Перейти к содержанию

Двигатель греется . Диагностика . Осциллограф Постоловского .


engineer.dtc

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые форумчане .
Хочу рассказать вам об  экспериментах с датчиком давления Px (осциллограф Постоловского )
 В мае этого года меня пригласили посмотреть LAND ROVER -  греется .
 Дали мне автомобиль , проехал - греется .
Из практики - либо помпа , либо головка , либо термостат либо ... Ну и так далее .
С собой был осциллограф постоловского , полный комплект .
Решил померить давление в системе охлаждения на холостом ходу и под нагрузкой .
Заказал у токаря крышку расширительного бачка с двумя отверстием под резьбу М8 .
Вкрутил в неё две трубки .
Установил на место штатной .
К одной трубке подсоединил кран со шлангом .
К другой трубке датчик давления Рx .
Шланг Опустил в пятилитровую бутылку из-под воды  ( для сброса давления , и чтоб не обжечься ) .
Автоскоп подключил на два канала :
1 - канал педаль газа 
2 - датчик давления
На холостом ходу Никаких изменений подавления не было .
Поехали .
Едем .
Через 5 минут давление 1,01 бар
Через 7 минут давление 1,20 бар
Через 10 минут 2 бар .
При этом как только водитель нажимал на педаль газа давление  тут же увеличивалось .
Отсюда вывод - прорыв газов в систему охлаждения .
Вскрытие показало ГБЦ под замену .
На нескольких автомобилях на грузовых и легковых проводил такие же замеры .
Результаты оправдали мои ожидания .
Единственное то , что я не записал результаты испытаний .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Привет. Интересный метод ...СПАСИБО! Надо взять на вооружение. Только один вопросик ... а какое примерно номинальное давление должно быть у исправного авто на холостом и под нагрузкой?? Штатная крышка по моему на 1,5 атм. расчитана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы правы. Давление в системах охлаждения моторов отличается. И варьируется от 1,2 бар до 2,0 бар , но мне надо было понять от чего закипает охлаждающая жидкость . Очередные два мотора ( это Ford Cargo и Шнива)  я тестил не снимая крышки . Установил тройник в один  тонких  из шлангов, подсоединив к свободной трубки датчик давления . Давление тоже поднималась при увеличении нагрузки . Ещё добавлю , что в каждом из случаев я обязательно подключал сканер и дистанционный термометр ( мультиметр с термопарой ) дабы не перегреть мотор .
Кстати по FORD CARGO . Подксажите чем его диагностировать . Из того что есть его берет только СКАНМАТИК 2 . Но связь  только несколько секунд . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Спасибо за интересный опыт.Судя по всему давление росло быстрее чем температура.В противном случае неисправность была бы в чём то другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверяется проще, и без приборов и датчиков.--Прогретый мотор,чтобы термостат открылся и прогрел радиатор---глушим-одеваем презерватив на горловину (зафиксировать скотчем) , заводим ---и через 3-5 перегазовок---результат "на лице", ---лисапед в ремонт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, развеселил. Для себя может и метод хорош. А вот клиент, да все в округе уссались бы увидев гандон с изолентой(скотчем)на машине. 

Вот пишу и ржу..............

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно! Частенько попадаются такие головоломки с перегревом.  Не пробовали, как будет изменятся давление, если в системе охлаждения присутствует воздух.? Например система не развоздушена при замене ОЖ, или незаметные утечки. А если помпа не работает как должна? (нет части лопастей на крыльчатке)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет разное время прогрева. При проблеме в головка(прокладке) и не рабочей помпе. Если нарастание температуры очень стремительное, то помпа(и даже не термостат). В таком случае эксперименты проводить опасно, нужно ключиками крутить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не всегда есть время охладить машину, чтоб скорость прогрева понять. Приезжает горячая. Вентилятор почти не отключается. Но при включенном вент перегрева нет. ДТОЖ температуру показывает адекватно. Вентилятор срабатывает штатно по температуре, но чаще и на большее время чем раньше.
Вот например задачка. Было-бы не плохо какой-то эксперес способ с ДД иметь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если помпа не работает, двигатель закипит до включения вентилятора.......минут за 20 или патрубки порвет или пробку сорвет.

И поедет не на сервис, а на утилизацию.

Идея и пример работы, озвученные в теме очень интересные и актуальные. Именно в том ракурсе как описывает engineer.dtc. Так как диагностику делаем на ходу. На месте можно газоанализатор на пробку цеплять. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.01.2019 в 10:18, Р-Дизель сказал:

Ну, развеселил. Для себя может и метод хорош. А вот клиент, да все в округе уссались бы увидев гандон с изолентой(скотчем)на машине. 

Вот пишу и ржу..............

Клиент во обще не должен присутствовать, что бы брызгами его не задело или не поскользнулся. 

