Перейти к содержанию

Чип-тюнинг. Как отличить грамотного специалиста от шарлатана-демпинговщига.


Рекомендуемые сообщения

В связи с наметившейся тенденцией демпинга возник вопрос - на основании каких критериев автовладелец выбирает мастера ? 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как водится на первом месте всегда стоит вопрос цены. Осознание "мастерства" мастера приходит уже потом...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Попалась статья на Драйве-2, что по мнению специалистов в этом тексте правда а что нет, и можно ли доверять такой рекламе  ?

Чип тюнинг — это ни что иное как оптимизация программы управления двигателя, которая преследует цель — повышение мощности двигателя. Также можно сказать, что чип тюнинг положительно влияет на динамику автомобиля, улучшая её. Также считается, что после изменения программы прошивки слегка снижается расход топлива автомобиля. Как правило, мы работаем непосредственно с блоком управления двигателя, внося изменения в оригинальную программу (меняем прошивку на тюнинговую) конкретного автомобиля. Сразу отметим, что чип-тюнинг дизельных двигателей более эффективен по сравнению с бензиновыми.

В результате такой доработки мотора, "подхват" во время разгона происходит гораздо раньше — на более низких оборотах. И таким образом достигается наибольшая эластичность характеристик силового агрегата и повышается его отдача. Как упоминалось выше, бензиновые двигатели несколько уступают дизелям, за исключением варианта спортивного чип-тюнинга. По этой причине чип-тюнинг дизельных двигателей будет иметь гораздо большую отдачу нежели бензиновый. Как результат, вы можете получить до 40% увеличения мощностии двигателя, его крутящего момента. Еще одним плюсом в этом случае может быть и снижение расхода топлива.

Есть несколько способов, позволяющих увеличить КПД автомобильного двигателя, не внося глобальных изменений в конструкцию и сложных технических модернизаций.
Вот некоторые из них, наиболее распространённые и популярные при тюнинге машин:
снижение сопротивления подаваемого в двигатель воздуха,
увеличение магистрального давления топлива,
увеличение давления наддува воздуха, оптимизация работы турбины,
изменение программы работы блока управления двигателя (чип-тюнинг),
снижение сопротивления в выпускной системе.

Если проанализировать их все, то сразу, что чип-тюнинг наиболее простой и быстрый способ увеличения мощности и отдачи мотора (при минимальном вмешательстве в его конструкцию).

Несколько слов о чип-тюнинге автомобиля.

Как известно, в любом блоке управления (ЭБУ) первоначально заложена определённая программа его работы, так называемая "прошивка". В ПЗУ блока записаны коэффициенты для различных режимов работы двигателя. Фирмы-разработчики устанавливают эти данные для оптимальной по их расчётам и мнению работы мотора. Определяя параметры для управления исполнительными устройствами в зависимости от приходящих сигналов c различных датчиков и используя при этом коэффициенты из ПЗУ, блок руководит работой двигателя. Получается, что перенастроить работу двигателя можно либо путем корректировки входящих сигналов блока, либо коэффициентов, «зашитых» в ПЗУ блока, т.е. посредством чип-тюнинга.

Чип-тюнинг двигателя — это по сути оптимизация либо замена калибровок в прошивке ЭБУ. После проведения токой оптимизации меняются настройки и параметры работы двигателя в различных режимах. (Для сведения! Как правило, двигатель современного автомобиля управляется при помощи компьютера, называемого ЭБУ / ECU, который контролирует подачу топлива и момент зажигания). Прирост мощности двигателей с турбо нагнетателем после чип-тюнинга, особенно для дизель, турбо дизель, составляет примерно 20- 40%. После чип тюнинга гораздо увеличиваются показатели крутящего момента, улучшаются ускорение и максимальная скорость.
Что такое чип тюнинг?

