Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

Recommended Posts

Проблема с расходом топлива порядка 13 л на ДЭУ ланос, 1.6 л, 16 кл, ЭБУ KDAC. Были почищены форсунки, проведена диагностика программой Sens Diagnostika: на х.х ДАД в норме - порядка 30 кПа, температура воздуха адекватная, время впрыска 2.2-2.4 ms, часовой расход на холодную порядка 3 л, на прогретом 1.3-1.6 л. Достоверность показаний вызывает сомнения. Попутно обращаюсь за помощью - какими ещё программами можно продиагностировать данный ЭБУ k- line адаптером ( из имеющихся в интернете никакая больше не коннектится). Машина ездит адекватно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Research DAEWOO должна работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

СМ2 вроде хорошо с ними...

см2.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сканматик, АвтоАс- Скан, GM TECH - но думаю топикстартер не будет покупать данные проги для диагностики ибо это дорого. В сети можно накачать бесплатных прог и сравнить результаты.

Теперь по сути. Расход топлива - понятие растяжимое. При каких условия выявлен и как этот расход. Может это норма?!

хотя впрыск на прогретом ХХ должен быть 1.7-1.9 мс помоему.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Radon сказал:

Research DAEWOO должна работать.

Research DAEWOO не берет данное авто, пишет что проблемы с com port, пробовал 2-мя k-line адаптерами, не один не законнектился, может быть есть какие-то хитрости подключения. Подключался k-line адаптером через переходник GM 12 ( в нем "+" "-" и k-line)

1 час назад, karpo_1 сказал:

Сканматик, АвтоАс- Скан, GM TECH - но думаю топикстартер не будет покупать данные проги для диагностики ибо это дорого. В сети можно накачать бесплатных прог и сравнить результаты.

Теперь по сути. Расход топлива - понятие растяжимое. При каких условия выявлен и как этот расход. Может это норма?!

хотя впрыск на прогретом ХХ должен быть 1.7-1.9 мс помоему.

В наличии для ВАЗ, ГАЗ,ЗАЗ Open Diag Pro официал, для иномарок Autocom в принципе то хватает, набирать дилерские сканеры-это не мой вариант. В сети из бесплатных прог подключилась только Sens Diag,  другие Тyrans Daewoo, KWP_D, Dw Scan и не только эти не коннектятся, если есть опыт работы с данными программами по этой ДЭУ просьба поделиться. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, AlexGagarin сказал:

Research DAEWOO не берет данное авто, пишет что проблемы с com port, пробовал 2-мя k-line адаптерами, не один не законнектился, может быть есть какие-то хитрости подключения. Подключался k-line адаптером через переходник GM 12 

Research DAEWOO работает с этими блоками. Порт надо выбрать правильно. Если я не ошибаюсь там можно выбрать только com1 и com2. Так же есть функция проверки адаптера.

Подключать советую без переходника - плюс и минус на адаптер с АКБ (питания в разъему может не быть), k-line  - проводком с 7 pin OBD на клемму М GM12

Проверить адаптер.

Затем выбрать нужную модель и двигатель.

Работает, проверено.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего сканер не поможет, надо делать расширенную диагностику

с применением мотор-тестера и других устройств...

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Radon сказал:

Research DAEWOO работает с этими блоками. Порт надо выбрать правильно. Если я не ошибаюсь там можно выбрать только com1 и com2. Так же есть функция проверки адаптера.

Подключать советую без переходника - плюс и минус на адаптер с АКБ (питания в разъему может не быть), k-line  - проводком с 7 pin OBD на клемму М GM12

Проверить адаптер.

Затем выбрать нужную модель и двигатель.

Работает, проверено.

 

 

Перекидывал на k-line адаптер на 1 com port не помогло, операционную систему использую window 7-32' программу запускал в режиме совместимости с ХР, по питанию думаю, что нормально (хотя проверить надо) так как Sens Diag с переходником не законнектился с ЭБУ, может кривую программу скачал, хотя пробовал и с других источников тоже не идёт. Пробовал под  другими марками авто с аналогичными двигателями, тест адаптера проводил - пишет не обнаружен com port. Может что- то с ЭБУ, хотя пробовал на Daewoo Nubira  с таким же двигателем, тоже ничего

57 минут назад, vldp сказал:

Скорее всего сканер не поможет, надо делать расширенную диагностику

с применением мотор-тестера и других устройств...

