Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую коллеги. По просьбе dimonstr создаю новую тему, посвящённую использованию сигнатурного анализатора Fados9F1 в ремонте автомобильных блоков управления. 

Для начала немного о самом методе.

Работа локализатора неисправностей приборов основана на использовании метода аналогового сигнатурного анализа (ASA), иногда этот метод называют VI (напряжение - ток).

Локализатор неисправностей  (Аналоговый сигнатурный анализатор) Область применения прибора

Локализатор неисправностей (Аналоговый сигнатурный анализатор)  предназначен для поиска неисправностей в электронных модулях на компонентном уровне. Прибор прост в эксплуатации, получаемая с его помощью информация позволяет выявлять самые сложные неисправности в электронных модулях.Прибор может быть использован производителями электроники и сервисными центрами. Кроме того, он может применяться для входного контроля электронных компонентов.

Особенности прибора

Локализация неисправностей на компонентном уровне без подачи питания на проверяемый электронный модуль – методом ASA

·         Обнаружение неисправных конденсаторов, транзисторов, симисторов и ИМС без выпаивания их из электронных модулей

·          Распознавания типов SMD компонентов на платах и определения их номиналов.

Аналоговый сигнатурный анализ

В приборе используется простой эффективный метод “ASA - Analog Signature Analysis” (Аналоговый сигнатурный анализ). Данный метод эффективен и безопасен при тестировании любых электронных модулей, поскольку при его реализации отсутствует необходимость в подаче на проверяемые платы питающего напряжения. По этой причине исключается возможность появления последующих дефектов в виде КЗ, выгорания дорожек и элементов при тестировании неисправного электронного модуля. Метод ASA одинаково эффективен при локализации неисправностей, как на цифровых, так и на аналоговых электронных блоках любой сложности (от источников питания до микропроцессорных модулей).

Метод ASA реализуется путем подачи испытательного сигнала со щупов (клипс) прибора на каждую электрическую цепь тестируемого изделия с последующим сравнением сигнатур эталонной рабочей платы, или хранящихся в памяти ПК файлов, с характеристиками тестируемой платы. Данный метод позволяет локализовать неисправности на компонентном уровне даже при отсутствии детальных знаний о функционировании тестируемой электрической цепи, что может оказаться чрезвычайно полезным при отсутствии документации на испытываемый электронный модуль.

 

На моё решение проиобрести прибор повлиял достаточно большой процент возврата по гарантии из за невозможности провести "на столе" 100% выходную диагностику. Имитаторы сигналов датчиков, типа MST9000, MST12000 стоят приличных денег, а гарантии полной работоспособности блока не дают, сюда же невозможность проверки блоков из за иммо.

Готовых баз сигнатур по ЭБУ нет, но снятие точек с исправного блока не составляет большого труда. К примеру по DCU102 PSA у меня снято 1177 сигнатур, главное внимательность. Прибор не заменяет, а дополняет традиционные методы ремонта. Процент возврата стремится к "0".

Мозги точно не высохнут)))

 

 

Прошу прощения за качество, обзоров никогда не снимал, но представление можно получить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 85
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Пока сильно не интересовался данным прибором и из за этого возникает вопрос - а сигнатуры можно прикупить, или только то что набрал то и твое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Баз сигнатур пока нет. Но насколько я понял представителя, в планах создание закрытого форума, на котором пользователи смогут либо обмениваться, либо покупать конкретные карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, просьба вопросы о стоимости, доставке, гарантиях и т.п. задавать представителю, чтобы модераторы не заподозрили в рекламе.

Я же с удовольствием отвечу на любые вопросы, связанные с конкретным применением прибора в условиях мастерской по ремонту автоэлектроники.

Контакты представителя: [email protected] 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, rz69 сказал:

Коллеги, просьба вопросы о стоимости, доставке, гарантиях и т.п. задавать представителю, чтобы модераторы не заподозрили в рекламе.

Я же с удовольствием отвечу на любые вопросы, связанные с конкретным применением прибора в условиях мастерской по ремонту автоэлектроники.