Это каким нужно быть тупым, что бы тратить деньги на точение пробок, переходников, кататься записывая давление в системе охлаждения?  За эти деньги покупаем месячный доступ на ренжра и ягуара, с полным перечнем TSB. 

Я во обще не понимаю о каком двигателе или модели идет речь. ТС, хотите пару загадок загадаю по Спорту 3.6 V8? Сейчас опять просится по ручнику, до этого делал подвеску. Если туда штуцер в пневму выточить и поездить с постоловским, можно будет писать диссертацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если помпа не работает, двигатель закипит до включения вентилятора....."
Это, если совсем не работает- то несомненно закипит. Но на практике попадались не раз отломы лопастей (пластиковых) крыльчатки помпы. Её производительность падает, но циркуляция есть. Начинается перегрев на высоких нагрузках, в автопробках. Приходится гадать. Радиатор забился, воздух в системе и т.п.
 

 

2 часа назад, dierus сказал:

"...Я во обще не понимаю о каком двигателе или модели идет речь. "
Я так думаю, что применить можно к любому двигателю.

 В таких крупных городах, как Киев, конечно можно покупать доступ к разным базам -он окупится, а вот если у тебя в городе пара LR, а делать надо - вот и крутишься, как уж...
"ТС, хотите пару загадок загадаю по Спорту 3.6 V8? Сейчас опять просится по ручнику, до этого делал подвеску. Если туда штуцер в пневму выточить и поездить с постоловским, можно будет писать диссертацию."
Ну и что вы там в пневме увидите "на диссертацию" Там и в блоке клапанов и к ресиверу можно подключится, только смотреть что? Как давление повышается и понижается, и зачем?:applause:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 .............Приходится гадать. Радиатор забился, воздух в системе и т.п...................

Нет надо гадать, надо руками потрогать радиатор и патрубки, включить печку и станет ясно..........

Пробку сними налей тосола или антифриза больше половины бачка и посмотри, где там воздух, пузыри.
 Все равно, при неисправной помпе, двигатель нагреется быстрее. И МТ думаю тут не поможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"...Пробку сними налей тосола или антифриза больше половины бачка и посмотри, где там воздух, пузыри.
 Все равно, при неисправной помпе, двигатель нагреется быстрее. И МТ думаю тут не поможет..."
Я же описал ситуацию.: Авто приезжает, двс горячий, соответственно- все патрубки и радиатор и печка тоже,  времени на охлаждение нет (транзит),
есть жалоба водителя - практически не отключается вентилятор -вчера не было- сегодня есть. Нужно оперативно определится. Вот для чего применить ДД.
Если машина в сервисе и есть время -то и проблемы нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы, коллега, немного не о том.  Автор темы описывает методику и пример поиска избыточного давления в системе при прорыве поршневых газов когда нет предела по значению. И это будет резкое нарастание или кратковременные всплески. Это одно.

Вы хотите найти неисправность в системе где нет избыточного давления от ГАЗОВ, т.е. постороннего вмешательства. В вашем случае можно ориентироваться только на время нагрева. И давление в системе будет только от теплового расширения охлаждающей жидкости и  будет только до момента кипения, пока всю жидкость одним плевком не выкинет из бачка. Это другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автор код мотора, не говоря уже о модели не смог родить. Марку прочитал, но на этом все закончилось.

Моторист с презиком это сделает за 15-20 минут и уйдет домой, а человек с мотортестером Постоловского поедет к токарю, потом прокладки с резины под крышку, переходники, подсоединения , откатка, даже страшно дальше представить.  Тот ,что с презиком уже в альдате получил данные и его моторист начал разбирать, пришли запчасти и неисправность устранена, если нет механических повреждений и не повело голову.  Этими вопросами занимаются мотористы, а тут точили, подсоединяли, откатывали, дня три наверное. Это нормально, если клиент с ренжа будет платить за такой цирк, тогда ему смогу еще не такое показать))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не кипятись так друг.И презик на заметку возьмём.При случае обязательно опробуем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Р-Дизель сказал:

"Вы, коллега, немного не о том.  ........ когда нет предела по значению."
Я понимаю о чём автор. Не согласен, что "нет предела по давлению" В любой системе охлаждения есть клапан (чаще в пробке) он и есть ограничитель.

"Вы хотите найти неисправность в системе где нет избыточного давления от ГАЗОВ", Да именно так.
"В вашем случае можно ориентироваться только на время нагрева." -а если нет времени (ограничено)?
"... давление в системе будет только от теплового расширения охлаждающей жидкости .., - я и спросил автора, не проверял-ли он это. Можно поймать ДД нештатное изменение (скорость нарастания) давления в системе. Хотя скорее всего придётся собирать какие-то эталонные осцилки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • _____ закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...