Проверен модуль зажигания- к нему вопросов нет. Есть один момент - при диагностике Sens Diag показала на хх  дроссель открыт на 8%, были расточены пазы ДПДЗ- удалось повернуть до 7% -дальше  передвинуть нет возможности. Лямбда умерла, но не думаю что из-за лямбды так может увеличиться расход топлива. При заводе двигателя, его сильно колбасит, а когда заведется работает неплохо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, AlexGagarin сказал:

В наличии для ВАЗ, ГАЗ,ЗАЗ Open Diag Pro официал, для иномарок Autocom в принципе то хватает, набирать дилерские сканеры-это не мой вариант. В сети из бесплатных прог подключилась только Sens Diag,  другие Тyrans Daewoo, KWP_D, Dw Scan и не только эти не коннектятся, если есть опыт работы с данными программами по этой ДЭУ просьба поделиться. 

Вы бы для начала в подписи под аватаром указали какое оборудование есть в наличии, тогда можно давать советы. А вот Сканматик 2 или  АвтоАс- Скан отлично подходят для диагностики ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, китайцы, Daewoo, Шевроле, по ино можно кое что посмотреть и т.д. Сам использую АвтоАс- Скан, потому особо не заморачиваюсь какой блок стоит, да и в сторону бесплатных прог не смотрю.

По делу - проверить питание и массы датчиков, подкинуть другой ДПЗД и посмотреть результаты.

Если лямбда не работает так может и немного заливает двигатель бензинчиком, вот и расход немного поднялся. Поменяйте датчик кислорода на исправный и потом смотрите на расход. Мотор тестер есть?

8 часов назад, AlexGagarin сказал:

набирать дилерские сканеры-это не мой вариант

если заниматься нормально диагностикой то придется как не крути, тем более никто не заставляет покупать оригинал. И мотор тестер и еще кучу всего ненужного покупать и докупать уж поверьте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, karpo_1 сказал:

Вы бы для начала в подписи под аватаром указали какое оборудование есть в наличии, тогда можно давать советы. А вот Сканматик 2 или  АвтоАс- Скан отлично подходят для диагностики ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ, китайцы, Daewoo, Шевроле, по ино можно кое что посмотреть и т.д. Сам использую АвтоАс- Скан, потому особо не заморачиваюсь какой блок стоит, да и в сторону бесплатных прог не смотрю.

По делу - проверить питание и массы датчиков, подкинуть другой ДПЗД и посмотреть результаты.

Если лямбда не работает так может и немного заливает двигатель бензинчиком, вот и расход немного поднялся. Поменяйте датчик кислорода на исправный и потом смотрите на расход. Мотор тестер есть?

если заниматься нормально диагностикой то придется как не крути, тем более никто не заставляет покупать оригинал. И мотор тестер и еще кучу всего ненужного покупать и докупать уж поверьте.

Из оборудования (  под аватар не добавляется) autoscope 2 full, open diag pro(коммерческая), autocom, kess 2v, mpps v16, galetto 1260,  bdm 100, Vag k-can, combiloader ( лицензия), chiploader ( лицензия), генератор дыма.

ДПДЗ заменен % открытия дросселя на хх не изменился и работа двигателя не изменилась

Октан корректором переставили фишку на 95 бензин, угол опережения стал раньше, но все равно не нравится - на хх порядка 4 грд при поднятии оборотов  находится в зоне допустимых значений нижнего предела. 

Лямбду хозяин менять не хочет, говорит лямбда умерла давно и при нерабочей лямбде большого такого расхода не было.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите какой родной софт на этикетке ЭБУ, и запишите для верности, если блок конечно не блючиповый. Бывает приколы с прошивками)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, AlexGagarin сказал:

 тест адаптера проводил - пишет не обнаружен com port. Может что- то с ЭБУ

 

Причем здесь ЭБУ? Разберитесь с питание адаптера.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Метки грм проверяли? может ремень перескочил, вот и нету холостых, и расход большой

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, AlexGagarin сказал:

Проблема с расходом топлива порядка 13 л на ДЭУ ланос, 1.6 л, 16 кл, ЭБУ KDAC

Лямбда приезжает на замену, если разница в расходе больше 2л при прочих равных.

Если нет холостых может и ДПРВ

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, AlexGagarin сказал:

на хх порядка 4 грд

а должен быть наверно порядка 10-15 гр...

Если лямбда умерла- однозначно под замену...Лямбда может управлять смесью до +_30% попадающего в цилиндры/   Не хочет хозя t` менять? - тогда флаг ему в руки ....пусть  забирает авто...У него в совокупе может быть не одна проблема...

