Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

28 минут назад, vldp сказал:

Для того чтобы без разборки проверить смещение задающего диска,

надо снять осцилл. любым МТ: МПЦ (метка первого цилиндра) + ДД (датчик давления 1ц) + ДПКВ.

Не обязательно всё это проделать по 1 цилиндру, можно взять любой. По этой осцилл. вы на 100%

увидите не провернуло ли задающий диск на шпонке. А так же проверите фазы ГРМ и противодавление

на выпуске и забитость катализатора. Работу ДАД лучше всего смотреть сканером, МТ я никогда не проверял...

После отключения ДК надо сбросить обучения (адаптации) и поездить некоторое время для определения расхода

топлива, как вариант можно записать прошивку без ДК и RCO потенциометра. Если проблема была в ДК то расход

должен уменьшиться, если дело не в ДК то ничего не поменяется.

Скин прилагаю, давление в 1-м цилиндре + синхронизация по зажиганию 1-го цилиндра, ДПКВ не подвязывал, в принципе можно его добавить, но искра в цилиндре происходит по сигналу от ДПКВ , я считаю синхронизации  по зажигании достаточно, если не прав то поправьте. При снятии осциллограммы МПЦ отклонений не заметил, все контрольные точки  в пределах допустимых. Катализатор удален - сопротивление на выпуске - в пределах нормы. Насчет сброса адаптации ЭБУ - проблема, как указано было выше получить связь с ЭБУ удалось лишь получить программой   Sens Diag, в которой нет данной функции ( по крайней мере я не нашел), обзаводиться специальным оборудованием для единичной машины Lanos с ЭБУ KDAC для меня не принципиально. Если есть советы по проведению данной операции с использованием доступных софтов с применением  k-line адаптера, J2534 буду только благодарен. Повторюсь если в чем, то не прав - поправьте, заранее Благодарочка!  

МПЦ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сигналу ДПКВ и ДД видно смещение задающего диска, если 

конечно оно присутствует. Сброс адаптаций по этому ЭБУ можно

сделать простым отключением питания. Вообще то по Ланосу 1.6

нет ничего сложного. Все варианты повышенного расхода топлива

описаны в данной теме и вроде бы добавить пока нечего.

Разве что бензин у клиента кто то ворует... Либо сам клиент врёт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, vldp сказал:

Ничего не надо разбирать, надо только записать вот такую осцилл. и всё сразу станет понятно.

vldp благодарочка очень ценная для меня информация. Теперь главное разобраться. Согласно осциллограммы МПЦ и ДПКВ после ВМТ цилиндра через 44 грд на задающем диске видны  отсутствующие зубцы. В интернете распространена различная информация:

Установка метки ВМТ 1-ого цилиндра на двигателе соответствует установке
места пропусков двух зубьев спец -диска на 114 гр .п .к .в . по ходу вращения коленчатого
вала от места положения датчика (19 зубьев от датчика до пропущенных зубьев ).

Синхронизация осуществляется с помощью датчика коленвала (ДПКВ) и зубчатого задающего диска, закреплённого на коленвалу в определённом положении. На окружности диска помещается 60 зубьев, на каждый зуб приходится (360:60)=6 градусов угла поворота коленвала. Но двух зубьев подряд в одном месте преднамеренно нет, их отсутствием образован пропуск. Итого 58. Задающий диск установлен таким образом, что после пропуска двух зубьев сердечником ДПКВ, по ходу вращения коленвала, до ВМТ остаётся 114 градусов.

 Буду очень благодарен если внесешь ясность. 

12 часов назад, vldp сказал:

По сигналу ДПКВ и ДД видно смещение задающего диска, если 

конечно оно присутствует.

На представленной мной осциллограмме сигнала ДПКВ, нет желтым цветом обозначена синхронизация по зажиганию в первом цилиндре

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ош

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВМТ  (пик по датчику давления) должен соответствовать 20 зубу для 1 и 4 цилиндров,

или 50 зуб для 2 и 3 цилиндров. Плюс или минус 1 зуб это уже нарушение. На прктике

всегда минус, т.е. зажигание позже... естественно это потеря мощности и увеличение

расхода топлива. Можно это увидеть и по двум сигналам: МПЦ+ДД, но для этого надо иметь

опыт и статистику по конкретному авто, а так же МТ должен уметь рассчитывать средний УОЗ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот перечитал горе от ума. Человек отключил кислородный датчик и не проверил расход. Это надо сразу делать. Это первый момент. 

 Второй момент это сканер, которому я бы не сильно доверял. А вот осциллограмме с рабочей лямбды доверился больше. 

