Перейти к содержанию

ZAFIRA_B_2007,Z18XER, Simtec75. Не включается вентилчтор охлаждения.


Рекомендуемые сообщения

6 минут назад, ViperS сказал:

....я бы слил охлаждайки для начала и прокипятил ее, посмотрел на сколько градусах она вообще кипит. Не увидел показания пары датчиков температуры.

Кипятили: 112 плюс минус 2 гр. Но не сам...Придётся проконтролировать:beer2:

9 минут назад, ViperS сказал:

...Если ОН не видит его показания, то включает вентилятор на 94-96 градусов. Т.е когда ты включил сопротивлением основной датчик, эбу определяет не соответствие температуры по датчикам и не выключает вентилятор.

Он - это ЭБУ? Т.е температура с обеих датчиков должна быть одинакова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня была проблема, но ровно наоборот, после прогрева до 96 градусов, вентилятор не отключался совсем. Проблемка оказалась в обрыве провода на датчик температуры радиатора. Я так понимаю, они работаю парой. Показания обоих датчиков суммируются и логика включения вентилятора зависит от этого. Поэтому хочется посмотреть показания этих датчиков в сумме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что, наверное получается термостат (механическая часть)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю даже при закрытом термостате должен включится вентилятор. При какой температуре закипает по сканеру и что в этот момент показывает датчик на радиаторе? А если слить о.ж. и залить дист. воду прогреть и посмотреть темп. закипания,так делаю когда есть сомнения к о.ж. Как один из вариантов плохая циркуляция из-за помпы. А по термостату, радиатор горячий? 

А ты давление в системе не мерял в момент закипания? По autodate 1.0 bar.

При таком давлении о.ж. должна закипать градусах при 110.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю про пробку,и что пробка пробке рознь.Но ТС упорно лезет в дебри

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.02.2017 в 20:43, naxerus сказал:

Кипятили: 112 плюс минус 2 гр. Но не сам...Придётся проконтролировать:beer2:

 

4 часа назад, shadows сказал:

 

Я говорю про пробку,и что пробка пробке рознь.Но ТС упорно лезет в дебри

 

согласен про пробку, НО все таки самостоятельно пробовали кипятить жидкость? с чего бы ей кипеть, если 112 гр температура, как "говорят", а у вас сканером на 98 гр закипает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Dimalg сказал:

Думаю даже при закрытом термостате должен включится вентилятор. При какой температуре закипает по сканеру и что в этот момент показывает датчик на радиаторе? А если слить о.ж. и залить дист. воду прогреть и посмотреть темп. закипания,так делаю когда есть сомнения к о.ж. Как один из вариантов плохая циркуляция из-за помпы. А по термостату, радиатор горячий? 

А ты давление в системе не мерял в момент закипания? По autodate 1.0 bar.

При таком давлении о.ж. должна закипать градусах при 110.

Закипает по сканеру при 98-99, датчик на радиаторе в этот момент показывает чаще 13-20, но не всегда, иногда почти сравнивается с температурой 1-го ДТОЖ - т.е термостат всётаки иногда открывается.

5 часов назад, shadows сказал:

Я говорю про пробку,и что пробка пробке рознь.Но ТС упорно лезет в дебри

Пробки меняли, я уже писал. Все родные. Можно и ещё попробовать...

1 час назад, kal9mba сказал:

 

... с чего бы ей кипеть, если 112 гр температура, как "говорят", а у вас сканером на 98 гр закипает?

98 по сканеру на автомобиле, 112 из канистры в банке на плитке.:burumburum:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, naxerus сказал:

Закипает по сканеру при 98-99, датчик на радиаторе в этот момент показывает чаще 13-20

Ошибки в ECU смотрели? Обычно по термостату вываливаются, он там с электронным нагревателем.

Вот с вектра-клуб:

У двигателей z16XEP и z18XER используется термостат с температурой открытия 105*С для малых нагрузок и с дополнительным нагревателем, который позволяет открывать термостат при 90*С в режиме средних и больших нагрузок, датчик температуры ОЖ в двигателе B39A, и добавлен датчик температуры ОЖ в радиаторе B39B. Данная конструкция системы охлаждения позволяет поддерживать температуру двигателя 108*С при 90-92*С в радиаторе. Т.к. рабочая температура двигателя на малых нагрузках лежит в пределах 105-116*С и превышает температуру кипения ОЖ, важную роль играет исправность крышки расширительного бачка, которая поддерживает давление около 1Атм в системе охлаждения, увеличивая тем самым температуру кипения ОЖ. Кроме того, становятся доступными дополнительные функции управления и параметры контроля системы.