На наших авто уход меток ГРМ не увидишь в проге как " Сбой синхронизации"...Эта коляска недалеко ушла...Может валы не правильно а ошибки нет...Правильно выше сказали- проверяй метки...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лямбда под замену в первую очередь. Очень жрет изза неисправностей лямбд и подсосов в гофре на штанах .

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Dok сказал:

Посмотрите какой родной софт на этикетке ЭБУ, и запишите для верности, если блок конечно не блючиповый. Бывает приколы с прошивками)))

Прилагаю фото этикетки ЭБУ. Можно ли перепрошить данный блок и каким способом? 

IMG_20180507_092258.jpg

9 часов назад, fighter161 сказал:

Если нет холостых может и ДПРВ

Холостой ход на машине присутствует, а вот ДПРВ нет, штатное место заглушено.

8 часов назад, PODARIN сказал:

На наших авто уход меток ГРМ не увидишь в проге как " Сбой синхронизации"...Эта коляска недалеко ушла...Может валы не правильно а ошибки нет...Правильно выше сказали- проверяй метки...

Фазы проверили в норме, выявлено что изношен впускной распредвал. Можно попробовать заменить впускной распредвал или по крайней мере поменять местами с выпускным. Если приедет хозяин и проведена указанная замена  отпишусь.

Фазы.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Модуль к чиплоадеру IEFI/ITMS6,читает пишет. Но сперва посмотри, флешка в блоке, или блючип. Если второй, то стоит оригинальный чип, или уже меняный (его только обычным прогером)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как же так, расход вырос, а вы на ДК не грешите? Я проверял по показаниям расход на ХХ на прогреве ДК составляет 1,35л/ч а после вступления ДК в работу падает до 0,75 л/ч

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, AlexGagarin сказал:

Фазы проверили в норме, выявлено что изношен впускной распредвал.

Это можно выявить однозначно только с помощью микрометра, да и биения распредвала характеризуются характерным высокочастотным треском.

Я склоняюсь (как и ранее озвучил) к лямбде. ДПРВ там изначально не было (есть модификации моторов) или есть следы установки?

Менять точно не стоит, износ распредвалов на выпуске быстрее происходит, для компенсации вибраций и минимизации износа применяют успокоители. 

Мертвый вал (если подтвердиться это) убьет голову быстро на выпуске.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, fighter161 сказал:

Это можно выявить однозначно только с помощью микрометра, да и биения распредвала характеризуются характерным высокочастотным треском.

Я склоняюсь (как и ранее озвучил) к лямбде. ДПРВ там изначально не было (есть модификации моторов) или есть следы установки?

Менять точно не стоит, износ распредвалов на выпуске быстрее происходит, для компенсации вибраций и минимизации износа применяют успокоители. 

Мертвый вал (если подтвердиться это) убьет голову быстро на выпуске.

На скрин видно на сколько разница по времени открытия выпускного и впускного клапана. Наполняемость воздухом цилиндра снижена порядка на 20 %. ЭБУ подает топливо из расчета разряжения во впускном коллекторе и положения дроссельной заслонки, а время открытия клапана не учитывается. Я думаю что из-за этого может переобогащаться смесь ( кстати свечи - черные) - отсюда может и идти перерасход топлива + лямбда не корректирует. Да кстати время открытия впускного клапана может уменьшиться из-за ненадлежащей работы гидрокомпенсаторов ( при работе двигателя они подстукивают - хотя давление на хх замерялось манометром - в норме). Как-то так я думаю. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если есть сомнения в ДК, отключите его физически и пускай клиент покатается...

Естественно что "ЧЕК" загорится, пока на это не обращать внимания.

Диагностические программы которые вы используете некоторые параметры

определяют неправильно, я это уже прошёл 15 лет тому назад.

Для Ланоса 1.5 в этих сканерах показания соответствуют, а для Ланос 1.6 нет...

Увеличен расход топлива или нет можно увидеть с помощью газоанализатора

или альфометра. Если раньше хозяин на расход не жаловался, то прошивка

здесь не причём. Утверждение что прошивка может "слететь" - бред.

В данном ЭБУ стоит флеш память и никогда в эти ЭБУ блючип не ставился!!!

Блючип мог стоять только в Ланосах 1.5 в ЭБУ с двумя синими разъёмами... либо флеш.

В ЭБУ с белым и красным разъёмами - только флеш.

На расход топлива в этих авто может ещё влиять ДАД, его лучше смотреть сканером.

Датчик положения распредвала так влиять на расход топлива не может.