Контакты представителя: [email protected] 

 

 

А ты (извини что на "ты", не люблю выкать, да и возраст наш не тот ) сам сигнатуру снимал на данный блок, или есть свое окружение пользователей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно на "ты", а окружение планирую собрать на этом форуме. Насколько я знаю ремонтом автоэлектроники с помощью Fados занимаюсь пока один. Сигнатуры снимаю сам, но надеюсь на развитие направления. Видел у египетских представителей информацию по базам Bosch, но на запрос они не ответили. Но даже если бы ответили, то, думаю ценник был бы космический. Будут пользователи из числа коллег, подумаем о создании какого-нибудь файл-сервиса. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, rz69 сказал:

Видел у египетских представителей информацию по базам Bosch, но на запрос они не ответили. Но даже если бы ответили, то, думаю ценник был бы космический. Будут пользователи из числа коллег, подумаем о создании какого-нибудь файл-сервиса. 

Если что найдешь, то можно и складчину замутить... Найти бы! :nini:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ознакомился с инструментом, посмотрел видео производителя, документацию, отчеты Дмитрия. Впечатления положительные! Сразу возник вопрос о существовании форума обладателей прибора. Если такой форум есть или планируется, то этот девайс будет большим помощником в ремонте автоэлектроники.

Возможность собирать базу есть. Все из нас, кто "поднимает" автоэлектронику (Ecm, PCM, TCM) занимаются и чип-тюнингом. Практическая польза прибора будет преумножина, если при любой возможности снимать сигнатуры с эбу. Пока "готовится" прошивка...

Дмитрий, есть возможность скачать, посмотреть ПО?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, пошёл конструктив! К сожалению ПО привязано к прибору и без него не запустится. 

Демонстрацию чего хотелось бы увидеть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока, конкретных вопросов по софту нет.

Верно я понимаю, что без сигнатуры этот прибор по большому счету бесполезен ?

Есть ли аналоги данного прибора? Сравнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорее сильно ограничен. Без сохранённых сигнатур можете работать с эталонным блоком двумя каналами. Либо сравнивать аналогичные каналы в одном (катушки, форсунки и т.д.)Я снимаю сигнатуры в случаях, когда требуется клонирование и клиент приобретает рабочий блок.

Аналоги есть, но либо по цене уступают, либо по функционалу, либо разработчик не внушает доверия. Поиск по запросу "сигнатурный анализатор", "fault detector", "vi-tester". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могли бы вы обнародовать стоимость прибора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоимость прибора можно узнать на официальном сайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приставка для проверки деталей по фигурам лиссажу обойдётся обойдётся в общем из того что ещё не выкинул, а бабосы на более нужное оборудование.

А приборчик этот да ещё с базами этих самых фигур и контрольных точек нужен для того чтобы люди далёкие от электроники рубили бабосы по лёгкому и опять таки демпенговали.  Сейчас базу набъём и в каждую шиномонтажку по прибору.

Соединение щупов с прибором разъёмами типа TRS 3,5 мм(джек) не лучший вариант

По поводу 100% выходной диагностики не более чем рекламный ход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, manipujator сказал:

Приставка для проверки деталей по фигурам лиссажу обойдётся обойдётся в общем из того что ещё не выкинул, а бабосы на более нужное оборудование.

При всем уважении Вашего приближенного положения к электронике должен отметить, что метод сигнатурного анализа имеет очень мало общего с методом фигур Лиссажу, разве что оба метода отображают сигналы в графическом виде.

Цитата

 нужен для того чтобы люди далёкие от электроники рубили бабосы по лёгкому

Прибор нужен для того, чтобы Вы - профессиональные мастера по ремонту, существенно увеличили свою производительность и процент восстановления, тем самым увеличив свой доход.

Цитата

Соединение щупов с прибором разъёмами типа TRS 3,5 мм(джек) не лучший вариант

Это красивое решение: 1. 100% рабочее, 2. ремонтнопригодное, 3. компактное (как и сам прибор), 4. не дорогое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в мотор-мастер письмецо чиркнул с приложенным видео и описанием . Спросил смогут ли свою программу доработать до такого устройства . По сути disco допилить до 7F не должно составить труда . Но пока никакого ответа не дали , похоже в раздумьях :beat:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, yalymka сказал:

Я в мотор-мастер письмецо чиркнул с приложенным видео и описанием . Спросил смогут ли свою программу доработать до такого устройства . По сути disco допилить до 7F не должно составить труда . Но пока никакого ответа не дали , похоже в раздумьях :beat:

Думаю это пустая трата времени. Даже если туляки "..смогут допилить.." ценник будет аналогичный, а продукт сырой. Ждать и догонять не лучшие действия в этой жизни

15 часов назад, manipujator сказал:

А приборчик этот да ещё с базами этих самых фигур и контрольных точек нужен для того чтобы люди далёкие от электроники рубили бабосы по лёгкому и опять таки демпенговали.  Сейчас базу набъём и в каждую шиномонтажку по прибору.

