Jump to content

Важное изменение в правилах форума!!! Обязательно к ознакомлению: http://carmasters.org/topic/20603-поправка-к-правилам-форума-№1-всем-ознакомиться-в-обязательном-порядке/

Recommended Posts

Доброго времени суток.Диагност я начинающий.  Возник вопрос как проверять датчики  ABS на исправность. Есть мотортестер. Но при вращении колеса сигнал увидеть не удается. Систему смотрел с магнитным подшипником. Как такие датчики проверять? Какого типа есть еще системы, и как проверяются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основные виды датчиков ABS это обычные индуктивные и датчики MRE. Ну индуктивные понятно как проверять, а другие..... забей в поиск ABS MRE Sensor, и почитай. В двух словах не опишешь, а переписывать из сети незачем. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю. Действительно по датчикам MRE информация есть) До этого ничего путного не получалось найти. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) мультиметром  mastech 320 (эта малявка на такое способна! в диапазоне 20-30 Мегаом). У неисправного датчика сопротивление меньше.

2) при снятой крышечке разъема блока ABS сопротивление витых пар (при снятой крышечке видно, какие провода свиты в пары)

3) пробником Rexant  видно плюс (временный или постоянный)

4) нужен пинцет, чтобы удержать фишку и иголки с тонкими проводами

Nissan Almera Classic Сопротивление датчика скорости колеса в прямом направлении 29 МегаОм. Сопротивление датчика скорости колеса в обратном направлении - бесконечно большое. Напряжение питания датчика 12 Вольт. Плюс достаточно сильный, настолько, что его хватает для свечения красного светодиода пробника. Плюс может пропадать при некоторых условиях, затем снова появляется. Напряжение на сигнальном проводе 8,0 милливольт. Лампа ABS гаснет сразу же, если цепи всех датчиков исправны и ошибок нет. Пробная поездка не требуется.

Nissan Primera P12 Проверка цепи переднего левого датчика скорости колеса системы ABS 65 mV зел 4 mV красн - датчик отсоединен, заж. вкл. 10,9 V зел 4 mV красн - датчик подсоединен при вык. зажигании, заж. вкл. 64 mV зел 4 mV красн - датчик подсоединен при включенном зажигании, заж. остается вкл. 64 mV зел (светодиод пробника Rexant зеленый) 4 mV красн (светодиод пробника Rexant не светится) - заж. выключено и сразу включено 10,9 V зел (пробник светится красным) 0,5 V (пробник светится зеленым) - заж. выключено на 1 минуту, заж. включено, лампа ABS гаснет 65 mV зел 4 mV красн - зажигание вкл., был пошевелен провод датчика скорости колеса, лампа ABS загорелась Сопротивление датчика между красн и зел 34 МОм - снята фишка с блока ABS В обратную сторону - бесконечное сопротивление OL МОм - одета фишка, заж. вкл., лампа ABS горит

Вот здесь у меня заглючил большой мультиметр, а малявка не подвела:

Nissan Note сопротивление RR и RL датчика ABS 1-2 2,55 МОм 2-1 3,37 МОм Неправильно! Как ни странно, сопротивление не такое как на Primera (там порядка 34 МОм и только в одном направлении) или на BMW (было замечено 27 МОм). Намного меньше, чем на прочих машинах, и с разницей в 0,8 МОм измеряется также и обратном направлении. Тем не менее, датчик активного типа. Неправильно! Причина в неисправном мультиметре (мультиметр UT30B измеряет сопротивление во всех диапазонах, кроме 20 МОм). Нормальное значение около 17-23 МОм только в одну сторону, так же как и на других автомобилях.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нельзя туда тестерами лезть. Бриблуду за пять копеек легче сделать. Или купить,что просит производитель.

Недорого)))) https://www.handsontools.com/Kent-Moore-J-45741-A-Test-Kit-ABS-Wheel-Sensor-J45741-A_p_33483.html

Вот она поближе https://www.carmd.com/Tsb/Download/93338/1rg4

А вот как бывает http://www.autocodes.com/uploads/nissan/NTB10-102a.pdf

Вот лично приговорил

 

5555.png

Датчики MRE видят скорость назад, поэтому легче приблуду и после вольтметром или осциллографом. Они токовые,видят малейшую скорость, вычисляют разные диаметры колес. И где то читал, что есть типы датчиков, способные умереть от Оммметра.

Кстати, датчики имеют полярность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

От пробника датчик точно не должен умереть. Проверено на самом легкоранимом электронном приборе - промышленном дисплее Winstar. Он настолько чувствителен к напряжению, что 4,8 Вольт для него мало, а 5,2 Вольт - уже почти смертельно. В пробнике 3,6 Вольт максимум. 