Интересно увидеть бы осцилл. МТ - МПЦ+ДД+ДПКВ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проверяй шкив на коленвалу. Шпонка разбивается и шкив проворачивается. Увидеть можно, только сняв шкив. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, vldp сказал:

Если есть сомнения в ДК, отключите его физически и пускай клиент покатается...

Естественно что "ЧЕК" загорится, пока на это не обращать внимания.

Диагностические программы которые вы используете некоторые параметры

определяют неправильно, я это уже прошёл 15 лет тому назад.

Для Ланоса 1.5 в этих сканерах показания соответствуют, а для Ланос 1.6 нет...

Увеличен расход топлива или нет можно увидеть с помощью газоанализатора

или альфометра. Если раньше хозяин на расход не жаловался, то прошивка

здесь не причём. Утверждение что прошивка может "слететь" - бред.

В данном ЭБУ стоит флеш память и никогда в эти ЭБУ блючип не ставился!!!

Блючип мог стоять только в Ланосах 1.5 в ЭБУ с двумя синими разъёмами... либо флеш.

В ЭБУ с белым и красным разъёмами - только флеш.

На расход топлива в этих авто может ещё влиять ДАД, его лучше смотреть сканером.

Датчик положения распредвала так влиять на расход топлива не может.

Интересно увидеть бы осцилл. МТ - МПЦ+ДД+ДПКВ.

Лямбду откидывали, никаких изменений в работе двигателя не происходило только постоянно горит "Джеки Чан", при откинутой лямбде чек загорается периодически ( хотя лямбда "мертвая" по осциллографу), тестирование при откинутой лямбде на расход топлива не проводилось - возможен ли вариант когда откидываешь лямбду, физически ЭБУ использует усредненные параметры, что может хоть как-то поправить ситуацию по обогащению смеси? Конечно если бы был в наличии газоанализатор это можно было бы проверить самому, но газоанализатора нет - штука дорогая, приобретение в перспективе.  По датчику температуры воздуха  замечал, если его откинуть - ЭБУ использует входящий параметр 20 грд С. Очень важный момент по ДАД - всегда обычно оценивал его работу по показаниям сканера, когда на не заведенном двигателе ЭБУ определяет данный параметр порядка 100 кПа, а на хх порядка 30 кПА. Вопрос: как  с помощью мотортестера определить работоспособность ДАД и как можно анализировать данную осциллограмму? По осциллограммам - прошу прощения  не понял, что за осциллограмма МПЦ? Осциллограмма ДПКВ снималась - делался скрипт CSS А. Шульгина - прилагать не вижу смысла, из-за слабого сигала ДПКВ - плохая контрастность  на осциллограмме.  По эффективности работы цилиндров, на словах скажу почему-то  выпадает 4-й цилиндр - причина неизвестна ( по зажиганию, по форсункам вопросов нет)   

4 часа назад, SergeiZP сказал:

Проверяй шкив на коленвалу. Шпонка разбивается и шкив проворачивается. Увидеть можно, только сняв шкив. 

Если будут производиться работы с "железом" данного двигла,  конечно же на это будет обращено внимание, тем более,что вызывает подозрение "поздноватый" угол опережения зажигания, который находится в зоне нижнего допустимого предела. Кстати на просторах интернета попадалась видео один "умелец" на ДЭУ перерезал прорезь в шкиве под шпонку в зону более раннего зажигания и машинка ехала гораздо лучше, хотя считаю можно было перепрошить мозги на более ранний угол. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для того чтобы без разборки проверить смещение задающего диска,

надо снять осцилл. любым МТ: МПЦ (метка первого цилиндра) + ДД (датчик давления 1ц) + ДПКВ.

Не обязательно всё это проделать по 1 цилиндру, можно взять любой. По этой осцилл. вы на 100%

увидите не провернуло ли задающий диск на шпонке. А так же проверите фазы ГРМ и противодавление

на выпуске и забитость катализатора. Работу ДАД лучше всего смотреть сканером, МТ я никогда не проверял...

После отключения ДК надо сбросить обучения (адаптации) и поездить некоторое время для определения расхода

топлива, как вариант можно записать прошивку без ДК и RCO потенциометра. Если проблема была в ДК то расход

должен уменьшиться, если дело не в ДК то ничего не поменяется.

4 часа назад, SergeiZP сказал:

Проверяй шкив на коленвалу. Шпонка разбивается и шкив проворачивается. Увидеть можно, только сняв шкив. 

Ничего не надо разбирать, надо только записать вот такую осцилл. и всё сразу станет понятно.

2ц+ДД2+дпкв.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×