Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Уважаемы опытные чип-тюнеры, разъясни пожалуйста несколько вопросов по блокам ECU BOSCH EDC16.

Я электронщик и чип-тюнингом ранее не занимался, но возникла необходимость разобраться с блоками BOSCH EDC16 в ходе свапа двигателя.

Вводные следующие:

Есть блок BOSCH 0 281 014 168 от грузового автомобиля и блок 0 281 014 100 от легкового.

Оба блока соответствуют типу EDC 16C41-5.1.

Вопрос: означает ли это, что железо эти блоков идентично и отличаются они исключительно прошивкой?

Далее...

Разъемы и распиновка этих блоков одинаковые, т.е. основные цепи, входы и выходы у них идентичны, но есть часть входов и выходов, которые могут быть задействованы/не задействованы, либо могут менять своё назначение, в зависимости от автомобиля, на котором блок применен.

Вопрос 2: означает ли это, что назначение части входов/выходов этих блоков задается прошивкой? И в таком случае, возможно ли, перепрошить один блок прошивкой другого и станут ли они идентичными в этом случае?

Вопрос 3: 

Как я понимаю, в данных блоках прошивается прошивка и отдельно память EEPROM.

Верно ли, что прошивка отвечает за функциональные возможности блока, а в памяти хранятся топливные карты? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

EPROM PEREKINI NA DRUGOI TAK IMMO OK PRASIFKI CALIBRIRUESH PAD TVOI DVIGATELI I VSEO 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

hardware 0281014168 номер указан на блоке что.
а есть software номер прошивки, что хранится во флеш, в которой и заложен алгоритм управления. Так же есть епром для хранения переменных данных, настроек, иммо, пробег... . Ну и проц с микропрограммой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

hocesi savet harosii

 

zdelai tolka immo off tam edc 15 samaia prastaea ecu

ses dam immo off

dlea eprom

 

 

a esli zdelati adinacavih obe zasli obi ori 

to ska4eati leni ;)

sto za epromka u tebea 24C02 ili ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, спасибо за ответы.

как я понял, блоки одинаковые по железу и один можно превратить в другой только перезаливкой софта с одного на другой.

и чтобы превратить один в другой достаточно перекинуть прошивку, которая хранится во флеш и отвечает за алгоритм управления. епром можно не трогать, ну разве только иммо отключить.

Я правильно понял?

 

Суть в том, что я ставлю на легковой авто двигатель от грузовика. Двигатели у этих авто одинаковые, но проблема в том, что эбу для легкового варианта у меня нет(утрачен) и достать его проблематично, а вот прошивку для него может и получится найти и залить её в ЭБУ от грузовика, чтобы мотор работал как нужно.

 

 

Фото шильдиков блоков прикрепляю.

168 - это грузовик Atlas

100 - это  Patrol y61

IMG_2979.JPG

DSC_1419.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В твоём случае главное что-бы номер hardware совпадал с тем блоком который нужен а прошивку можешь лить любую под железо и двигатель. Не давно имел гемор с нивой, челы вставили блок от Geely bosch 7.9.7 прошили все как бы работало авто даже как то передвигалось но кипела разница по температуре и по сканеру была градусов 15, и ошибки по датчику коленвала были потому что платы одинаковые а обвязка разная, перепал из донора и всё гуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я пока очень далек от чип тюнинга и буду ли это делать самостоятельно пока не решил. Так-то я человек грамотный), если разберусь, то сделаю сам, а нет так отдам профи.

Мне сейчас нужно определится, возможно ли в принципе перешить прошивку с одного блока на другой, копать в эту сторону, либо начинать искать родной блок, что очень не просто.

Только что, vladimir birladeanu сказал:

4o za nisan

Atlas и Patrol Y61 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, colvern сказал:

возможно ли в принципе перешить прошивку с одного блока на другой

Записать ты туда можешь хоть прогноз погоды вопрос как будет работать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

magu pamo4 s immo vot failiki 

NISSAN-TERRANO-2.7TD-425.6-EPROM-24C02-T.dat

TERRANO2-BOSCH-859-EEPROM-24C02-T

kamuta udalosi naiti ori file obeih

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, вот в этом и вопрос.

Я преположил, что раз блоки одного типа EDC 16C41-5.1. , то, залив с одного прошивку от другого я получу получу нужный функционал.

Причем не только в плане впрыска и параметров работ двигателя но и некоторых портов.