1. ЭБУ Двигателя осуществляет дополнительное управление термостатом, посредством встроенного в него нагревателя Y158. Работа этого нагревателя также контролирется ЭБУ Двигателя. При неправильной работе термостата возможно, напр., возникновение ошибки "Р0597 - Зависание клапана управления охлаждающей жидкостью термостата". 
Условия при которых регистрируется ошибка P0597 (по TIS):

-Блок управления обнаруживает механическую неисправность в следующем компоненте через внутреннюю логическую схему оценки: Y158 Термостат, с управлением по характеристике 
-Термостат открывается слишком мало, слишком поздно или вообще не открывается


2. Данные датчика температуры ОЖ в радиаторе B39B позволяют дополнительно контролировать работу помпы и термостата, напр.: если термостат не открывается как положено, или помпа слабо качает, то по разности показаний датчиков B39A (температура ОЖ в двигателе) и B39B (температура ОЖ в радиаторе) Блок Управления Двигателем выдает ошибку "P1217 - Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор" (могут быть и другие ошибки). 
Условия при которых регистрируется ошибка P1217 (по TIS):

-Истекло 300 с со времени запуска двигателя 
-Температура охлаждающей жидкости больше 116 °C 
-Разница между температурами охлаждающей жидкости в двигателе и в радиаторе более 20 °C


По поводу температуры открытия термостата - выдержка из TISa:

Модель: Astra-H 2004...2010, Vectra-C 2006...2008
Двигатели: Z16XEP| Z16XE1| Z16XER,Z16XEP| Z18XER
...проверьте температуру охлаждающей жидкости с помощью Tech 2 (Имеется ввиду нагрев на ХХ). 
Если температура охлаждающей жидкости НЕ достигает примерно 103*, вероятно заедание термостата в открытом положении и его следует заменить.
Если температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается до того, как будет достигнута указанная температура 103*, то термостат следует заменить.


Алгоритм выбора скорости включения вентилятора охлаждения двигателя.
Для определения скорости включения вентилятора охлаждения используется данные от датчика температуры двигателя. Для z16XEP и z18XER - B39A, для z18XE и z22YH/SE - B39.
Кроме того при включении кондиционера также считываются данные от датчика давления кондиционера B18 (это общее для всех двигателей).
Эти данные анализируются Блоком Управления Двигателем, и по результатам анализа данных этот блок выдает команду уже Блоку Управления Вентилятором на включение определенной скорости самого вентилятора.
Команды на Блок Управления Вентилятором передаются по трем проводам (каналам). Включение каждого из трех реле происходит путем подачи "0" на соответствующий контакт Блок Управления Вентилятора. 

1-я и 2-я скорости активируются каждая отдельно. При включении 3-й скорости активируются одновременно все три канала (бывает, что 3-я активируется после небольшой задержки 2-3 сек), т.е. на всех трех управляющих проводах присутствует "0". Дополнительные резисторы в этом случае оказываются зашунтированными и, соответственно НЕ происходит их нагрев. 
P.S! На двигателях z16XE и z18XE включение 3-й скорости происходит отдельно. 
Одновременная активация всех трех управляющих каналов сделана, я думаю, для страховки на случай отказа какого-либо из 3-х реле в Блоке Управления Вентилятором или какого-либо из 3-х выходных каскадов Блока Управления Двигателем, чтобы вентилятор оставался работать хоть на какой-нибудь скорости и пытался как-то остужать двигатель. Ведь включение 3-й скорости вентилятора позиционируется как аварийный режим...

UPD 
Также одновременное включение 1_й и 3_й скоростей необходимо для правильного функционирования блока управления вентиляторами на двухвентиляторной системе. Т.е. на моторах 16XEP, 18XER, 22SE/YH, 28NET/NEL ит.д. (т.е. всех, кроме 16XE и 18XE) изначально предусмотрена установка двухвентиляторной системы. 
Там свой блок с пятью реле:
1_я скорость - "0" на реле 1_й скорости, два вентилятора соединены последовательно, на каждом по 6В;
2_я скорость - "0" на реле 1_й и 2_й скорости, каждый вентилятор запитан через свой резистор, на каждом 9В;
3_я скорость - "0" на реле 1, 2 и 3_й скорости, на каждом вентиляторе по 12В (резисторы 2_й ск. зашунтированы).