Чип тюнинг – увеличение мощности и момента двигателей автомобилей, без механического вмешательства, путем перепрограммирования блока управления. Происходит изменение стандартной карты впрыска вашего автомобиля, изменяются параметры угла и момента впрыска топлива, давления наддува, снимаются ограничения крутящего момента, оптимизируются параметры момента переключения передач и т.д.

На сколько чип-тюнинг сокращает ресурс двигателя?

Профессионально выполненный чип-тюнинг не сокращает ресурс двигателя. Более того, увеличенный крутящий момент в зоне низких и средних оборотов делает возможным раннее переключение передач, оберегая тем самым мотор от работы на высоких оборотах.
Какие особенности эксплуатации автомобиля после чип тюнинга?

После чип тюнинга, автомобиль эксплуатируется как обычный, с выполнением соответствующего регламента по сервисному обслуживанию и с использованием оригинальных, качественных запчастей и расходных материалов. В отдельных случаях, рекомендуется переход от системы обслуживания Long Life на систему с меньшим интервалом обслуживания равным 10 тыс. км

Какие требования к используемому топливу?

Чтобы использовать весь потенциал бензинового двигателя вашего автомобиля, после чип тюнинга мы рекомендуем использовать топливо А-95 или А-98. Для автомобилей с дизельными моторами использование топливных присадок повышающих цетановое число, только приветствуется.

Как изменится расход топлива?

В большинстве случаев, потребление топлива снижается, либо остается на прежнем уровне. Если следовать нашим рекомендациям по эксплуатации в соответствии с результатами графиков динозамеров, то можно добиться экономии в пределах 12-20%

Почему такой небольшой прирост у атмосферных моторов?

Дело в том, что для обеспечения прироста мощности и момента, необходимо подать в цилиндры большее количество топлива. В тоже время, оптимальное и эффективное сгорание топлива возможно только при наличии нужного количества воздуха. Как правило, коэффициент соотношения воздух/топливо лежит в диапазоне (12…14):1. Обычно говорят, что нельзя получить прибавку из воздуха. Но в данном случае, в атмосферном двигателе, без принудительной подачи воздуха существенно поднять мощность не возможно.

Какой прирост мощности следует ожидать?

Для дизельных двигателей оснащенных системой турбонаддува, увеличение мощности составляет 15-25%, а крутящего момента около 20-30%. Это справедливо как для турбо дизелей, так и для бензиновых моторов с турбиной. Для атмосферных моторов, цифры прироста значительно ниже, порядка 4-10% (см. ответ выше). Однако смещение ограничителя оборотов и слегка увеличенный крутящий момент позволят ощутить лучшую динамику Вашего автомобиля. Поэтому более целесообразно делать чип-тюнинг дизельного двигателя.
Можно ли вернуться к заводским настройкам?

При необходимости или по Вашему желанию, мы можем перепрограммировать блок управления и вернуть стандартную программу. Все программы с исходными настройками надежно хранятся на нашем сервере.

Сколько стоит?
Стоимость услуг по чип-тюнингу автомобиля составляет 150-200$ в зависимости от марки автомобиля, года выпуска и блока управления, установленного на нем. При удалении сажевого фильтра клиенту предоставляется скидка на чип-тюнинг в размере 20-30%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго Всем. Чип-Тюнинг дело тонкое. Например многие даже не понимают что они меняют. Найдут какой-нибудь мод и смотрят изменения на моде и стоке и таким образом усваивают что там-там-там нужно что-то добавлять. А что они добавляют по большому счёту понятие не имеют. Вы заказчик, можно сказать дилетант, если обращаетесь к калибровщикам за помощью. Следовательно только по результату можете что-то сказать. 

Далее ещё замечу по именитым сайтам, которые предлагают ал-я сажу офф и др. Случай не мой, но доведу. Один человек обращался в некую контору чтоб удалили Сажу. Файл был обработан Вольтой как выяснилось позже. КС не посчитаны, вследствие чего блок заснул. За такое диво дивное было уплачено 50эвро. Поэтому здесь тоже есть свои подводные камни. Как минимум если начинаешь с кем нибудь работать, то оплата после записи, если всё ок. А не вперёд. Иначе деньги потом уже не вернёшь это факт. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, immoservice сказал:

тут вина обоюдная  , зачем лить всякое говно не открыв его в олсе ?