 Как бы поступил я. 1 - Диагностика (КТС 540 ) кстати тоже врет. 2 - Сразу же замена датчика кислорода. (не хотим, в гаражи там дешево надежно, бензовоз в подарок дадут)  3. - Осциллограмма с нового датчика. А вот дальше пойдет веточка бедная смесь богатая смесь и.т.д Вы сами выйдете на проблему. К сожалению нет газоанализатора. Было бы еще быстрее.. С учетом того что у меня есть подменный датчик диагностика я думаю заняла бы два часа. Обычно если никто ничего не прошивает и не колдует, ремонт много времени не занимает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Robertcom сказал:

К сожалению нет газоанализатора. Было бы еще быстрее.. 

если авто с исправным катом- то газоанализатор как бы теряет свою ценность...Вы сами это понимаете...

Осцилла  М-Тестера  работы ИСПРАВНОЙ лямбды  100%  покажет стехиометрия там или нет...и поможет найти неисправность...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Robertcom сказал:

Вот перечитал горе от ума. Человек отключил кислородный датчик и не проверил расход. Это надо сразу делать. Это первый момент. 

 Второй момент это сканер, которому я бы не сильно доверял. А вот осциллограмме с рабочей лямбды доверился больше. 

 Как бы поступил я. 1 - Диагностика (КТС 540 ) кстати тоже врет. 2 - Сразу же замена датчика кислорода. (не хотим, в гаражи там дешево надежно, бензовоз в подарок дадут)  3. - Осциллограмма с нового датчика. А вот дальше пойдет веточка бедная смесь богатая смесь и.т.д Вы сами выйдете на проблему. К сожалению нет газоанализатора. Было бы еще быстрее.. С учетом того что у меня есть подменный датчик диагностика я думаю заняла бы два часа. Обычно если никто ничего не прошивает и не колдует, ремонт много времени не занимает.

Подскажите пожалуйста как можно !!!!сразу!!!!! проверить расход топлива при откинутой лямбде? Нужно как минимум покататься на авто и сделать замер.

Что даст осциллограмма с рабочей лямбды? Да покажет - она рабочая и все. Если я что-то не понимаю -поправьте. Кстати не работающая лямбда выдавала среднее значение своего рабочего диапазона.  

Полностью согласен со всеми что, лямбда не рабочая - ее надо менять, также выявлен дефект при диагностике на указанном авто- изношенные кулачки впускного распредвала. Хозяину авто были обозначены выявленные дефекты, но для него стала проблемой стала цена вопроса. Он в раздумьях. У меня вопрос - что сначала делать: менять лямбду или распредвал? Может замена распредвала исправит ситуацию и лямбду не надо будет менять. ДК применяется  на авто для соблюдения норм экологии, повторюсь не работающая лямбда выдавала среднее значение своего рабочего диапазона.  

59 минут назад, PODARIN сказал:

если авто с исправным катом- то газоанализатор как бы теряет свою ценность...Вы сами это понимаете...

Нет никаких преград для целеустремленных людей - делайте замеры до катализатора - разберите выхлопную......

 

1 час назад, PODARIN сказал:

Осцилла  М-Тестера  работы ИСПРАВНОЙ лямбды  100%  покажет стехиометрия там или нет...и поможет найти неисправность...

Интересная информация!!!!!!!!!!!! Подскажите как на осциллограмме исправной лямбды можно определить стехиометрия там или нет. Вообще чудесно - тогда газоанализатор не нужен. (ну не совсем конечно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

     Вот смотрите. Подключились вы к рабочему датчику и будет понятно какая у вас смесь. Изменяться момент открытия форсунок. Поверьте вы много выводов сделаете, когда поставите рабочий датчик. 

 А по поводу клиента запомните навсегда. Не нужно жалеть клиента, он вас никогда не пожалеет. Вы если порядочный мастер за свои косяки, платите рублем, правильно? А клиент если хочет результат тоже платит, но результат должен быть, иначе к вам не поедут. 

А так вы хотите вылечить больного, с большим расходом топлива, без датчика каторый напрямую на этот расход и влияет. Не захочет покупать датчки возьмите деньги за диагностику и пусть делает что хочет со своим ведром...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Robertcom сказал:

Вот смотрите. Подключились вы к рабочему датчику и будет понятно какая у вас смесь. Изменяться момент открытия форсунок. Поверьте вы много выводов сделаете, когда поставите рабочий датчик. 

Согласен время открытия форсунок можно посмотреть сканером, на хх - вообще без проблем (хотя обороты тоже могут плавать), хотелось бы глянуть на оборотах, но тут проблема - сканер начинает показывать всякую ерунду по времени впрыска, да и четко создать условия работы двигателя с рабочей и не рабочей лямбдой не получиться. Да и точность показаний сканера под вопросом.

Интересную тему подкинул PODARIN определять стехиометрию топливной смеси по осциллограмме рабочей лямбды - вообще чудесно, какие возможности. Пороюсь в интернете - поищу инфу, надо брать методику на вооружение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкинте сканер. Зачем вам сканер на этот канкулятор? Блин представьте машина не выходит на диагностику, все? Какой датчик вы не можете померить осликом. Вы не можете посмотреть время открытие форсунки, реальное? 

