Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

петр петрович23

интеркуллер по принципу кондея

Recommended Posts

Здравствуйте друзья однополчане) решил себе установить интеркуллер водяной .потом подумал а почему бы вместо жидкости не использовать фрион ,тоесть куллер будет исполнять роль испарителя. кто что думает по этому поводу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте сперва начнем с того, что стоит под капотом ? 


Какой наддув и конфиг железок


Share this post


Link to post
Share on other sites

и зачем там такой сложный кулер городить ? ради 5лс ? или у вас злой тюнинг с большой турбой ?


Share this post


Link to post
Share on other sites

вопрос у меня встал так машинка для соревнований, планирую всей конструкцией  охлаждать не только воздух на подаче а так же и масло мотора и акпп тем самым уменьшить количество доп радиаторов.


Share this post


Link to post
Share on other sites

а не заберет ли кондиционер все ваши выйгранные силы ? 


Share this post


Link to post
Share on other sites

сейчас в основном проблема  стоит в перегрева масла акпп и масла мотора  .сейчас кондер стоит на авто и иногда гоняю с ним тяга устраивает. 


Share this post


Link to post
Share on other sites

сейчас в основном проблема  стоит в перегрева масла акпп и масла мотора  .сейчас кондер стоит на авто и иногда гоняю с ним тяга устраивает. 

Для охлаждения моторного и коробочного масла поставить доп. радиаторы с электровентилятором.

О каких гонках вообще речь идет ?  Кольцевые ? Драг ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

увлекаюсь гонками по бездорожью (там и кольцевые и орентирование и как правило жара под 40градусов ) резина не стандартная нагрузки велики и скорости не большие.вобщем не справляються доп радиаторы а если подключить акпп к основному радиатору то тогда перегрев мотора обеспечен!


Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне затея нравится,у дизеля в жару мощность заметно падает.Заводы вытягивают из моторов огромные мощности,а интеркуллеры делаю детские и устанавливают в местах где на мой взгляд лучше Вебасту поставить,чтоб догревалась.


Share this post


Link to post
Share on other sites

Технически сложная система получается, компрессор думаю еще надо больше, испаритель, теплообменник испаритель-интеркуллер, к тому же постоянно работающий компрессор забирает у авто до 5лс.


 


ИМХО ставьте большего размера радиаторы, увеличивайте вентиляторы. 


Share this post


Link to post
Share on other sites

Технически сложная система получается, компрессор думаю еще надо больше, испаритель, теплообменник испаритель-интеркуллер, к тому же постоянно работающий компрессор забирает у авто до 5лс.

 

ИМХО ставьте большего размера радиаторы, увеличивайте вентиляторы. 

Согласен,забирает до 5 л.с может и больше,+ в жару и так мощность падает.Я думаю при охлаждении эффект будет как минимум компенсировать потери жары и нагрузки компрессора,а как максимум будет прибавка мощности и наверняка неплохая,т.к. увеличится масса воздуха.Все это реализуемо ,но,есть один огромный косяк:возрастет температура в камере сгорания(в жару из-за холодного воздуха(с большей массой)она поднимется в разы!!),соответственно будет перегрев блока или головки,либо частичное синение деталей,таких как вкладыши например,а если еще и чуть масленое голодание где то,то клин сразу.ОЖ не в состоянии остудить мотор в сильных нагрузках целиком,тем более это давний косяк японских моторов.Так что проблема скорее в этом,а не в том как это реализовать!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для дизелей: не думаю, что что-то посинеет, а вот вред от недостатка воздуха  - итог богатая смесь черный дым, неполное сгорание - вреднее думаю. Хотя, чипуют же, и AFR до 1:17 делают , и ездят.


Не путайте бензиновую бедную смесь, которая опасна для мотора с дизельной. дизель сразу на сверхбедных смесях работает...


Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь человек пытается кондей в интеркулер впиндюрить,а не смесь бедной сделать. А вообще загуглите как температура нагнетаемого воздуха влияет на дизельный мотор и его работу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

здравствуйте. спасибо за понимание :podmig:  бывает гоняем по горной местности и там как правило прохладно и там мотор ведет себя отлично даже с включенным кодером,кондер включал только для ощущений по тяге. а по поводу бедной смеси будем думать в отдельной ветке по чип тюнингу.


Share this post


Link to post
Share on other sites

мне кажется, что мощности компрессора кондиционера просто не хватит для охлаждения такого потока воздуха.


Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю что все так просто.при таких температурах давление фреона подскочет до неимоверных величин,его Вы чем собираетесь охлаждать?Получается замкнутый круг


Share this post


Link to post
Share on other sites

Я извиняюсь,но эта идея-полный бред.Кондиционер-это не фантастический генератор холода-сколько энергии он забрал на испарителе столько и отдал в атмосферу на конденсоре.


Share this post


Link to post
Share on other sites

то-же думаю что КПД задумки равно 0, +полностью согласен с Борманом насчёт кол-ва воздуха( ну может на холостых и малых оборотах и получится скинуть градусик -два но с повышением оборотов  поток воздуха в разы возрастёт (+ещё и турбо надует) ,вообще интеркулер хорошо работает в основном на трассах с длинными прямыми (большой объём вдуваемого турбиной воздуха , хорошо охлаждается большим объёмом встречного) при разгонах с места , приодолении  припятствий и т.п  куллер  никакой эффективности не даёт (а то и наоборот ,увеличивает "турбояму") , Booxter правилно Вам советует увеличьте радиаторы(можно на место "куллера"))) добавляйте вентиляторы , от себя добавлю можно было-бы скорость циркуляции ОЖ увеличить(шкив на помпе диаметром поменьше, либо эл. помпу добавить (с доп. эл. помпой можно хоть в багажник и обратно тосол гонять)), то-же относится и к охлаждению масел ... естественно всё ИМХО.


Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО Бесполезно. Надо будет строить большой холодильник. Температура качаемого воздуха большая, не будет успевать охлаждаться. А ведь еще надо и фреон охлаждать.


Share this post


Link to post
Share on other sites

Ороситель водяной, типа омывателя катит.


Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это дело!!!  Вода испаряясь будет отводить тепло....причем довольно быстро!! Правда какой резервуар для нее понадобится..??


 


А что тема заглохла...??.на мой взгляд интересно узнать какой способ эффективнее......!! У самого нет возможности такие эксперименты ставить...так хоть здесь что нибудь придумаем...!! Скоро предстоит подобная задача..по отводу тепла от ДВС вездехода, двигло у него в кабине...ни какой связи с улицей!!


Share this post


Link to post
Share on other sites

решил не заморачиваться с фрионом ,установил куллер ,радиатор,помпу. и получил жидкостной куллер жду июля будут соревнованию там и посмотрим что вышло из затеи

Share this post


Link to post
Share on other sites

решил не заморачиваться с фрионом ,установил куллер ,радиатор,помпу. и получил жидкостной куллер жду июля будут соревнованию там и посмотрим что вышло из затеи

Фреону нужно 2-а радиатора, один горячий контур, второй салонный - холодный. Если такое сообразить, то проканает - но ненадолго, у фреона есть свои свойства. Т.Е. нельзя для фреона такое делать - газ теряет свои свойства!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×