 

Отстройкой от  демпенгёров всегда была достаточно высокая стоимость оборудования. Я свой труд уважаю и стоимость моих услуг никогда не была дешёвой. А анекдот про шиномонтажку смешной. Повеселили))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.04.2017 в 07:59, yalymka сказал:

Я в мотор-мастер письмецо чиркнул с приложенным видео и описанием . Спросил смогут ли свою программу доработать до такого устройства . По сути disco допилить до 7F не должно составить труда . Но пока никакого ответа не дали , похоже в раздумьях :beat:

Александр, прошу Вас чуть глубже разобраться с сутью прибора.

Disco - это осциллограф (пассивный прибор, измеряющий изменение напряжения во времени), FADOS - сигнатурный анализатор (активный прибор, подающий тестовый сигнал и одновременно измеряющий отклик схемы). Глагол "допилить" тут напоминает анекдот: "конструкцию доработать напильником".

Но дело даже не в этом: схемотехническая часть прибора достаточно проста и, уверен, Мотор-мастер справятся. А вот программная обработка сигнатур это своего рода "знаю-как". Определение по сигнатуре эквивалентной схемы, например, нет даже у немецких конкурентов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как же это раньше их чинякать умудрялись - не пойму

Будет цена 200-300 , можно будет глянуть

А пока за эту цену можно БУшки контейнер прикупить и вязать лет пять не напрягаясь.

 

Справедливости ради- интересная тема. В прикладном плане - не рентабельна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да никак блок поднимаетс 50 на 50 если спец найдет где и что погорело иногда тупо заменой элемента на заведомо исправный или тестер и осциллограф в помощь (ну тут конечно прибор класс )  Но во многих машинах блоки стоят уж очень не удобно в плане отслежки осциллографом сигналов. Сейчас много блоков лежит убитых купленные или просто оставленные от клиентов на запчасти.Иногда по сопротивления сравниваешь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если будет база так же обширна , как дампы в Винолсе тогда да. И заказов в день по 10. 

Пока сигнатур наснимают правильных и проверенных ( а это Важно ) Китай наладит производство по цене за 100

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен с тем что Разборки опустили цены на ЭБУ ниже плинтуса -раньше блок починить было очень выгодно а сейчас привязка кормит.Но слюни текут по этому прибору-жаль что очень дорогой. Его универсальность не знает границ с ним даже датчики я так понимаю можно проверять без подмены на заранее исправный .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тебе Серега проще в Чебоксарах вытянуть , а мне вот для деревни не судьба такой прибор прикупить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Прибор безусловно хорош, да и цена хороша, но есть одно НО!

Заключается оно в том что, ПРИ НАЛИЧИИ БАЗЫ СИГНАТУР на ремонтируемые блоки, можно диагностировать платы не имея данного прибора,

а обходиться приставкой к осциллографу состоящей из двух резисторов и маломощного трансформатора с обмоткой по переменке около 3-5V.

Разница будет заключаться только в отсутствии эквивалентной электрической схемы (а это, порой, очень важная информация) и отсутствием звукового сопровождения годен/негоден.

Ну и чуть менее удобно пользоваться.

Так что ОТКРЫТЫЕ БАЗЫ для такого рода приборов спровоцируют набег ремонтников-шаурмятников в бизнес ремонта автомобильных блоков,

и начнут они (ремонтники-шаурмятники) менять одни "чёрные кубики" (детали названия которых не знают) на другие.

Так было в ремонте сотовых телефонов, когда люди начали выкладывать, во фри, готовые солюшены по ремонту и разрисованную трассировку дорожек обрывающихся внутри плат.

Поэтому автомобильный бизнес и живёт, т.к. информация стоит денег и во фри её не выкладывают! И это верный подход.

PS

Написал этот пост так как метод действительно очень хорош для выявления сложных неисправностей и я пользуюсь им уже второй год, но покупать фадос пока не буду, необходимость у меня в таком методе возникает 3-6 раз в год, отбиваться будет долго, хоть я и ремонтирую большой объём блоков легковых, грузовых авто и спецтехники...

Но всё равно планирую в будущем прикупить сей девайс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • rz69 закрыл тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...