Ни одного такого случая повреждения сальника у меня не было. Даже наши неаккуратные мастера-ходовики еще ничего не повредили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы не рассуждайте, а дайте точный ответ, как мультиметром можно проверить, и все.Производитель пишет, нельзя проверять датчики на сопротивление, нельзя тыкать туда Омметр. Кому верить?Повторите свою методику написанную выше пару постов, закрепите картинками, а лучше принципиальную схему датчика взгляните, может тогда поймете, что и почем.

Схема приблуды копеечная, у Лещенко на форуме штук пять, на автодате целые статьи. А когда полный привод и можно колеса крутить на подъемнике, сканер в разы быстрей покажет неисправность.По подшипнику пропиленному выше доказал за 5 минут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

тыкать можно возьми померяй рабочий и сравни и все

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 17.10.2017 в 23:49, akademik сказал:

тыкать можно возьми померяй рабочий и сравни и все

 

 

В 14.10.2017 в 11:35, dierus сказал:

Нельзя туда тестерами лезть. Бриблуду за пять копеек легче сделать. Или купить,что просит производитель.

Недорого)))) https://www.handsontools.com/Kent-Moore-J-45741-A-Test-Kit-ABS-Wheel-Sensor-J45741-A_p_33483.html

Вот она поближе https://www.carmd.com/Tsb/Download/93338/1rg4

А вот как бывает http://www.autocodes.com/uploads/nissan/NTB10-102a.pdf

Вот лично приговорил

 

5555.png

Датчики MRE видят скорость назад, поэтому легче приблуду и после вольтметром или осциллографом. Они токовые,видят малейшую скорость, вычисляют разные диаметры колес. И где то читал, что есть типы датчиков, способные умереть от Оммметра.

Кстати, датчики имеют полярность.

Сделал по одной из схем приблуду.Теперь осциллографом можно сигнал увидеть. Меандр с датчиков MRE

IMG_20171228_092206.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот еще результаты по Greatwall (тут я лопухнулся, плюс был СЛАБЫЙ, клиент оказался капризный - я велел ему купить датчик, он купил и мне не заплатил):

GreatWall Hover H3 Bosch 8 ABS сопротивление RR датчика скорости колеса - провод на одной волосинке в 15 см от фишки

Иголку - в фишку датчика, сначала левого, потом правого. При включении зажигания на  левый датчик приходит сильный плюс и сразу пропадает.
На правый датчик приходит слабый плюс и сразу пропадает. При работающем двигателе плюса нет. Обнаружен провод, держащийся на одной 
волосинке в 15 см выше фишки датчика (зеленый с коричневым).

Сопротивление датчика ABS составляет 0,460 МОм (т.е. порядка 500 кОм) в любом направлении. Датчик активного типа. У нового датчика столько же, у левого датчика столько же.

Индикатор неисправности гаснет сам, сброс кода ошибки не требуется.

 

Хотел добавить по Saturn Vue и Nissan Note, но есть подозрения на неисправный мультиметр.

 

К стати волосинку нашел не дерганием провода (он не отрывался), а трассоикателем Mastech MS6812 по затуханию звукового сигнала.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Vladimir_mar сказал:

Теперь осциллографом можно сигнал увидеть. Меандр с датчиков MREimageproxy.php?img=&key=9ea9dd5478cbf99d

Привет. Перезагрузи, плз, картинки...что то не отображаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Виджар сказал:

Привет. Перезагрузи, плз, картинки...что то не отображаются.

 

t.gif

IMG_20171228_092206.jpg.0ea45acf76fcca5b34668124286ce000.jpg

 Сигнал как на картинке виден. 

000038.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут я придумал без особой на то необходимости совершенно новую сущность. Индикатор, позволяющий оценить работоспособность датчика (срабатывает в момент перехода величины силы тока через пороговое значение 10,5 мА = (14-7)/2 +7; ). В основе -  компаратор 1970-х годов в современном корпусе и DC-DC повышающий преобразователь с 3 Вольт (литиевая батарейка) до 9 Вольт. Можно придумать что-нибудь на MAX4372FEUKT (V/V 50) - на выходе получится очень хороший диапазон напряжений приблизительно от 3,5 до 8 Вольт. Бывает еще более продвинутый вариант MAX с I2C интерфейсом и с контролем замыканий в цепи датчика.

Датчик реагирует на перемещение магнита вдоль условной оси OX и совершенно не реагирует на перемещение магнита вдоль оси OY.