В заключении приведу таблицу зависимости скорости вентилятора охлаждения от вышеуказанных параметров.

0_c98b5_ff402853_orig.jpg

"Что наступит раньше\позже" - имеется ввиду или температура двигателя или давление в системе кондиционера.
Все замеры производились на автомобилях с чистыми радиаторами в режиме "холостого хода" без нагрузки на двигатель. Включение 2-й и 3-й скоростей достигалось путем отключения вентилятора на момент прогрева двигателя (ставилась "обманка" для исключения появления ошибок). Данные по температуре и давлению могут несколько отличаться из-за некоторой инерционности датчиков и самого TECHa.

Дополнение: в последней прошивке Z18XER изменен график включения вентилятора по температуре.
1_я скорость включается на 108*С (как и было)
2_я скорость включается на 111*С
3-я скорость включается при 112*С
т.е. перерыва между включениями 2_й и 3_й скоростями практически нет

P.S! 
Таблица со значениями температуры и давления и алгоритм включения вентилятора составлены по результатам тестов порядка 20-ти авто. Т.е. она отражает истинную ситуацию (согласно условий теста).

23 часа назад, Dimalg сказал:

Давление в системе есть? патрубки жёсткие? Попробуй залить воду.

 

23 часа назад, naxerus сказал:

Спасибо попробую, но завтра.

И как уже писал ранее: вода у вас точно закипит на 98-100гр. Я это на абсолютно рабочей машине проверил, когда промывал систему охлаждения...

Вы антифриз не меняли, машина на старом? 

Остается проверить есть ли ошибки по термостату, слить антифриз из радиатора, все равно из блока весь антифриз не слить... залить на всякий случай концентрат антифриза, около 3-4л должно влезть. Пробка бачка уже новая... Ну и посмотреть что будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, kal9mba сказал:

И как уже писал ранее: вода у вас точно закипит на 98-100гр.

При давлении в 1 атм. даже вода закипит при температуре больше 100 гр. Законы физики никто не отменял.

 

19 минут назад, kal9mba сказал:

Я это на абсолютно рабочей машине проверил, когда промывал систему охлаждения...

Проверка была при открытой крышке расширительного бачка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Dimalg сказал:

При давлении в 1 атм. даже вода закипит при температуре больше 100 гр. Законы физики никто не отменял.

 

Проверка была при открытой крышке расширительного бачка.

Не подумал, согласен с вами. Теоретически при 2атм на 120 должна закипеть, с учетом что не будет воздушных пробок и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях подвезут термостат для проверки, а пока проверю-ка я проводку подобно вот этому:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.02.2017 в 17:33, shadows сказал:

Кошмар,не туда полезли совсем.Причина довольно проста - стоит заменить пробку бачка и о чудо!

Я говорю про пробку,и что пробка пробке рознь.Но ТС упорно лезет в дебри

Да, полез в дебри. Это была она - ПРОБКА. 3 (ТРИ!!!) штуки оказались г...Подъехавшая ASTRA H предоставила сие изделие во временное пользование и чудо свершилось. Спасибо огромное shadows.

Спасибо всем за участие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Плюс ставлю за честность, то что признались. Вооще  пробка на раз два три проверяется без создании темы в две страницы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, andreymah сказал:

Добрый день. Плюс ставлю за честность, то что признались. Вооще  пробка на раз два три проверяется без создании темы в две страницы. 

Пробка и проверялась в первую очередь путём замены на как-бы заведомо "исправные", но....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так всегда, только почувствуешь себя великим, и тут же простая пробка поставит тебя на место:crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, ViperS сказал:

Вот так всегда, только почувствуешь себя великим, и тут же простая пробка поставит тебя на место:crazy:

О, да!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Так можно тему и закрывать как бы.....Это была ПРОБКА БАЧКА  ОЖ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

На этом моторе очень страшна не рабочая первая ступень... Была куча их с пробитой прокладкой и не рабочей первой ступенью.... Слишком он горячий... требования евро 4.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...