Это рассказ человека, который понятие не имеет что такое олс и КС. Я просто пересказал случай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.06.2017 в 16:02, lonqlife сказал:

Это рассказ человека, который понятие не имеет что такое олс и КС. Я просто пересказал случай.

ну короче кнопочник 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет!!! на одном известном сайте написал что решения ремовера!!! итог коммент подтерли и все файлы после под паролем!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 Парни, а вот эта фраза разве не рекламный гон ? 

"прирост мощности двигателей с турбо нагнетателем после чип-тюнинга, особенно для дизель, турбо дизель, составляет примерно 20- 40%."

 Насколько я знаю даже Брабус и Моторспорт движки раскачивают максимум на 20-25%,  и то  с кучей  механических переделок а не только чиповкой. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dieselmann сказал:

 Парни, а вот эта фраза разве не рекламный гон ? 

"прирост мощности двигателей с турбо нагнетателем после чип-тюнинга, особенно для дизель, турбо дизель, составляет примерно 20- 40%."

 Насколько я знаю даже Брабус и Моторспорт движки раскачивают максимум на 20-25%,  и то  с кучей  механических переделок а не только чиповкой. 

 

Это правда. Если сама калибровка правильная, сделана грамотно. Понимающим человеком.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, lonqlife сказал:

Это правда. Если сама калибровка правильная, сделана грамотно. Понимающим человеком.

 

Можно пруф ? И двигатель раскачивается под пару рекордных заездов или под повседневную эксплуатацию ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, Dieselmann сказал:

Можно пруф ? И двигатель раскачивается под пару рекордных заездов или под повседневную эксплуатацию ?

какие рекорды... Что с дизелем станет? Ему эта мощность не критична. Грузи форсы в 100% нагрузку и давай воздух. Скажем было 200 сил, стало 250... это реально. А железо будет ходить, конечно есть экземпляры где всё сыпучее, но это единицы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, lonqlife сказал:

какие рекорды... Что с дизелем станет? Ему эта мощность не критична. Грузи форсы в 100% нагрузку и давай воздух. Скажем было 200 сил, стало 250... это реально. А железо будет ходить, конечно есть экземпляры где всё сыпучее, но это единицы. 

Например по пальцам застучать как ОМ651  или как на Транзитах с Денсо/ Хундай/КИА с Бошем поршня прогореть. Нарушение оптимального состава смеси и угла впрыска в дизеле ведет к повышению температуры в камере сгорания.

Парни, без обид, кроме " Мамой клянусь" пруфы есть ? Глядя на галерю оплавленых поршней и разбитых в говно втулок  ВГШ сомневаешься в полезности увеличения количества топлива и воздуха в  раскачаных до беспредела уже заводом современных дизелях.

П.С. попадались тупо размазанные поршня из-за забившихся форсунок охлаждения или прибитого подднона на нечипованых двигателях - по логике производительность маслонасоса тоже важный параметр ? 

П.П.С в 10%  без последствий верю - экология таки  накладывает ограничения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не имел ввиду мерседесовские моторы, которые вы приводите в пример. Много дизелей у мерса, разваливающихся в стоке. Возьмите моторы bmw m57, vag группу, французский hdi им до лампочки.

1.9 vag PD,  из 130 сил делается 170 и они ходят. Так же bmw с заменой турбины на гибридную из 218 получается 280-300 при этом они не разваливаются и поршни не горят. Перечислять можно много. Факт один, правильно сконструированный двиг будет ходить.

Да возьмите последний мотор bmw 3 литра 4 турбины, 400 сил. Завод!