Обнаружил очень интересный эффект: датчик работает как выключатель и запоминает свое последнее состояние: после того как я провожу магнитом перед датчиком в одном направлении - датчик включается и остается включенным до того момента, пока магнит не пройдет мимо него в обратном направлении. Можно использовать эффект при проверке не столе: включил датчик и шевелишь провод в поиске предполагаемого обрыва. 

При вращении колеса можно оценить целостность магнитных секторов намагниченного сальника.

Конечно, амплитудные значения тока так не определишь.

На схеме RV1 - это и есть датчик или переменное сопротивление, которым устанавливается ток от 7 до 14 миллиампер. R1 на практике составило 9 Ом. Остальные номиналы деталей в точности как на схеме - все работает. Файлопомойка с моими экспериментами под спойлером:

Спойлер

mre_sensor_tester_my_project_1_.thumb.jpg.0d5dc4af96b08d54895553cbb7c0442e.jpg

mre_sensor_tester_my_project.thumb.jpg.3f76a46ba8dd59e9f9b3a6c19e727c3c.jpg

 

список радиодеталей.txt

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья, Вечер Добрый! Спасибо, думаю хорошая вещица! Мне лично такой не хватает по MRE датчикам.... ))). Не сильный спец по схемотехнике, перечитал все несколько раз, не понятно... RV2 подстроечный резистор. А для чего он нужен, что им настраивать и как? Яркость диода? СПАСИБО!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если бы кто нить освоил производство таких тестеров-пробников,с удовольствием купил ..

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, end676 сказал:

Если бы кто нить освоил производство таких тестеров-пробников,с удовольствием купил ..

Я думаю, что надо просить об этом ilja172, за ним авторское право.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет пробоя проверки при помощи тестера-бред.Все дело в том,что проверка на сопротивление обмотки может не дать результата,т.к. к.з. по виткам вы не увидете.В идеале надо иметь рабочий датчик или перекинуть датчик заведомо рабочий(по диагностике) с этой же машинки на неисправную сторону,т.е.включить свои мозги.Обычно датчики в обрыве.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не так то просто их бывает перекинуть.Они  закисают. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ilja172,

Вы меня конечно извините, но вы явно не владеете искусством схемотехники. Вообще не понятно, ГДЕ САМ ДАТЧИК СКОРОСТИ ?

Если это RV2, то я в шоке от этих электросхем.

Я попытался вникнуть в суть работы электросхем, но что-то потерялся. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще, такие вещи осциллографом проверяются.
Не надо изобретать велосипед.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, меркул сказал:

такие вещи осциллографом проверяются.

Один скрин осцилом взглянуть можно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Специально держу на компе для показа.
Что там смотреть то?
Смотреть, естественно, непосредственно на авто, не сам датик тыкать в осцилл.



Как видно на осциллограмме, ток  цепи датчика MRE меняется от низкого (7мА) до высокого (14мА) при изменении 
магнитного поля  (S/N/S/N  и т.д.). Проще всего (если нет сканера), для проверки датчика MRE  использовать амперметр, но т.к. он подключается в разрыв цепи, придётся резать проводку или использовать   
переходники на штатных разъёмах.   
Зная  параметры изменения тока, можно эмулировать сигнал внешним устройством и смотреть по сканеру  скорость вращения колеса.  
А можно «прозванивать» такие датчики тестером в режиме прозвонки полупроводников.

2018-01-17_14-09-42.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Magadan69 сказал:

Вообще не понятно, ГДЕ САМ ДАТЧИК СКОРОСТИ ?

Если это RV2, то я в шоке от этих электросхем.

Вроде же понятно написано что.... 

В 12.01.2018 в 20:25, ilja172 сказал:

На схеме RV1 - это и есть датчик

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, меркул сказал:

Вообще, такие вещи осциллографом проверяются.
Не надо изобретать велосипед.

Абсолютно согласен. Просто хотел понять электросхему. Ну вдруг действительно "нано-разработка", чтоб осциллограф не подключать.

23 минуты назад, Виджар сказал:

Вроде же понятно написано что.... 

Ну если это RV1, тогда я закрываю свой вопрос. Использовать токовый датчик, и опираться в компараторе на нестабилизированные напряжения.....

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, меркул сказал:

не сам датик тыкать в осцилл.

Почему бы и нет? Когда карманный осцил, типа тестера, а к нему есть адаптер, все размеров меньше пачки сигарет. К примеру сканер показал обрыв или непонятно что, воткнули и смотрим. Сканер, особенно мультик, может код выдать и не того колеса, ошибку может неправильно интерпретировать, особенно марок типа ренжровера-ягуара, и у французов тоже хватает непереводимых аббревиатур. Также эти датчики показывают спущенное колесо, разные диаметры шин. Так,что сканер это хорошо, когда он читает блок, а тут читаем датчик.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×