 Вот пример мазда 3. Ошибка датчика детонации, повышенный расход. Только на холодную. И не всегда. Открутил датчик засунул в морозилку. Да действительно когда замерзнет не работает. И не правильно работает когда оттает. Замена датчика и второй лямды. Была в бедной смеси вечно. Все расход огонь. Машинка поехала... Я сканером посмотрел только ошибку. Все параметры пришлось мерить самому. Он врал безбожно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я того же мнения: без сканера ещё как то можно обойтись, а вот

без МТ лично для меня это сразу проблема. А если касательно Ланоса,

так эти авто 99% приезжают без всяких ошибок, а проблема присутствует.

Только МТ и выручает!

3 минуты назад, davik сказал:

Удали катализатор и закрой тему.

И что даст удаления катализатора в данном случае?

От этого расход не уменьшиться и проблема

не уйдёт, а клиенту за удаление катализатора

придётся платить... Ведь работа выполнена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, davik сказал:

Удали катализатор и закрой тему.

В моем посте от 08.05.2018 /20.40 указано было, что автомобиль уже с удаленным катализатором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, AlexGagarin сказал:

Также выявлен дефект при диагностике на указанном авто- изношенные кулачки впускного распредвала.

Сначала  привести в порядок железо, затем все остальное . Величина Map  на холостых какая?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Моторчик сказал:

Сначала  привести в порядок железо, затем все остальное . Величина Map  на холостых какая?  

2.8 Bar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AlexGagarin сказал:
3 часа назад, Моторчик сказал:

Величина Map  на холостых какая?  

2.8 Bar

с такими знаниями Вам рано заниматься ремонтом чужих авто...Изучайте 1 - цирконевые лямбды...2 -шдк...

Лямбда -зонд -это последний страж на выходе выхлопных газов...Иногда делаю ( Гы) короткие лекции клиентам...Объясняя необходимость замены её в их случаях...Понимая работу лямбды вы можете существенно укоротить время ремонта очередного авто...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, PODARIN сказал:

с такими знаниями Вам рано заниматься ремонтом чужих авто...Изучайте 1 - цирконевые лямбды...2 -шдк...

"Художника" обидеть легко. Уважаемый PODARIN! думаю, что Вы тоже не родились с тем багажом знаний по диагностике который имеете в настоящий момент, а приобретали с годами. За предоставленную информацию огромное спасибо, я во всем разобрался. А мое личное авто в ремонте не нуждается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно не родился...Просто надо учиться...А учиться надо на своём авто...Не в обиду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я так не считаю можно и на чужем если вы готовы только свои косяки за свой счет восстанавливать. Я учился у одного хорошего электрика, так вот у него правило. Диагностика от 300 грн и до безобразия много, смотря сколько нужно померить. Но если проходит замена детали и машине лучше не стало, то деталь эта, то есть новая у клиента выкупается... Единственное правило, покупается только оригинал! 

 Возьмите правило за основу. Вы быстро научитесь, а главное у вас очередь будет стоять на ремонт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На форуме ланос клуба есть программа ДЕЛКО, это программка умеет диагностировать и перепрошивать ЭБУ с флеш памятью, если вдруг возникнут проблемы с подключением попробуйте по изменять скорость портов, в принципе в теме это всё расписано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Robertcom сказал:

Ну я так не считаю можно и на чужем

...если с выкупанием детали-то еесно можно)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При всём этом не забывайте, что K-Line подразумевает под собой работу не только по шине "К", но и по шине "L". Неоднократно было замечено непонимание некоторыми мастерами то, что K-Line всё-таки подразумевает использование двух шин: "K" и "L", а не как некоторые думают, что сам интерфейс переводится, как К-линия. И таки да, бывает, что при  некоторых затыках в блоках, которые вяжутся только по K-Line, никто не обращает внимание на выбитые порты "L" в драйверах K-Line!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.05.2018 в 15:29, Aragosha сказал:

При всём этом не забывайте, что K-Line подразумевает под собой работу не только по шине "К", но и по шине "L". Неоднократно было замечено непонимание некоторыми мастерами то, что K-Line всё-таки подразумевает использование двух шин: "K" и "L", а не как некоторые думают, что сам интерфейс переводится, как К-линия. И таки да, бывает, что при  некоторых затыках в блоках, которые вяжутся только по K-Line, никто не обращает внимание на выбитые порты "L" в драйверах K-Line!

Имеется ввиду протокол ISO9141? Советам по диагностике двигателя с использованием двух шин: "K" и "L" буду благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое отношение это имеет к конкретной теме?

Да, на некоторых авто используются  K-L-Line 

диагностика и без обеих линий связи со сканером не будет.

На некоторых Ланосах L-Line только для блинк кодов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • _____ закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...