Что там по вашему? Кроме топлива и наддува, внеземные технологии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо не космические технологии а продуманое охлаждение - 60% энергии  топлива уходит не в КПД а в атмосферу через антифриз и масло -законы физики, не зря шестеренчатый маслонасос в раскачанных двигателях поменяли на шиберный с переменной производительностью. Есть заводской вариант раскачки ВАГовского  PD с 130 до 170, однако другие форсунки, распредвалы, ТКР и ЕМНИП маслонасос. На БМВ опять же для  60 сил в + только настройки софта не хватает - ТКР другой надо ставить ;)

 Ну и все таки - интересно увидеть подтвержденные замерами результаты. Есть где посмотреть ?

П.С. М51 БМВ - ломаное колено нормальное явление, особенно после манипуляций с подачей, М21 - ломаное колено нонсенс. Разница в диаметре шатунных шеек и литровой мощности.

 

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DinoAR24jtd.jpgВот делал Альфу 2.4жтд 150лс. Заменили только впуск и выпуск побольше. И версию с датчиком наддува на 3 бар.

480Нм в пике и 214лс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Характеристики чем снимали ?  Максимальная мощность на валу 214 лс а на колесах всего 160,  есть вопрос - в характеристиках производитель какую мощность пишет ? Судя по power to shift результат достойный, а судя по power to weels всего 7%. Версия  с датчиком наддува на 3 бар что означает - типа обманки, занижающей показатели на датчик давления рейла ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Dieselmann сказал:

Характеристики чем снимали ?  Максимальная мощность на валу 214 лс а на колесах всего 160,  есть вопрос - в характеристиках производитель какую мощность пишет ? Судя по power to shift результат достойный, а судя по power to weels всего 7%. Версия  с датчиком наддува на 3 бар что означает - типа обманки, занижающей показатели на датчик давления рейла ?

3 бара мап + линеризация, чтобы блок адекватно видел наддув. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЕМНИП на альфе 2.4жтд ТКР  не с VGT а с байпасом,  производительность ТКР можно изменить только увеличением подачи ибо байпас закрыт наглухо и сбрасывает только передув.

 Ну и опять же вопросы : что такое 3 бара мап + линеаризация - я ремонтник и мне этот термин  незнаком ( если секрет то в личку ) И какую мощность указывает в характеристиках производитель -на валу или на колесах ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да родной 2.5 бар заменен на 3 барный датчик МАП. Для наддува до 2.6 бар.

Такой же вопрос и по стенду это с колёс показания или в пересчёте на валу. Т.к. передаточное число КПП важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Линеризация это изменение параметров работы датчика, его характеристик в прошивке блока управления. Например турбины с геометрией, а они это 90% от общей массы, актуальная вещь. Вкупе со свитчем, который переключит управление подачей с мафа на мап. Таким образом мы обошли предел впрыска по мафу. Дальше больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Deman сказал:

Да родной 2.5 бар заменен на 3 барный датчик МАП. Для наддува до 2.6 бар.

Такой же вопрос и по стенду это с колёс показания или в пересчёте на валу. Т.к. передаточное число КПП важно.

Понятно, т.е. тоже самое что и обманка на датчик давления рейла только другими словами. Да, вопрос кто и как считает мощность очень интересен - в одном случае +40 %, а вдругом всего лишь +7%...

26 минут назад, lonqlife сказал:

Линеризация это изменение параметров работы датчика, его характеристик в прошивке блока управления. Например турбины с геометрией, а они это 90% от общей массы, актуальная вещь. Вкупе со свитчем, который переключит управление подачей с мафа на мап. Таким образом мы обошли предел впрыска по мафу. Дальше больше.

Так и  на VGT изменением прошивки увеличения производительности не достичь  - регулятор в разгоне всегда стоит на максимуме - только подачей топлива.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему обманка. Программно тоже прописан и мозг видит все 3 бар, как и диагностикой. В отличие от обманок что на рейле есть. Также можно и на рейке заменить 1500 на 1800 бар. Чтоб расширить диопазон. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...