Например, на патруле есть контакт, к которому подключен пульт круиз контроля, а на атласе к этому контакт подключен какой-то другой выключатель. Понятно, что используя блок с прошивкой атласа у меня никакого управления круизом не будет. Поэтому я(наивно) полагаю, что, залив туда прошивку от патруля, я получу функционал патруля.

Ведь блоки одинаковые? Это так? Или я фантазирую?)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, colvern сказал:

Да, вот в этом и вопрос.

Я преположил, что раз блоки одного типа EDC 16C41-5.1. , то, залив с одного прошивку от другого я получу получу нужный функционал.

Причем не только в плане впрыска и параметров работ двигателя но и некоторых портов.

Например, на патруле есть контакт, к которому подключен пульт круиз контроля, а на атласе к этому контакт подключен какой-то другой выключатель. Понятно, что используя блок с прошивкой атласа у меня никакого управления круизом не будет. Поэтому я(наивно) полагаю, что, залив туда прошивку от патруля, я получу функционал патруля.

Ведь блоки одинаковые? Это так? Или я фантазирую?)  

Фантазируете. Если у Вас есть два стока, положите их в WinOls и все Вам станет ясно. Добавьте  к этому информацию о автомобиле, которая лежит в скрытой области прошивки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

zabil ea delal tak na alfe 4erez bdm 100

ktota nasol ori

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот тема про такой же ЭБУ от атласа

http://carmasters.org/topic/16601-эбу-бош-от-ниссан-атлас-кто-нит-читал/

А вот и прошивка с него

http://carmasters.org/topic/15976-платное-удаление-сажилямбдыegrмочевины-в-прошивке-ecu/?page=3&tab=comments#comment-224885

Только что, avtoteh_dnepr сказал:

Фантазируете. Если у Вас есть два стока, положите их в WinOls и все Вам станет ясно. Добавьте  к этому информацию о автомобиле, которая лежит в скрытой области прошивки. 

Спасибо, понял. А я так надеялся)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

to sto nasol

NISAN.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 22.02.2018 в 00:50, colvern сказал:

Спасибо, понял. А я так надеялся)

А по моему скромному мнению, поправив софт (в проце и флеш и т.п.) один блок превратится в другой. При условии, что аппаратно они одинаковые конечно.  Попробовать нужно обязательно, и рассказать))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.02.2018 в 00:50, colvern сказал:

Кстати, вот тема про такой же ЭБУ от атласа

http://carmasters.org/topic/16601-эбу-бош-от-ниссан-атлас-кто-нит-читал/

А вот и прошивка с него

http://carmasters.org/topic/15976-платное-удаление-сажилямбдыegrмочевины-в-прошивке-ecu/?page=3&tab=comments#comment-224885

Спасибо, понял. А я так надеялся)

По-моему, без паяльника не обойтись. Насколько мне известно, у Атласа 24 вольтовая бортовая сеть, а у Patrol - 12В..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вскройте оба блока и посмотрите на соответствие.Все дело в том,что некоторые радиоэлементы могут отсутствовать на плате в той или иной версии блока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блок только один, от атласа. Было бы два, то вопрос бы не стоял. Экспериментировать нет возможности.

Очевидно, что мои соображения о том, что блоки одного типа имеют одинаковую архитектуру и схемотехнику и отличаются только софтом не подтвердились. Весь расчет на это был. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 06.03.2018 в 23:59, colvern сказал:

Блок только один, от атласа. Было бы два, то вопрос бы не стоял. Экспериментировать нет возможности.

Очевидно, что мои соображения о том, что блоки одного типа имеют одинаковую архитектуру и схемотехнику и отличаются только софтом не подтвердились. Весь расчет на это был. 

Я думаю, в твоём расчете есть большая доля здравого смысла, а не поэкспериментировав ты не найдешь истину, её никто не знает, кроме тех кто подобное уже делал. Если всё-таки решишься на это, то тебе обязательно нужна будет прошивка full-BDM, т.е MCU,EEPROM и FLASH от нужного тебе блока? Думаю на 80% всё прокатит! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чему весь сыр-бор не понятно, не легче ли в прошивку грузовика влить недостоющие элементы (отвечающие за круиз и плюшки) либо в родной софт влить карты и основу алтеона? Ведь железо у авто может отличатся ( датчик колена\распреда, производитель форсунок и тд) ?
ЗЫ вопрос к знатокам, сам недавно начал заниматься и осваивать чип, так что вопрос больше реторический для собственного просвещения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • _____ закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...