-цикла. Это что, так и есть на свежих авто, т.е. все обучается само после сброса в движении, а не так как раньше на месте с соблюдением многих условий??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Виджар сказал:

А вот сталкивался на относительно свежих TRANSIT, что отсутствует вообще пункт по обучению пилотному впрыску. Вместо него я так понял просто пункт "Сброс обучений ЭБУ по пилотному впрыску". П

Это скорее всего евро5 имеется ввиду. После евро4 производители решили что сделали слишком ремонтопригодную систему, поэтому всё закрыли, усложнили и сделали менее надёжным, да накинули побольше болячек в виде электропривода на турбину, дросс.заслонки, очень слабенького клапана егр, сажевого фильтра и т.д. Некоторые мои клиенты, которые обновили машины на евро5 в надежде на лучшее, после начала "мучений" продают и берут обратно евро4. Я пока по евро5 опыта не накопил, не советчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, да, Евро 5 забыл отписать, сорри....  Действительно система очень капризная. В наших колхозах так очень проблематичная из за отсутствия нормального обслуживания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Виджар сказал:

Да, да, Евро 5 забыл отписать, сорри....  Действительно система очень капризная. В наших колхозах так очень проблематичная из за отсутствия нормального обслуживания.

Инженеры хорошо всё просчитали, ресурс ровно 250тыс.км.. Там в общем-то почти ничего не сделать, кроме как менять детали на новый оригинал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Я могу просто лаунч подключить, при считывании блока высвечивает по номерам цылиндрам ID номера форсунок,

если не обучмлось или прочерк или абракадабра в названии. :beer2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Добавлю.

После запуска обучения форсунок - сразу ошибка.

Причина в прошивке ЭБУ. Зачастую в картах прошивки "криво" отключен клапан ЕГР.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...
В 27.12.2018 в 11:02, dimonstr сказал:

Добавлю.

После запуска обучения форсунок - сразу ошибка.

Причина в прошивке ЭБУ. Зачастую в картах прошивки "криво" отключен клапан ЕГР.

добрый вечер,не подкажите,был давно чипован боксер 3(чип и егр),начал глохнуть спустя время,клапан на рейке поменяли перестала глохнуть,но пишет ошибку по нему(заблокирован клапан),я так понял что надо его адаптировать,пробывал двумя лексиями,на этом меню см.фото дальше не хочет ничего делать,говорит операция закончена не удачно,что делать ставить сток? или пробывать pp2000 ей адаптировать?

IMG_20190703_180426.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, jemjem сказал:

добрый вечер,не подкажите,был давно чипован боксер 3(чип и егр),начал глохнуть спустя время,клапан на рейке поменяли перестала глохнуть,но пишет ошибку по нему(заблокирован клапан),я так понял что надо его адаптировать,пробывал двумя лексиями,на этом меню см.фото дальше не хочет ничего делать,говорит операция закончена не удачно,что делать ставить сток? или пробывать pp2000 ей адаптировать?

IMG_20190703_180426.jpg

ошибка по клапану или датчик давления? Поменяли клапан или датчик? Если датчик давления то в оригинале он идёт вместе с топливной рейкой и стоит как чугунный мост, поэтому многие по номеру покупают от фиата, хоть у фиата номер такой же, но он нормально не работает.

И к вопросу про клапан, он механический и комп никак его не диагностирует, стало быть и ошибку по нему не выдаст напрямую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по клапану пишет ошибку что он блокирован,а меняли вроде датчик давления на рейке ориг стоит 10к,машига перестала глохнуть,но пишет ошибку что заблокирован и то что пытались обучить сначала насос обучает потом походу датчик давления,но так как обучение не удачно закаончилось по обучению насоса ошибка тоже

IMG_20190701_192438.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если операция обучения впрыску прерывается сразу после ее начала, то проблема в прошивке. Нужно записывать сток или правильный файл с отключением егр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, dimonstr сказал:

Если операция обучения впрыску прерывается сразу после ее начала, то проблема в прошивке. Нужно записывать сток или правильный файл с отключением егр.

правильный файл сток с отключеным егр?и должно все пойти?есть сток и тюн с егр,но сток с егр нужно искать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, jemjem сказал:

по клапану пишет ошибку что он блокирован,а меняли вроде датчик давления на рейке ориг стоит 10к,машига перестала глохнуть,но пишет ошибку что заблокирован и то что пытались обучить сначала насос обучает потом походу датчик давления,но так как обучение не удачно закаончилось по обучению насоса ошибка тоже

 

Клапан регулировки давления стоит на тнвд. Можно попробывать его снять и промыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

клапа эбу блокирует,а меняли на рейке датчик,надо ставить сток с егр ?чтоб адатировать его?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик на рампе, адаптировать не надо. Регулятор давления обязательно, для этого EGR и сток не нужен. Когда пишет подождать, чтобы поднялась температура - подождите. Если не проходит значит клапан давления сдох, только замена,  либо из-за галимых форс, какая коррекция?

Да и давление какое, а то клапан сейчас клапану рознь, поршенек синий? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, rammstein777 сказал:

Датчик на рампе, адаптировать не надо. Регулятор давления обязательно, для этого EGR и сток не нужен. Когда пишет подождать, чтобы поднялась температура - подождите. Если не проходит значит клапан давления сдох, только замена,  либо из-за галимых форс, какая коррекция?

Да и давление какое, а то клапан сейчас клапану рознь, поршенек синий? 

я заранее прогревал машину до 80,форсы по корекции,и давьение сегодня гляну(на холостых жестковато работает чуть даешь газу мягко начинает работать,но после сброса адаптаций эбу стало лучше,ато на педаль плохо реагировала и завододилась со звоном форсов.  жестко рсботала)

1 час назад, jemjem сказал:

я заранее прогревал машину до 80,форсы по корекции,и давьение сегодня гляну(на холостых жестковато работает чуть даешь газу мягко начинает работать,но после сброса адаптаций эбу стало лучше,ато на педаль плохо реагировала и завододилась со звоном форсов.  жестко рсботала)

позвонил в сто где меняли запчасть,клапан меняли а не датчик на рейке,надо имено подождать когда уже зашел в лексии или заранее можно прогреть? в диагбоксе или рр2000 в какой лучше адаптировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прогрев без разницы, я всегда делаю через диагбокс 

Какие параметры по топливу? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...